Проект «Помни правила движения как таблицу умножения»
проект

Мокеева Татьяна Николаевна

Проект «Помни правила движения как таблицу умножения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Помни правила движения как таблицу умножения»

Тип проекта: краткосрочный, комплексный, практико-ориентированный, информационный, игровой, коллективный.

Место события: МБДОУ детский сад №22.

Участники: дети старшей группы и их родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Актуальность проекта связана с необходимостью воспитания в детях осознанной позиции ответственного участника дорожного движения, твердо знающего и уверенно соблюдающего правила дорожного движения. Всё, что дошколята впитывают в себя с детства остается с ними на долгие годы. Поэтому важно уже в детском саду привить знания безопасного поведения на дороге, правила поведения в общественном транспорте, научить соблюдать их, показать их значимость.

Цель проекта: пропаганда среди старших дошкольников и их родителей правил дорожного движения, профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1.Обобщить знания о дорожных знаках, опасных дорожных ситуациях, участниках дорожного движения и их поведении на дороге.

2.Развивать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения, свою жизнь и здоровье.

3.Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, навыки безопасного поведения на улице.

Работа с родителями:

1. Расширить кругозор родителей (законных представителей) в формировании у дошкольников безопасного поведения на улице.

2. Установить партнерские взаимоотношения с родителями в вопросе обучения безопасности на дороге.

Методическая работа:

1.Создать систему совместной работы педагогов по профилактике детского травматизма.

2.Собрать информационную и методическую литературу, наглядные пособия по воспитанию у детей основ дорожной безопасности.

Ожидаемые результаты:

- создание в ДОУ необходимых условий для организации деятельности по формированию у дошкольников дорожной грамотности.

- повысить активность родителей (законных представителей) в обеспечении безопасности детей на улице.

Методы проекта: обсуждение проблемных вопросов, наблюдения, рассматривание наглядной информации, беседы, объяснение, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии, игровая деятельность детей (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые и др. игры).

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап:

- постановка целей и задач проекта, подбор методических материалов по ПДД, составление плана, рассматривание рисунков и иллюстраций по ПДД, подбор художественной литературы.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- проведение анкетирования среди родителей;

-оформление уголков для родителей наглядной информацией о ПДД;

-проведение индивидуальных консультаций и бесед воспитателем и по запросам родителей;

-вовлечение родителей в мероприятия по плану проекта;

Работа с детьми.

День

Тематика

ОО

Мероприятия

«Безопасный путь в детский сад»

С-К Р

-Работа со схемой безопасного маршрута в детский сад;

-Сюжетно-ролевая игра «Мы идем/едем в детский сад»

Ф Р

- Подвижная игра «Внимание на дороге»

- пальчиковая игра «Знают мальчики и девочки»

Х-Э Р

-чтение О. Камакин «Путешествие друзей

- рисование «Как я иду в детский сад»

П Р

- Рассматривание иллюстраций и фотографий дорог, ведущих к детскому саду, беседа по картинкам

Р Р

-речевые игры «Доскажи словечко», «Назови ласково»

«Азбука дорожного движения»

С-К Р

- организация встречи с инструктором ГИБДД

Ф Р

- Подвижная игра «Кто быстрей до знака»

- беседа «Соблюдаем правила – сохраним здоровье»

Х-Э Р

-Чтение В. Головко «Правила движения»

- аппликация «Светофор»

П Р

- Просмотр развивающего мультфильма «О светофоре и правилах дорожного движения»

-рассматривание альбома «Работа сотрудников ГИБДД

Р Р

- речевая игра «Закончи предложение»

-Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как мальчик переходил дорогу»

«Светофор – наш друг»

С-К Р

- беседа «Как переходить дорогу на перекрестке»

-Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Ф Р

- Подвижная игра «Светофор»

- Экскурсия к  светофору

Х-Э Р

- чтение Ирина Гурина «Светофор»

- прослушивание детских песен о ПДД

П Р

-просмотр альбома о ПДД, беседа о работе светофора.

