Проект для старшей группы «Моя Родина»
проект

Мокеева Татьяна Николаевна

Проект для старшей группы «Моя Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы «Моя Родина»

Тип проекта:игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, краткосрочный.

Место события: МБДОУ детский сад №22.

Проект разработала: Мокеева Т.Н.

Сроки реализации: 13.03.2023 – 23.03.2023

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатели группы.

Актуальность проекта:

Личность старшего дошкольника – начальное звено в воспитании достойного гражданина нашего общества. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», разработанная на период до 2020 года, нацеливает нас на то, что в зависимости от условий, средств и методов воспитания патриотизма, и нравственности в дошкольном возрасте, будет зависеть как будет проходить путь развития нашей страны в будущем. ФГОС ДО также отмечает необходимость патриотического воспитания дошколят как неотъемлемую часть процесса их социализации, формирования детской инициативы, развития творческой личности.

Нередко в наше время под понятием «моя Родина» ребенок понимает только свой родной город. Поэтому важно научить детей, что малая Родина является частью нашей великой страны, что она едина для всех, несмотря на то, что у разных народов есть свои традиции. Необходимо заинтересовать дошкольника разнообразием различных уголков нашей огромной державы, воспитать гордость за соотечественников, живших и живущих в наше время, развивать стремление сделать нашу Родину еще могучей и красивее.

Цель проекта: создать благоприятные условия для формирования у дошкольников основ патриотизма, чувства любви к России, гордости за свою страну.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1.Расширять знания о России как родной стране, её символике и традициях.

2.Развивать любознательность и интерес к различным современным и историческим достижениям страны.

3.Воспитывать нравственные качества будущих граждан России: любовь к Родине, гордость за неё, храбрость, отзывчивость, готовность защищать свою страну.

Работа с родителями:

1.Повышение культуры педагогической грамотности семьи в области нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2.Привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе формирования у дошкольников нравственно-патриотических качеств личности.

Методическая работа:

1.Создание уголка «Моя Родина –Россия», обновление дидактических и игровых материалов по теме «Родина».

2.Подбор литературы и картотеки игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста любви и гордости за свою Родину, расширение знаний о нашей стране, её истории и традициях, современных достижениях.

- укрепление детско-родительских отношений в процессе работы по теме проекта, проявление устойчивого интереса родителей к воспитанию ребенка как юного гражданина.

Методы проекта: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации), беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы, наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные, настольно-печатные, строительные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап:

- постановка целей и задач проекта, подбор методической и художественной литературы, определение методов реализации проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов, составление плана, предварительная работа с детьми и родителями.

2)Основной этап:

Работа с родителями:

- письменный опрос родителей;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Воспитание юного патриота»; папка-передвижка «Азбука патриотизма», памятка «Российская символика» и «Русские традиции»;

-проведение индивидуальных консультаций «Мальчик – будущий защитник Родины», «Значение патриотического воспитания в формировании личности дошкольника»;

-организация бесед с родителями: «Россия – моя Родина», «Музей и памятные места нашего города»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (беседы, целевые прогулки, занятия, развлечения).

Выставка художественной литературы и игр по теме проекта.

Работа с детьми.

День

Тематика

Мероприятия

12.03

«Наша Родина – Россия»

1.Вводная беседа с детьми о Родине.

2. Рассматривание территории России на глобусе и картах, найти столицу – Москву, рассматривание иллюстраций и фотографий Москвы.

3.Настольно –печатная игра «Собери флаг»

4.Игровая ситуация «Кто должен защищать родину»

5.Сюжетно-ролевая игра «Защитники»

6.Чтение художественной литературы

 А. Жигулин «О, Родина!»

13.03

«День литературы»

105 лет со дня рождения С.В. Михалкова, русского поэта, баснописца, переводчика и драматурга

1. Демонстрационный материал портреты русских писателей и поэтов.

2.Беседа «Кого из великих русских писателей и поэтов мы знаем»

3.Дидактическая игра «Рифма»

4.Подвижная игра “Найди флаг и промолчи”.

5. Рисование Моя любимая русская народная сказка»

6. Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас», «Кремлевские звезды».

14.03

«Символы государства»

1. Демонстрация иллюстраций государственной символики, прослушивание записи гимна РФ.

