Паспорт проекта для старшей группы «Россия — Родина моя»
проект (старшая группа)

Черникова Наталья Вячеславовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

 

Утверждаю

Заведующая МАДОУ 

д/с «Солнышко» с. Тербуны

____________(Хромых В.В.)

 

 

Краткосрочный проект

В старшей  группе №2 «Непоседы»

по патриотическому воспитанию

 "Россия - Родина моя"

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Черникова Н.В.

 

 

 

Тербуны 2022

 

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: с8 .08 по 19 .08.2022

Участники: дети старшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  мы, взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Для этой цели в нашей группе был разработан  проект «Наша Родина-Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

·         Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;

·         Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;

·         Знакомить детей с русской культурой, традициями;

·         Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

·         Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;

·         Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;

·         Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

 

 

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

·         определение уровня знаний детей;

·         Определение темы проекта, задач, постановка цели;

·         определение уровня знаний детей;

·         сбор информации по данной теме;

·         составление картотек;

·         составление плана работы над проектом;

·         создание плана работы над проектом;

 

2 этап – основной:

Работа воспитателя с детьми.

Понедельник

1.Беседа на тему: «Моя страна – Россия»

2 Знакомство детей с природой России.

3.Подвижная игра «Ручеек»

4.Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»

Вторник

1. . Беседа: «Москва, столица нашей Родины».

2. Рассматривание альбома «Москва столица нашей Родины»

3.Заучивание стихотворения о Родине

4. «Обзорная экскурсия по Москве».

5.П.И.: «Гуси Лебеди»

 

Среда

1.Беседа «Государственные символы России»

2. Слушание гимна России.

3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей».

4. Рассматривание альбома «Государственные символы Российской Федирации»

5 Игра –викторина «Символы России»


Четверг.

1.Беседа «Орёл преславный»

2. Рассматривание фотографий с изображением различных городов нашей страны

3 Разгадывание загадок о Родине

4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»

5. Д.И. «сложи картинку»

Пятница

1.Беседа «Президент России»

2.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

3. Чтение художественной литературы :Гайдар «Чук и Гек»

 

4.Раскраски

Понедельник

1. Беседа «Знакомство с флагом России»

2. Д.и.Флаг России»

3.Чтение стихов о государственном флаге России.

4. Чтение художественной литературы В. Степанов «Флаг России».

5. Рисование флага

 

Вторник

1. Беседа «Моя Родина»

2 .Прослушивание  русских народных песен « Калинка», « Ладушки», « Во по 3.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия».

4. «Знакомство детей с природой России.

5 ..просмотр видеоролика   «Путешествие по золотому кольцу России»

 

Среда

1. Беседа «Берёза – символ России»

 2. Онлайн экскурсия по музеям Санкт – Петербурга.

3. Знакомство детей с народными костюмами.

4. Знакомство детей с Русскими народными игрушками.

 

Четверг.

1Беседа «Россия – моя Родина»

2.Разгадывание загадок о Родине

3.Онлайн экскурсия : «Смена почётного караула»

4. Рассматривание альбома «Символы России»

5. Выставка книг  «Россия Родина моя»

 

Пятница

 

1.Познавательная беседа «Какие народы живут в России».

2.Просмотр презентации  «Россия – Родина моя»

3. Чтение татарской народной сказки "Три сестры".

4. Викторина  «Россия Родина моя»

5. Выставка магнитов  «Города России»

 

 

Работа с родителями

1.Консультация для родителей  «Воспитание юного патриота в семье»

2. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!

3. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

4. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

5.Создание альбомов по данной тематике.

III. Заключительный

Книжная выставка «Моя Родина»;

Выставка магнитов «Города России».

 

Форма проведения: Онлайн экскурсии , беседы, сюжетно ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Предполагаемый результат:

·         формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

·         повышение интереса детей к своей стране;

·         выставка магнитов с изображением городов России;

·         выставка «Моя Родина»;

·          выставка творческих работ детей.

·         Оформить картотеки по данной тематике.

·         Создание родителями альбомов по теме проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

·         1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

·         А.Я.Ветохина Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста С.Петербург2021

·         2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

·         3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

·         4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

·         5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_rossiya_-rodina_moya4.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

cМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

Утверждаю

Заведующая МАДОУ  

д/с «Солнышко» с. Тербуны

____________(Хромых В.В.)

Краткосрочный проект

В старшей  группе №2 «Непоседы»

по патриотическому воспитанию

 "Россия - Родина моя"

Подготовили и провели воспитатели:

Черникова Н.В.

