Конспект развивающей игры "Друзья спешат на помощь"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Развитие логического мышления, умения сравнивать и обобщать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchey_igry.docx423.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающей игры.

«Друзья спешат на помощь!»

Цель: Формирование у детей умения решать логические задачи.

Задачи: Развивать умение рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно несколько признаков (цвет, форма, величина)

Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь.

Материал: Блоки Дьеныша, вкладыши Монтессори, кубики Никитина.  Схемы машин (Б.Д.), схемы бус (Б.Д.), схемы одеял (К.Н.) на каждого ребенка.                                                                                                                          Фигурки настольного театра лес (деревья, кусты) зайчик, лисичка, медведь. Настольная дидактическая игра «Найди зайчатам домик»

Ход занятия: Ребятки за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся и скажем мы друг, другу: -Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй наш веселый круг!

Сегодня к нам в садик принесли письмо, пишут нам наши друзья из волшебного леса, они очень надеются на нашу помощь.

 Вы согласны отправить в волшебный лес?

Тогда отправляемся в путь. Но на чем же мы поедем в волшебный лес?

Можно на машине, но где же мы её возьмем, правильно мы с вами сейчас её сделаем. В этом нам помогут наши волшебные геометрические фигуры. Они у нас превращаются во что угодно.

 Во что они могут превратится? В зайчика, в лисичку, в домик, в машину…

З.№1 Машина Б.Д. по образцу. Какие фигуры нам понадобятся (Дети выбирают по очереди фигуры из корзины для своей машины называя цвет и форму)

Собирают машины по схеме-образцу.

Наши машины готовы, можем отправляться в путь.

Физкультминутка

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.           (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись.      (Смотрят друг на друга и улыбаются)

Покачали головой. (Качают головой)

Берем руль, и заводим моторчики (тр-тр) и  в путь.

Машина, машина едет гудит,

В машине, в машине шофёр сидит -Би-Би

В машине, в машине ребят полно,

Едут ребята глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Машина приехала, машина стой

Приехали, ребята куда же мы попали?

Подходят к столу

(На столе «волшебный лес» деревья и кусты, фигурки животных (фигуры настольного театра)

Правильно это волшебный лес, а в лесу свежий воздух, давайте подышим

Дыхательная гимнастика

Носиком вдохнули, ротиком выдохнули. (2-3 раза)

А сейчас нам надо отгадать загадку и найти отгадку.

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –то наверно, серый (зайка)

Нашли зайчика? Молодцы!

Зайчик что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Зайка- Маленькие зайчата расшалились разбежались и теперь не знают где чей домик.

Ну эту проблему мы решим, сейчас ребятки быстро найдут домик для каждого зайчонка

З№2 (найти зайчатам домики и закрыть дверь в домик) Р.М.

Дети переходят за другой стол, выбирают зайчика, подбирают для него подходящий дом ( подсказка-ключ у каждого зайчика), закрывают домик  подобрав подходящий вкладыш- Монтессори.

Зайчик благодарит детей.

А теперь следующая загадка.

Эта рыжая плутовка  Обхитрит любого ловко.

Хвост красивый, как коса, Это хитрая ...(лиса)

Дети находят лису

А что у тебя случилось лисичка?

Лиса – Я взяла бусы мамы, хотела показать своим друзьям, но ниточка порвалась и бусы рассыпались, вы мне поможете их собрать.

З.№3 (собрать бусы Б.Д.) по образцу

Дети по образцу путем наложения собирают бусы.

Лисичка рада, хвалит детей. И предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки.  Дружно, веселее!

Застучали наши ножки. Громче и быстрее!

По коленочкам ударим. Тише, тише, тише!

Ручки, ручки, ручки мы поднимем. Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Спасибо лисичка, нам понравилось играть с тобой.

А мы еще отгадаем одну загадку?

Неуклюжий косолапый, он сосет в берлоге лапу                                                                 Кто таков? Скорей ответь ну конечно же (медведь)

А вот и мишка. Чем же тебе ребята могут помочь?

Медведь:- Ребята а вы знаете что медведи делают зимой. Правильно спят.     А как называется наш дом?  Верно берлога. Зимой холодно и хотя у меня теплая шуба я бы очень хотел что бы вы мне и моим медвежатам сделали вот такие красивые теплые одеяла.

 З. №4 (одеяло К.Н.) Узор по образцу

Дети по образцу, делают одеяло для медведя.

Молодцы ребята. Вы очень помогли нашим друзьям. Они нам говорят спасибо, и ждут нас еще в гости.

 А нам пора возвращать что надо сказать нашим друзьям.

  До свидания!

Садимся на наши машины и едем в группу.

 

1 фото из 948


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Друзья спешат на помощь"

Воспитательные  задачи:- формировать нравственно-этические нормы поведения;-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнерские качества.Развивающие  задачи:- развивать речь как...

конспект занятия "Ежи спешат на помощь. Звук Ф"

Цель:1.     Познакомить детей со звуком Ф. Коррекционно-образовательные  задачи:1.  Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук  Ф и звукоп...

конспект СОД "Друзья спешат на помощь"

План-конспект совместной деятельности родителей, детей и педагоговв старшей массовой группе «Светлячок»Квест-игра «Друзья спешат на помощь!»...

Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»

Создать условия для физического,   психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярк...

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"

Конспект занятия "Спасатели спешат на помощь"...

конспект нод "Фиксики спешат на помощь"

Конспект нод по позновательному развитию."Фиксики спешат на помощь"Цель: Учить соотносить количество предметов с числом 9. Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделя...

Конспект НОД "Спасатели спешат на помощь"

Использование физкультминуток в речевом развитии дошкольников...