2.Беседа «Для чего нужен флаг и герб. Российская и русская символика в разные годы»

3. Рисование: «Наш флаг».

4. Решение проблемной ситуации «Придумай свой флаг»

5.Сюжетно-ролевая игра «Защитим флаг от врага»

6.Настольно –печатная игра «Собери флаг», собери «Герб»

15.03

«Особенности национального характера»

День добрых дел

1.Презентация «Народы России.» Рассматривание альбома «Люди в разных уголках нашей Родины».

2.Решение проблемной ситуации «Что делать, если оказавшись в другой стране ты не знаешь чужой язык»

3.Дидактическая игра «Собери карту России»

4.Чтение художественной литературы Я. Аким «Моя родня»

5. Игровая ситуация «Доброе дело»

6. Сюжетно-ролевая игра «Гостеприимство»

16.03

«Наши традиции и обычаи»

1.Беседа «Наши традиции»

2.Рассматривание альбома свадебные обряды на Руси, современные свадьбы.

3.Беседа «Чем опасен перекрёсток?»

4.Дидактическая игра «Назови русскую забаву»

5.Подвижная игра «Плетень»

6.Пословицы и поговорки о Родине; загадки о родном крае.

6. Чтение М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны…»

19.03

«История России»

120 лет назад открылся Государственный Русский музей;

1.Демонстрация фотографий русских музеев, вещей старого времени.

2.Создание игровой ситуации «Если бы я оказался в прошлом»

3. Подвижная игра «Золотые ворота»

4.Чтение художественной литературы – былин о богатырях.        

5.Рисование «Доспехи богатырей».

6. Игровой дидактический материал «Что лишнее»

20.03

«Природа России»

День Земли. День весеннего равноденствия

1. Настольно –печатная игра «Кто где живет» (животные)

2. Беседа «Разнообразие природных ландшафтов России. Богатства недр природы.»

3. Дидактическая игра «Правила защиты природы»

4.Сюжетно - ролевая игра «Мы – защитники природы»

5. Рисование «Березка- символ России»

6. Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгиной "Вороны", сказки "Ёлка" В. Сутеева.    

21.03

«Русская национальная кухня»

1.Терренкур по микрорайону.

2. Рассматривание иллюстраций «Русское застолье», «Кто как готовит»

3.Загадки о блюдах, овощах и фруктах.

4.Решение проблемной ситуации: «Из чего приготовим щи» «Как приготовить блины»

5.Беседа «Русские национальные блюда. Мое любимое блюдо»

6. Подвижная народная игра «Огуречик»

7.Чтение художественной литературы сказка «Крошечка - Хаврошечка»

8. Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

22.03

«Русский национальный костюм»

1.Рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий на тему «Русская одежда»

2.Решение проблемной ситуации «Как сшить одежду»

3. Беседа «Национальный костюм. Современная одежда»

4.Сюжетно-ролевая игра «Модельеры»

5. Дидактическая игра «Подбери головной убор к наряду»

6. Чтение художественной литературы русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

  1. Заключительный этап (23.03):

1.Заключительная беседа с детьми, подведение итогов работы.

2. Составление творческих рассказов: «За что я люблю мою Родину»

4.Создание лепбука по теме проекта.

        

Приложение1

Анкета для родителей «Воспитание патриота»

  1. Что такое патриотизм на Ваш взгляд? _______________________________

__________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что воспитывать патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста? __________________________________________
  2. Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре? ________________

________________________________________________________________

4. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? Как на это реагирует ребёнок? _________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Какие традиции существуют в Вашей семье? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки? Как часто? Кто чаще всего читает? ______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе___________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. С какой из тем можете познакомить ребенка Вы?        

  • с историей города
  • с историей края
  • с жизнью и бытом наших предков
  • русскими обычаями, традициями
  • русской народной культурой
  • с выдающимися людьми России

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Загадки по правилам дорожного движения.

ЗАГАДКИ

 

Русский воин в битве смел –

Защитить себя сумел

И России рубежи.

Как его зовут, скажи?

(Ратник.)

 

Деревянный домик,

Ставенки на нём,

Русская деревня

За его окном.

(Изба.)

Назови боярский дом.

Там наличники резные.

Есть и башенки на нём,

И крылечки расписные.

(Терем.)

Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы ...

(Лапти.)

Из овчины шубу сшили

И довольны очень были.

Ведь морозов не боится

Тот, кто в шубу облачится.

(Тулуп.)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – ...

(Ушанка.)

(Н. Самоний ■)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

 

В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка.)

(А. Шевченко)

 

Из материи с картоном

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном

В пляс пускает жениха.

(Гармошка.)

 

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...

(Гармонь.)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский ...

(Каравай.)

 

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

 

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это…

(Самовар.)

Печку в море растопили,

Кипяточек вскипятили.

Сбоку моря сделан кран –

Кипяточек лить в стакан.

(Самовар.)

 

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева...

(Матрёшка.)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой.

(Берёза.)

 

Кто в салатовое платье

Нарядился по весне?

И над тихой водной гладью

С ветром шепчется в листве?

Кто роняет наземь слёзы?

Как зовут её? ...

Всеми перьями искрится

Чудо-птица – Небылица.

Изумруды – глазки.

Живёт в русской сказке.

(Жар-птица.)

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с

  Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

Приложение 4

Физкультминутки по ПДД.

1. Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

А. Прокофьев

2. «Ура!»

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают

Будем маму обнимать. над головой.

На носочки встанем, Поднимаются на носочках.

Солнышко достанем.

До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

3. «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

4. «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Приложение 5

Игра «Блиц-опрос»

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называют жителей нашей страны?

3. Назовите столицу нашей Родины.

  1. Как зовут президента нашей страны?
  2. Какие цвета у флага нашей страны, назовите по порядку.
  3. Что изображено на гербе нашей страны?

5. Как называется город, в котором мы живём?

6. Как называют жителей нашего города?

7. Назовите, какие улицы нашего города вы знаете?

8. На какой улице находится наш детский сад?

Приложение 6

Темы игр патриотического содержания

Строим город, крепость (ограда-городить-городище, город).

Объединить с сюжетом игры «Семья» - уклад, оказание помощи строителям (медицинской). Предполагаемое нападение врагов (сюжет сказки «Финист – ясный сокол»)

Злые враги сожгли крепость, город, но жители спаслись.

Строительство терема, дворца (плотники). Объединить с играми «Семья», «Ярмарка»

Богатыри защищают русскую землю от врагов.

Князь собирает дружину, освобождают плененного богатыря из царства злого волшебника (Кощея) - по мотивам русских народных сказок

Изготовление одежды для детей, взрослых, богатырей, воинов.

Мотив – одежда износилась (на охоте, в работе, на поле, готовим к свадьбе старшую дочь, царевну). Постройка терема, подготовка к пиру.

Семья

Дети готовятся отмечать Рождество, шьют праздничную одежду, ухаживают за домашними животными, строят горку для уличных гуляний, снежную бабу, играют в снежки, сказка «Снегурочка», «Маша и медведь», «Репка».

Богатыри в быту

Готовятся к посеву пшеницы, на мельницу везут ее запасы, чтобы смолоть муку, встречают на дороге медведя, который требует отдать урожай. Обращаются за помощью к русским богатырям. В итоге медведь переходит на сторону россиян, помогает в воспитании маленьких детей, приводит в семью медвежат.

Библиотека

Злой колдун забирает все книги, но выручают богатыри. Злые силы требуют выкуп в виде домашних животных, пищи, книг – но помогает Александр Невский.

Враги злого Кощея планируют нападение на Русь

Организовать отражение врага. Строят корабли. Подвиг великих полководцев, русских солдат. В тылу помощь в обороне: готовят провизию, шьют одежду, помогают раненым.

Игры планируются в течении года, сюжет может продолжаться по желанию детей.

Можно переносить содержание игры на прогулку, способствовать придумыванию сюжета детьми, учитывая их пожелания, не исключая из режима дня игры по современным событиям.

Приложение 7

Стихотворения о России.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет моих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет-берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - Солнечный рассвет.

-Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

-Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

-Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже Родина.

- На моём рисунке

Поле с колосками,

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

Кремлевские звезды!

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

(С. Михалков)

Лучше нет родного края!

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Приложение 8

Беседа: «Наша Родина».

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста обобщенные знания о России как о Родине.

