Проект "Ярмарка народных промыслов"
проект (подготовительная группа)

 

Воспитательная практика по реализации

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие

детей дошкольного возраста»

на примере проекта

«Ярмарка  народных промыслов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yarmarka_narodnyh_promyslov.docx736.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №201 «Островок детства»

города Чебоксары Чувашской Республики

Воспитательная практика по реализации

образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие

детей дошкольного возраста»

на примере проекта

«Ярмарка народных промыслов»

C:\Users\user\Desktop\старый диск\рабочий стол\Новая папка\

;0;4&exif=1&full=1&x-email=lilechek-201%

Автор проекта :

Щербакова Лилия Олеговна

Чебоксары, 2022 г.

Название Воспитательной практики: проект «Ярмарка народных промыслов»

Актуальность воспитательной практики:

В наше время угасает интерес к народному творчеству, мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, дети, да и многие взрослые не знают истоков народной культуры, не могут назвать какие народные промыслы есть в нашей стране, родном крае. Если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению их нравственно-патриотических чувств.

Одним из требований ФГОС дошкольного образования является развитие самостоятельной творческой личности ребенка дошкольника. Существует много форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одним из наиболее эффективных форм развития творчества детей является «творческая мастерская». Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребёнка и его творческой инициативы.

Цель воспитательной практики: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи воспитательной практики:

Дети

1. Познакомить детей с народными промыслами.

2. Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям народа, к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Родители:

  1. Педагогическое просвещение родителей;
  2. Сплочение детско-родительского коллектива.

Участники воспитательной практики: дети старшей группы №5 «Светлячки», воспитатели, родители.

Результаты Воспитательной практики (полезные эффекты для участников

образовательных отношений):

Дети:

  • познакомить детей с историческим и культурным наследием родного края;
  • закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России.
  • развитие творческого воображения, творческого мышления.

Родители:

  • повышение педагогической компетентности родителей.

Методы реализации Воспитательной практики:

- Виртуальные экскурсии, рассматривание иллюстраций, образца;

- Словесные (беседы, чтение художественных произведений, загадки);

- Практические работа в творческой мастерской (рисование, лепка, игры);

- Организации выставки детских творческих работ

Описание основных этапов реализации Воспитательной практики:

Подготовительный:

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение цели и задач Воспитательной практики;

- Подбор литературы, пособий, атрибутов;

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Воспитательной

практики.

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;
  • стихи, загадки о народных промыслах:
  • дидактическая, подвижная игры;
  • музыкальное сопровождение.

Основной:

с детьми:

- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

- Совместная деятельность

- Самостоятельная деятельность детей.

с родителями:

- Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Музейи в родного города;

- Мастер - класс для родителей: «Знакомство с народными промыслами России. Лепка из глины. Филимоновкий петушок»,

Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?» Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

Игровая ситуация «Городецкая роспись»

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – городецкая роспись

Рисование «Городецкая роза» Продолжить знакомить детей с городецкой росписью; развивать художественный вкус; учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и карандашами.

Игра – путешествие «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Художественный труд «Дымковский индюк» Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ; учить для декоративного украшения использовать стеку.

Беседа и просмотр видео презентации «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».

Лепка «Вот они матрёшки – все они милашки» Учить лепить фигурку из целого куска глины; развивать творчество и самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

Беседа «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства.

Рисование «По мотивам хохломской росписи» Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; закреплять умение равномерно, чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи

4 Беседа: «Сине-голубое чудо»

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора — колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;

Рисование «Гжельские узоры». Развивать чувство композиции, цвета; формировать умение рисовать элементы гжельской росписи

Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки.

Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»

Лепка «В гостях у курочки Пеструшки» Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе

Игра – путешествие «История чувашской вышивки»

Цель: Познакомить детей с изделиями чувашского орнаментального искусства (чувашской вышивки, со значениями чувашского узора);

Аппликация «Много разных солнц, дающих жизнь земному миру». Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Учить составлять декоративные пятиярусные композиции, в которых центральный широкий ярус симметрично обрамляется двумя узкими, из знакомых чувашских узоров.

Заключительный

- Анализ и обобщение результатов

Викторина «Мы знаем народные промыслы»
Создание совместно с детьми альбома народные промыслы

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров. Итогом стала выставка продуктов детского творчества и фотоотчет о проделанной работе.

Таким образом, тема декоративно - прикладного искусства очень интересна и

многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и

воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране

в целом.

Фотоматериалы, иллюстрирующие реализацию Воспитательной практики.

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\

C:\Users\user\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»

Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...