Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Животные жарких стран».
Цели:
коррекционно- образовательные:
- активизировать словарный запас детей по теме, закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран»;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- закрепить употребление предлогов в речи;
коррекционно-развивающие:
- совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению);
- развивать общую моторику, координировать речь с движением;
- развивать связную речь;
- развивать память, мышление, воображение.
коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, силуэты.
Содержание организованной деятельности.
1.Оргмомент.
- Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы мне. Давайте поздороваемся, а поможет нам мяч. (Дети передают мяч, называют друг друга по имени, здороваются). 2.Введение в тему.
- Ребята на «Чудо-дереве», что-то выросло! Хотите узнать что? (логопед открывает «Чудо-дерево» на нём силуэты животных)
- Это тени животных
- Кого вы узнали?
- Тех животных, которых вы не узнали помогут узнать загадки послушайте их.
Это милая лошадка, Что за озорница
Будто школьная тетрадка. На лиане веселится,
Разрисована в полоску На хвосте качается,
В чёрно-белую полоску (зебра) Скачет и кривляется (обезьяна)
Хищника клык, Шум и крик на водопое
Страшный рык Что случилось там такое?
Слышат звери, обомлев, Всю округу разбудил
Царь зверей, конечно (лев). Это нильский (крокодил)
Из воды выходит туша Кто один имеет рог
Ох! И тяжело на суше! Отгадайте (носорог)
До земли висит живот - Больше всех на суше он
Это толстый (бегемот) Очень, очень добрый (слон)
- Как называют этих животных?
- А вы хотите побывать в жарких странах?
- Закройте глаза: раз, два, три – повернись, в жарких странах очутись.
Дети открывают глаза
3. Работа над темой.
- Вот мы и в жарких странах. Здесь ярко светит солнце, жарко. Нас встречает обезьянка.
- Игра «Подбери признак».
- Обезьянка какая? (весёлая, добрая, красивая, коричневая)
- Игра «Подбери действие».
- Что умеет делать обезьянка? (умеет прыгать, лазить, висеть)
- Игра с игрушечной обезьянкой (закрепление предлогов).
Я такая заводная,
Я проказница такая,
Мне сидеть на месте лень,
Прыгаю в лесу весь день
- На чём прыгает обезьянка? (Обезьянка прыгает на пальме)
- Откуда спрыгнула обезьянка? (Обезьянка спрыгнула с пальмы)
- Куда спряталась обезьянка? (Обезьянка спряталась под пальму)
- Откуда выпрыгнула обезьянка? (Обезьянка выпрыгнула из-под пальмы)
- За что спряталась обезьянка? (Обезьянка спряталась за пальму) .
5.Физкультминутка.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах,
На животах, на коленях и носках.
(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,
На коленях и носках.
(Дети щипают себя, изображая складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде на лбу,
На ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,
На коленях и носках.
(Дети ребром ладони показывают полоски) .
- Игра «Кто идёт к водопою? »
- В жарких странах животные ходят пить воду к водопою.
Туда по тропе все звери идут,
Там в жаркой саванне животные пьют.
Вода там вкусней лимонада в бутылке.
Ты слово заветное громче пропой -
Это с хрустальной водой водопой.
Словарная работа:
Водопой-это сложное слово, оно состоит из двух слов вода и пей. Определите это длинное слово или короткое? Сколько слогов в слове водопой?
- Игра «Жаркий полдень» - образование притяжательных прилагательных.
- В жаркий полдень звери решили искупаться. Лев решил оставить на берегу гриву, она намокала и становилась тяжёлой. Тигр оставил хвост, он всё время тянул его на дно, а слон оставил хобот, потому что в него попадала холодная вода. Прилетел попугай и стал спрашивать: чья это грива, чей это хвост, чей это хобот? (Это львиная грива, это тигриный хвост, это слоновий хобот)
- Игра «Объясни слова».
- Очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» - О человеке, у которого на голове много волос.
«Крокодиловы слёзы». – Человек, который плачет.
«Топает, как слон». - Это человек с тяжёлой походкой.
«Кожа, как у бегемота». - О человеке, которого ничем не удивишь.
«Волчий аппетит». - Очень голодный человек.
6.Итог занятия.
- На память о жарких странах предлагаю вам нарисовать портрет львёнка. Соедините пунктирные линии и заштрихуйте.
- А нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, раз, два, три повернись - в группу возвратись.
- Вам понравилось занятие?
- Как вы сегодня занимались?
- Все сегодня хорошо занимались, все были активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"
Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2.Учить детей согласовывать числительные с существительными. 3.Развивать логическое мышление ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...