Перспективный план Февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Задачи: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль
Задачи: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Беседа | Играете ли Вы с ребёнком дома в театр |
Педагоги |
2-я неделя | Посещение семьи | Изучить условия созданные для развития творческий способностей ребенка | |
3-я неделя | Консультация | Роль папы в воспитании детей | |
1-4-я неделя | Наглядно – текстовая информация | Театральная деятельность в детском саду |
Планирование организованной образовательной деятельности (сетка НОД)
Посуда | Я и мой папа | Профессии наших пап | Наша армия | ||
Понедельник | 9.05-9.20. Рисование 9.30-9.45. Физическая культура | Рисование «Рисование узоров» | Рисование Нарисуй красивое. | Рисование Итоговое. | Рисование Рисование узоров |
Вторник | 9.00-9.15. Окружающий мир. Природа 9.25-9.40. Конструирование | Окружающий мир. Природа Поможем кукле Кате убрать комнату. Конструирование «Построй, что хочешь». | Окружающий мир. Природа «Я и мой папа». Конструирование Дорожка для военной техники | Окружающий мир. Природа Итоговое. Конструирование Итоговое. | Окружающий мир. Природа Самолет построим сами. Конструирование Дорожка для военной техники. |
Среда | 9.05-9.20. Математические представления 9.30-9.45. Музыка | Математические представления Февраль 1 | Математические представления Февраль 2. | Математические представления: Итоговое | Математические представления Февраль 4 |
Четверг | 9.00-9.15. Развитие речи, основы грамотности | Развитие речи, основы грамотности Д/и «Что в мешке у Буратино» | Развитие речи, основы грамотности «Профессии» | Развитие речи, основы грамотности Итоговое | Развитие речи Звуковая культура речи. Звук Б. |
Пятница | 9.05-9.20. Лепка / аппликация 9.30-9.45. Физическая культура | Аппликация Салфетка. | Лепка Подарок папе. | Лепка Итоговое | Лепка «Вот какие у нас пальчики!» |
Игровая деятельность:
Дидактическая игра | Сюжетно-ролевая игра | |
1-я неделя | Д/и «Маша-растеряша» Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. | «День рождения Степашки» Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Закрепить знания о столовых предметах. Воспитывать заботливое отношение к близким. Активизация словаря: праздничный обед, именины, сервировка. |
2-я неделя | «Назовите ласковые слова про папу (дедушку)» Развивать и пополнять словарный запас детей. «Скажи какой» Формировать представления о величине (большой маленький) «Найди лишнее» Развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по признаку «На что это похоже?» развивать пространственное восприятие | «Покатаем кукол на машине» Задачи: познакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит: -кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром? -Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.) -А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить. Приглашай пассажиров. |
3-я неделя | «Кем я хочу стать? Как буду работать?». формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. «Поймай – скажи». закрепить знания о профессиях взрослых. «Отгадай профессию». закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. «Кто что делает?». развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. | «Шоферы» Задачи: закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофёра. Предварительная работа: наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей. Игровой материал: машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и жезл инспектора ГИБДД. Роли: шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер. Игровые действия: игровая ситуация «Поездка по городу», водители такси, автобусов ездят по городу соблюдая правила дорожного движения, строят необходимые помещения для игры. |
4-я неделя | «Что нужно для службы танкисту, летчику, моряку?» Знакомить детей с военной техникой и военными профессиями. «Доскажи словечко» Формировать умение внимательно слушать загадку; учить высказывать свое мнение; развивать звуковую культуру речи «Угадай, что в мешочке» Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их | «Моряки» Задачи: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана).Оборудование к игре: игровой уголок «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии моряка Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии моряк. Д/и «Сервируем стол», «Угадай профессию». |
Сказка:
Фланелевый театр «Федорино горе» К.Чуковский Развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий. | Ход: Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на магнитной доске: на верхнюю полку - посуду, на среднюю – предметы для уборки, на нижнюю – обувь. По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение. - Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей) Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам впредь бережнее относится к вещам. Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!» Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит: «...Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить, и уважать». ...Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять, Словно солнышко, сиять...» |
Театрализованная игра «Король». | Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная). |
«Игра с пальчиками» | Развивать навык звукоподражания. Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей. |
Игра-драматизация «Прятки» | Развивать навык звукоподражания. Игрушки: медведь, лиса, петух, волк, кот Ход: Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок. Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать. Вдруг мишка прячется за домик. Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись! Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись! В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей |
Коммуникативная деятельность:
Ситуативная беседа «Наша Армия родная». Познакомить детей с военными профессиями.
Ситуативная беседа «Мы поздравляем наших пап». Познакомить с праздником-Днем защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе.
Ситуативный разговор «Расскажи о своем папе» Учить составлять небольшой рассказ.
Ситуативный разговор «Что такое Армия? Кто служит в Армии?» Дать элементарное представление о жизни солдат (занимаются физкультурой, учатся стрелять из оружия, прыгают с парашютом)
Ситуативный разговор «Наши мальчики-будущие солдаты Российской армии» Формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Формировать понятие: мужчина-защитник.
