Индивидуальная коррекционная образовательная программа сопровождения на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, (ЗПР), (14 часов).
методическая разработка (подготовительная группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Индивидуальная коррекционная  образовательная программа сопровождения на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, (ЗПР), (14 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individualnoy_korrektsionnoy_raboty.docx63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной коррекционной работы

1. Название программы. Индивидуальная коррекционная  образовательная программа сопровождения на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, (ЗПР), (14 часов).

2. Пояснительная записка.

Индивидуальная коррекционная  образовательная программа сопровождения на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, (ЗПР), разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для  детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида», разработанной с учетом ФАОП ДО.

Актуальность

Индивидуальная программа сопровождения ребёнка с ОВЗ предназначена для создание условий развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно – личностных качеств. Данная программа сопровождения направлена на развитие познавательных процессов, которые являются основой для развития мышления: памяти, внимания, различных видов восприятия, зрительных, слуховых, моторных функций и межсенсорных связей, познавательную и творческую активность ребенка.

Адресат: Вячеслав О., 19. 01. 2018г. рождения, 7 лет.

Объем программы: 14 часов

Режим занятий: Индивидуальные занятия – 2 раза в неделю, 15 минут.

3. Цели и задачи:

Цель: создание благоприятных условий для коррекционно-развивающей работы, полноценное проживание ребенком с задержкой психического развития дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности, развитиу психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение социальной адаптации  ребенка.

Задачи:

-развивать все компоненты устной речи обучающегося:

-учить составлять описательные рассказы, на основе примеров из личного опыта, пересказывать не большие художественные  произведения;

-развивать общение и игровую деятельность: создавать условия для позитивной социализации и развития инициативы ребенка на основе сотрудничества с взрослыми и детьми;

-формировать коммуникативные способности;

- развивать познавательные процессы, представления о многообразии мира растений, животных;

-формировать умения называть части суток, иметь представление о смене частей суток; называть текущий день недели;

-продолжать учить считать в пределах 10, вести прямой и обратный счет;

- создать  благоприятные  условия  для  гармоничного  развития  ребенка  в  соответствии  с  его  возрастными,  гендерными,  индивидуальными.

особенностями и склонностями

4. Содержание программы

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Задачи занятия

Содержание: методы, приемы коррекционно педагогического воздействия (упражнения, игры практические работы

Развивающая предметно–пространственная среда (средства, оборудование, раздаточный, демонстрационный материал)

I период

обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Развитие речи

и ознакомление

с окружающим

Развитие слухового восприятия

Развитие математи - ческих представлений

Развитие психомоторной сферы

Развитие ВПФ

- развивать систему словоизменения;

- развивать словесную регуляцию во всех видах деятельности: при сопровождении ребенком речью собственных практических действий, подведении им итогов деятельности, при элементарном планировании с опорами и без;

- расширять словарь по темам недели.

-способствовать усвоению обобщающего понятия;

- отрабатывать умение передавать литературный текст связно, последовательно, без помощи вопросов взрослого;

 - формировать умение преобразовывать слова;

- учить согласовывать существительные и прилагательные среднего рода в родительном падеже.

- воспитывать самостоятельность и активность ребенка в речевой деятельности.

- определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, звучание мужского и женского голоса;

    - распознавать и различать, и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы;

 -воспитывать навыки самостоятельного устного общения с окружающими взрослыми и детьми;  

- закреплять навыки счета в пределах 5, 6, 7, умение образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

- формировать понятия «больше» - «меньше», «короче» - «длиннее», « выше-ниже» и т. д.

- совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

- уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Формировать представления о частях суток

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать оптико-пространственную ориентацию;

- развивать тонкое дифференцированное  движение кисти и пальцев рук;

- развивать согласованное движение рук;

 - развивать графические навыки.

- развивать зрительную память

 - учить классифицировать, обобщать

 - развивать моторно-слуховую память

 - развивать пространственное восприятие

 - Развитие устойчивости внимания

 - Использование упражнений в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные.

 «Объясни словечко», «Кто это? Что это?». «Чья голова?», «Горячий — холодный», - «Скажи ласково», «Один — много», «Где мяч?»,

Игры на развитие силы выдоха, на развитие голоса: «Солнце или дождик?», «Угадай, кто кричит», «Бабочка, лети!».

Разыгрывание диалогов, инсценировки.

РППС

Сюжетные картины по темам недели: «Дети на прогулке», «Деревья в саду», «Осень в саду», «Огород», «За грибами». Картина И. И. Шишкина «Сосны освещенные солнцем», «Лес».

Раздаточный материал

Карточки «Времена года».

Картинки по лексическим темам недели: «Фрукты», «Овощи», «Дары осени».

Предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные.

Игры и упражнения «Найди игрушку», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Игра с карточками», «Прятки в шкафчике», Д/у «Разложи предметы», «Измени цвет», «Разложи по высоте», Найди грибы одинаковые по высоте», «Расставь по порядку»,

Игры с музыкальными инструментами и звучащими игрушками.

РППС

Сюжетные картины по темам недели.

Раздаточный материал.

Карточки «Перелетные птицы»

Сюжетные картинки по лексической теме недели.

Сюжетные картинки «Сравни по высоте».

Карточки последовательности «Сравнение «высокий» - «низкий».

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

ИКТ игры по темам недели: презентация  «Профессии детского сада», «Осень золотая», «Фрукты нашего сада», «По грибы». 

Игры и упражнения: «Считай дальше», «Сосчитай матрёшек», «Сколько птиц», «Сравни предметы», «На что похоже», «Чем похоже», «Чем отличается».

Игры и упражнения «Соберем игрушки для куклы», «Не ошибись», «Кто быстрее», Д/и: «Веселый круг», «Исправь ошибку», «Отсчитай столько же»

РППС

Числовой ряд до 10.

Наглядное пособие части суток.

Раздаточный материал.

Математический набор.

Комплект цифр.

Набор геометрических фигур.

Карточки последовательности «Сравнение».

Картинки «Части суток»

Работа в прописях.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Игры и упражнения «Найди грибы одинаковые по высоте», «Расставь по порядку», «Зашумленные картинки», «Найди одинаковые предметы, картинки», «Разложи по цвету».

Раздаточный материал.

Настольные игры по темам недели для развития логического, творческого мышления, памяти, внимания: «Четвёртый лишний»,

«Когда это бывает?», «Какое время года?».

II период обучения

Декабрь

Январь

Февраль

Развитие речи

и ознакомление

с окружающим

Развитие слухового восприятия

Развитие математи -ческих представлений

Развитие психомоторной сферы

Развитие ВПФ

- формировать в процессе обучения разные формы речи.

- активизировать и обогащать словарь (глаголы, наречия).

- учить образовывать окончания существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- учить использовать  в речи предлоги, обозначающие  пространственные отношения;

- учить образовывать глаголы  при помощи приставок;

- развивать связную речь.

- воспитывать самостоятельность и активность ребенка в речевой деятельности.

- продолжать учить различать на слух и воспроизводить громкость, темп, слитность, количество звучаний.

- учить различать и воспроизводить на слух словосочетания, короткие фразы.

- определять на слух направление звука, различать и опознавать звучание музыкальных инструментов, голоса птиц и животных, различные бытовые шумы и сигналы городского транспорта, звучание мужского и женского голоса.

    - распознавать и различать, и опознавать на слух знакомый речевой материал из различных разделов программы.

- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…»;

- подготавливать к формированию преставлений об арифметических действиях;

- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Развитие конструктивно-модельной деятельности.

- развивать мелкую моторику, соотносить количество предметов с пальцами, цифрой.

- совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать оптико-пространственную ориентацию;

- развивать тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

- развивать согласованные движения рук;

- развивать графические навыки;

 - развивать зрительную память;

 - учить классифицировать, обобщать;

 - развивать моторно-слуховую память;

 - развивать пространственное восприятие;

 - развивать устойчивость внимания;

 - использовать упражнения в узнавание, классификации, сравнение, цвета, формы, величины предметов.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Дидактические упражнения «Ножницы-собака-лошадь», «Гусь-курица-петух», «Пары слов», «Мы ходили в зоопарк»

Д/игры: «Произнеси в разном темпе», «Повтори», «Что лежит в мешочке?», «Обведи и нарисуй», «Найди картинку»

Составление рассказа- описания, сравнения. Отгадывание загадок.

РППС

Плакаты по темам недели: «Одежда», «Обувь», «Игрушки»,  «Посуда», «Зима», «Домашние, дикие животные», «Новый год», «Мебель». Картины И. И. Левитана «Зимой в лесу»

Раздаточный материал.

Карточки «Времена года»

Сюжетные картинки по лексической теме недели.

Трафареты», «Раскраски» по темам недели.

Набор картинок «Зоопарк».

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Танцевальные движения Ритмопластика. Д/у «Произнеси в разном темпе», «Повтори».

