Театрализованное представление по ПДД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Правила дорожные всем нужно знать, правила дорожные надо выполнять»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_po_pdd_dlya_detey_may_2021_1.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление по ПДД для детей
подготовительной к школе группы на тему:
«Правила дорожные всем нужно знать,
правила дорожные надо выполнять»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать у детей навыки практического выполнения правил уличного движения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
• Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивающая:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Воспитывать общую культуру поведения на улице.
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция образовательных областей:
Социализация:
• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание:
• Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация:
• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность:
• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице
Оборудование: дорожные знаки, фонограммы из к/фильма “Про Красную Шапочку”, кукольный театр к сказке «Колобок», ширма.
Сценарий представления:
Ведущий 1: Мир сказок загадочный очень хороший,
Не зря дети сказки встречают и ждут.
Давайте похлопаем дружно в ладоши,
Герои из сказок к нам в гости придут.
Ведущий 2: Замечательные сказки помнят с детства стар и млад,
Но хотим мы эти сказки показать на новый лад.
Даже в сказках все, без исключения,
Должны знать Правила дорожного движения.
Но иногда бывает, зайчишка заиграется
И выйдет на дорогу, тогда беда случается!
Звучит музыка, выходит Зайчик, играет мячом.
Зайчик: Мне машина нипочём! Буду здесь играть с мячом!
Под музыку выезжает «машина», задевает зайчика. Он садится на пол.
«Машина» уезжает. К Зайчику подбегает Зайчиха.
Зайчиха: Ай-ай! Мой сынок играл на дороге,
Теперь он лежит, болят его ноги!
Вбегает Доктор Айболит.
Айболит: Что случилось? Где больной?
Почему лежит на мостовой?
Зайчиха: Ай-ай! Мой Зайчик пошёл играть в мячик,
Он бежал по дорожке, и ему переехали ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой!
Доктор Айболит: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Площадки и дворы – вот место для игры!
А на проезжей части игра ведёт к несчастью
Я сейчас вылечу ему ножку,
Он опять побежит по дорожке.
Доктор Айболит забинтовывает лапку Зайчику. Зайчик встаёт.
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Танец Зайчихи и Зайчика.
Доктор Айболит: Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья:
На проезжей части – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым оставаться!
Доктор Айболит: Ребята, вам должно быть ясно:
Вблизи дороги играть опасно! (Уходят).
Ведущий 1: Угадайте без подсказки следующего героя сказки:
Кому надоело сидеть на окошке,
И он покатился гулять по дорожке? (Колобок).
Под русскую народную мелодию на ширме появляется Колобок, поёт песенку.
Колобок: Я – Колобок, Колобок, у меня румяный бок,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Сам себе хозяин!
Я дорогою иду, напевая на ходу,
Весел и отчаян!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.
Ведущий 1: Вы, ребята, помогите:
Колобку все расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить.
Ведущий 2: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все сигналы,
Им представиться пора.
Выходят девочки в красном, желтом и зеленом платье, читают стихи.
Вместе: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Красный светофор: Самый строгий красный сигнал:
Он горит — дороги нет!
Желтый светофор: Чтоб спокойно перешел ты,
Подожди, зажжется желтый!
Зеленый светофор: Сигнал зеленый впереди,
Путь открыт, переходи!
Ведущий 1: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дети исполняют песню «Светофор».
ФИЗМИНУТКА
«Светофор»
Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый сигнал-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый сигнал открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный сигнал нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные сигналы светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Колобок: Вот спасибо вам, друзья, правила запомню я:
Нужно слушаться без спора указаний светофора!
На ширме появляются дед с бабкой.
Бабка: Что ж ты, глупый Колобок, от нас пустился наутёк?
Далеко ведь не уйдёшь, под машину попадёшь.
Дед: Если правила движения ты изучишь все, малыш,
Под трамвай и под автобус никогда не угодишь!
Бабка: А теперь, наш дорогой, с нами ты пойдёшь домой.
Герои сказки уходят.
Ведущий 1: Угадайте без подсказки следующего героя сказки:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
А потом ей навредил.
Красная шапочка идёт, гуляет, поёт – навстречу Волк.
Волк: Куда ты, девочка, спешишь?
И почему же ты молчишь?
Что там, в корзиночке твоей,
Наверно завтрак – дай скорей!
Красная Шапочка: Я к бабушке иду своей,
Она хворает, плохо ей.
Я масла ей несу горшок
И очень вкусный пирожок.
Волк: Зубов и так нет у меня
Неси всё бабушке дитя
А где же бабушка живёт?
Красная Шапочка: К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк: А теперь и я пойду,
Бабушку твою найду.
Но нужен мне короче путь
Ай! Доеду как-нибудь (берёт велосипед).
(Стоит ребенок со знаком «Движение на велосипеде запрещено».
Волка сбивает «машина», он падает).
Волк: Что случилось?
Искры супятся из глаз
Все вокруг вдруг закружилось
Шишка… Разозлюсь сейчас.
Что за знак тут стоит?
Кто из вас мне объяснит?
Ребенок (со знаком «Движение на велосипеде запрещено»):
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Волк продолжает путь, стоит ребенок со знаком «Опасный поворот».
Волк: Вот и все, приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
(падает в канаву)
Что за знак подвел меня,
Выбил зуб последний я.
(дети отвечают)
Ведущий 2: Уважаемый волк, чтобы не попасть в беду на дороге, надо знать правила дорожного движения. В этом нам помогут дорожные знаки.
Ребенок (со знаком «Опасный поворот»):
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно.
Ребенок (со знаком «Первая медицинская помощь»):
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Ребенок (со знаком «Дети»).
Посреди дороги дети,
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Дорожные знаки (хором):
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Ведущий 1: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Сказки нас учат добрыми быть, крепко дружить, дружбу ценить,
Слабым всегда и во всём помогать, и малышей не обижать.
Ведущий 2: Не простая сказка эта, в ней и шутка, и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.
Правила движения всем нужно изучать,
Правила движения всем нужно выполнять!
Дети поют песню «Помни правила движения».
Игра «Перевези пассажира».
Первый игрок - «водитель» бежит, берет обруч, возвращается в команду, цепляет «пассажира», бегут вдвоем до определенного места, «водитель» высаживает «пассажира», бежит за следующим.
Игра «Кто быстрее?»
«Песня про любовь и про правила дорожного движения» (на мотив песни «Вернисаж»).
Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник.
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему «Число 7. Цифра 7»
Группа: подготовительная к школеЦель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Воспитательные:Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого; Устана...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»
Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и использованием ЭОР...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕУ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ»...
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»
Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы «Колобок и его друзья».
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы«Колобок и его друзья»....