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своём папе?» Формировать представление о папе, его роли и значимости в семье. Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям
Познавай-ка:
«Вода - жидкость» Формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развивать познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление. | Игра «Плавает-тонет». У меня много всего интересного есть, смотрите, предметы из различных материалов: резиновые мячики, пластмассовые игрушки, ложки, деревянные кубики, металлические ложки, деньги и т. д.) Выберите себе предмет и по очереди опустите его в воду, и посмотрим, что произойдёт. (Дети по очереди опускают предметы в воду, вместе с воспитателем делают анализ: Из чего сделан предмет? Как ты думаешь, почему он утонул (не утонул? Он легкий или тяжелый) (Дети делают вывод, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут) |
«Соберем водичку» | Научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки. |
«Нырки» | Познакомить детей со свойствами «ныряющих» игрушек Детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросить в воду |
Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир) | №1 за кошкой Закрепить представление о характерных особенностях кошки. Ход: Кто это? (Кошка.) Что есть у кошки? (Ушки, усы, хвост.) Для чего кошке нужны уши? (Кошка очень хорошо слышит.) Обратить внимание детей на уши у кошки: как они насторожились, когда мы подошли-она улавливает любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте (они светятся у нее). У кошки мягкие подушки на лапках. Рассмотреть, как кошка лазает по забору, дереву, выпуская когти. Стихотворение -Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? -Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете На хвостик наступаете. №2 за птицами во время кормления. Прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Ход: Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам-прыг. Клюй-не робей! Кто же это? (Воробей.) №3 за собакой Отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека. Воспитывать любовь к животным. Ход: Какое животное видите? (Собака.) Какая она по величине? (Большая, маленькая.) Что есть у собаки? (Лапы, голова, туловище, хвост.) Кто заботится о собаке? (Человек.) Собака стережет дом. У кого из вас есть собака? Кто хочет рассказать о своей собаке: как зовут, что любит есть? №4 за облаками, тучами Познакомить с понятиями «облака» и «тучи». Ход: Обратить внимание детей на небо. Какое небо? Что движется по небу? (Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами.) Что закрыло солнце? (Тучи закрыли солнце, и его не видно.) Они низко плывут над землей. Что из тучек может идти? (Из них идет снег) Предложить детям на снегу самостоятельно нарисовать тучку. Облака повеселели Шубки белые одели И в неведомые дали Как лошадки поскакали По небесному ковру, Развлекая детвору №5 за снегом. Продолжать наблюдать за природным явлением-снегом Ход: Стихотворение Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. О каких белых мухах идет речь в стихотворении? Поймайте снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Рассмотреть ее. Какая снежинка? №6 за льдом. Продолжать знакомить с природным явлением-льдом. Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Ход: Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда |
Наблюдения за неживой природой | №7 за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо(хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. №8 за предметами ближайшего окружения. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Ход: Придя на участок группы, с помощью стихотворения рассмотреть предметы, находящиеся на участке, выделить особенности предметов, их качества и свойства. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. |
Наблюдения за трудом взрослых | №9 за трудом шофера Продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход: При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину. Что за транспорт приехал в детский сад? (Машина.) Предложить подойти к ней поближе. Что у машины есть? (Кабина, колеса, кузов, руль.) Что водитель возит в машине? (Продукты.) Как водитель управляет машиной? (Водитель заводит мотор, поворачивает руль, и машина едет.) -Каким должен быть водитель на дороге? (Внимательным.) |
Восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание):
А. Барто «Кораблик». «Флажок», «Самолет» | Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. |
Р. Бойко «Нашей армии советской». | Приучать внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту |
О. Бундура «Солдат» | Учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги. |
В. Шипуновой «Мой флажок» | Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Расширять и активизировать словарный запас детей. |
Разучивание пословица «Смелый боец-в бою молодец». считалка «Аты баты, шли солдаты». | Воспитывать у детей умение слушать, запоминать, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова |
Трудовая:
Самообслуживание | Продолжать учить детей завертывать рукава, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Упражнять детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность |
Хозяйственно-бытовой труд | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, расставлять игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать желание трудиться |
Труд в природе | Закрепить понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья. Под руководством воспитателя поливать растения. |
Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора
- «Построим дома», учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
- Аппликация «Открытка для папы», учить составлять композицию при наклеивании готовых форм; развивать эстетическое восприятие. развивать самостоятельность.
- Дорожка для военной техники. Задачи: закрепить умение строить дорожки, варьируя по длине и ширине.
Изобразительная: «Мастерилка»
«Тарелочка» (лепка с использованием бросового материала и пластилина)
Познакомить детей с пластичным материалом пластилин и его свойствами. Формировать навыки работы с бросовым материалом-контейнер от шоколадного яйца «киндер-сюрприз» для изготовления поделки. Закрепить приёмы действий с пластилином: разминание, отщипывание, скатывание. Развивать художественно-творческие способности детей.
