Творческо- исследовательский проект в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»
методическая разработка (старшая группа)

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Творческо- исследовательский проект

 в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Усть-Ишим 2020

Проект на тему: «Моя Родина –Усть-Ишим»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём

Тип проекта: творческо-исследовательский

Актуальность: Любовь к родине начинается с малого, любви к своей матери и отцу, к калитке родного дома, к тропинке ведущей домой… Навсегда нам дорого, то место, где мы родились, провели детство. Но не каждый ребёнок знает историю своего села, не знает достопримечательностей своего села. Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села, нужно знать его прошлое и настоящее, задуматься о будущем.

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о своём селе, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.

Задачи:

- Формировать интерес к малой родине

- Расширять представления о селе, как о малой родине

- Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами села Усть-Ишим: детский сад, школа, магазин, поликлиника, МЦКД; и т.д.

- Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам села Усть-Ишим.

- Развивать продуктивную деятельность детей

- Приобщать к изобразительному искусству

- Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

- Привлечь детей и их  родителей к участию в оформлении макета «Мой село Усть-Ишим», к изготовлению «Генеалогического древа»

Проблема: Проблема  воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно зародить интерес к истории России и родного села. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родное село, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Классификация проекта: долгосрочный, творческо- исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Ожидаемый результат: Пробуждение интереса к истории своего села, формирование чувства гордости за свою малую родину. Приобщение родителей к активному участию в реализации проекта.

В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к жизни своего села отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы реализации:

1 Этап – подготовительный: изучение литературы, составление перспективного плана, создание развивающей среды, подборка стихотворений о родном крае, подборка иллюстраций, фотографий. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 Этап – основной: реализация перспективного плана: создание фотоальбома «Моя семья», изготовление макета села Усть-Ишим, изготовление дидактической игры «Оденем куклу» создание коллективной работы «Животные нашего края». Состовление «Генеалогического древа» Проведение НОД «Моя малая родина». Путешествие в прошлое села по фотографиям. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки). Знакомство с достопримечательностями села, района. Экскурсия в краеведческий музей, в библиотеку. Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой село». Выставка детских работ. Изготовление макета «Улица нашего села». Рассматривание иллюстраций, книг и фотографий о родном селе. Знакомство с историей села на основе материалов краеведческого музея, видео экскурсий.

3 Этап –  анализ результатов проекта. Информационное обеспечение проекта. Подробная информация, которая нужна для  подготовки проекта и его реализации, при взаимодействии с участниками образовательных отношений. Выставка совместных работ.

Литература: Региональный компонент «Омское Прииртышье»; В.М.Фатеев «В краю таёжном»; Усть – Ишим: исторический очерк / А.С. Голубев; Устье Ишима – истоки судьбы. Усть – Ишимский район.- Омск: ООО «Омскбланкиздат», 2014; Усть – Ишимское  Прииртышье: Путеводитель по Усть – Ишимскому  муниципальному району Омской области. – Омск, 2015.

Перспективный план

Сроки реализации

Работа с детьми

Работа с родителями

1 неделя

«Моё село родное»

1)Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном селе в прошлом и настоящем, о его достопримечательностях

2)Разучивание стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём»

3)Русская народная подвижная игра: «Лапта».

4)Наблюдение на прогулке за берёзкой (символ России)

5)Рисование на тему «Дом, в котором я живу»

6)Экскурсия в библиотеку на тему «Край родной наш – Усть-Ишим»

Подведение итогов: «Создание макета села Усть-Ишим»

Консультация для родителей «Где и как провести выходные»

Создание фотоальбома «Достопримечательности моего села»

Изготовление макета дома из бумаги

2 неделя

«Традиции моего села»

1)Проведение НОД «Моя малая родина»

2)Знакомство с традициями народов нашего села «Масленица»

3)Экскурсия в краеведческий музей на тему: «Русская изба»

4)Чтение татарской народной сказки «Шурале»

5)Беседа с детьми о народах  и национальностях населяющих наше село: «Дружат в нашей  группе девочки и мальчики…

Подведение итогов: «Рисование национальной одежды для куклы»

Папка-передвижка «Традиции народов нашего села»

Создание фотоальбома «Традиции моей семьи»

Изготовление бумажной куклы

3 неделя

«Природа нашего края»

1)Чтение В.М. Фатеева «В краю таежном: Очерки истории села Усть-Ишим»

2)Рассматривание иллюстраций о растениях и животных занесённых в красную книгу

3)Лепка «Зимующие птицы нашего села»

4)Беседа с детьми «Берегите природу»

5) Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Подведение итогов: «Коллективная работа на тему «Животные нашего края»»

Папка – передвижка на тему: «Животные нашего края»

Консультация на тему: «Как сделать скворечник»

Создание фотоальбома «Мой пушистый друг»

4 неделя

«Я и моя семья»

1)НОД на тему: «Я и моя семья»

2)Рисование на тему: «Моя семья»

3)Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – дружная семья».

4)Чтение Е.Благинина  «Посидим в тишине».

5)Разыгрывание по ролям русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Подведение итогов «Составление генеалогического древа»

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Создание фотоальбома «Моя семья»

Изготовление костюмов к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Составление «Генеалогического древа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...

Исследовательско-творческий проект для старшей группы детского сада

Тема проекта: Космос, День Космонавтики « Мы и космос», Цель: - Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Тайны снежинки»

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снеж...

Творческие рассказы детей старшей группы с ТНР на тему: "Моя Родина"

Творческие рассказы детей старшей группы с ТНР на тему: "Моя Родина"...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Исследовательско-творческий проектв старшей группе«Водица — волшебница...

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»

Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования ...