Паспорт проекта для старшей группы «Россия — Родина моя»
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю
Заведующая МАДОУ
д/с «Солнышко» с. Тербуны
____________(Хромых В.В.)
Краткосрочный проект
В старшей группе №2 «Непоседы»
по патриотическому воспитанию
"Россия - Родина моя"
Подготовила и провела воспитатель:
Черникова Н.В.
Тербуны 2022
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: с8 .08 по 19 .08.2022
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если мы, взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Для этой цели в нашей группе был разработан проект «Наша Родина-Россия»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
· Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
· Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
· Знакомить детей с русской культурой, традициями;
· Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
· Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
· Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
· Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
· определение уровня знаний детей;
· Определение темы проекта, задач, постановка цели;
· определение уровня знаний детей;
· сбор информации по данной теме;
· составление картотек;
· составление плана работы над проектом;
· создание плана работы над проектом;
2 этап – основной:
Работа воспитателя с детьми.
Понедельник
1.Беседа на тему: «Моя страна – Россия»
2 Знакомство детей с природой России.
3.Подвижная игра «Ручеек»
4.Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»
Вторник
1. . Беседа: «Москва, столица нашей Родины».
2. Рассматривание альбома «Москва столица нашей Родины»
3.Заучивание стихотворения о Родине
4. «Обзорная экскурсия по Москве».
5.П.И.: «Гуси Лебеди»
Среда
1.Беседа «Государственные символы России»
2. Слушание гимна России.
3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей».
4. Рассматривание альбома «Государственные символы Российской Федирации»
5 Игра –викторина «Символы России»
Четверг.
1.Беседа «Орёл преславный»
2. Рассматривание фотографий с изображением различных городов нашей страны
3 Разгадывание загадок о Родине
4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»
5. Д.И. «сложи картинку»
Пятница
1.Беседа «Президент России»
2.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
3. Чтение художественной литературы :Гайдар «Чук и Гек»
4.Раскраски
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с флагом России»
2. Д.и.Флаг России»
3.Чтение стихов о государственном флаге России.
4. Чтение художественной литературы В. Степанов «Флаг России».
5. Рисование флага
Вторник
1. Беседа «Моя Родина»
2 .Прослушивание русских народных песен « Калинка», « Ладушки», « Во по 3.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия».
4. «Знакомство детей с природой России.
5 ..просмотр видеоролика «Путешествие по золотому кольцу России»
Среда
1. Беседа «Берёза – символ России»
2. Онлайн экскурсия по музеям Санкт – Петербурга.
3. Знакомство детей с народными костюмами.
4. Знакомство детей с Русскими народными игрушками.
Четверг.
1Беседа «Россия – моя Родина»
2.Разгадывание загадок о Родине
3.Онлайн экскурсия : «Смена почётного караула»
4. Рассматривание альбома «Символы России»
5. Выставка книг «Россия Родина моя»
Пятница
1.Познавательная беседа «Какие народы живут в России».
2.Просмотр презентации «Россия – Родина моя»
3. Чтение татарской народной сказки "Три сестры".
4. Викторина «Россия Родина моя»
5. Выставка магнитов «Города России»
Работа с родителями
1.Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
2. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!
3. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
4. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
5.Создание альбомов по данной тематике.
III. Заключительный
Книжная выставка «Моя Родина»;
Выставка магнитов «Города России».
Форма проведения: Онлайн экскурсии , беседы, сюжетно ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Предполагаемый результат:
· формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
· повышение интереса детей к своей стране;
· выставка магнитов с изображением городов России;
· выставка «Моя Родина»;
· выставка творческих работ детей.
· Оформить картотеки по данной тематике.
· Создание родителями альбомов по теме проекта
Список литературы:
· 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
· А.Я.Ветохина Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста С.Петербург2021
· 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
· 3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
· 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
· 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_rossiya_-rodina_moya4.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
cМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Утверждаю
Заведующая МАДОУ
д/с «Солнышко» с. Тербуны
____________(Хромых В.В.)
Краткосрочный проект
В старшей группе №2 «Непоседы»
по патриотическому воспитанию
"Россия - Родина моя"
Подготовили и провели воспитатели:
Черникова Н.В.
Волобуева В.А.
