Фестиваль "Чудеса анимации" Номинация "Чудеса природы"
проект по конструированию, ручному труду

Михайлова Марина Хальфануровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priklyucheniya_belochki.docx185.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366

ПРОЕКТ

Создание мультфильма «Приключения Белочки»

 

C:\Users\user\Desktop\проект\приключения белочки 3\IMG_20201102_103247.jpg

Воспитатель: Михайлова М.Х.

Екатеринбург 2021 г.

Проект: создание мультфильма «Приключения Белочки»

Актуальность: гуляя с детьми на прогулке, заметили, что многие дети, из группы съев конфету, бросают фантики прямо на землю. Поэтому работа по проекту: создание мультфильма «Приключения Белочки», была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать экологические правила поведения в лесу и создание мультфильма.

Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки и творческой работы по созданию мультфильма «Приключения Белочки».

План работы с родителями:

 - беседа с родителями о проведении проекта: создание мультфильма «Приключения Белочки»;

 - совместная работа с детьми «Сочиняем сказки»

План работы с детьми:

 - беседа с детьми «Создание мультфильма»;

 - просмотр презентации «Создание мультфильма»;

 - подбор мультфильмов о природе;

 - совместная работа с детьми по изготовлению декораций, атрибутики

 - изготовление героев сказки из пластилина.

План проведения проекта:

 - беседа с детьми;

 - чтение экологических сказок;

 - инсценировка знакомых сказок;

 - просмотр мультфильмов;

 - сочинение сказки;

 - изготовление декораций, атрибутики, героев сказки из пластилина;

 - снимаем кадры мультфильма;

 - монтаж мультфильма;

 - озвучивание героев;

 - просмотр готового мультфильма «Приключения белочки»

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагог: организует образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей, консультирование с родителями.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместное изготовление и оформление сказки.

Оборудование:

- фотокамера,

- штатив,

- ноутбук (программы: Windows Movie Maker);

- микрофон;

- аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей, озвучивающих текст;

- альбомы для рисования,

- пластилин,

- стека,

- краски,

- кисти,

- ширма

Цель: развитие детского анимационного творчества.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации;
- развивать воображение и творческое мышление в сочинении сказок;

- обогатить словарный запас детей;
- развить композиционные умения, применяя различные художественные техники: рисование, лепку;
- совершенствовать умение интонационно передавать речь героев;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение договариваться, учитывая интересы и чувства других;

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

- воспитывать у детей экологическую грамотность и культуру поведения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

«Репка»

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …

«Печкин»

- О чем сегодня пойдет речь? Конечно же о сказках. Сегодня вы будете сказочниками. И придумаем свою сказку. Вот, что получилось

Чтение сказки коллективного сочинения «Приключение Белочки».

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Мы немножко отдохнем,            (Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем.       (через стороны –вверх- вдох,

                                                         опустить вниз-выдох.

Дети по лесу гуляли,                     (Ходьба на месте,

За природой наблюдали.               (Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели        (Встать на носки, руки через стороны

И их лучики согрели.                      (вверх и посмотреть вверх.

Чудеса у нас на свете                      (Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали             (Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали.                     (спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали,                                (Бег на месте, плавно махая руками.

Крыльями махали.                          

Дружно хлопаем,                                (Хлопки в ладоши,

Ногами топаем.                                   (Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли                         (Дети присаживаются на свои места

И немножечко устали.                        (И слушают пение птиц.

Воспитатель: А сейчас мы с вами создадим мультфильм по нашей сказке «Приключения Белочки»
Одна группа ребят начнёт нашу работу с создания декораций.
(Будут раскрашивать фон для сказки)

Вторая группа ребят будут лепить главных героев. (Белочку, Ежика, Зайчика, Лисичку, Медвежонка и Волчонка)

Третья группа будут лепить буквы названия сказки. (Приключения Белочки).

Воспитатель: Но как оживить героев, как снять мультфильм?

Воспитатель: Прекрасно! Теперь мы готовы к созданию мультфильма. Ну что, начнем?

(Процесс съемки. Обыгрывание по сюжету сказки. Фотографирование кадров.)

Монтаж мультфильма. Наложение звука.

Воспитатель:  Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим. (Воспроизведение анимации из отснятых кадров.) Что-нибудь нужно подправить? Может быть какие-то кадры лишние? Посмотрим, что получается.

Нравится?

Теперь вставим музыкальную композицию. Кто подскажет, как это делается?

Ну как вам наш мультик? Довольны работой?

Сказка «Приключения Белочки»

Жила была в лесу Белочка. И вот однажды Белочка стала находить под своим дуплом то бумажки, то бутылки, то пакеты. И вот решила она найти, кто безобразничает в лесу. Идет Белочка по лесу, а навстречу Ежик. Белочка спрашивает:

- Это ты, Ежик раскидываешь мусор?

Ежик отвечает:

- Нет. Можно я тоже с тобой пойду? Будем вместе искать нарушителей.

Идут они вдвоем. А навстречу Зайчишка – серый трусишка.

- Это ты, Зайчишка в лесу мусоришь?

- Нет. Возьмите меня с собой? Будем вместе искать нарушителей.

Идут они втроем. А навстречу Лисичка – рыжая сестричка.

- Это ты, Лисичка в лесу мусоришь?

- Нет. Возьмите меня с собой? Будем вместе искать нарушителей.

Идут они вчетвером. А на пути – речка. По берегу реки мусор лежит. Белочка предложила из пластиковых бутылок и пакетов, что валялись на берегу, сделать плот. Переплыли они на другой берег, поднялись на опушку леса и увидели …. Сидят Медвежонок с Волчонком едят конфетки, а обертки на землю кидают. Попили воду из пластиковой бутылки, а бутылку в кусты бросили. Съели банан, а кожуру в речку. Подошли Белочка, Ежик, Зайчишка и Лисичка к Медвежонку с Волчонком и говорят:

- Так вот кто у нас в лесу мусорит?

- А куда же еще мусор девать?  

- Надо мусор рассортировать и сдать его на переработку.

- Так научите нас, пожалуйста!

- Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле таких бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

И пошли друзья мусор собирать. Пластиковые бутылки в пакет, бумагу стопками веревкой перевязали, а пищевые закопали в ямку. И стало в лесу чисто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...