- рассказ детям об истории возникновения светофора

- игра «Собери светофор»

Р Р

- отгадывание загадок о сигналах светофора

- речевая игра «Красный – опасный!»

«Юный пешеход»

С-К Р

- беседа «Участники дорожного движения»

- создание игровой ситуации «Ребенок переходит дорогу»

Ф Р

- Подвижная игра «Ловкий пешеход»

-Физкультминутка «Постовой стоит упрямый»

Х-Э Р

-Чтение Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение»

- рисование «Как я перехожу дорогу»

П Р

- беседа «Что может случится, если бежать через дорогу?

-рассматривание иллюстраций неправильного перехода дороги

-дидактическая игра «Правильно-неправильно»

Р Р

- коммуникативная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

-речевая игра «Один – Много»

«Белые полоски тут через улицу ведут»

С-К Р

- Беседа «Что такое зебра?»

- сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

Ф Р

- Подвижная игра «Зебра»

-Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

Х-Э Р

-чтение сказки "Почему зебра полосатая"

-аппликация «Зебра»

П Р

-беседа о истории возникновения зебры; о первых видах транспорта и возникновении необходимости появления ПДД

Р Р

- пересказ сказки "Почему зебра полосатая"

-речевая игра «Подбери слово»

«Какой бывает транспорт»

С-К Р

- Беседа с детьми на тему «Какой транспорт я знаю»

- Создание и решение проблемной ситуации «Чем опасен стоящий транспорт»

Ф Р

- Подвижная игра «Регулировщик»

- игра малой подвижности «Транспорт»

- пальчиковая игра «Машина»

Х-Э Р

- Чтение О. Бедарев «Если бы»

- аппликация «Автобус»

П Р

- рассматривание альбома с иллюстрациями и фотографиями различных видов транспорта

- д/и «Угадай по описанию транспорт»

Р Р

- речевая игра «Назови транспорт правильно»

- игра на дыхание «Подуй на колесо»

«Говорящие знаки»

С-К Р

- беседа «О чем говорят дорожные знаки»

-игровая ситуация «Какой знак нужно установить?»

- сюжетно-ролевая игра «Безопасный город»

Ф Р

- Подвижная игра «К своим знакам»

-игра малой подвижности «Найди и промолчи»(дорожный знак)

Х-Э Р

- Чтение Ю. Яковлев «Правила дорожного движения»

- рисование знака дорожного движения по желанию детей

- д/игра «Какого цвета должен быть знак?»

П Р

- рассматривание иллюстраций и фотографий дорожных знаков, беседа по ним

- настольно-печатная игра «Поставь правильно знак»

Р Р

-отгадывание загадок о дорожных знаках

«Улица, на которой я живу»

С-К Р

-беседа об опасных участках дороги возле домов, где живут дети «Внимание, дорога!»

-создание проблемно-игровой ситуации «Как перейти дорогу, если нет светофора»

Ф Р

- Подвижная игра «Ориентирование»

-терренкур по микрорайону

Х-Э Р

- Чтение Андрей Усачев «Домик у перехода»

-Лепка «Машина»

П Р

Просмотр обучающего мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы», беседа по просмотренному материалу

Р Р

-речевая игра «Верно- неверно»

-составление рассказов детьми на тему «Как безопасно гулять на улице»

«Дорожный экзамен»

С-К Р

- беседа о работе автошкол, о важности соблюдения правил дорожного движения

-сюжетно-ролевая игра «Экзамен у инструктора»

Ф Р

- Подвижная игра «Стоп – Идите»

- игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый»

Х-Э Р

-Чтение В. Семерин «Разрешается – запрещается»

- рисование «Автомобили на дороге»

П Р

- рассматривание плакатов о ПДД -Беседа с детьми о профессии «Водитель», показать значимость знания им ПДД

- д/ и «Собери картинку»

Р Р

- речевая игра «Да, нет»

3) Заключительный этап

1.Подведение итогов работы, составление тематического альбома, оформление выставки творческих работ детей

2.Проведение викторины на знание правил ПДД

3. Выполнение макета с детьми «Безопасная дорога в детский сад»

4.Проведение совместного детско-родительского досуга «Детству безопасные дороги!»

Приложение1

Анкета для родителей «Мой ребенок на улице»

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить нашу анкету. Для того, чтобы ответить на наши вопросы, подчеркните нужный ответ.

1. Ваш ребенок знает свой домашний адрес (улица, район)?             Да, нет

2. Всегда ли Вы сами соблюдаете правила дорожного движения?      Да, нет

3. Когда Вы идете по улице с ребенком, объясняете ли Вы ему правила поведения на улице и на дороге?                  Да, нет

4. Умеет ли Ваш ребенок правильно переходить улицу?              Да, нет.

5. Знает ли ваш ребенок значение сигналов светофора?               Да, нет

6. Как Вы считаете, Ваш ребенок для своего возраста знает достаточно значение дорожных знаков?                                                             Да, нет

7. Обладает ли Ваш ребенок достаточными знаниями о поведении в общественном транспорте и на остановках?                                   Да, нет.

8. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?                                                    Да, нет

9. Закрепляете ли Вы дома правила безопасного поведения на улице?

                                                                                                              Да, нет

10.Нужна ли Вам консультация педагог по обучению ребенка ПДД?

                                                                                                               Да, нет

Большое спасибо!

Приложение 2

Загадки о дорожных знаках.

  1.  На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

 (Дорожные знаки)

  1.  Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

(«ДЕТИ»)

  1. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

(«ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

 

  1. Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

 («ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»)

  1. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

 («МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»)

  1. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Вкусный знак, обедай тут)

(«ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

  1. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

( «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

  1. Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

( «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

  1. Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

( «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»)

  1. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

(«МЕСТО СТОЯНКИ»)

Приложение 3

Речевые игры по ПДД.

  1. "Закончи  предложение"

Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.

Материал: мячик.

Игровые действия. Закончить предложение, начиная со слов а потом.

Ход игры.

Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложе-ния. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов а потом, и возвращает мяч.

Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре..."

"...а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно посмотреть налево..."

 "...а потом начинать переход".

Педагог: "Следует взять взрослого за руку..."

 "...а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта..."

 "...а потом начинать переход".

  1.  "Продолжи предложение"

Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).

Игровые действия. Закончить предложение.

Ход игры.

Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

 - На перекрёстке случилась авария,  потому что...

 - Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...

 - На остановке собралось много народу, потому что...

 - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...

 - У светофора все машины затормозили, потому что...

 - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...

 - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...

 - Водитель сигналил мальчику, потому что...

  1. Игра "Семейка слов"

Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.

Материал: мячик.

Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову  машина.

Ход игры.

Педагог приглашает детей на ковёр и берёт в руки мяч:

"Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник). А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное). Хорошо! Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло). Молодцы, всё правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина".

  1.  "Подбери действие"

Цель: активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения"

Материал (по необходимости): сюжетные картинки по теме

Игровые действия. Подобрать к существительному  как можно больше глаголов.

Ход игры.

Педагог: "Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?"

Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.

  1.  «Туристы»

Цель. Развитие лексико-грамматического строя речи. Усвоение творительного падежа множественного числа существительных.

Ход игры.

Педагог: Путешественники или туристы пользуются разными видами транспорта. Так как туристов много, то и транспортных средств тоже много. Сейчас я буду называть одно транспортное средство, а вы должны назвать, на каких транспортных средствах передвигаются туристы.

Например: Я скажу – турист поедет на велосипеде, а вы должны сказать – а туристы поедут на велосипедах.

