Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя одежда».
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие для детей средней возрастной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Тема: «Зимняя одежда».

Воспитатель: Мисалева Яна Сергеевна

п. Калининский

2022г.

Програмное содержание:

  • Формировать умение у детей дифференцировать виды одежды по временам года;
  • Активизировать и расширить словарь по теме «Зимняя одежда»;
  • Расширить знания детей о функциях зимней одежды, необходимых для жизни человека.
  • Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения;
  • Развивать наблюдательность и внимание;
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать общую культуру поведения, отзывчивость, дружеское отношение;
  • Воспитывать умение выслушивать своего товарища, не перебивать его;
  • Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательной развитие».

Методы и приемы: словесные беседа, ответы на вопросы; наглядные наблюдение, демонстрация наглядных пособий; практические – проведение экспериментов с одеждой.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме одежа, времена года; рассматривание образцов ткани.

  1. Орг. момент

Воспитатель приглашает детей в круг

- Ну-ка дети встанем в круг!

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

В круг сойдемся, разойдемся

Опять друг-другу улыбнемся!

Солнце просыпается,

День наш начинается.

-Доброе утро, мои хорошие, давайте поздороваемся с гостями! Работать готовы? Сейчас то мы это и проверим!!! (нейроупражнение «Шапка, шарф, ботинки»)

II. Постановка цели:

Воспитатель обращает внимание детей на картинки на мольберте.

-Что это за картинки?

-Что на них изображено?(Разные времена года)

-А кто покажет и назовет, какое время года сейчас.(зима) А как мы понимаем что за окном зима? (признаки зимы: на улице холодно, снег за окном, короткие дни..)

-А какие зимние месяцы мы знаем? (первый декабрь, второй январь, третий февраль)

- Вы сегодня все рано утром пришли в садик, по дороге в сад вы обратили внимание на погоду?

-Какая погода сегодня? (словарная работа ветрянная, ясная, морозная, снежная...)

-Да погода сегодня очень благоприятная для прогулок! Пойдем на улицу? Обязательно пойдем гулять, но скажите: что нам нужно сделать чтобы идти на улицу? (одеться)

-Посмотрите на столе много картинок, на которых изображена одежда, выбирите пожалуйста ту одежду которая подойдет для прогулки зимой! (выбираем картинки, прикрепляем их к растяжке) Совместно обсуждаем варианты ответов, исправляем ошибки.

-А для чего нам нужна одежда, какую функцию она выполняет?(защащает от воздействия погодных условий)

ВЫВОД: одежду нужно выбирать соответственно времени года и погоде!

#1069;кспериментальная деятельность.

На столе лежат вещи( 2 куртки, 2 штанов, пара варежек и перчаток) совместно рассматриваем обсуждаем какая одежда подходит для зимы.

Обсуждаем свойства ткани, строение вещей: подклад, утеплитель, защитная ветронепродуваемая и влагонепроницаемая ткань.

-Вся одежда разная, я предлагаю Вам побыть учеными, которые изучают свойства ткани и опытным путем установить какая одежда лучше подходит для зимы.

Опыты с одеждой:

1 опыт: на штаны обоих видов кладем снег, ожидаем несколько минут проверяем одна ткань промокла насквозь, другая осталась практически сухой, внутрь влага на проникла. Вывод: зимняя одежда должна защищать нас от влаги. Намочим кожу и подуем на нее, мокрая кожа быстрее охлаждается, значит зимой мы быстро замерзнем.

Время ожидания эксперимента проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»

2 опыт: куртки проверяем вентилятором. Вывод: обе куртки защищают нас от ветра. Накрывает ими тазики со снегом, толстая куртка не пропускает холод, тонкая становится холодной очень быстро.

Время ожидания результата эксперимента проводится игра пальчиковая игра «Сосчитай»

Посчитаем в первый раз (попеременные хлопки)

Сколько обуви у нас? (Удары ладонь-кулак по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по 1 пальчику, начиная с большого.)

Сколько разной обуви мы нвсчитали? (ответы детей)

3 опыт: варежки или перчатки. Потрогаем снег.замерзли ручки? А как мы можем их согреть?

Растопырили пальцы, согреваются?(нет) А теперь давайте сожмем руки в кулачки и каждый пальчик будет греть соседа , так они быстрее согреются. Где пальчики вместе в варежке или перчатке? Как вы думаете где теплее будет нашим ручкам?

Подводим итог:

Одежда должна соответствовать времени года и погоде за окном. В одежде нам должно быть удобно и комфортно.

Ну мои маленькие исследователи, Вам понравилось экспериментировать! Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»

Материал  предназначен для  использования в дошкольном учреждении с воспитанниками средней группы, во время  проведения  непосредственно образовательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для обучающихся средней группы Тема: «Зимняя одежда»

Непосредственная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  средней группы, в возрасте  от 4  до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.Реализац...