Проект "Это нужно не мёртвым-это надо живым"
проект (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130
__________/В.Г. Александрова
Пр. № _______от « » ______ 2023 г.
ПРОЕКТ
«Это нужно не мёртвым – это надо живым»
Нравственно-патриотическое воспитание детей
(краткосрочный)
Подготовила: музыкальный руководитель
Щербакова Н. Н.
г. Калининград, 2023
Пояснительная записка.
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
В. П. Астафьев
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Много лет отделяют нас от Великой Отечественной войны (1941-1945). Но время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата - героя, освободителя, гуманиста. Да, слово писателя на войне и о войне трудно переоценить; Меткое, разящее, возвышающее слово, стихотворение, песня, частушка, яркий героический образ бойца или командира - они вдохновляли воинов на подвиги, вели к победе. Эти слова и сегодня полны патриотического звучания, они поэтизируют служение Родине, утверждают красоту и величие наших моральных ценностей. Вот почему мы вновь и вновь возвращаемся к произведениям, составившим золотой фонд литературы о Великой Отечественной войне.
Как не было ничего равного этой войне в истории человечества, так и в истории мирового искусства не было такого количества различного рода произведений, как об этом трагическом времени. Особенно сильно тема войны прозвучала в советской литературе. С первых же дней грандиозной битвы наши писатели встали в один строй со всем сражающимся народом. Более тысячи писателей принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, «пером и автоматом» защищая родную землю. Из 1000 с лишним писателей, ушедших на фронт, более 400 не вернулись с войны, 21 стали Героями Советского Союза.
9 Мая Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передаётся из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
-способствовать воспитанию у каждого ребёнка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-педагог; родитель – ребёнок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта.
Вид проекта: информационно-творческий, интегрированный, с воспитанниками одной группы, краткосрочный (апрель – май 2023г).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и формы работы:
- пополнение предметно-развивающей среды в группе;
- проведение бесед с детьми;
- помощь родителей в оформлении «Стены памяти» и «Творческого уголка»
- разучивание стихов, песен, танцев на военную тематику;
- слушание музыки военных лет, просмотр видеофильмов о войне.
Ожидаемый результат:
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление родителями «Стены памяти» и «Творческого уголка» в группе;
- проведение литературно-музыкальной гостиной.
Модель реализации проекта
Работа с детьми | Сотрудничество с родителями | Методическое сопровождение |
Беседы | Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» | Организация развивающей среды. |
Чтение художественной литературы | Подборка художественной литературы | |
Музыкальная деятельность, слушание и разучивание военных песен | Подбор песен о войне. | |
Литературно-музыкальная гостиная | Совместная ИЗО -деятельность родителей с детьми. |
Схема реализации проекта
Работа с детьми | ||
1. | Познавательное развитие
| Просмотр документальных фильмов о войне: «Дети войны», «Блокадный Ленинград». |
2. | Речевое развитие | Беседы: «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «От героев былых времен…» Чтение рассказов и стихов о войне: А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише Кибальчише», К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Ходза «Дорога жизни» |
3. | Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность | Дидактические игры: «Бравые солдаты», «Если бы я был солдатом» П/ и «Разведчики», «Пограничник в дозоре» |
4. | Физическое развитие | Гимнастика «Смуглянка», гимнастика «Катюша» |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание и слушание военных песен «Землянка», Катюша», «Дымилась роща», «Дети войны», «Журавли» ИЗО-деятельность «День Победы», лепка «Военная техника». Разучивание танцев, игра на музыкальных инструментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "9 мая - это надо живым"
Ведущая (Воробьёва Нина Ивановна): И встал народ, услышав зов страны.И на фронтах великой той войныОтважно шли солдаты в смертный бойЗа нашу Родину, за нас с тобой!В зал входят дети в военной фор...

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...

Конспект экскурсии по мини-музею «Это надо живым!»
Занятие способствует формированию чувства гордости, уважения, благодарности к предкам, подарившим нам мирную жизнь ценой собственной жизни...

Развлечение «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
Развлечение по ПДД...

Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуация...

Эколого-исследовательский проект «Вода живая и мёртвая»
Каждый день дети соприкасаются с водой. Вода привлекает детей, с ней хочется играть, её хочется изучать. Утром, во время мытья рук, дети заметили, что из крана бежит совсем нечистая, непрозрачная вода...