Неделя "Какой бывает транспорт" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Левина Татьяна Юрьевна

Календарно-тематическое планирование, неделя "Какой бывает транспорт" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_transport.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения

Подготовительная работа (материалы, оборудование

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

 3.02

Утр.  Гимнастика №1

Дыхат.гимнастика: «Вьюга»

Артикул.гимнастика: «Вьюга»

Пальчиковая гимн: «Мы катаем снежный ком».

Беседа «Что такое транспорт и для чего он нужен человеку».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Наблюдение за транспортом

П/и «Кто дальше?» учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Инд.раб: отработать прыжки на скакалке (развивать умение энергично прыгать отталкиваясь). Труд:  Уборка участка.

Гимн. после сна.

Чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине». Игра с макетом «Перекресок» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный пешеход»

Наблюдение за транспортом

П/и «Кто дальше?» учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Инд.раб: отработать прыжки на скакалке (развивать умение энергично прыгать отталкиваясь). Труд:  Уборка участка.

Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.

С.р/и «Шоферы», «Автобус».

 Планируем с вечера

Вторник

4.02

Утр.гимн. №1

Дыхат.гимнастика: «Вьюга»

Артикул.гимнастика: «Вьюга»

Пальчиковая гимн: «Мы катаем снежный ком». 

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и беседа по содержанию.

Продолжать закреплять знания и умения по культуре внешнего вида.

 Наблюдение за легковым автомобилем

Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло).

П/и «Мы — шоферы» . Инд.раб. перепрыгивать предметы на двух ногах и приземляться легко.

Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега.

Гимн.после сна. Заучивание стих-я А. Михалкова «Мы едем, едем…»

Д/и «Какой формы части машины?» -  

закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Д/и «Найди лишнюю картинку» -

формировать умение классифицировать транспорт.

Д/и  «Путешествие на машинах». Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу».  Д/и «Угадай на слух вид транспорта» -

Наблюдение за легковым автомобилем

Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло).

П/и «Мы — шоферы» . Инд.раб. перепрыгивать предметы на двух ногах и приземляться легко.

Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега.

Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.

С.р/и «Шоферы», «Автобус».

Планируем с вечера.

Среда

5. 02

Утр.гимн.  №1

Пальч.гимн. «Машина».

Дых.гимн. «Снег скрипит». Беседа о транспорте.

Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Заучивание стихотворения «Грузовик».

Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом.

 Наблюдение за птицами.

П/и «Летают, прыгают, плавают».

Ц: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей

П/и « Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. Труд: уборка дорожек на участке.

Гимн.после сна.

Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.

Д/и «Что горит, что не горит». Ситуатив. Разговор «Мы шагаем вдоль по дороге», закрепление ПДД.

Наблюдение за птицами.

П/и «Летают, прыгают, плавают».

Ц: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей

П/и « Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. Труд: уборка дорожек на участке.

Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.

С.р/и «Шоферы», «Автобус».

Планируем с вечера.

Четверг

6.02

Утр.гимн.№1

Пальч.гимн. «Наконец пришла зима».

Дых.гимн. «Снег скрипит». Формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку.

 Наблюдение за транспортом.

Труд: собрать камушки на участке. П/и «Два Мороза».  

П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.

Гимн.после сна.

Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря.

Чтение произведения  Н. Павлова «На машине». Ремонт книг -

привлекать детей к ремонту книг

Наблюдение за транспортом.

Труд: собрать камушки на участке. П/и «Два Мороза».  

П/и «Мы веселые ребята». Инд.р.: ходьба с высоким подниманием колен.                

 Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.

С.р/и «Шоферы», «Автобус».

 Планируем с вечера.

Пятница

7.02

Утр.гимн. №1

Пальч.гимн. «Наконец пришла зима».

Дых.гимн. «Снег скрипит». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Игра «Поручение». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости.

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Инд.раб. бросание снежка на дальность.

Сам.иг.деят-ть:  «Построим улицу из снега».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Гимн. после сна.

Чтение стих-я «Шофёры» К. Чолиева.

Слушание песни «Бибика» гр. «Барбарики». Викторина «Что мы знаем о транспорте».

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Спец.транспорт»».

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Труд: подметание веранды. Инд раб.:  бег змейкой (обегая постройки на участке).

 

 Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.

С.р/и «Шоферы», «Автобус».

 Планируем с вечера.

Работа с родителями:  индивидуальные беседы;  папка-передвижка «Безопасность ребенка на дороге», предложить родителям изготовить чехлы «Спец.техника» для сюжетно-ролевых игр;  предложить родителям принять участие  в конкурсе «Нетрадиционные спортивные тренажеры», выставка самодельных спортивных тренажеров в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Какая бывает вода?"

Дети средней группы в ходе проведения экспериментов с водой расширяют представление о воде и ее свойствах....

Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?

Данный конспект интересен воспитателям средней группы...

Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)

Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....