Проект по изобразительной деятельности для подготовительной группы "Не только кистью..."
проект (подготовительная группа)

Саенко Марина Сергеевна

Проект средней срочности по изобразительной деятельности. Научить детей использовать подручные средства для создания поделки или рисунка. Учить фантазировать и воплощать свои фантазии в продуктивной деятельности. Учить не бояться смелых решений, чувствовать свободу в использовании материалов и применении техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект средней продолжительности по изобразительной деятельности и ручному труду для детей подготовительной группы

По доминирующей деятельности: исследовательско- творческий

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй и руководителями кружков по изодеятельности и ручному труду

По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир

По количеству участников: групповой

Период проведения: с по

Подготовил воспитатель: М.С.Саенко

Тема: «Не только кистью…»

Проблема: дети не решаются использовать для рисования и поделок нестандартные материалы

Актуальность: современная личность должна иметь креативное мышление, творческий подход к решению любых вопросов

Главная цель: посредством нетрадиционных техник изодеятельности расширять представления детей о способах изготовления продуктов творчества, смело использовать подручные средства и природный, бросовый материал, применять несколько техник в одном рисунке. Учить один и тот же предмет передавать разными методами. Воспитывать творческий потенциал. Развивать креативное мышление, фантазию и воображение.

«Великий художник не ведает правил, он создаёт их.»

Вильгельм Виндельбанди

Задачи:

- изучить литературу по теме;

- подобрать интересные техники;

- собрать необходимый материал;

- обсудить работу с руководителями кружков;

- провести консультации с родителями;

-создать условия для творческой деятельности;

- организовать выставки с продуктами детского творчества.

Структура проекта:

1-Вводный этап- познакомить с некоторыми художниками, мастерами ручного творчества. Дать представление о некоторых подходящих техниках изодеятельности. Оформить выставку продуктов творческой деятельности педагогов, родителей, старших детей.

2- Основной этап- дети изучают материал, проводят ассоциации, предлагают свои способы использования данного материала. НОД, свободная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей.

3- Заключительный этап- выставка работ по нетрадиционным техникам рисования

Ожидаемый результат: дети овладеют разными техниками изобразительной деятельности, будут смело применять их в свободной творческой деятельности. Будут видеть в любом материале средство для рисования. Научатся презентовать свои работы.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по проекту «Не только кистью»

Дата

Совместная работа педагога и детей .

Самостоятельная работа детей под контролем педагога.

Работа с родителями

Разработка

проекта

Беседа: «Такие разные кисти»

НОД: рисование по мокрому «Снеговик у ёлки»

Чтение пароизведения В.Сутеева «Капризная кошка»

Рисование штампиками из поролона «Зимняя феерия праздника»

Мультфильмы: «Похитители красок»

Домашнее задание: посетить художественный музей

Видеоролик: Телеграм-канал BabyArtBooks: «Уроки тётушки Совы»

НОД: аппликация из пластиковых стаканов «Колокольчик»

Создание открыток «Вспоминая лето» (смешанные техники)

Беседа: «Озорной карандаш»

НОД: моделирование из бросового материала «Лыжник на горе»

Чтение произведения Н.Носова «Как Незнайка был художником»

Мультфильм «Железные друзья»

Конструирование из спичечных коробков «Стадион»

Видеоролик «История искусств вместе с Хрюшей»

НОД: конструирование из спичечных коробков «Мебель для трёх медведей»

Поделка «Три медведя» из цилиндров

Пальчиковый театр «Шапочки на пальчики»

Беседа «Палитра красок»

НОД: квиллинг «Дикие животные»

Чтение произведения В.Бояринова «Гном художник»

Поделка из шерстяных ниток «Шубка зверя»

Мультфильм «Мы ищем кляксу»

Видеоролик Телеграм-канал BabyArtBooks: «Уроки тётушки Совы»

НОД: плоскостная лепка «Пингвины на льдине»