Тербуны 2022
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: с8 .08 по 19 .08.2022
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если мы, взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. Для этой цели в нашей группе был разработан проект «Наша Родина-Россия»
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
- Знакомить детей с русской культурой, традициями;
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
- определение уровня знаний детей;
- Определение темы проекта, задач, постановка цели;
- определение уровня знаний детей;
- сбор информации по данной теме;
- составление картотек;
- составление плана работы над проектом;
- создание плана работы над проектом;
2 этап – основной:
Работа воспитателя с детьми.
Понедельник
1.Беседа на тему: «Моя страна – Россия»
2 Знакомство детей с природой России.
3.Подвижная игра «Ручеек»
4.Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»
Вторник
1. . Беседа: «Москва, столица нашей Родины».
2. Рассматривание альбома «Москва столица нашей Родины»
3.Заучивание стихотворения о Родине
4. «Обзорная экскурсия по Москве».
5.П.И.: «Гуси Лебеди»
Среда
1.Беседа «Государственные символы России»
2. Слушание гимна России.
3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей».
4. Рассматривание альбома «Государственные символы Российской Федирации»
5 Игра –викторина «Символы России»
Четверг.
1.Беседа «Орёл преславный»
2. Рассматривание фотографий с изображением различных городов нашей страны
3 Разгадывание загадок о Родине
4. Словесная игра «1, 2, 3, 4 - кто живёт у нас в квартире?»
5. Д.И. «сложи картинку»
Пятница
1.Беседа «Президент России»
2.Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
3. Чтение художественной литературы :Гайдар «Чук и Гек»
4.Раскраски
Понедельник
1. Беседа «Знакомство с флагом России»
2. Д.и.Флаг России»
3.Чтение стихов о государственном флаге России.
4. Чтение художественной литературы В. Степанов «Флаг России».
5. Рисование флага
Вторник
1. Беседа «Моя Родина»
2 .Прослушивание русских народных песен « Калинка», « Ладушки», « Во по 3.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Россия».
4. «Знакомство детей с природой России.
5 ..просмотр видеоролика «Путешествие по золотому кольцу России»
Среда
1. Беседа «Берёза – символ России»
2. Онлайн экскурсия по музеям Санкт – Петербурга.
3. Знакомство детей с народными костюмами.
4. Знакомство детей с Русскими народными игрушками.
Четверг.
1Беседа «Россия – моя Родина»
2.Разгадывание загадок о Родине
3.Онлайн экскурсия : «Смена почётного караула»
4. Рассматривание альбома «Символы России»
5. Выставка книг «Россия Родина моя»
Пятница
1.Познавательная беседа «Какие народы живут в России».
2.Просмотр презентации «Россия – Родина моя»
3. Чтение татарской народной сказки "Три сестры".
4. Викторина «Россия Родина моя»
5. Выставка магнитов «Города России»
Работа с родителями
1.Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»
2. Памятка для родителей: «Воспитание будущего патриота»!
3. Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
4. Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
5.Создание альбомов по данной тематике.
III. Заключительный
Книжная выставка «Моя Родина»;
Выставка магнитов «Города России».
Форма проведения: Онлайн экскурсии , беседы, сюжетно ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Предполагаемый результат:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса детей к своей стране;
- выставка магнитов с изображением городов России;
- выставка «Моя Родина»;
- выставка творческих работ детей.
- Оформить картотеки по данной тематике.
- Создание родителями альбомов по теме проекта
Список литературы:
- 1. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
- А.Я.Ветохина Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста С.Петербург2021
- 2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
- 3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
- 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
- 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Россия-Родина моя"
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма любви к малой Родине, через пр...
Проект для детей старшей группы «Россия – Родина моя»
Патриотизм - это чувство любви к Родине...
Проект в старшей группе "Наша Родина-Россия"
Тема проекта: "Наша Родина - - Россия"Тип проекта: Информационно-исследовательский-творческий.Сроки реализации: краткосрочный....
Проект в старшей группе "Россия-Родина моя"
Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином св...
Проект в старшей группе "Россия - моя Родина"
1 слайдВ нашей группе с 1 ноября по 31 января был реализован проект «Россия - моя Родина!».2 слайдАктуальность проекта: Знакомство детей с родной страной, род...
Краткосрочный проект в старшей группе «Россия – Родина моя»
Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педаг...
Проект в старшей группе "Россия - Родина моя!"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже...