Календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя добра»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Сроки исполнения: – г.
Итоговое мероприятие: Колядки
Утренняя гимнастика: Л.И. Пензулаева “Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений”. (комплекс 2)
Прогулки: Т.Г. Кобзева “Организация деятельности детей на прогулке” (прогулка № 6-10)
Работа с родителями:
-Привлечь родителей в участие уборке детской площадке от снега;
-Рекомендовать родителям почитать пословицы и поговорки о дружбе и доброте;
-Рекомендовать родителям чтение стихотворений об доброте о дружбе с последующим обсуждением;
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр», «Парикмахерская», «Автобус»
Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, Сжимать-разжимать пальцы.
Мы посуду перемыли: Скользить одной ладонью по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибать пальцы правой руки, начиная
И большую поварешку. большого пальца.
Мы посуду перемыли: Аналогично проделать с пальцами левой руки.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Стучать кулачками друг по другу.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деят-сть | Индивидуальная работа | |
Понедельник | ФЦКМ Тема: «Коллекционер бумаги» Цель: Расширять представления о разных видах бумаги её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. С.27 Художественно- эстетическое развитие. Коллективная аппликация «Дерево добра» Цель: Обогатить представления детей о доброте, добрых поступках через совместную продуктивную деятельность. Развивать творческие способности в различных видах изобразительной деятельности. Конспект. Физическое развитие Физкультура По плану педагога доп. образования. | Утро: Воспитание КГН Цель: Воспитывать у детей привычку здороваться, прощаться со взрослыми. Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив, рыхление. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер). Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Прослушивание русских хороводных песен. Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения. Д/игра «Кого не стало». Цель: упражнять детей в образование существительных мн.ч. в Р.п. С/Р игра «Поездка в театр» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | Пополнение ПРС. Внести картинки «Быт русского народа» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о деревенском быте, названии предметов обихода. Трудовые поручения: готовимся к аппликации Цель: создавать условия для формирования навыков выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы наощупь. | Д/и «Кто чем занят?» Цель: обогащать глагольный запас, развивать речь. Воспитанники: Загадывание загадок о зиме. Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать. Воспитанники: |
в т о р н и к | Развитие речи Основы грамотности Тема: .Беседа на тему «Я мечтал…» Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Стр.67 – 68 Художественно- эстетическое развитие. Рисование Тема: «Веселый клоун» Цель: Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. И. А. Лыкова «ИЗО деятельности в детском саду. Старшая группа», стр.122 Художественно- эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | Утро: Воспитание КГН Цель: Продолжать учить детей мыть руки под контролем взрослого. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер). Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается». Цель: Уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; способствовать формированию активного слушания от начала до конца, не перебивая. Экспериментирование «Различные виды тканей. Если ты не видишь» Цель: Научить детей узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства, объяснить, что свойства материала обусловливают способ его применения. Е.В. Марудова «Экспериментирование» стр. 77 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Отгадывание загадок на тему «Зима» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. С/р игра «Поездка в театр» Цель: Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» Цель: Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. | Пополнение ПРС. Внести альбом «Какие бывают дома». Дежурство по занятиям: готовимся к рисованию. Цель: создание условий для закрепления полученных ранее навыков дежурства по подготовке к занятиям. Рисование в уголке творчества (раскраски на тему недели). Цель: создать условия для развития наблюдательности, фантазии и мелкой моторики. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги., игры с конструктором. Цель: способствовать умению самостоятельно находить занятие по интересам. | Д/и «Какой? Какая?» Цель: расширить словарный запас детей, подбирать слова-описания. Воспитанники: Д/и «Определи на слух» Цель: учить определять место звука в слове Воспитанники: Д/ игра «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развивать мышление (набор блоков Дьенеша). Воспитанники: |
с р е д а | Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 19 Цель: Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Помораева И. А. «ФЭМП» старшая группа. «Мозайка - синтез» 2014 г. стр. 38-40 Физическое развитие Физкультура По плану педагога дополнительного образованиям | Утро: КГН Цель: Формировать умение пользоваться салфеткой после еды. Утренний круг. Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер). Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа – анализ ситуаций «Один дома» Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности. Инструктаж -В Цель: профилактика травматизма. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. Воспитание КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. С/р игра «Автобус» Цель: Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты с игрушками. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость транспорта. Закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. Чтение В. Левин «Сундук» Цель: Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову. | Пополнение ПРС. Внести карточки «Хорошо- плохо». Рисование в уголке творчества (с трафаретами). Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Цель: создание условий для формирования навыки детей самостоятельно находить занятие по душе. Настольно печатные игры “Паззлы”, “Мозаика”. Создать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики. Д/и «Профессии» Цель: создать условия для детей отличать профессии (мужские и женские) | Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить времена года. Воспитанники: «Геометрическая мозаика» Цель: развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. Воспитанники: Д/и «Подбери слова действия». Цель учить подбирать глаголы для определения предмета. Воспитанники: |
ч е т в е р г | Развитие речи Основы грамотности Тема: Составление рассказа «Как цыпленок заблудился» Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.92 - 94
Художественно- эстетическое развитие. Рисование Тема: «Веселые и грустные кляксы». Цель: Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 64 Физическое развитие Физкультура По плану педагога дополнительного образованиям. (улица) | Утро:КГН. Цель: Формировать умение приводить себя в порядок. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице?) 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. Воспитание КГН: Цель: закрепление правил мытья рук. 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. Игра «Оркестр» Цель: экспериментирование с разными музыкальными инструментами. С/р игра «Трамвай» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка Цель: Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. | Пополнение ПРС Внести раскраски по теме недели. Рисование в уголке творчества Цель: создать условия для закрепления навыков рисования разными материалами. Настольно печатные игры по интересам детей. Цель: создать условия для развития пространственного мышлении, мелкой моторики. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: закрепить умение трудится вместе. Самостоятельная деятельность в центре театрализации Цель: создать условия для показа пальчикового театра «Три поросонка», воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Работа по социально – коммуникативному развитию: «Расскажи сказку по серии картинок» Воспитанники: Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова-антонимы. Воспитанники: Д/и «Чем похожи, чем отличаются» Цель: Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. Воспитанники: |
п я т н и ц а | Художественно- эстетическое развитие. Конструирование Тема: «По замыслу» Цель: Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Л.В. Куцакова стр.66 Художественно- эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя. | Утро: Работа в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Полив комнатных растений, рыхление почвы. Утренний круг Цель: создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев. Утренняя гимнастика (см литер) Дежурство по столовой. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы. Д/и по ФЭМП «Путешествие по комнате» Цель: учить находить предметы разной формы. Беседа по проекту «Соболенок» (рассказы детей о посещенных скульптурах) Цель: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой Родине. 1-ая половина дня: Прогулка (см картотеку). Возвращение с прогулки. 2-я половина дня: Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, поднятию тонуса мышц, улучшению настроения. Логопедический коррекционный час Цель: ______________ ____________________________________________________ С/р игра «Парикмахерская» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Театрализация сказки «Маша и медведь» Цель: Закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить). Воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский) Цель: Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Пополнение ПРС Внести атрибуты для театрализованной деятельности. Раскраски по теме недели и интересам детей Цель: создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества. Рассматривание иллюстраций «Природа зимой» Цель: создать условия для закрепления представлений о сезонных изменениях в природе. Настольно печатные игры. Развивать пространственное мышление, мелкую моторику. Трудовые поручения. Ножницы клей бумага для ремонта книг. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. | Д/и «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. Воспитанники: Штриховка Цель: Учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки. Воспитанники: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...