Проект "Ярмарка народных промыслов"
проект (подготовительная группа)
Воспитательная практика по реализации
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста»
на примере проекта
«Ярмарка народных промыслов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 736.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №201 «Островок детства»
города Чебоксары Чувашской Республики
Воспитательная практика по реализации
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста»
на примере проекта
«Ярмарка народных промыслов»
Автор проекта :
Щербакова Лилия Олеговна
Чебоксары, 2022 г.
Название Воспитательной практики: проект «Ярмарка народных промыслов»
Актуальность воспитательной практики:
В наше время угасает интерес к народному творчеству, мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, дети, да и многие взрослые не знают истоков народной культуры, не могут назвать какие народные промыслы есть в нашей стране, родном крае. Если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению их нравственно-патриотических чувств.
Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника. Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская». Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.
Цель воспитательной практики: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи воспитательной практики:
Дети
1. Познакомить детей с народными промыслами.
2. Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям народа, к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Родители:
- Педагогическое просвещение родителей;
- Сплочение детско-родительского коллектива.
Участники воспитательной практики: дети старшей группы №5 «Светлячки», воспитатели, родители.
Результаты Воспитательной практики (полезные эффекты для участников
образовательных отношений):
Дети:
- познакомить детей с историческим и культурным наследием родного края;
- закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.
- развитие творческого воображения, творческого мышления.
Родители:
- повышение педагогической компетентности родителей.
Методы реализации Воспитательной практики:
- Виртуальные экскурсии, рассматривание иллюстраций, образца;
- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);
- Практические работа в творческой мастерской (рисование, лепка, игры);
- Организации выставки детских творческих работ
Описание основных этапов реализации Воспитательной практики:
Подготовительный: |
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; - Определение цели и задач Воспитательной практики; - Подбор литературы, пособий, атрибутов; - Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Воспитательной практики. Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России. Используемые материалы:
|
Основной: с детьми: - Непосредственно-образовательная деятельность с детьми. - Совместная деятельность - Самостоятельная деятельность детей. с родителями: - Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Музейи в родного города; - Мастер - класс для родителей: «Знакомство с народными промыслами России. Лепка из глины. Филимоновкий петушок», |
Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?» Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах. Игровая ситуация «Городецкая роспись» Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – городецкая роспись Рисование «Городецкая роза» Продолжить знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус; учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и карандашами. |
Игра – путешествие «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Художественный труд «Дымковский индюк» Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ; учить для декоративного украшения использовать стеку. |
Беседа и просмотр видео презентации «История русской матрешки» Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки. Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка». Лепка «Вот они матрёшки – все они милашки» Учить лепить фигурку из целого куска глины; развивать творчество и самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству. |
Беседа «Что такое Хохлома?» Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства. Рисование «По мотивам хохломской росписи» Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; закреплять умение равномерно, чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи |
4 Беседа: «Сине-голубое чудо» Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора — колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи. Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Рисование «Гжельские узоры». Развивать чувство композиции, цвета; формировать умение рисовать элементы гжельской росписи |
Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками» Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора» Лепка «В гостях у курочки Пеструшки» Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе |
Игра – путешествие «История чувашской вышивки» Цель: Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства (чувашской вышивки, со значениями чувашского узора); Аппликация «Много разных солнц, дающих жизнь земному миру». Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Учить составлять декоративные пятиярусные композиции, в которых центральный широкий ярус симметрично обрамляется двумя узкими, из знакомых чувашских узоров. |
Заключительный - Анализ и обобщение результатов |
Викторина «Мы знаем народные промыслы» |
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров. Итогом стала выставка продуктов детского творчества и фотоотчет о проделанной работе.
Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства очень интересна и
многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и
воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране
в целом.
Фотоматериалы, иллюстрирующие реализацию Воспитательной практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...