Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кулаковская Анна Александровна

тема недели "Неделя добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_nedelya_dobra.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя добра»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Сроки исполнения: – г.

Итоговое мероприятие: Колядки

Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева “Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений”. (комплекс 2)

Прогулки: Т.Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке” (прогулка № 6-10)

Работа с родителями:

-Привлечь родителей в участие уборке детской площадке от снега;

-Рекомендовать родителям почитать пословицы и поговорки о дружбе и доброте;

-Рекомендовать родителям чтение стихотворений об доброте о дружбе с последующим обсуждением;

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр», «Парикмахерская», «Автобус»

Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, Сжимать-разжимать пальцы.

Мы посуду перемыли: Скользить одной ладонью по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибать пальцы правой руки, начиная

И большую поварешку. большого пальца.

Мы посуду перемыли: Аналогично проделать с пальцами левой руки.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Стучать кулачками друг по другу.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деят-сть

Индивидуальная работа

Понедельник

ФЦКМ

Тема: «Коллекционер бумаги»

Цель: Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы

по признакам материала.

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. С.27

Художественно- эстетическое развитие.

Коллективная аппликация «Дерево добра»

Цель: Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности в различных видах изобразительной деятельности.

Конспект.

Физическое развитие

Физкультура

По плану педагога доп. образования.

Утро:

Воспитание КГН Цель: Воспитывать у детей привычку здороваться, прощаться со взрослыми.

Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив, рыхление.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку).

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Прослушивание русских хороводных песен.

Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Д/игра «Кого не стало».

Цель: упражнять детей в образование существительных мн.ч. в Р.п.

С/Р игра «Поездка в театр»

Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Пополнение ПРС.

Внести картинки «Быт русского народа»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о деревенском быте, названии предметов обихода.

Трудовые поручения: готовимся к аппликации

Цель: создавать условия для формирования навыков выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение узнавать предметы наощупь.

Д/и «Кто чем занят?»

Цель: обогащать глагольный запас, развивать речь.

Воспитанники:

Загадывание загадок о зиме.

Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать.

Воспитанники:

в

т

о

р

н

и

к

Развитие речи

Основы грамотности

Тема: .Беседа на тему «Я мечтал…»

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа

Стр.67 – 68

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Веселый клоун»

Цель: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

И. А. Лыкова «ИЗО деятельности в детском саду. Старшая группа», стр.122

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Утро: Воспитание КГН Цель: Продолжать учить детей мыть руки под контролем взрослого.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; способствовать формированию активного слушания от начала до конца, не перебивая.

Экспериментирование «Различные виды тканей. Если ты не видишь» Цель: Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обусловливают способ его применения. Е.В. Марудова «Экспериментирование» стр. 77

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Отгадывание загадок на тему «Зима» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

С/р игра «Поездка в театр» Цель: Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей.

Пополнение ПРС.

Внести альбом «Какие бывают дома».

Дежурство по занятиям:

готовимся к рисованию. Цель: создание условий для закрепления полученных ранее навыков дежурства по подготовке к занятиям.

Рисование в уголке творчества (раскраски на тему недели). Цель: создать условия для развития наблюдательности, фантазии и мелкой моторики.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги., игры с конструктором.

Цель: способствовать умению самостоятельно находить занятие по интересам.

Д/и «Какой? Какая?» Цель: расширить словарный запас детей, подбирать слова-описания.

Воспитанники:

Д/и «Определи на слух»

Цель: учить определять место звука в слове

Воспитанники:

Д/ игра «Что изменилось»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша).

Воспитанники:

с

р

е

д

а

Познавательное развитие. ФЭМП

Занятие 19

Цель: Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Помораева И. А. «ФЭМП» старшая группа. «Мозайка - синтез» 2014 г. стр. 38-40

Физическое развитие

Физкультура

По плану педагога дополнительного образованиям

Утро: КГН Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер).

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа – анализ ситуаций «Один дома» Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности.

Инструктаж -В Цель: профилактика травматизма.

1-ая половина дня:

Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. Воспитание КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

С/р игра «Автобус» Цель: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты с игрушками. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость транспорта. Закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Чтение В. Левин «Сундук» Цель: Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

Пополнение ПРС.

Внести карточки «Хорошо- плохо».

Рисование в уголке творчества (с трафаретами). Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Цель: создание условий для формирования навыки детей самостоятельно находить занятие по душе.

Настольно печатные игры “Паззлы”, “Мозаика”. Создать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики.

Д/и «Профессии» Цель: создать условия для детей отличать профессии (мужские и женские)

Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить времена года.

Воспитанники:

«Геометрическая мозаика»

Цель: развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.

Воспитанники:

Д/и «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы для определения предмета. Воспитанники:

ч

е

т

в

е

р

г

Развитие речи

Основы грамотности

Тема: Составление рассказа «Как цыпленок заблудился»

Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр.92 - 94

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Веселые и грустные кляксы».

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 64

Физическое развитие

Физкультура

По плану педагога дополнительного образованиям. (улица)

Утро:КГН.

Цель: Формировать умение приводить себя в порядок.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?)

1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки.

Воспитание КГН: Цель: закрепление правил мытья рук.

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Игра «Оркестр» Цель: экспериментирование с разными музыкальными инструментами.

С/р игра «Трамвай»

Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.

Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка

Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать.

Пополнение ПРС

Внести раскраски по теме недели.

Рисование в уголке творчества

Цель: создать условия для закрепления навыков рисования разными материалами.

Настольно печатные игры по интересам детей. Цель: создать условия для развития пространственного мышлении, мелкой моторики.

Наведение порядка в игровых уголках. Цель: закрепить умение трудится вместе.

Самостоятельная деятельность в центре театрализации

Цель: создать условия для показа пальчикового театра «Три поросонка», воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Работа по социально – коммуникативному развитию: «Расскажи сказку по серии картинок»

Воспитанники:

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова-антонимы. Воспитанники:

Д/и «Чем похожи, чем отличаются» Цель: Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

Воспитанники:

п

я

т

н

и

ц

а

Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Л.В. Куцакова стр.66

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Утро: Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив комнатных растений, рыхление почвы.

Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев.

Утренняя гимнастика (см литер)

Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Д/и по ФЭМП «Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

Беседа по проекту «Соболенок» (рассказы детей о посещенных скульптурах) Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой Родине.

1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки.

2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения.

Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________

С/р игра «Парикмахерская» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

Театрализация сказки «Маша и медведь»

Цель: Закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить). Воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость.

Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Цель: Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Пополнение ПРС

Внести атрибуты для театрализованной деятельности.

Раскраски по теме недели и интересам детей

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой»

Цель: создать условия для закрепления представлений о сезонных изменениях в природе.

Настольно печатные игры.

Развивать пространственное мышление, мелкую моторику.

Трудовые поручения. Ножницы клей бумага для ремонта книг.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/и «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Воспитанники:

Штриховка

Цель: Учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки.

Воспитанники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...