Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кулаковская Анна Александровна

тема "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_novogodniy_kaleydoskop.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп. Зима в произведениях искусства»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах.

Создавать эмоционально положительное отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Сроки исполнения: – г.

Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева “Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений”. (комплекс 1)

Прогулки: Т.Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке” (прогулка № 6-10)

Работа с родителями:

- выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

- побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

- сделать кормушки для птиц.

- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

- поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Музей», «Кафе» Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Подвижная игра «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Подвижная игра «Зима и лето» Цель: учить детей строится в 2 шеренги спиной друг к другу, быстро бегать, ловить свою пару. Развивать внимание, быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки, начина

В ладошки ловлю. указательного, по ладони правой руки

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная

И снежинки люблю. с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.

В ладошке вода! На второй вопрос – разжать кулаки.

Куда же исчезли снежинки? На первый вопрос – сжать кулаки.

Куда? На второй вопрос – разжать кулаки.

Растаяли хрупкие льдинки –лучи… Мелкие потряхивания

Как видно ладошки мои горячи. расслабленными ладонями.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деят-сть

Индивидуальная работа

Понедельник

ФЦКМ

Тема: «Зимние напевы

Картина И.И. Шишкина «Зима»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

«Знакомим с пейзажной живописью»

Цикл «Большое искусство-маленьким».

Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Снеговик»

Цель: Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет». Стр. 24

Физическое развитие

Физкультура

По плану педагога доп. образования.

Утро:

Воспитание КГН Цель: Воспитывать у детей привычку здороваться, прощаться со взрослыми.

Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив, рыхление.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду.

Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку).

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Прослушивание русских хороводных песен.

Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Д/игра «Кого не стало».

Цель: упражнять детей в образование существительных мн.ч. в Р.п.

С/Р игра «Библиотека» Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

Пополнение ПРС.

Внести картинки «Зимние забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, активизировать словарь, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Трудовые поручения: готовимся к аппликации

Цель: создавать условия для формирования навыков выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать предметы наощупь.

Д/и «Кто чем занят?»

Цель: обогащать глагольный запас, развивать речь.

Воспитанники:

Загадывание загадок о зиме.

Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать.

Воспитанники:

Заучивание стихотворений

к празднику.

Цель: Развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Воспитанники:

в

т

о

р

н

и

к

Развитие речи

Основы грамотности

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: Учить целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.69 - 71

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Наша нарядная елка».

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Т.С. Комарова «ИЗО деятельности в детском саду. Старшая группа», стр.63 (есть образец)

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Утро: Воспитание КГН Цель: Продолжать учить детей мыть руки под контролем взрослого.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе.

Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице»

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

Экспериментирование «Статическое электричество

«Волшебники» Цель: С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. Марудова Е.В., «Экспериментирование» стр. 73

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Отгадывание загадок на тему «Зима» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

С/р игра «Библиотека» Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

ЧХЛ Рассказ Н. Носова «На горке»

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов худ. произведений, усваивать развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

Пополнение ПРС.

Внести альбом «Зимние забавы».

Дежурство по занятиям:

готовимся к рисованию. Цель: создание условий для закрепления полученных ранее навыков дежурства по подготовке к занятиям.

Рисование в уголке творчества (раскраски на тему недели). Цель: создать условия для развития наблюдательности, фантазии и мелкой моторики.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги., игры с конструктором.

Цель: способствовать умению самостоятельно находить занятие по интересам.

Д/и «Какой? Какая?» Цель: расширить словарный запас детей, подбирать слова-описания.

Воспитанники:

Д/и «Определи на слух»

Цель: учить определять место звука в слове

Воспитанники:

Д/ игра «Что изменилось»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша).

Воспитанники:

с

р

е

д

а

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 15

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели

Помораева И. А. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа. «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2014 г. стр. 31-33

Физическое развитие

Физкультура

По плану педагога дополнительного образованиям.

Утро: КГН Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа «Давайте познакомимся!» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Инструктаж -В Цель: профилактика травматизма.

1-ая половина дня:

Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. Воспитание КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

С/р игра «Библиотека» Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Чтение песенки «Как на тоненький ледок» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Пополнение ПРС.

Организовать выставку книг с зимней тематикой.

Рисование в уголке творчества (с трафаретами). Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Цель: создание условий для формирования навыки детей самостоятельно находить занятие по душе.

Настольно печатные игры “Паззлы”, “Мозаика”. Создать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики.

Д/и «Профессии» Цель: создать условия для детей отличать профессии (мужские и женские)

Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить времена года.

Воспитанники:

«Геометрическая мозаика»

Цель: развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Воспитанники:

Д/и «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы для определения предмета. Воспитанники:

ч

е

т

в

е

р

г

Развитие речи

Основы грамотности

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.68 - 69

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Продолжить учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 43

Физическое развитие

Физкультура

По плану педагога дополнительного образованиям. (улица)

Утро:КГН.

Цель: Формировать умение приводить себя в порядок.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа – анализ ситуаций «Один дома»

Цель: составить по сюжетным картинкам краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Учить выявлять источник опасности, определять опасную ситуацию.

1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки.

Воспитание КГН: Цель: закрепление правил мытья рук.

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Игра «Оркестр»

Цель: экспериментирование с разными музыкальными инструментами.

С/р игра «Трамвай»

Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева

Цель: развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Пополнение ПРС

Внести раскраски по теме недели.

Рисование в уголке творчества

Цель: создать условия для закрепления навыков рисования разными материалами.

Настольно печатные игры по интересам детей. Цель: создать условия для развития пространственного мышлении, мелкой моторики.

Наведение порядка в игровых уголках. Цель: закрепить умение трудится вместе.

Самостоятельная деятельность в центре театрализации

Цель: создать условия для показа пальчикового театра «Три поросонка», воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Работа по социально – коммуникативному развитию: «Расскажи сказку по серии картинок»

Воспитанники:

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова-антонимы. Воспитанники:

Д/и «Чем похожи, чем отличаются» Цель: Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Воспитанники:

п

я

т

н

и

ц

а

Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование

Тема: «Как бумажные конусы очутились на елке»

Цель: Расширять опыт дизайн-деятельности, вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов, воспитывать активность и самостоятельность. И.А.Лыкова стр.76

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Утро:

Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив комнатных растений, рыхление почвы.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Д/и по ФЭМП Угадай»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 10.

Беседа по проекту «Соболенок» (рассказы детей о посещении памятника «Вовке») Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой Родине.

1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки.

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

С/р игра «Трамвай» Цель: Воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость.

Театрализация сказки «Два Мороза»

Цель: Закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить). Воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость.

Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках».

Цель: Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Пополнение ПРС

Внести атрибуты для театрализованной деятельности.

Раскраски по теме недели и интересам детей

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой»

Цель: создать условия для закрепления представлений о сезонных изменениях в природе.

Настольно печатные игры.

Развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Трудовые поручения. Ножницы клей бумага для ремонта книг.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Воспитанники:

Штриховка

Цель: Учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки.

Воспитанники:

Заучивание стихотворений

к празднику.

Цель: Развивать память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Воспитанники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...