Примечание: Дети должны выделять окончания в словах-ответах.

Машина, поезд, самолет, пароход, мотоцикл, автобус, аэробус, луноход, вездеход, джип, сани, ракета, теплоход, электричка, автомобиль и т.д.

Приложение 4

Физкультминутки по ПДД.

1. Физкультминутка «Наши маленькие ноги»

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети - маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим - дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

2. «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

3. Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи-круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс - повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

4. «Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика по правилам дорожного движения.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

  1. «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

  1. «Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

  1. «Гонки»

Дети берут в руки маленькую машинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу, вперед и назад.

(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)

Но пальцы машинку мою тормозят.

Закрылись.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Приложение 6

Подвижные игры по ПДД

  1. Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5—6 человек.

На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

  1. Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

  1. Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

  1.  Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

  1. Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).

Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться ... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт).

Желтый свет — предупрежденье -

Жди сигнала для ... (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры:

— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

  1. "Стоп"

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,

"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,

"Стоп!" - красный кружок.

Приложение 7

Стихотворения о правилах дорожного движения для дошкольников

Правила дорожного движения

 

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

 

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

 

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

 

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

 

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

 

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

 

А если на дорожке

Завоет неотложка,

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

Моя улица

Здесь, на посту, в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

***

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

НЕ БЕГИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ!

Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

То с мороженым киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

Вася бегать так любил,

И его автобус сбил.

Он теперь живет в больнице,

Даже выходить боится.

У него несчастный вид –

Бедный Вася – инвалид.

Не видать ему футбола,

Не ходить с друзьями в школу.

Вряд ли стоила того

Опрометчивость его.

С МАМОЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

 

ПОСМОТРИ НАЛЕВО, ПОСМОТРИ НАПРАВО!

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:

«Долго тут еще расти?»

 

СВЕТОФОР АВТОМОБИЛЬНЫЙ

Показал Валера Дане

Светофор с тремя глазами,

Что глядит зачем-то вбок

Прямо на машин поток,

И они, определенно,

Едут на сигнал зеленый.

Даня к выводу пришел:

«Светофор с ума сошел!»

И пожаловался маме.

Но она сказала Дане:

«Делать вывод не спеши –

Светофор тот для машин.

Значит должен пешеход

Делать всё наоборот!

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится,

Жди, какой потом включится».

Больше Даню с этих пор

Не обманет светофор.

Приложение 8

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Я - пешеход»

Цели: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятием «участник дорожного движения», закрепить знания дорожных знаков.

Материал: иллюстрации дорожного движения и дорожных знаков, жезлы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета.

Ход беседы:

- Ребята, отгадайте загадку:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю

- Кто это? Правильно – пешеход. А кто знает кто такой пешеход?

(Ответы детей)

- Пешеход – это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. Посмотрите на иллюстрации и фотографии, покажите, где вы видите пешеходов.

(Дети выполняют задание)

- Все правильно, вы показали всех пешеходов. Пешеход – это один из участников дорожного движения. Кто еще является участником дорожного движения?

- Водители.

- Участник дорожного движения — человек, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Все они должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Правила созданы не только для водителей автомобилей, нередко из-за неправильного поведения пешеходов на дороге случаются серьезные аварии. Сегодня мы с вами проверим хорошо ли вы знаете как вести себя на дороге, если вы пешеход. Давайте сначала поиграем в игру, если вы согласны с утверждением нужно вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, ничего говорить не нужно.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Молодцы, все правильно, ни разу не ошиблись. А теперь посмотрите на картинки, где пешеход поступает правильно и почему.

(Ответы детей: правильно: переходит по пешеходному переходу, ждет зеленый сигнал светофора, неправильно – бежит через дорогу, играет у дороги в мяч, идет по дороге, где есть тротуар)

- Давайте вспомним обязанности пешеходов. Проведем викторину, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимать руку и отвечать. Кто первый даст правильный ответ, тот получает зеленую фишку, а если ответ был неправильный, то красную, потом мы посмотрим, у кого каких фишек больше. Прежде чем дать ответ, подумайте.