«Посмотри и запомни»; «Послушай и запомни», «Угадай чей голос?», «Тихо громко», «Угадай, где звучит». «Хлопни в ладоши», «Узор», «Погода», «Улиточка», «Шепот».

Раздаточный материал.

Карточки «Времена года»

Сюжетные картинки по лексической теме недели.

Набор картинок «Чего не стало».

Набор музыкальных инструментов.

Карточки «Времена года».

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

ИКТ- игры по темам недели.

Работа со счетным материалом. Работа в математических прописях. Д/у «Когда это бывает», «Помоги Незнайки разложить картинки по форме», «Что делали вчера», «Раньше-позже», Каждую фигуру на свое место», «Подбери предмет такой же формы», «Дни недели, стройтесь», «Пифагор».

РППС

Числовой ряд до 10.

Наглядное пособие части суток.

Чудо – домик «Напольный тетрис»

Раздаточный материал.

Математический набор.

Комплект цифр.

Набор геометрических фигур.

Карточки последовательности «Сравнение».

Картинки «Части суток»

Работа в прописях.

Коробка форм.

Разрезные картинки.

Конструктор «Лего».

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Выделение лишнего признака по цвету. Д/у «Что лучше», «4 – й лишний», «Чего не хватает?», «Нелепицы», «Выполни группировку». «Заплатки» - классификация по разным признакам, «Найди несоответствие», «Сравнение предметов», «Сложи узор», «Найди лишнее слово», «Мячик».

Д/у «Запомни и покажи», «Что изменилось», «Вкус и запах».

Развивающие игры. «Что изменилось?», «Чьё это?», «Найди пару».

Раздаточный материал.

Настольные игры по темам недели для развития логического, творческого мышления, памяти, внимания.

III период обучения

Март

Апрель

Май

Развитие речи

и ознакомление

с окружающим

Развитие слухового восприятия

Развитие математических представлений

 Развитие психомоторной сферы

Развитие ВПФ

- учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

- учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей, активизация словаря.                                                     - продолжать учить классифицировать предметы по лексическим темам: перелетные птицы, бытовые приборы, насекомые, полевые цветы и т. д.;

- развивать интонационную выразительности речи.

- учить различать: слова, сходные по звучанию (несет – везет); действия, близкие по ситуации (вяжет – шьет) и т.п.

- привлекать к совместному проигрыванию С.Р.И.

-

- развивать слухоречевую память;

- воспринимать и воспроизводить ритмы;

- произносить слоги с чистоговорками;

- выделять и отстукивать слоги.

- закреплять навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.

- подготовить к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания

- познакомить с составом числа («два», «три», «четыре», «пять». Соотнесение числа и цифры.

- совершенствовать умения узнавать и различать объёмные геометрические фигуры (шар, куб. цилиндр),

- формировать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве

- закреплять знания о временах года, днях недели, частях суток.

Совершенствовать конструктивные навыки, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

- совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать оптико-пространственную ориентацию.

- развивать тонкие дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

- развивать согласованные движения рук.

- развивать способность к переключению внимания, концентрации внимания, произвольности внимания, объему внимания.

- развивать воображение.

- развивать процессы памяти (запоминание, воспроизведение).

- развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую,

- развивать мыслительные процессы.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Создание и использование пиктограмм. Игры - этюды

«Ассоциации», «Кто больше увидит?», Лото «Что где находится?», «О картинке я вам расскажу», «Мяч бросай и животных (фрукты, овощи, деревья и т. д.) называй», «Кто как разговаривает? ».

РППС

Плакаты по темам недели: «Весна», «Профессии», «Перелетные птицы», «Космос», «Насекомые», «Лето». В. И. Суриков «Горы близ Красноярска».

Раздаточный материал.

Карточки «Времена года»

Сюжетные картинки по лексической теме недели.

Мнемотаблицы, сюжетные картины.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Игры с музыкальными инструментами и звучащими игрушками. Д\у «Что звучало», «Где спряталась цифра», Продолжи ряд», «Кто больше вспомнит?», «Кто лучше слушает?», «Что изменилось», «Найди игрушку», «Ветер и птицы», «Солнце или дождик», «Игра с карточками», «Прятки в шкафчике».

Фонетическая ритмика Упражнения – подражания.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Работа со схемами. Лабиринты. Д\У «Поможем Оле», «Соедини картинки с нужной цифрой», «Назови соседей числа», «Думай и называй», «Какой домик лишний», «Сравни», «Разложи подарки», «Пересчитай членов семьи», «Какой цифры не хватает», «Сколько вместе», «Торопись-не ошибись»

РППС

Числовой ряд до 10.

Наглядное пособие части суток.

Раздаточный материал

Математический набор.

Комплект цифр.

Набор геометрических фигур.

Числовые домики.

Картинки «Части суток»

Работа в прописях.

Коробка форм.

Разрезные картинки.

Работа в математических прописях.

Методы, приемы КРР: игровые, наглядные, словесные

Д/и «Что сначала, что потом». Игры на классификацию, на развитие памяти, внимания.

Закреплять навыки при помощи игр: «Съедобное - несъедобное», «Найди отличия», лабиринты.

Рассматривание иллюстраций с последовательно развивающимся сюжетом.

ИКТ-игры по развитию ВПФ.

Раздаточный материал.

Настольные игры по темам недели для развития логического, творческого мышления, памяти, внимания.

На занятиях применяются:

мультимедийные технологии: показ презентаций; развивающие мультфильмы и игры, мультимедийные дидактические пособия, прослушивание аудиосказок, песен, звуков природы, звуков, издаваемых животными и птицами; логоритмические упражнения; подвижные музыкальные физминутки.

традиционные и инновационные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, логоритмика, фонетическую ритмика, кинезиотерапия, су-Джок терапия; пескотерапия, музыкотерапия, сказкотерапиюя, мнемотехника, биоэнергопластика, цветотерапия, психогимнастик, раелаксация.

5. Планируемые результаты реализации программы

  1. Словарь расширился за счет слов, обозначающих названия профессий, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения. Называет личностные характеристики человека. Освоены способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам. Употребляет в речи синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека;
  2. Умеет точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту.
  3. Демонстрирует достаточный уровень игровой деятельности: способен к созданию замысла и развитию сюжета, к действиям в рамках роли, к ролевому взаимодействию, к коллективной игре.
  4. Проявляет интерес к окружающим людям, стремится их понять, имеет потребности к общению; развиты умения принимать ведущую роль в общении, не ущемляя прав собеседника.
  5. Увеличен объем представлений о многообразии мира растений, животных. Демонстрирует в своих рассуждениях и продуктах деятельности умение решать познавательные задачи, передавая основные отношения между объектами и явлениями окружающего мира с помощью художественных образов. Рассказывает о них, отвечает на вопросы, умеет устанавливать некоторые закономерности, характерные для окружающего мира, любознателен.
  6. Называет части суток: утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток, знает дни недели и их последовательность.
  7. Называет числа в прямом (обратном) порядке в пределах 10.
  8. Проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в коллективе сверстников в детском саду и  других общностях.

6. Условия реализации программы

Учебно – методическое обеспечение программы

  • Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития

Авторы:  JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина, С. Ю. Кондратьева, И. Н. Лебедева, Е. А. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. А. Ноткина, Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева

  • Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. («Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала». Вып. 12).

Организация РППС

В кабинете организована предметно-развивающая среда для реализации коррекционного блока АОП и программы коррекционной помощи в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендациями ПМПК с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, обучающегося с ОВЗ, отвечающая современным требованиям и способствующая организации разнообразной детской деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и  др. 

Имеются следующие мини - центры:

     Центр сенсорного развития: оснащен играми, которые направлены на коррекцию недостатков познавательной деятельности ребенка, формирование пространственно-временных ориентировок.

Центр математического развития: направлен на развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка.

     Центр развития речи: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

     Центр моторного и конструктивного развития: содействует тренировке логического мышления, пространственного восприятия, развитию мелкой моторики и координации движений, поддержки уверенности в себе и чувства удовлетворения от выполненной работы.

     Центр ознакомления с окружающим миром: направлен на развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

Центр развития психических процессов: содействует развитию познавательных и психических процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, внимания, воображения.

          Информационные и технические средства обучения:

•        CD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации.

•        Серия презентаций в соответствии с календарно-тематическим планом.

•        Компьютер,  телевизор, программное обеспечение и интернет - ресурсы.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.

7. Оценка результативности прохождения программы

Направление работы

Н. г.

С. г.

К. г.

Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)

Как тебя зовут?

+

+

+

Сколько тебе лет?

+

+

+

С кем ты живешь?

+

+

+

Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество)

-

-

-

Какие у тебя есть игрушки?

+

+

+

Где и кем работает твоя мама? (твой папа?)

-

-

-

Какое сейчас время года?

+ -

+ -

+

Чем отличается осень от лета? Чем они похожи?

+ -

+ -

+

Характеристика интеллектуальной деятельности - Восприятие

Основные цвета

+

+

+

Цвета спектра

+

+

+

Ритм (восприятие и воспроизведение)

+ -

+ -

+

Собрать картинку из 6 – 8 частей

+

+

+

Внимание

«Найди две одинаковых картинки»

+ -

+ -

+

«Найди отличия»

+ -

+ -

+

Мышление

Собирание пирамидки 8 и более колец

+

+

+

Классификация 7 – 8 групп

+ -

+ -

+ -

«Четвёртый лишний»

+ -

+ -

+

«Последовательность событий»

-

+ -

+ -

Память

1.Слуховая память

до 7 слов

-

+ -

+ -

2. Зрительная память

Запомни картинки

до 7 штук

-

+ -

+ -

Развитие элементарных математических представлений

1. Количество и счет

Прямой счёт  до 10 (прямой и обратный счет)

+

+

+

Решение задач на сложение, на вычитание

-

+ -

+ -

2. Геометрические фигуры

Узнавание геометрических фигур

+

+

+

Различение геометрических форм

+

+

+

Преобразование геометрических форм

+ -

+ -

+

Решение задач на сложение, на вычитание

-

+ -

+ -

3. Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

-

+ -

+ -

Измерение длины предметов

-

+ -

+ -

4. Ориентировка в пространстве

Определение направления от себя

-

+ -

+ -

Определение своего положения среди окружающих предметов

-

+ -

+ -

Ориентировка на листе бумаги в клетку

-

+ -

+ -

5. Ориентировка во времени

Различение частей суток

+ -

+ -

+ -

Называние дней недели

+ -

+ -

+ -

Определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года

+ -

+ -

+ -

Развитие мелкой моторики

1. Навыки работы с карандашом

Держать карандаш

+

+

+

Рисовать   горизонтальные линии

+

+

+

Вертикальные линии

+

+

+

Ломаные линии

+

+

+

Замкнутые линии

+

+

+

Волнистые линии

+

+

+

Круги

+

+

+

Человека

+

+

+

Манипуляции с предметами

Расстегивать и застёгивать пуговицы

+

+

+

Перекладывать предметы из руки в руку

+

+

+

Завязывать и развязывать шнурки

-

-

-

Делать ножницами        прямой разрез

+

+

+

Косой разрез

+

+

+

Вырезать фигуры среднего размера

+ -

+ -

+ -

«+» - сформировано

«+ » - частично сформировано                                       

«-» - не сформировано

8. Литература

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: Детство-Пресс, 2000.
  2. Ветлугина М.А. Музыкальные занятия в детском саду.
  3. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников.
  4. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. /Соста вители Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000 г.
  5. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2008.
  6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. М. Эксмо 2011г.
  7. Забрамная С. Д.,  Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 г.
  8. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  9.  Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2010.
  10. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2010.
  11. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. – М.: Мозайка-Синтез, 2006.
  13. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик – Семицветик» [текст]/ Н. Ю. Куражева, Н.В. Вараева - Спб.: Речь, 2005. – 96 с.
  14. Кыласова Л.Е. «Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы». – Волгоград: Учитель, 2009
  15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб: Союз,1999.
  16. Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие //Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под редакцией Стребелевой Е.А.). - М: «Просвещение», 2007 г.
  17. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб, 2005
  18. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  19. Пименова Т.И. «Выговаривать хочу… Исправление  недостатков звукопроизношения у детей»: Дидактический материал. – СПб.: КАРО, 2009
  20. Психолого – педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. Под редакцией Стребелевой Е.А. – М.: Полиграф – Сервис, 1998 г.
  21. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Москва, Альфа, 1993
  22. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у дошкольников: Практическое пособие». Москва, Айрис – пресс, 2004.
  23. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия» [текст]/,В. Л. Шарохина. – М.: Прометей; Книголюб, 2013 г. – 72 с.
  24. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми (4-5, 5-6 лет) / Под ред. О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозайка-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальной образовательной программы учащегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочное время

Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной раб...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Со...

CОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена содержанию и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2023 г.

Индивидуальная адаптированнаяобразовательная программа наобучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)2023 г....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа (АОП) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья...

Рекомендации по организации работы с родителями, включение их в комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

презентация содержит рекомендации по организации работы с родителями, включение их в комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Индивидуальная коррекционная образовательная программа сопровождения на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, (ЗПР), (14 часов).

Индивидуальная коррекционная  образовательная программа сопровождения на обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, (ЗПР), (14 часов)....