НОД «Мозаика чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД «Мозаика чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mozaika_chudes_2023.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 2 Солнышко»

152150 Ярославская область, г. Ростов, ул. Луначарского 30А

Конспект НОД

Образовательная область: Познавательное развитие

 у  детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Мозаика чудес»

        Автор:

Катошина Е.Н.

.

                                                                                                                                                                                                             

г. Ростов

Пояснительная записка

НОД «Мозаика чудес»

 у  детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В ходе поисково-исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т. д.), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность  (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Задачи:

1.Обучающие:

1.1. Создать условия для обучения детей навыкам исследовательской деятельности;

1.2. Создать условия для обучения детей делать выводы путём экспериментирования; 

2. Развивающие:

2.1. Создать условия для расширения кругозора детей путём практического опыта;

2.2.Создать условия для развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, воображения и мышления;

2.3. Создать условия для развития умения анализировать полученные результаты.

3. Воспитательные:

3.1.Создать условия для воспитания сосредоточенности, чуткости, дружеского взаимоотношения, внимания, доброжелательности, желания прийти на помощь;

3.2. Создать условия для  радостного эмоционального настроения у детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Оборудование, материалы:  конфеты Скитлс, сахар, тарелки, стаканы, скрепки, магниты, воздушные шары, бумага, гуашь.

Ход НОД

Ход квест-игры

Этапы НОД, продолжительность,  

Технологии, методы, приёмы

Результат

Деятельность педагога и действующих лиц

Деятельность воспитанников

1.Организационный

1мин

Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД

  Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.

- Я рада видеть вас сегодня  таких красивых, добрых, с хорошим настроением!  - Этот день мы проведем вместе.

- Пусть вам он нам принесёт радость и много интересных впечатлений.

- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.

- А для этого мы должны помогать друг другу!

словесный (слова приветствия, пояснения).

Настрой на совместную деятельность

2.Мотивационный

2 мин

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности.

Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?

Посмотрите, а что это лежит на полу?

(ребёнок поднимает коробку и отдаёт воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это микроскоп).

В: - Ребята, на микроскопе есть надпись!!! Это микроскоп профессора Почемучкин из лаборатории чудес. Наверное, он его обронил. И теперь не может его найти. Нам срочно нужно найти профессора. Согласны?

Где же нам его найти? Где он может быть?

- В лаборатории..

- Что такое лаборатория?

- Ответ детей (Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

- А как же нам туда попасть?

- Я вам предлагаю отправиться туда на воздушном шаре (показывает большой шар с длиной ниткой)

Встаньте вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за ниточку, и произнесём волшебные слова.

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Лабораторию , дорогою прямой

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти ,в Лабораторию нас перемести.

Положительный настрой на совместную деятельность

3.Активизация имеющихся знаний

3 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные  вопросы.

Перемещаются в лабораторию

- Ребята, вот мы с вами прибыли в нашу лабораторию чудес.

- А где же профессор Почемучкин?

- Вы его видите?

- Я думаю, что для того, чтобы он к нам пришёл, нам нужно с вами немного поработать в его лаборатории.

Первым делом, как все учёные  мы с вами должны одеть специальную одежду.

(дети одевают фартуки, воспитатель - халат)

- Теперь мы с вами точно настоящие исследователи.

(садятся за столы)

- Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

  1. Сообщение темы НОД.

18мин

1. "ТАЯНИЕ СНЕГА"

Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканы. Что лежит у вас в стакане? (ответы детей)

Как вы думаете снег растает или нет? (ответы детей). Почему? Во что превратится снег?

А теперь мы с вами отставим стаканы в сторонку и перейдем к следующему опыту. К этому опыту мы вернемся позже.

Вывод: снег тает от теплого воздуха.

  1. «РАДУГА ИЗ КОНФЕТ»

Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты?

Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок съест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу?

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга из конфет» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

Наблюдаем за процессом.

Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.

Ну и напоследок,  оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.

Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.

  1. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.

А сейчас у нас переменка. Предлагаю вам разминку.

Физкультминутка.

Мы построим снежный ком

Вышли мы на улицу, (маршируют) Снегу намело! (руки вверх, в стороны) Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами) Да и снег весь разгребем. Протопаем дорожку К самому порожку. (топают ногами, продвигаясь вперед) Слепим круглые снежки (лепят снежки) И огромные комки. (показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (маршируют) Дружно жить мы будем в нем. (танцуют)

  1. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Ребята, перед вами стакан со скрепкой.

А как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик и двигает скрепку.

5 "ФИЛЬТРУЕМ ТАЛУЮ ВОДУ"

А сейчас, ребята, вернемся к нашим стаканам со снегом. Посмотрите что произошло со снегом? (ответы детей)

Как вы думаете вода в стакане чистая? Давайте пропустим воду через фильтр.

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

Опыт №5. Цветные ледяные игрушки.

Для этого опыта я приготовила для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замерзли, нужно время. Поэтому, я заранее приготовила для вас ледяные игрушки с веревочками и предлагаю украсить нашу веранду. Но перед тем, как украсить веранду:

После проведения всех опытов выходит  профессор Почемучкин (кукла или живой чел)

-Здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя.

Когда я в прошлый раз был у вас в гостях, я потерял микроскоп. А без него работать не могу.

Вы его не находили?

(ответы детей)

- Не расстраивайся профессор, мы как раз для этого к тебе и пришли, чтоб отдать  микроскоп, мы его нашли.

 - спасибо , я очень рад.

- Профессор, мы провели очень много опытов у тебя в лаборатории, теперь нам пора возвращаться в группу.

(снимают фартуки)

- До свидания...

Ребята, давайте возьмемся за шарик, произнесем волшебные слова, чтоб нам вновь оказаться в группе.

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский сад, дорогою прямой

Закружи нас, заверти ,в группу нас перемести.

5. Рефлексивный этап  

Подведение итогов НОД

1 мин

Ребята, что мы нашли в группе? (микроскоп)

Чей он был? (профессора)

Где мы с вами побывали? (в лаборатории)

Какой опыт вам понравился больше всего?

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам профессор Почемучкин нашел свой микроскоп.

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям.

Говорят, что им запомнилось, понравилось.

Организация рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Мозаика чудес»

Задачи:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.  Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспе...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...