Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Животные зимой
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Расширять и систематизировать знания детей о диких животных их особенностях и приспособлении к окружающей среде; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умения правильно вести себя в природе (наблюдать за животными, не нанося им вред)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Декабрь 2 неделя
Тема: Животные зимой
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Познавательное развитие. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных их особенностях и приспособлении к окружающей среде; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умения правильно вести себя в природе (наблюдать за животными, не нанося им вред)
Речевое развитие. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Физическое развитие. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Как звери зимой в лесу живут» Задачи. Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях; упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений; воспитывать бережное отношение ко всему живому, подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Идём в магазин». Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема: «Покупаем корм для птиц» Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | Сюжетные картинки по теме «Животные зимой». Атлас животного мира. Альбом для рассматривания «Как звери готовятся к зиме» «Разрезные картинки» | Папка-передвижка «Как звери зимой в лесу живут»; Индивидуальные беседы с родителями | Викторина «Что мы знаем о жизни животных» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема: «Дикие животные» Задачи: Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: - ИХ -, -ИЦ -, -ОНОК -, -ЕНОК -, -ЯТ- -АТ-). Упражнять в построение предложно-падежных конструкций, в предложениях с помощью опорных картинок и карточек-схем, обозначающих предлоги. Закреплять умение составлять предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД. Развитие диалогической связной речи, творческого воображения. Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема: Пересказ сказки «Белка и волк» Задачи: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь. Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи. Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения. Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.) Тема. Звуки Л, Л'. Буква Л Задачи. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков л, л' в слогах, словах, фразах; учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету; работать над предлогами; упражнять в пересказывании текста; учить звук слоговому анализу слов, преобразованию слов; познакомить с буквой л; формировать умения печатать слова и предложения, читать слова и предложения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. | Игры: «Чей хвост? Чья морда?», «Найди детёныша»: набор открыток «Дикие животные» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема. «Животный мир зимой». Задачи. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям. Лепка. «Как звери готовятся к зиме» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Задачи: систематизировать знания детей о жизни диких животных; закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прощипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Развивать логическое мышление, образное мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе. Конструирование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема. «Друзья для Альфочки» Задачи: Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности. Закреплять умения детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь поделки, значимую для построения будущего образа. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом. | В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Животные», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей. В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Дикие животные». Произведения Киплинга. | ||
Физическое развитие | ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема «Животные зимой» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема «Животные зимой» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. ФИЗО (на воздухе) (Ф.Р.. С.К.Р., Р.Р.) Тема: «Животные зимой» Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; и повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | Центр двигательной активности пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Зимующие птицы...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....