Конспект занятия "Путешествие в жаркие страны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лось Светлана Валентиновна

Конспект интегрированного занятия с детьми  в подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа-детский сад № 662

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР.

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

(с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Лось Светлана Валентиновна,

воспитатель

г. Кронштадт,2025

Занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Животные жарких стран», посредством игры-путешествия .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»., «Физическое развитие»
Программное содержание
Образовательные задачи
-закрепление  знаний детей об окружающем мире, уточнить представления о животных жарких стран;

-закрепление  обобщающего понятия «животные жарких стран»;

-активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;
-продолжать учить детей образовывать сложные прилагательные;

-продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

-побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные задачи: 

-воспитывать желание оказывать помощь;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивать с места);

-воспитывать желание говорить правильно, красиво.

Оздоровительные задачи:

Способствовать здоровьесбережению,

Форма проведения: подгрупповая

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование:  экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: карта, глобус, мяч, фигурки животных, картинки с островами, мешочек с вопросами, ящик с сюрпиризом.

Демонстрационный материал: карта мира

Раздаточный материал: головные уборы, примеры ,бинокли

«Путешествие в жаркие страны»

Ход занятия

Орг.. момент ( звучит музыка дети заходят в группу)

Восп.- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Ребята, посмотрите,  здесь сегодня  много гостей. Поздоровайтесь  с ними.

 Дети, посмотрите на экран? (Презентация на экране)

Видео: Внимание, внимание! Дорогие дети группы «Непоседы», срочно требуется ваша помощь! Мы, животные жарких стран оказались на разных островах! Очень просим вас забрать нас отсюда и привести в Африку! На карте указаны острова, на которых нас надо искать! Забрать животное можно, только выполнив задание острова! Очень ждем помощи!!!

 Воспитатель: - Ребята, поможем животным? Как? Что нам нужно сделать?

Дети: -Да!

Воспитатель:- это очень сложное путешествие,  что  вам известно об Африке? Какой там климат?

Дети: -Что это континент. Там  жаркий, сухой климат

Воспитатель: Как мы можем защититься?(надеть головные уборы) Чтобы нам не получить солнечный удар наденем на голову кепки( надеваем головные уборы) Вы готовы? Глобус  я кручу , в Африку попасть хочу, влево вправо повернись в Африке очутись! (Звучит волшебная мелодия) Ребята,  вот мы и в Африке, посмотрите на карту, какой  остров нам нужно первым попасть?

Дети- « Остров  номер 1»

Воспитатель: Первое задание, посмотрите, волшебный мешочек что в нем?, в нем вопросы рассказы  о животных, важно правильно ответить на них, тогда получим первое животное! Доставайте по очереди вопросы, а я вам прочитаю.

-   Максимум сколько это  животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент. Цвет их языка черный. (Жираф)

- у них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и столько же зубов как у человека.(Гориллы)

- Многократные исследования ученых доказали что эти животные все таки чёрные  в белую полоску.(Зебры)

- Это животные умные. Они умеют проявлять чувства радости, печали и даже чувство юмора, не умеют  подпрыгивать, но могут стоять на голове (Слон)

- Это животное в переводе с греческого языка означает - "речная лошадь". Они хорошо умеют плавать и нырять, могут задерживать дыхание под водой до пяти минут. (бегемот)

-  Эти животные идеальные бегуны на короткие дистанции. У них длинные ноги и стройное вытянутое тело, семейства кошачих, не рычат , а мяукают (гепард).

-Эти животные имеют 2 рога , иногда 1 рог, у них плохое зрение и слух.(Носорог)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, какое первое животное ? 1 жираф, поместите его на карту в Африку, а  нам пора двигаться дальше, следующий остров  «номер 2» подумайте, что здесь нужно сделать? выберите себе любое животное, расскажи о нем! На какие2 группы можно разделить животных ?

Дети:- Травоядные и хищники!

Воспитатель: Верно Картинки хищников поместите к хищным  и оставьте справа, а слева травоядных.

Дети выполняют задание

Воспитатель Молодцы, посмотрите, следующее животное , которое мы спасли это  2 лев!

Переходи к следующему острову, который нарисован на нашей карте это «Остров 3», я вам называю  признаки животного ибросаю мячик, а вы называете какое оно!(воспитатель кидает мячик, дети придумывают прилагательные)

 У тигра острые зубы, значит он - ... острозубый

У жирафа длинная шея – он … длинношеий.

У зебры быстрые ноги – она …быстроногая.

У слона толстые ноги - он … толстоногий.

У бегемота толстая кожа –он … толстокожий.

У крокодила длинный хвост - он … длиннохвостый.

У попугая перья разного цвета – он … разноцветный.

У верблюда один горб- он ...одногорбый.

У льва большая грива - он ...большегривый

Молодцы, получаем следующее животное это  3 носорог! за островами

Воспитатель:- 

Следующий «остров 4 » нужно повторять все движения за чудариками, готовы? Начнем!

 Дети повторяют движения за героями на экране! Молодцы вы справились, еще одно животное вы спасли , это 4 бегемот. Прикрепите картинку на нашу карту. Отлично, продолжаем путешествие и перемещаемся на следующий «остров 5 » берем волшебный  бинокль и по очереди говорим, кого видим  и где спрятался? Например,  я вижу 2слонов, они спрятались за деревом. Готовы? Начнем!

(дети берут бинокль и смотрят на картинку)

-Я вижу 3 львов они спрятались в траве.

-Я вижу 4 носорогов они спрятались за в яме

-Я вижу 2 бегемотов они спрятались в болоте.

-Я вижу  1 леопарда он спрятался на дереве.

-Я вижу 5 жирафов они спрятались за горой.

-Я вижу  6 черепах они спрятались под пальмой.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы спасли еще одно животное Крокодила 5. Ребята какой следующий остров? «Это остров 6» Посмотрите, что-то спрятано в этом черном ящике, чтобы открыть нужно  решить правильно примеры и найти код. Когда вы решите примеры, ответ напишите прямо на карточке. Какой ответ получился у вас? Какой код наберем?

Абсолютно верно , что число 555.Открываем и кого же мы видим?

Это  черепаха, она живет прудах, озёрах, болотах, ручьях и медленных реках. Они живут там, где могут легко выйти из воды, взобраться на скалы или стволы деревьев, чтобы согреться на солнце. В дикой природе черепахи всегда остаются близко к воде. Живут 50 лет, питаются растениями, головастиками, лягушками, рыбами, водорослями. На нашу карту мы вернем   черепашку 6, маленькую. Молодцы!Всех выручили и вернули на нашу карту. Вспомните, кого мы с вами спасли и вернули в Африку? Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Что было сложно? Если было легко,  то прикрепите к нашей карте зеленый значок, если тяжело, то красный .(дети прикрепляют значки карте. Возвращаемся обратно в детский сад, с помощью волшебного глобуса, «Волшебный глобус я кручу, обратно я попасть хочу», дети, мне понравилось наше путешествие, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось спасти животных.   Я хочу вас наградить!!Значками знатоков природы, вы настоящие умники и умницы!!Спасибо, попрощайтесь с нашими гостями!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

конспект занятия " Животные жарких стран"

В конспекте используются  технологии : карусель , рефлексивный круг . работа в группах....

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект фронтального занятия в подготовительной компенсирующей группе на тему "Животные жарких стран"....

Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....

Конспект НОД "Животные жарких стран"

Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Конспект занятия Обитатели жарких стран

Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где жи...