Фестиваль "Чудеса анимации" Номинация "Чудеса природы"
проект по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priklyucheniya_belochki.docx | 185.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 366
ПРОЕКТ
Создание мультфильма «Приключения Белочки»
Воспитатель: Михайлова М.Х.
Екатеринбург 2021 г.
Проект: создание мультфильма «Приключения Белочки»
Актуальность: гуляя с детьми на прогулке, заметили, что многие дети, из группы съев конфету, бросают фантики прямо на землю. Поэтому работа по проекту: создание мультфильма «Приключения Белочки», была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать экологические правила поведения в лесу и создание мультфильма.
Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки и творческой работы по созданию мультфильма «Приключения Белочки».
План работы с родителями:
- беседа с родителями о проведении проекта: создание мультфильма «Приключения Белочки»;
- совместная работа с детьми «Сочиняем сказки»
План работы с детьми:
- беседа с детьми «Создание мультфильма»;
- просмотр презентации «Создание мультфильма»;
- подбор мультфильмов о природе;
- совместная работа с детьми по изготовлению декораций, атрибутики
- изготовление героев сказки из пластилина.
План проведения проекта:
- беседа с детьми;
- чтение экологических сказок;
- инсценировка знакомых сказок;
- просмотр мультфильмов;
- сочинение сказки;
- изготовление декораций, атрибутики, героев сказки из пластилина;
- снимаем кадры мультфильма;
- монтаж мультфильма;
- озвучивание героев;
- просмотр готового мультфильма «Приключения белочки»
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Педагог: организует образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей, консультирование с родителями.
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместное изготовление и оформление сказки.
Оборудование:
- фотокамера,
- штатив,
- ноутбук (программы: Windows Movie Maker);
- микрофон;
- аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей, озвучивающих текст;
- альбомы для рисования,
- пластилин,
- стека,
- краски,
- кисти,
- ширма
Цель: развитие детского анимационного творчества.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации;
- развивать воображение и творческое мышление в сочинении сказок;
- обогатить словарный запас детей;
- развить композиционные умения, применяя различные художественные техники: рисование, лепку;
- совершенствовать умение интонационно передавать речь героев;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение договариваться, учитывая интересы и чувства других;
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать у детей экологическую грамотность и культуру поведения.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
«Репка»
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя …
«Печкин»
- О чем сегодня пойдет речь? Конечно же о сказках. Сегодня вы будете сказочниками. И придумаем свою сказку. Вот, что получилось
Чтение сказки коллективного сочинения «Приключение Белочки».
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох.
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. (Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.
Воспитатель: А сейчас мы с вами создадим мультфильм по нашей сказке «Приключения Белочки»
Одна группа ребят начнёт нашу работу с создания декораций.
(Будут раскрашивать фон для сказки)
Вторая группа ребят будут лепить главных героев. (Белочку, Ежика, Зайчика, Лисичку, Медвежонка и Волчонка)
Третья группа будут лепить буквы названия сказки. (Приключения Белочки).
Воспитатель: Но как оживить героев, как снять мультфильм?
Воспитатель: Прекрасно! Теперь мы готовы к созданию мультфильма. Ну что, начнем?
(Процесс съемки. Обыгрывание по сюжету сказки. Фотографирование кадров.)
Монтаж мультфильма. Наложение звука.
Воспитатель: Прекрасно поработали! Все отсняли. Итак, что мы имеем? Давайте посмотрим. (Воспроизведение анимации из отснятых кадров.) Что-нибудь нужно подправить? Может быть какие-то кадры лишние? Посмотрим, что получается.
Нравится?
Теперь вставим музыкальную композицию. Кто подскажет, как это делается?
Ну как вам наш мультик? Довольны работой?
Сказка «Приключения Белочки»
Жила была в лесу Белочка. И вот однажды Белочка стала находить под своим дуплом то бумажки, то бутылки, то пакеты. И вот решила она найти, кто безобразничает в лесу. Идет Белочка по лесу, а навстречу Ежик. Белочка спрашивает:
- Это ты, Ежик раскидываешь мусор?
Ежик отвечает:
- Нет. Можно я тоже с тобой пойду? Будем вместе искать нарушителей.
Идут они вдвоем. А навстречу Зайчишка – серый трусишка.
- Это ты, Зайчишка в лесу мусоришь?
- Нет. Возьмите меня с собой? Будем вместе искать нарушителей.
Идут они втроем. А навстречу Лисичка – рыжая сестричка.
- Это ты, Лисичка в лесу мусоришь?
- Нет. Возьмите меня с собой? Будем вместе искать нарушителей.
Идут они вчетвером. А на пути – речка. По берегу реки мусор лежит. Белочка предложила из пластиковых бутылок и пакетов, что валялись на берегу, сделать плот. Переплыли они на другой берег, поднялись на опушку леса и увидели …. Сидят Медвежонок с Волчонком едят конфетки, а обертки на землю кидают. Попили воду из пластиковой бутылки, а бутылку в кусты бросили. Съели банан, а кожуру в речку. Подошли Белочка, Ежик, Зайчишка и Лисичка к Медвежонку с Волчонком и говорят:
- Так вот кто у нас в лесу мусорит?
- А куда же еще мусор девать?
- Надо мусор рассортировать и сдать его на переработку.
- Так научите нас, пожалуйста!
- Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле таких бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
И пошли друзья мусор собирать. Пластиковые бутылки в пакет, бумагу стопками веревкой перевязали, а пищевые закопали в ямку. И стало в лесу чисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...