Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
проект по окружающему миру на тему
- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.
- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о прадедушках, прабабушках, которые принимали участие в ВОВ (на фронте, тылу)
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом земляков - героев в Великой Отечественной войне;
- Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_pobedy.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
1.Тип проекта: исследовательско – познавательный.
2. Вид проекта: групповой
3. Цель проекта.
- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.
- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о прадедушках, прабабушках, которые принимали участие в ВОВ (на фронте, тылу)
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом земляков - героев в Великой Отечественной войне;
- Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
4.Задачи проекта.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
5.Задачи проекта по областям:
Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости женщин, детей на фронте и в тылу, о героях- земляках, значении победы нашего народа над фашизмом.
- Речевое развитие.
Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
- Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Познакомить с творчеством художников о подвиге солдат, женщин, детей в годы ВОВ.
- Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
6.Актуальность проекта.
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине - это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом и когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
7. Участники. Воспитатели, специалисты, дети, родители.
8. Время проведения проекта: с 9 марта по 9 мая 2015г.
9. Предположительный результат: у детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о героизме этой войны, о героях-земляках, они испытают чувство гордости за свой народ, за близких, которые принимали участие в войне
10. Продукт проектной деятельности.
- Фотоальбомы по разной тематике: «Помним, гордимся, чтим» ( о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны), «Земляки - герои Великой Отечественной войны»,
«Дети в годы Великой Отечественной войны»,
«Ордена и медали Великой Отечественной войны»,
«
«Военная техника времен Великой Отечественной войны».
- Проведение праздничной программы, посвящённой 70 – летию ВОВ.
- Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями
Создание необходимых условий для реализации проекта
Разработка маршрута для участников проекта.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта
Подходы к взаимодействию с сотрудниками национального музея, родителями
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о земляках-героях, представления детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
6. План мероприятий в рамках подготовки и проведения празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Реализации проекта «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |
1. | Подготовительный этап. | |||
1.1 | Проведение комплекса консультаций для педагогов по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ | март | Старший воспитатель | |
1.2 | Составление плана -проекта по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ | март | Старший воспитатель | |
1.3 | Подготовка презентаций, сценариев праздника | апрель | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
1.4 | Организация и подготовка предметно – развивающей среды: оформление уголков, посвящённых 70 – летию ВОВ | март - май | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп. | |
1.5 | Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала | март-май | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп. | |
2. | Основная часть | |||
Работа с детьми | ||||
2.1. | Физкультурный досуг: «Мы защитники Отечества!» | апрель | Воспитатель по физкультуре | |
2.2. | Оформление цветников совместно с родителями и воспитателями на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!». | май | Воспитатели ДОО, родители. | |
2.3. | Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е.Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года» А.Митяев «Мешок овсянки» А.Твардовский «Рассказ танкиста» С.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна» Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату» . З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой». Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» К.Паустовский – «Волшебное колечко» Заучивание стихотворений о ВОВ | март - май |
Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп | |
2.5. | Беседы: «Наши земляки - герои»; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»; «Георгиевская ленточка»; «Главный праздник – День Победы!» «Дети в годы войны». | март - май | Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп | |
2.6. | Вернисаж детского творчества. Рисование: «Салют победы» «Вечный огонь» Художественный труд: «Письмо с фронта» Изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; Аппликация: «Георгиевская ленточка» «Праздничная открытка «С Днём Победы!», | апрель | Воспитатели средней, старшей и подготовительной групп. | |
2.7. | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир» | май | Воспитатели старшей и подготовительной группы . | |
2.8. | Экскурсия в музей «Комната боевой славы» СОШ №23. | апрель | воспитатели старшей и подготовительной группы | |
2.9. | Экскурсия в краеведческий музей им. Пальмова. | апрель | воспитатели средней, старшей и подготовительной групп | |
2.10. | Встреча с ветеранами войны и тружениками тыла. | май | воспитатели старшей и подготовительной группы | |
2.11. | Организация сюжетно – ролевых игр: «Моряки», «Танкисты», «Защитные сооружения». | март - май | Воспитатели средней, старшей и подготовительной группы | |
2.12. | Музыкально – литературный салон «Песни, с которыми мы победили» | март - апрель | Воспитатели, музыкальный руководитель. | |
2.13. | Проведение праздничного утренника, посвящённой 70 – летию победы в ВОВ | май | Воспитатели старших , подготовительных групп музыкальный руководитель | |
2.14. | Просмотр презентаций: «Города - герои», «Они защищали Родину», «Женщины в ВОВ», «Дети ВОВ». | март - май | Воспитатели старших и подготовительных групп | |
2.15. | Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы | в течение всего периода | Воспитатели | |
2.16. | Проведение конкурса чтецов: «Этот день победы порохом пропах»» | май | Воспитатели музыкальный руководитель | |
2.17. | Оформление альбомов: «Земляки - герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны». | март - май | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп | |
2.18. | Акция «Во имя жизни». | май | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп | |
2.19. | Акция «Георгиевская лента» | май | Воспитатели групп | |
2.20. | «Память сердца» запуск воздушных шаров. Патриотическая акция в память о погибших воинах. | май | Воспитатели групп | |
2.21. | Кинолента Памяти: «Никто не забыт, ничто не забыто». | апрель - май | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп и сотрудники детского сада. | |
3. | Работа с семьей | |||
3.1. | Оформление наглядной агитации в группах с рекомендациями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ | апрель | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп | |
3.2. | Участие в оформлении тематических альбомов на группах. | март - май | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп | |
3.3. | Выставка семейных рисунков: «Помните! О тех кто не пришел никогда, помните » | апрель | Родители, воспитатели, дети .
| |
3.4. | Организовать посещение родителями с детьми экскурсий к Вечному огню, Аллее Героев, краеведческого музея имени Пальмова. | апрель - май | Воспитатели.
| |
4. | Работа с педагогами | |||
4.1. | Разработка конспектов занятий, мероприятий | апрель - май | Воспитатели старшей и подготовительной группы | |
4.2. | Консультации по проведению мероприятий, посвящённых празднованию 70 – летия ВОВ | апрель - май | Старший воспитатель | |
4.3. | Подбор методической литературы | апрель - май | Старший воспитатель | |
4.4. | Оформление выставки альбомов, подборка стихов, произведений о ВОВ. | апрель - май | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста «Это нужно не павшим, это нужно живым!»
Сценарий патриотического мероприятия для старшего дошкольного возраста«Это нужно не павшим, это нужно живым!»Актуальность:, Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня од...
Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...
Это нужно живым
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы – 9 Мая для детей старшего возраста....
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Праздник посвященный Дню Победы "ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"
Праздник посвященный Дню Победы"ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ, ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!"Цель: Осознание детьми причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему....
"Это нужно живым"
Оформили со старшими детьми стенд к 75 летию Великой победы,используя фотоматериалы,брэндбук и мемуарные записи прошлых лет....
Это нужно живым
Сценарий праздника посвященый 9 мая...