Материал: контейнер от шоколадного яйца «Киндер-Сюрприз», пластилин, красного, жёлтого, синего цвета
- «Кораблик для папы»
Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества». Развивать речь, мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе.
Материал: заготовка для открытки с корабликом, салфетки голубые.
Ход: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День защитника Отечества». Это праздник настоящих защитников. Как вы думаете кто такие защитники? Правильно-это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. Все они быстрые, ловкие и смелые.
Ребята, посмотрите, чего же не хватает на корабле? (окошек). Для того чтобы приклеить кораблику окошки, нам понадобится кисточка и клей.
Какие вы молодцы ребята, так красиво все сделали. Давайте кораблики подарим вашим папам на праздник. А теперь нам пора возвращаться домой.
- Аппликация «Открытка для папы»
Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Материал: клей, салфетка бумажная, силуэт «Рубашка» квадрат для галстука.
Ход: Показать галстук. Ребята, а знаете ли вы что это такое? А зачем мужчины носят галстуки (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т. д.) В каких случаях мужчины одевают галстуки (на работу, на праздник, в театр и т. д.) Ребята, а какие бывают галстуки (красивые, разноцветные, с узорами). Рассмотреть с детьми разнообразие видов галстуков (их цвет, форму) Предложить нескольким мальчикам примерить галстук показаться детям. Красиво вы выглядите в галстуке? Вам нравится? А ваши папы носят галстуки?
Изготовление открытки. Для начала посмотрите, что находится на столе (клей, цветная бумага). Берём галстук и рядом с воротником приклеиваем.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что делали?
Давайте все вместе посмотрим, какие у всех получились красивые рубашки с галстуком.
- «Ожившая клякса» Учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Музыкальная:
Дидактическая игра | Слушание |
«Барабанщики». Различать динамические оттенки: громко, тихо. Ход: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем-тихо (ребенок повторяет). | Слушание песни «Бравые солдаты». Приучать внимательно слушать, повторять знакомые фразы |
Двигательная:
Физкультминутка:
Самолеты Самолёты загудели, - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. - (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у-у") | На параде Как солдаты на параде, - (ходьба на месте) Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — (хлопки руками) Дружно, веселей! Застучали наши ножки – (прыжки на месте) Громче и быстрей! |
Часть | Содержание | Дозировка, темп, дыхание |
I | Игровое упражнение «Поймай комара» | |
II | Общеразвивающие упражнения с кубиками
| 5 раз 4 раза 3 – 4 раза 4 раза |
III | Ходьба в колонне по одному. |
Гимнастика после дневного сна «Зарядка для крепкого солдата»
Чтоб скорее нам проснуться,
Надо потянуться.
Тянем ручки, тянем ножки,
Ручками облачка достали
И немного выше стали.
Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.
1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)
2. «Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.
3. «Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая «м», рот не открывая. (2-3 раза)
-Все проснулись, а теперь идем гулять.
Подъем, дети идут по дорожке здоровья
Водные процедуры (в умывальной комнате)
«Поездка»
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
В кровати
«Едем на машине». И.п.: лежа на спине, прямые руки вверх. Скрестные движения прямыми руками (имитация вращения руля).
«Велосипед». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Обе ноги поднимаются вверх и поочередно сгибаются и выпрямляются, движения напоминают езду на велосипеде, вернуться в и.п.
«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вперёд-вверх, ноги вытянуты. Одновременно поднять обе руки и обе ноги вверх. Вернуться в и.п.
«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
Подъем, дети идут по дорожке здоровья
Водные процедуры (в умывальной комнате)
Подвижные игры:
«Беги к флажку» Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
«Кто дальше бросит снежок?» Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Догони самолет» Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Мыши в кладовой» Приучать детей бегать не наталкиваясь друг на друга
Дети-мыши сидят в норках - на стульях по одной стороне площадки. На противоположной стороне-кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка.Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую.
«Мышки, мышки, выходите.
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки
«Поезд» Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«По ровненькой дорожке» Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперед
По камешкам, по камешкам…
В ямку-бух! Присесть на корточки Подняться.
«Курочка-хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Вороны и собачка» Учить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону.
Тут собачка прибежала Дети убегают от
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».
Хоровод «Васька кот» Учить детей водить хоровод
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
Основные виды движения:
подлезание, не касаясь руками пола (высота 40-50 см) -«мышки», «кролики»;
ходьба по доске (ширина 15-20 см);
ходьба по снежному валу: катание мячей в прямом направлении.
прыжки-из ямки в ямку, через шнуры;
катание мячей друг другу, в прямом направлении,
бросание снежков вдаль правой и левой рукой.
Работа в группе
Ремонт коробки для настольных игр
Оформить мини-музей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

перспективный план НОД на январь, февраль
Перспективный план НОД на январь, февраль месяц, средняя группа...

Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе "Детство"
Перспективный план работы 2 младшей группы на февраль01.02Лепка«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»Цель: формировать интерес к лепке.Задачи:Закреплять умение скатывать комочки пластилина межд...

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р
Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Россия – Родина моя»...
Перспективный план Февраль
Перспективный план на февраль по неделям для младшей группы...