Творческо- исследовательский проект в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»
методическая разработка (старшая группа)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Творческо- исследовательский проект
в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Матышева Роза Мухаметсабаровна
Усть-Ишим 2020
Проект на тему: «Моя Родина –Усть-Ишим»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
Тип проекта: творческо-исследовательский
Актуальность: Любовь к родине начинается с малого, любви к своей матери и отцу, к калитке родного дома, к тропинке ведущей домой… Навсегда нам дорого, то место, где мы родились, провели детство. Но не каждый ребёнок знает историю своего села, не знает достопримечательностей своего села. Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села, нужно знать его прошлое и настоящее, задуматься о будущем.
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о своём селе, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи:
- Формировать интерес к малой родине
- Расширять представления о селе, как о малой родине
- Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами села Усть-Ишим: детский сад, школа, магазин, поликлиника, МЦКД; и т.д.
- Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам села Усть-Ишим.
- Развивать продуктивную деятельность детей
- Приобщать к изобразительному искусству
- Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
- Привлечь детей и их родителей к участию в оформлении макета «Мой село Усть-Ишим», к изготовлению «Генеалогического древа»
Проблема: Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно зародить интерес к истории России и родного села. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родное село, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Классификация проекта: долгосрочный, творческо- исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Ожидаемый результат: Пробуждение интереса к истории своего села, формирование чувства гордости за свою малую родину. Приобщение родителей к активному участию в реализации проекта.
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к жизни своего села отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Этапы реализации:
1 Этап – подготовительный: изучение литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, подборка стихотворений о родном крае, подборка иллюстраций, фотографий. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 Этап – основной: реализация перспективного плана: создание фотоальбома «Моя семья», изготовление макета села Усть-Ишим, изготовление дидактической игры «Оденем куклу» создание коллективной работы «Животные нашего края». Состовление «Генеалогического древа» Проведение НОД «Моя малая родина». Путешествие в прошлое села по фотографиям. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки). Знакомство с достопримечательностями села, района. Экскурсия в краеведческий музей, в библиотеку. Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой село». Выставка детских работ. Изготовление макета «Улица нашего села». Рассматривание иллюстраций, книг и фотографий о родном селе. Знакомство с историей села на основе материалов краеведческого музея, видео экскурсий.
3 Этап – анализ результатов проекта. Информационное обеспечение проекта. Подробная информация, которая нужна для подготовки проекта и его реализации, при взаимодействии с участниками образовательных отношений. Выставка совместных работ.
Литература: Региональный компонент «Омское Прииртышье»; В.М.Фатеев «В краю таёжном»; Усть – Ишим: исторический очерк / А.С. Голубев; Устье Ишима – истоки судьбы. Усть – Ишимский район.- Омск: ООО «Омскбланкиздат», 2014; Усть – Ишимское Прииртышье: Путеводитель по Усть – Ишимскому муниципальному району Омской области. – Омск, 2015.
Перспективный план
Сроки реализации | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 неделя «Моё село родное» | 1)Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном селе в прошлом и настоящем, о его достопримечательностях 2)Разучивание стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём» 3)Русская народная подвижная игра: «Лапта». 4)Наблюдение на прогулке за берёзкой (символ России) 5)Рисование на тему «Дом, в котором я живу» 6)Экскурсия в библиотеку на тему «Край родной наш – Усть-Ишим» Подведение итогов: «Создание макета села Усть-Ишим» | Консультация для родителей «Где и как провести выходные» Создание фотоальбома «Достопримечательности моего села» Изготовление макета дома из бумаги |
2 неделя «Традиции моего села» | 1)Проведение НОД «Моя малая родина» 2)Знакомство с традициями народов нашего села «Масленица» 3)Экскурсия в краеведческий музей на тему: «Русская изба» 4)Чтение татарской народной сказки «Шурале» 5)Беседа с детьми о народах и национальностях населяющих наше село: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики… Подведение итогов: «Рисование национальной одежды для куклы» | Папка-передвижка «Традиции народов нашего села» Создание фотоальбома «Традиции моей семьи» Изготовление бумажной куклы |
3 неделя «Природа нашего края» | 1)Чтение В.М. Фатеева «В краю таежном: Очерки истории села Усть-Ишим» 2)Рассматривание иллюстраций о растениях и животных занесённых в красную книгу 3)Лепка «Зимующие птицы нашего села» 4)Беседа с детьми «Берегите природу» 5) Подвижная игра: «Лиса в курятнике» Подведение итогов: «Коллективная работа на тему «Животные нашего края»» | Папка – передвижка на тему: «Животные нашего края» Консультация на тему: «Как сделать скворечник» Создание фотоальбома «Мой пушистый друг» |
4 неделя «Я и моя семья» | 1)НОД на тему: «Я и моя семья» 2)Рисование на тему: «Моя семья» 3)Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – дружная семья». 4)Чтение Е.Благинина «Посидим в тишине». 5)Разыгрывание по ролям русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Подведение итогов «Составление генеалогического древа» | Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» Создание фотоальбома «Моя семья» Изготовление костюмов к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Составление «Генеалогического древа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...
Исследовательско-творческий проект для старшей группы детского сада
Тема проекта: Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Цель: - Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...
Творческие рассказы детей старшей группы с ТНР на тему: "Моя Родина"
Творческие рассказы детей старшей группы с ТНР на тему: "Моя Родина"...
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Исследовательско-творческий проектв старшей группе«Водица — волшебница...
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»
Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования ...
- Мне нравится (1)