- Где должен двигаться пешеход? (по тротуару или пешеходной дорожке)

- Где разрешается идти пешеходу, если нет тротуара или пешеходной дорожки (по краю левой обочины навстречу движению транспорта)

- Что помогает регулировать движение на перекрестке? (светофор)

- На какой цвет светофора нужно стоять? (красный)

- Когда для пешехода горит зеленый цвет светофора, какой горит для водителей? (красный)

- Когда переходим дорогу в какую сторону мы смотрим сначала? (налево)

- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

- Как называют светоотражающие значки? (фликеры)

- Какой знак показывает, где надо переходить дорогу? (знак «Пешеходный переход)

- Если вы везете велосипед рядом, вы пешеход или водитель? (пешеход)

- Каким машинам пешеход должен уступить дорогу, воздержавшись от перехода? (скорая, полиция, спасатели, со специальным сигналом)

- С кем должен переходить дорогу ребенок? (со взрослым)

- Какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»)

- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила. А теперь оцените свои знания, если у вас только зеленые фишки – вы хорошо знаете правила дорожного движения, ели только красные – вам стоит внимательней отнестись к знаниям о правилах на дороге и лучше их выучить. И всем ребята надо помнить, что знать правила не достаточно, нужно обязательно соблюдать их. А теперь давайте, поиграем в игру «Внимание, пешеход».

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается знак «Самый внимательный»

- а теперь давайте с вами попробуем догадаться, какой из знаков нужен в данной ситуации. Посмотрите внимательно на картинку и подберите нужный дорожный знак и объясните, почему вы выбрали именно этот знак.

 «Осторожно, дети» - дети выйдя из школы, переходят дорогу, такой знак устанавливается там, где велика вероятность появления на дороге детей

 «Дорожные работы» - на дороге строители ведут ремонтные работы, знак предупреждает о затруднении движения.

 «Подземный переход» - у подземного перехода должен стоять такой знак, чтобы пешеходам было легче найти переход.

 «Пешеходный переход» - знак говорит пешеходам о том, что на этом участке дороги есть возможность перейти проезжую часть.

«Пункт первой медицинской помощи» - говорит нам, что недалеко есть место (больница, поликлиника, аптека, где смогут оказать первую медицинскую помощь.

- Сегодня мы с вами вспомнили правила движения на дороге, узнали какие участники дорожного движения есть, я надеюсь, что вы также хорошо, как и отвечали мне на вопросы, будете соблюдать правила дорожного движения.

Используемая литература:

  1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  2. Арон К. «Еду, еду я по свету», Москва изд., Детская литература,2000г.
  3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
  4. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», Москва, «Просвещение»,2000г.
  5. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»; Издательство: "Детство-Пресс".- 2008г.
  6. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  7. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду». – 2013 г.
  8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения» Москва «просвещение» 2003г.
  10. Призняков В. «Я на улице», Москва, 2000г
  11. Пикулева Н. «Стойте, ждите, проходите», Москва, изд. «Рита-Пресс»2000г.
  12. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения». – 2016 г.
  13. Смушкевич Е.С., А.Я.Якупов «Мы по улице идем». – 2014 г.
  14. Тюняев А. «Дорожные знаки». Москва, ООО «Лин г-книга» 2008г.
  15. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
  16. Читова Е.В. «Правила дорожного движения» Москва, изд. «Атберг» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ"

quot;ПОМНИ  ПРАВИЛА  ДВИЖЕНЬЯ КАК  ТАБЛИЦУ  УМНОЖЕНЬЯ"...

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ» презентация

  Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!...

Творческий проект по формированию основ безопасного поведения "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"

Планирование работы по формированию основ безопасного поведения на дороге для детей старшего дошкольного возраста...