«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Журавлева Любовь Владимировна

 «Правила поведения  в магазине»

Цель: Продолжать формировать прививать  навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)

Задачи:

Образовательные :

-Продолжать учить правильному поведению в магазине

-Продолжать обогащать словарный запас

-Продолжать знакомить детей с профессией продавца

Развивающие:

-Продолжать знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых

-Продолжать  воспитывать культуру поведения в общественных местах

-Продолжать воспитывать понимание общественной важности к каждой профессии.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, беседы о правилах поведения в общественных местах (театре, поликлинике, магазине,  и др.),  знакомство с трудом продавца (презентация), сюжетно-ролевые игры «Магазин», и др., настольно-печатные  игры «Кому ,что нужно для работы? », д\и «Профессии, наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Набор дидактических карточек «Магазин» набор значков «Правила поведения», игрушка Лунтик.

Организация детей: Педагог подходит к детям с игрушкой  Лунтика  (кукла детям знакома, присутствует периодически на занятиях )

 

 

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

-Ребята, посмотрите  кто к нам пришел сегодня в гости?

-Правильно, это Лунтик!

-Он пришел не только вас повидать, ему нужна ваша помощь. У его друга  завтра день рождение. А все мы знаем ,что в день рождения принято дарить подарки . Лунтик решил подарить своему другу игрушку ,правда еще не выбрал какую .

 

-Лунтик!

 

 

 

.

Проблематизация:

- Лунтик расстроен , потому что не знает где можно купить подарок, к  кому обратиться за помощью  .

-Как вы думаете, мы сможем помочь ему в этой ситуации?

 

-Да, конечно сможем помочь.

 

Планирование будущей деятельности:

Обсуждение  вопросов с детьми:

Где можно приобрести игрушки?

Какие бывают магазины?

Кто работает в магазине?

Правила поведения в магазине.

 

Реализация плана:

-Ребята,  расскажите  пожалуйста Лунтику,  где можно купить игрушку?

-Правильно в магазине!

-Но ведь магазинов очень много и они все разные.

Ребята, скажите пожалуйста ,а вы знаете какие бывают магазины?

Воспитатель предлагает игру с карточками  «Как называется магазин?»(каждый ребенок выбирает карточку и по изображению на карточке говорит название магазина)

-Если в магазине продается продукты-магазин называется…

-Если в магазине продается мебель, магазин называется …

Если в магазине продаются игрушки, магазин ….

-Ребята, а как вы думаете у нас в городе есть такой магазин ,который состоит из множества маленьких магазинов?

А как он называется?

 

-Так в каком же магазине Лунтик сможет купить игрушку для своего друга?

-Молодцы!

 

-А кто работает в магазине?

 

 

-К кому мы можем обратиться в магазине за помощью при выборе покупки?

 

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

 

«Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.»

 

 

-Мы отдохнули , а теперь давайте дальше продолжим  помогать  Лунтику .

 

 

Ребята ,а как вы думаете, при посещении магазина и  при выборе покупке  необходимо выполнять правила?

 

Воспитатель предлагает ребятам игру  с карточками - значками «Правила поведения в магазине»

К карточкам «Правила поведения в магазине» воспитатель добавляет другие карточки.  Задача детей выбрать из предложенных карточек  только правильные.

 

-Дети высказывают своё мнение

 

- В магазине

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

-Продуктовый

 

-Мебельный.

 

-Магазин игрушек

 

-Дети высказывают своё мнение.

(Да)

 

-Супермаркет.

 

В магазине игрушек, супермаркете)

 

 

-Дети высказывают своё мнение

-Продавец, кассир, охранник.

 

-Дети высказывают своё мнение

-К продавцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

Каждый ребенок выбирает карточку и комментирует .

При выполнения задания дети могут помогать и проверять результаты  друг друга.

 

 

Рефлексия:

-Ребята, как вы считаете мы смогли помочь Лунтику ?

-Как вы думаете, он запомнил, где можно купить игрушку для друга,  к кому обратиться при выборе подарка и все ли правила поведения при посещении магазина он понял?

-А вы сами запомнили правила?

-Что было легко ?

-А что не получилось?

 

 

 

-Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...