Панорама «Белые медведи»

НОД: конструирование моделирование из пластиковой бутылки «Самолёт»

Чтение произведения Ж.Юрье «Урок рисования из цикла «Жили- были кролики»

Мозаика из яичной скорлупы «Пятиконечная звезда»

Беседа: «Создаём спецэффекты»

НОД: рисование по плоским предметам «Необычные картины»

Рисование свечой «Волшебные послания»

Мультфильм «Петух и краски»

Видеоролик «Маленький художник»

НОД: аппликация-плетение «Корзина с подснежниками»

Аппликация из пластилина «Портрет мамы»

Поделка из ткани «Кукла-мотанка Масленица»

Выставка работ по нетрадиционным техникам рисования

Реализация проекта:

Беседы: «Озорной карандаш», «Такие разные кисти», «Палитра красок», «Создаём спецэффекты», «Вторая жизнь вещей»

Мультфильмы: «Похитители красок», «Железные друзья», «Мы ищем кляксу», «Петух и краски»

Совместная творческая деятельность взрослого и детей: рисование штампиками из поролона «Зимняя феерия праздника» , создание открыток «Вспоминая лето» (смешанные техники), пальчиковый театр «Шапочки на пальчики», «Стадион» из спичечных коробков, поделка из шерстяных ниток «Шубка зверя», поделка «Три медведя» из цилиндров, витраж «Разноцветная мозаика», панорама «Белые медведи», рисование свечой «Волшебные послания», мозаика из яичной скорлупы «Пятиконечная звезда», поделка из ткани «Кукла-мотанка Масленица», аппликация из пластилина «Портрет мамы»

НОД: рисование по мокрому «Снеговик у ёлки», аппликация из пластиковых стаканов «Колокольчик», моделирование из бросового материала «Лыжник на горе», конструирование из спичечных коробков «Мебель для трёх медведей», квиллинг «Дикие животные», плоскостная лепка «Пингвины на льдине» ,рисование по плоским предметам «Необычные картины», конструирование моделирование из пластиковой бутылки «Самолёт», конструирование из бросового материала «Кукла-марионетка Петрушка», аппликация-плетение «Корзина с подснежниками»

Художественная литература: В.Сутеев «Капризная кошка», Н.Носов «Как Незнайка был художником», В.Бояринов «Гном художник», Ж.Юрье «Урок рисования из цикла «Жили- были кролики»

Видеоролики: Телеграм-канал BabyArtBooks: «Уроки тётушки Совы», «История искусств вместе с Хрюшей», «Маленький художник»

Конечный результат: дети стали более раскрепощёнными в свободной изобразительной деятельности, активно применяют выработанные навыки, используют подручные средства для рисования и ручного труда. Фантазируют, предлагают необычные решения в игровой деятельности. Принимают активное участие в создании атрибутов, декораций для занятий и мероприятий, презентуют свои работы родителям, педагогам и товарищам.

Список литературы:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования/ Дошкольное образование. - 2010.
  2. Анцифирова Н.Г. Необыкновенное рисование // дошкольная педагогика.2011.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М.: Академия.- 2010.
  4. Иванова О.Л. Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребёнка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  5. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера,2009г.
  6. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет [Текст]/ Пособие для ДОУ / Н.В. Квач. - М.: ВЛАДОС, 2011.
  7. Киселёва Н.В. Пластилиновая живопись в детском саду. // Дошкольная педагогика.2009.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.2009.
  9. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание.-2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Морозные узоры» Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности  в подготовительной к школе группеТема: «Морозные узоры»          Воспитатель...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Кисти рябины» Образовательная область: «Художественно – эстетическое» развитие

Программные задачи: *Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.*Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кист...

Технологическая карта образовательной ситуации. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Укрась варежку".

Тема: Укрась варежку.Цель: Создание условий для украшения варежек с помощью пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей2. Организация деятельности по актуал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...