Задачи:

Образовательная: формирование представлений о России, её государственной символике, столице России – Москве, научить находить Россию на карте;

Развивающая: развитие познавательной мотивации дошкольников, желания узнавать новое об истории и настоящем своей страны

Воспитательная: воспитание гордость и любовь к Родине, стойкое желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Рассматривание карт, глобуса, фотоальбома о России и Москве.

Ход беседы:

Воспитатель вносит карту мира и предлагает детям рассмотреть её.

Воспитатель: Посмотрите, вы знаете, что это?

Дети: Это карта.

Воспитатель: Карты бывают разные, кто догадался, что изображено на этой карте?

Дети: Разные страны.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, в какой стране живем мы?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Давайте попробуем найти её на карте.

Дети: (показывают) Вот она.

Воспитатель: Что вы может сказать о России, глядя на эту карту?

Дети: Россия большая, огромная, по сравнению с другими странами.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в России?

Дети: Россияне, русские.

Воспитатель: Посмотрите, наша страна и правда очень большая, в ней живет много человек, у нас есть много разных областей, краев, округов… Вы хотели бы узнать о нашей стране больше?

Дети: Да.

Воспитатель: как у в любой стране, у нас есть своя государственная символика, которой мы отличаемся от другой страны. Граждане России чтят их, то есть относятся к ним уважительно. Какие это символы?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: (показывая изображения различных флагов) найдите, пожалуйста наш флаг.

Дети: (показывают? Вот он.

Воспитатель: правильно, Флаг России трехцветный, его по-другому еще называют триколор, то есть три цвета.

(Читает стихотворение о флаге):

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет. (Б. Семенов)

Воспитатель: Есть ли еще флаги с такими цветами? Как тогда отличить флаг России?

Дети: да. Нужно запомнить порядок и расположение цветов флага.

Воспитатель: попробуйте догадаться, о чем это стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный. (Б. Семенов)

Дети: о гербе России.

Воспитатель: правильно. Давайте, попробуем сложить его из частей.

(Проводится игра «Сложи герб России»

Дети выполняют задание).

Воспитатель: Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Когда звучит гимн?

Дети: На торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Воспитатель: Как мы должны слушать гимн России?

Дети: Стоя.

Воспитатель: Давайте поиграем в города. Будем передавать мяч по кругу и называть города нашей Родины.

(Дети передают мяч, называя знакомые города)

Воспитатель: А какой город называют столицей нашей Родины?

Дети: Москву.

Воспитатель: Москва – главный город нашей страны.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(Дети рассматривают иллюстрации и фотографии Москвы,

Называют знакомые места).

Воспитатель: А кто является в нашей стране самым главным?

Дети: президент – Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Правильно. Скоро, а точнее 18 марта в нашей стране пройдут выборы президента, вы наверное, про это уже много слышали, а кто-то пойдет на выборы со своими родителями. Тот, за кого отдадут больше голосов по всей России и станет нашим новым президентом.

Воспитатель: Мы сегодня немного познакомились с нашей Родиной. О России можно много рассказывать. У нас есть свои национальные костюмы, блюда, которые готовят у нас, множество красивых исторических мест и памятников, а также музеев, которые бережно хранят историю нашей страны. Много великих людей: поэтов, писателей, музыкантов, спортсменов, ученых и т.д. – родились именно у нас в России. Вы хотели бы узнать обо всем этом?

Дети: да, хотели, нам очень интересно.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы снова отправимся с Вами в путешествие по нашей великой стране: узнаем её прошлое и настоящее.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

3. Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

4. Арапова-Пискарева Н. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Арапова-Пискарева Н. «Маленькие Россияне»

6. Джесси Рассел «Воспитание»

7. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

8. Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

9. «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина)

10. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

11. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

12. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

Творческо- исследовательский проект в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»

Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зов...

Проект в старшей группе "Наша Родина-Россия"

Тема проекта: "Наша Родина - - Россия"Тип проекта: Информационно-исследовательский-творческий.Сроки реализации: краткосрочный....

Проект в старшей группе "Моя Родина"

Проект в старшей группе "Моя Родина"...

Проект в старшей группе "Россия-Родина моя"

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.  Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином св...

Паспорт проекта для старшей группы «Россия — Родина моя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...