Проект "Это нужно не мёртвым-это надо живым"
проект (подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Нравственно-патриотическое воспитание детей проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130                

__________/В.Г. Александрова

 Пр. № _______от   «      » ______ 2023 г.

ПРОЕКТ

«Это нужно не мёртвым – это надо живым»

           Нравственно-патриотическое воспитание детей

(краткосрочный)

                                                            Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                                                        Щербакова Н. Н.

                                                         

                                       

г. Калининград, 2023

Пояснительная записка.

                    «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё                                                                не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

                                                                                                           В. П. Астафьев

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить; Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.
           
Как не было ничего равного этой войне в истории человечества, так и в истории мирового искусства не было такого количества различного рода произведений, как об этом трагическом времени. Особенно сильно тема войны прозвучала в советской литературе. С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза. 

9 Мая  Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

 Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта: 

-способствовать воспитанию у каждого ребёнка нравственно-патриотических чувств к  Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

 - способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребёнок;

- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта.

      Вид проекта: информационно-творческий, интегрированный, с воспитанниками одной группы, краткосрочный (апрель – май 2023г).

         Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное        развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».                            

          Методы и формы работы:

- пополнение предметно-развивающей среды в группе;

- проведение бесед с детьми;

- помощь родителей в оформлении «Стены памяти» и «Творческого уголка»

- разучивание стихов, песен, танцев на военную тематику;

- слушание музыки военных лет, просмотр видеофильмов о войне.

Ожидаемый результат:

-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- оформление родителями «Стены памяти»  и «Творческого уголка» в группе;

- проведение литературно-музыкальной гостиной.

Модель  реализации проекта

Работа с детьми

Сотрудничество с родителями

Методическое сопровождение

Беседы

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»

Организация развивающей среды.

Чтение художественной литературы

Подборка художественной литературы

Музыкальная деятельность, слушание и разучивание военных  песен

Подбор песен о войне.

Литературно-музыкальная гостиная

Совместная ИЗО -деятельность родителей с детьми.

Схема реализации проекта

                                                     Работа с детьми

1.

Познавательное развитие

 

Просмотр документальных фильмов о войне: «Дети войны», «Блокадный Ленинград».

2.

Речевое развитие


 Беседы: «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «От героев былых времен…»

Чтение рассказов и стихов о войне: А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише Кибальчише», К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Ходза «Дорога жизни»

3.

Социально-коммуникативное развитие                  

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Бравые солдаты», «Если бы я был солдатом»

П/ и «Разведчики», «Пограничник в дозоре»

4.

Физическое развитие

Гимнастика «Смуглянка», гимнастика «Катюша»

5

Художественно-эстетическое развитие

Разучивание и слушание военных песен «Землянка», Катюша», «Дымилась роща», «Дети войны», «Журавли»

ИЗО-деятельность «День Победы», лепка «Военная техника».

Разучивание танцев, игра на музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "9 мая - это надо живым"

Ведущая (Воробьёва Нина Ивановна): И встал народ, услышав зов страны.И на фронтах великой той войныОтважно шли солдаты в смертный бойЗа нашу Родину, за нас с тобой!В зал входят дети в военной фор...

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"

Формирование у старших дошкольников гражданской пози­ции, патриотических чувств,  любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...

Конспект экскурсии по мини-музею «Это надо живым!»

Занятие способствует формированию чувства гордости, уважения, благодарности к предкам, подарившим нам мирную жизнь ценой собственной жизни...

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»

закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...

Эколого-исследовательский проект «Вода живая и мёртвая»

Каждый день дети соприкасаются с водой. Вода привлекает детей, с ней хочется играть, её хочется изучать. Утром, во время мытья рук, дети заметили, что из крана бежит совсем нечистая, непрозрачная вода...