Конспект открытого НОД в разновозрастной первой – второй группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Гапеева Тамара Унановна
Цель: Формирование познавательно коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой. 2. Формировать способность к диалогической речи. 3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Развивающие задачи: 1. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла. 2. Развивать умения включаться в совместную деятельность. Воспитательные задачи: 1. Приобщать к русскому народному искусству. 2. Вызывать эмоциональную отзывчивость, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан. Ход НОД: Слайд №1 Титульный лист Слайд №2 Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок: - Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки): - Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек! - Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная. – Слайд №3 Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте: (Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой). - Понравилась вам песенка, которую они спели? Про кого спели песенку? Про Матрёшечку!» Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы: Какой наряд у матрешки? – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове? – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. - Иди, Богдан, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная? Слайд №4 - Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их). - Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше). - Найдите, чем еще отличаются куколки. - Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть? Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.) - Ой, она такая маленькая! - Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!» Куколки стоят в ряд по росту: - Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. -Маша , как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех). - Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку. Слайд №5 Песни «Ладушки» - Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей. Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку. Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их: «Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.» Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него: - Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)» - Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем. Слайд №6 Музыкальная игра “Мы матрешки” Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает! - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет разукрасить матрешку?.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Открытый показ для родителей во второй группе раннего возраста «Курочка – Ряба»

Цели:Вызвать у детей интерес к сказке. Формировать устойчивые представления о  цвете. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, пр...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Первые листочки».

Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16. «Украсим рукавичку»

Конспект открытого занятия по рисованию во второй группе раннего возраста № 16.«Украсим рукавичку»...

Конспект открытого занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Витамины в баночке"

  Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Задачи: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина, отщипывать кусочки жёлтого цвета, прикладывать к ш...

Адаптация детей в первой –второй группе раннего возраста

Детский сад является новым этапом в жизни малыша. Ясельная группа - это первый коллектив, в который попадает ребёнок. В данное время малышу очень тяжело эмоционально, психологически и даже физически. ...