НОД «Мозаика чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 Солнышко»
152150 Ярославская область, г. Ростов, ул. Луначарского 30А
Конспект НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
на тему: «Мозаика чудес»
Автор: Катошина Е.Н. . |
г. Ростов
Пояснительная записка
НОД «Мозаика чудес»
у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В ходе поисково-исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как, что будет, если и т. д.), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).
Задачи: |
1.Обучающие: 1.1. Создать условия для обучения детей навыкам исследовательской деятельности; 1.2. Создать условия для обучения детей делать выводы путём экспериментирования; |
2. Развивающие: 2.1. Создать условия для расширения кругозора детей путём практического опыта; 2.2.Создать условия для развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, воображения и мышления; 2.3. Создать условия для развития умения анализировать полученные результаты. |
3. Воспитательные: 3.1.Создать условия для воспитания сосредоточенности, чуткости, дружеского взаимоотношения, внимания, доброжелательности, желания прийти на помощь; 3.2. Создать условия для радостного эмоционального настроения у детей. |
Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Оборудование, материалы: конфеты Скитлс, сахар, тарелки, стаканы, скрепки, магниты, воздушные шары, бумага, гуашь.
Ход НОД
Ход квест-игры
Этапы НОД, продолжительность, | Технологии, методы, приёмы | Результат | ||
Деятельность педагога и действующих лиц | Деятельность воспитанников | |||
1.Организационный 1мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня. - Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе. - Пусть вам он нам принесёт радость и много интересных впечатлений. - Я хочу, чтобы сегодня всё получилось. - А для этого мы должны помогать друг другу! | словесный (слова приветствия, пояснения). | Настрой на совместную деятельность | |
2.Мотивационный 2 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? Посмотрите, а что это лежит на полу? (ребёнок поднимает коробку и отдаёт воспитателю). В: – Давайте посмотрим, что это. (Это микроскоп). В: - Ребята, на микроскопе есть надпись!!! Это микроскоп профессора Почемучкин из лаборатории чудес. Наверное, он его обронил. И теперь не может его найти. Нам срочно нужно найти профессора. Согласны? Где же нам его найти? Где он может быть? - В лаборатории.. - Что такое лаборатория? - Ответ детей (Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты). - А как же нам туда попасть? - Я вам предлагаю отправиться туда на воздушном шаре (показывает большой шар с длиной ниткой) Встаньте вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за ниточку, и произнесём волшебные слова. Ты неси нас шарик, шарик золотой. Прям в Лабораторию , дорогою прямой Где чудеса волшебные, где превращения интересные. Закружи нас, заверти ,в Лабораторию нас перемести. | Положительный настрой на совместную деятельность | ||
3.Активизация имеющихся знаний 3 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | Перемещаются в лабораторию - Ребята, вот мы с вами прибыли в нашу лабораторию чудес. - А где же профессор Почемучкин? - Вы его видите? - Я думаю, что для того, чтобы он к нам пришёл, нам нужно с вами немного поработать в его лаборатории. Первым делом, как все учёные мы с вами должны одеть специальную одежду. (дети одевают фартуки, воспитатель - халат) - Теперь мы с вами точно настоящие исследователи. (садятся за столы) - Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено. Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место. Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. | |||
18мин | 1. "ТАЯНИЕ СНЕГА" Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканы. Что лежит у вас в стакане? (ответы детей) Как вы думаете снег растает или нет? (ответы детей). Почему? Во что превратится снег? А теперь мы с вами отставим стаканы в сторонку и перейдем к следующему опыту. К этому опыту мы вернемся позже. Вывод: снег тает от теплого воздуха.
Ребята посмотрите у меня в руках тарелка с конфетами. Что мы можем рассказать про конфеты? Они разноцветные, сладкие, красивые, маленькие, круглые… Ребята скажите, а эти конфеты полезные? А почему конфеты разного цвета? Что произойдёт, если ребёнок съест много сладостей? Что общего у конфет и радуги? Как можно сделать радугу? Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга из конфет» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить: - раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки; - наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки; Наблюдаем за процессом. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой. Ну и напоследок, оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу. Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет. Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне. А сейчас у нас переменка. Предлагаю вам разминку. Физкультминутка. Мы построим снежный ком Вышли мы на улицу, (маршируют) Снегу намело! (руки вверх, в стороны) Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами) Да и снег весь разгребем. Протопаем дорожку К самому порожку. (топают ногами, продвигаясь вперед) Слепим круглые снежки (лепят снежки) И огромные комки. (показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (маршируют) Дружно жить мы будем в нем. (танцуют)
Ребята, перед вами стакан со скрепкой. А как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей). А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют) Расскажите, что получилось? (Дети отвечают). Что же двигало скрепку? (Дети отвечают) Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают) Вывод: Магнитная сила проходит через пластик и двигает скрепку. 5 "ФИЛЬТРУЕМ ТАЛУЮ ВОДУ" А сейчас, ребята, вернемся к нашим стаканам со снегом. Посмотрите что произошло со снегом? (ответы детей) Как вы думаете вода в стакане чистая? Давайте пропустим воду через фильтр. Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь. Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные. Опыт №5. Цветные ледяные игрушки. Для этого опыта я приготовила для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замерзли, нужно время. Поэтому, я заранее приготовила для вас ледяные игрушки с веревочками и предлагаю украсить нашу веранду. Но перед тем, как украсить веранду: После проведения всех опытов выходит профессор Почемучкин (кукла или живой чел) -Здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя. Когда я в прошлый раз был у вас в гостях, я потерял микроскоп. А без него работать не могу. Вы его не находили? (ответы детей) - Не расстраивайся профессор, мы как раз для этого к тебе и пришли, чтоб отдать микроскоп, мы его нашли. - спасибо , я очень рад. - Профессор, мы провели очень много опытов у тебя в лаборатории, теперь нам пора возвращаться в группу. (снимают фартуки) - До свидания... Ребята, давайте возьмемся за шарик, произнесем волшебные слова, чтоб нам вновь оказаться в группе. Ты неси нас шарик, шарик золотой. Прямо в детский сад, дорогою прямой Закружи нас, заверти ,в группу нас перемести. | |||
5. Рефлексивный этап Подведение итогов НОД 1 мин | Ребята, что мы нашли в группе? (микроскоп) Чей он был? (профессора) Где мы с вами побывали? (в лаборатории) Какой опыт вам понравился больше всего? Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам профессор Почемучкин нашел свой микроскоп. Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям. | Говорят, что им запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Мозаика чудес»
Задачи:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспе...

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...