Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Животные зимой
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Жильцова Марина Викторовна

 Расширять и систематизировать знания детей о диких животных их особенностях и приспособлении к окружающей среде; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умения правильно вести себя в природе (наблюдать за животными, не нанося им вред)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vospitatelno_2.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Декабрь 2 неделя

Тема: Животные зимой

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Познавательное развитие. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных их особенностях и приспособлении к окружающей среде; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умения правильно вести себя в природе (наблюдать за животными, не нанося им вред)

Речевое развитие. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Физическое развитие. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Как звери зимой в лесу живут»

Задачи. Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях; упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений; воспитывать бережное отношение ко всему живому, подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема. «Идём в магазин».

Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР)

Тема:  «Покупаем корм для птиц»

Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Сюжетные картинки по теме «Животные зимой».

Атлас животного мира.

Альбом для рассматривания «Как звери готовятся к зиме»

«Разрезные картинки»

Папка-передвижка «Как звери зимой в лесу живут»;

Индивидуальные беседы с родителями

Викторина «Что мы знаем о жизни животных»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема: «Дикие животные»

Задачи: Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: - ИХ -, -ИЦ -, -ОНОК -, -ЕНОК -, -ЯТ-      -АТ-). Упражнять в построение предложно-падежных конструкций, в предложениях с помощью опорных картинок и карточек-схем, обозначающих предлоги. Закреплять умение составлять предложений с предлогами: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, В, ОКОЛО, ЗА, ПОД. Развитие диалогической связной речи, творческого воображения.

 Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)

Тема: Пересказ сказки «Белка и волк»

Задачи: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь. Развивать память, мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую и звуковую культуру речи. Воспитывать чувство коллективизма, и дружеские взаимоотношения.

Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.)

Тема. Звуки Л, Л'. Буква Л

Задачи. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков л, л' в слогах, словах, фразах; учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету; работать над предлогами; упражнять в пересказывании текста; учить звук слоговому анализу слов, преобразованию слов; познакомить с буквой л; формировать умения печатать слова и предложения, читать слова и предложения; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Игры: «Чей хвост? Чья морда?», «Найди детёныша»: набор открыток «Дикие животные»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Тема.  «Животный мир зимой».

Задачи.  Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Лепка. «Как звери готовятся к зиме» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)        

Задачи: систематизировать знания детей о жизни диких животных; закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прощипывание); соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Развивать логическое мышление, образное мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.

Конструирование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема. «Друзья для Альфочки»

Задачи: Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности. Закреплять умения детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь поделки, значимую для построения будущего образа. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.

В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Животные», природный и бросовый материал и др. материалы для художественной деятельности детей.

В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Дикие животные».  

Произведения Киплинга.

Физическое

развитие

ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Животные зимой» 

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. 

ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.)

Тема «Животные зимой»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. 

ФИЗО (на воздухе) (Ф.Р.. С.К.Р., Р.Р.)

Тема: «Животные зимой»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; и повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Центр двигательной активности пополнить

нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы            Тема: Зимующие птицы...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....