Волобуева В.А.

Тербуны 2022

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: с8 .08 по 19 .08.2022

Участники: дети старшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если  мы, взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Для этой цели в нашей группе был разработан  проект «Наша Родина-Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
  • Знакомить детей с русской культурой, традициями;
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

  • определение уровня знаний детей;
  • Определение темы проекта, задач, постановка цели;
  • определение уровня знаний детей;
  • сбор информации по данной теме;
  • составление картотек;
  • составление плана работы над проектом;
  • создание плана работы над проектом;

2 этап – основной:

Работа воспитателя с детьми.

Понедельник

1.Беседа на тему: «Моя страна – Россия»

2 Знакомство детей с природой России.

3.Подвижная игра «Ручеек»

4.Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»

Вторник

1. . Беседа: «Москва, столица нашей Родины».

2. Рассматривание альбома «Москва столица нашей Родины»

3.Заучивание стихотворения о Родине

4. «Обзорная экскурсия по Москве».

5.П.И.: «Гуси Лебеди»

Среда

1.Беседа «Государственные символы России»

2. Слушание гимна России.

3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей».

4. Рассматривание альбома «Государственные символы Российской Федирации»

5 Игра –викторина «Символы России»


Четверг.

1.Беседа «Орёл преславный»

2. Рассматривание фотографий с изображением различных городов нашей страны

3 Разгадывание загадок о Родине

4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»

5. Д.И. «сложи картинку»

Пятница

1.Беседа «Президент России»

2.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

3. Чтение художественной литературы :Гайдар «Чук и Гек»

4.Раскраски

Понедельник

1. Беседа «Знакомство с флагом России»

2. Д.и.Флаг России»

3.Чтение стихов о государственном флаге России.

4. Чтение художественной литературы В. Степанов «Флаг России».

5. Рисование флага

Вторник

1. Беседа «Моя Родина»

2 .Прослушивание  русских народных песен « Калинка», « Ладушки», « Во по 3.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия».

4. «Знакомство детей с природой России.

5 ..просмотр видеоролика   «Путешествие по золотому кольцу России»

Среда

1. Беседа «Берёза – символ России»

 2. Онлайн экскурсия по музеям Санкт – Петербурга.

3. Знакомство детей с народными костюмами.

4. Знакомство детей с Русскими народными игрушками.

Четверг.

1Беседа «Россия – моя Родина»

2.Разгадывание загадок о Родине

3.Онлайн экскурсия : «Смена почётного караула»

4. Рассматривание альбома «Символы России»

5. Выставка книг  «Россия Родина моя»

Пятница

1.Познавательная беседа «Какие народы живут в России».

2.Просмотр презентации  «Россия – Родина моя»

3. Чтение татарской народной сказки "Три сестры".

4. Викторина  «Россия Родина моя»

5. Выставка магнитов  «Города России»

Работа с родителями

1.Консультация для родителей  «Воспитание юного патриота в семье»

2. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!

3. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

4. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

5.Создание альбомов по данной тематике.

III. Заключительный

Книжная выставка «Моя Родина»;

Выставка магнитов «Города России».

Форма проведения: Онлайн экскурсии , беседы, сюжетно ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Предполагаемый результат:

  • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  • повышение интереса детей к своей стране;
  • выставка магнитов с изображением городов России;
  • выставка «Моя Родина»;
  •  выставка творческих работ детей.
  • Оформить картотеки по данной тематике.
  • Создание родителями альбомов по теме проекта

Список литературы:

  • 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
  • А.Я.Ветохина Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста С.Петербург2021
  • 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
  • 3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
  • 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
  • 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства  патриотизма любви к малой Родине, через пр...

Проект для детей старшей группы «Россия – Родина моя»

Патриотизм - это чувство любви к Родине...

Проект в старшей группе "Наша Родина-Россия"

Тема проекта: "Наша Родина - - Россия"Тип проекта: Информационно-исследовательский-творческий.Сроки реализации: краткосрочный....

Проект в старшей группе "Россия-Родина моя"

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.  Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином св...

Проект в старшей группе "Россия - моя Родина"

1 слайдВ нашей группе с 1 ноября по 31 января был реализован проект «Россия - моя Родина!».2 слайдАктуальность проекта:      Знакомство детей с родной страной, род...

Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»

Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педаг...

Проект в старшей группе "Россия - Родина моя!"

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже...