«Правила поведения в магазине» конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
«Правила поведения в магазине»
Цель: Продолжать формировать прививать навыки культуры поведения в общественных местах (магазине)
Задачи:
Образовательные :
-Продолжать учить правильному поведению в магазине
-Продолжать обогащать словарный запас
-Продолжать знакомить детей с профессией продавца
Развивающие:
-Продолжать знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых
-Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах
-Продолжать воспитывать понимание общественной важности к каждой профессии.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, беседы о правилах поведения в общественных местах (театре, поликлинике, магазине, и др.), знакомство с трудом продавца (презентация), сюжетно-ролевые игры «Магазин», и др., настольно-печатные игры «Кому ,что нужно для работы? », д\и «Профессии, наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Набор дидактических карточек «Магазин» набор значков «Правила поведения», игрушка Лунтик.
Организация детей: Педагог подходит к детям с игрушкой Лунтика (кукла детям знакома, присутствует периодически на занятиях )
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация -Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? -Правильно, это Лунтик! -Он пришел не только вас повидать, ему нужна ваша помощь. У его друга завтра день рождение. А все мы знаем ,что в день рождения принято дарить подарки . Лунтик решил подарить своему другу игрушку ,правда еще не выбрал какую . |
-Лунтик!
. |
Проблематизация: - Лунтик расстроен , потому что не знает где можно купить подарок, к кому обратиться за помощью . -Как вы думаете, мы сможем помочь ему в этой ситуации?
| -Да, конечно сможем помочь.
|
Планирование будущей деятельности: Обсуждение вопросов с детьми: Где можно приобрести игрушки? Какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Правила поведения в магазине. |
|
Реализация плана: -Ребята, расскажите пожалуйста Лунтику, где можно купить игрушку? -Правильно в магазине! -Но ведь магазинов очень много и они все разные. Ребята, скажите пожалуйста ,а вы знаете какие бывают магазины? Воспитатель предлагает игру с карточками «Как называется магазин?»(каждый ребенок выбирает карточку и по изображению на карточке говорит название магазина) -Если в магазине продается продукты-магазин называется… -Если в магазине продается мебель, магазин называется … Если в магазине продаются игрушки, магазин …. -Ребята, а как вы думаете у нас в городе есть такой магазин ,который состоит из множества маленьких магазинов? А как он называется?
-Так в каком же магазине Лунтик сможет купить игрушку для своего друга? -Молодцы!
-А кто работает в магазине?
-К кому мы можем обратиться в магазине за помощью при выборе покупки?
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проведем физкультминутку.
«Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.»
-Мы отдохнули , а теперь давайте дальше продолжим помогать Лунтику .
Ребята ,а как вы думаете, при посещении магазина и при выборе покупке необходимо выполнять правила?
Воспитатель предлагает ребятам игру с карточками - значками «Правила поведения в магазине» К карточкам «Правила поведения в магазине» воспитатель добавляет другие карточки. Задача детей выбрать из предложенных карточек только правильные. |
-Дети высказывают своё мнение
- В магазине
-Да
-Продуктовый
-Мебельный.
-Магазин игрушек
-Дети высказывают своё мнение. (Да)
-Супермаркет.
В магазине игрушек, супермаркете)
-Дети высказывают своё мнение -Продавец, кассир, охранник.
-Дети высказывают своё мнение -К продавцу.
-Дети высказывают своё мнение.
Каждый ребенок выбирает карточку и комментирует . При выполнения задания дети могут помогать и проверять результаты друг друга.
|
Рефлексия: -Ребята, как вы считаете мы смогли помочь Лунтику ? -Как вы думаете, он запомнил, где можно купить игрушку для друга, к кому обратиться при выборе подарка и все ли правила поведения при посещении магазина он понял? -А вы сами запомнили правила? -Что было легко ? -А что не получилось?
|
-Дети высказывают своё мнение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе « Украшение мансийской рубашки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"
Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....