Социальная история "Поездка в магазин".
материал (старшая группа)

Андросова Алена Юрьевна

Одним из эффективных методов обучения социальным навыкам детей с аутизмом является социальная история. Она представляет собой краткий и последовательный иллюстрированный рассказ о конкретном событии или ситуации. Благодаря ей ребенок с аутизмом может узнать, что его будет ожидать в том или ином месте, как себя следует вести, а главное — как на это будут реагировать другие люди. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_istoriya.docx619.34 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная история «Поездка в магазин».

Одним из эффективных методов обучения социальным навыкам детей с аутизмом является социальная история. Она представляет собой краткий и последовательный иллюстрированный рассказ о конкретном событии или ситуации. Благодаря ей ребенок с аутизмом может узнать, что его будет ожидать в том или ином месте, как себя следует вести, а главное — как на это будут реагировать другие люди. Помимо объяснения различных ситуаций и особенностей коммуникации, социальная история помогает обучать человека:

 - навыкам самообслуживания и личной гигиены;

             -правилам поведения в общественных местах;

             -навыкам управления эмоциями и поведением;

             -следовать новому расписанию занятий, распорядку дня, методам корректного реагирования на внезапное изменение в привычном укладе.

Обычно социальная история разрабатывается индивидуально для конкретного человека с аутизмом. При этом учитываются его особенности восприятия информации и уровень понимания обращенной и/или письменной речи.

Социальная история «Поездка в магазин».

Сегодня девочке Полине нужно ехать с мамой в магазин.Picture backgroundPicture background

Picture background

Для того, чтобы доехать до магазина, нужно сесть в автобус.

Picture background

Когда Полина с мамой пришли на остановку, мама сказала:

«Ждем автобус»

Полина остановилась и спокойно стояла на остановке

Picture background

Дальше – подъехал автобус, открылась дверь, сначала

пропустили людей, выходящих из транспорта.

Picture background

Потом, Полина взяла маму за руку, и спокойно зашла в автобус.

Во время движения я постараюсь сидеть.

Полина с мамой села на свободное место

Picture background

В транспорте Полина ехала тихо, не кричала и не

 ходила по салону

Picture background

Автобус остановился и открылась дверь

Полина взяла маму за руку и аккуратно вышла из автобусаPicture background

После выхода из автобуса Полина После выхода из транспорта я подожду пока он отъедет, а потом буду переходить улицу. Picture background

с мамой подождала пока

он отъедет, а потом перешла улицу по

пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»

Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магази...

Социально-коммуникативная игра Магазин

На основе полученных знаний,  дети передают в игре трудовые действия работников магазина. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры, согласовывать действия с действиями ...

«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

laquo;Правила поведения  в магазине»Цель: Продолжать формировать прививать  навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)Задачи:Образовательные :-Продолжать учить п...

Социально-коммуникативное развитие "Игра в магазин"

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами....