Встреча в семейной студии "Умные сказки" на тему: "Сказка не ложь, а тайна".
проект

Сулейманова Любовь Викторовна

Сказками можно лечить любые капризы ребёнка – нежелание ходить в детский сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой. И главное, что сказкотерапия настолько эффективна, что помогает родителям избежать наказания ребенка и, соответственно, возможных дальнейших травм. Всему этому   научиться можно на встречах в семейной студии "Умные сказки" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Встреча в семейной студии «Умные сказки»

Разработала и провела педагог-психолог МБДОУ «Горный ДС»

Сулейманова Любовь Викторовна

Тема встречи: «Сказка не ложь, а тайна».

Цель: укрепление детско-родительских отношений

Задачи:

- объединение родителей в семейной гостиной для совместного поиска оптимальных форм помощи ребёнку и сохранения гармоничных взаимоотношений между всеми членами семьи;

- создание условий, в которых родители становятся активными участниками образовательных отношений;

- активизация и обогащение знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Организационный этап

Приветствие всех участников мероприятия.

- Добрый вечер, уважаемые мамы. Я пригласила вас сегодня не на родительское собрание, а в семейную студию, где рождаются и живут сказки.

Мотивационный этап

- Дети любят слушать сказки, вы можете использовать их в процессе воспитания, а еще мы научимся сочинять их сами вместе с детьми. Поэтому студия называется «Умные сказки».

Чтобы творческий процесс проходил в приятной обстановке, предлагаю на каждую встречу накрывать чайный стол, приносить с собой рецепты напитков, которые любят в вашей семье и делиться ими со всеми участниками. Сегодня свой рецепт принесла я.

Практический этап

1. Беседа

- Быть родителями нигде не учат, учиться приходится на собственном опыте, не всегда понимая, что происходит с детьми и как им помочь. Дети только учатся жить в этом мире, нарабатывая свой опыт, часто набивая шишки. Родителей выводят из себя детские капризы, непослушание, иногда доводят до слез агрессивные проявления.

- Бывают ли у вас такие ситуации?

- Что вы чувствуете, когда это происходит? (Раздражение, злость, беспомощность).

- Какие действия в таком состоянии возможны?

В результате могут нарушиться детско-родительские отношения, ребенок начнет отказываться от занятий дома. А если вовремя разобраться в причинах, можно без потерь выйти из сложной ситуации. И добрым помощником в воспитании может стать сказка.

- Расскажите, как присутствуют в жизни вашей семьи сказки.

- Как вы думаете, могут ли сказки помочь, если ребенок начал капризничать? Сказками можно лечить любые капризы ребёнка – нежелание ходить в детский сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой. И главное, что сказкотерапия настолько эффективна, что помогает родителям избежать наказания ребенка и, соответственно, возможных дальнейших травм.

2. Сказочные перевоплощения.

- Представьте, что ваш ребенок начал капризничать, вы загадочным голосом говорите…… (Каждая мама пробует говорить загадочным голосом и предлагает свой вариант неожиданного появления сказочного героя).

- Одна мама рассказывала мне, что, решив использовать сказки в воспитании своего малыша заранее купила игрушку, спрятала ее в комнате и когда ребенок начал капризничать, сказочный герой появился и «начал разговаривать» с ним. Ребенок переключился.

Можно продолжить сказку и договориться без капризов.

Раздаются куклы и мамы пробуют договориться со своим малышом.

Выводы. Маленькая сказка помогла предотвратить большую ссору.

3. Рецепт в подарок

Презентация рецепта кофе с кокосовым молоком. Приготовление вместе с мамами напитка.

Рефлексия

За чашкой кофе делимся эмоциями и мыслями.

- Заинтересовала ли вас такая форма общения?

- Было ли это занятие полезно для вас?

- Попробуете ли вы применить полученные знания дома?

- Тогда я приглашаю вас на следующую встречу, обсудим что получилось.

Родителям раздается план с названиями встреч на учебный год, чтобы они могли выбрать те, занятия, которые для них интересны и важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема:" Сказка ложь, да в ней намек...."

Путешествие  по  сказкам  А.С.Пушкина....

Встреча в семейном клубе "Доверие" Тема "Развивающие игры для дошкольников"

На этой встрече в семейном клубе "Доверие" родители познакомились с играми, направленными на развитие психических процессов и сами в них поиграли вместе с детьми. Встреча прошла в формате ко...

Встреча в семейном клубе "Доверие". Тема: "Весь мир - театр"

На этой встрече мы говорили о значении театрализованной деятельности для развития детей.  Родители совместно с детьми отгадывали сказки по илюстрации, изображали разных героев и разыгрывали русск...

Встреча в семейном клубе "Доверие" Тема: "Играем вместе-2"

В конспекте представленны разные развивающие и коммуникативные игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, на сплочение детей и родителей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК…». Тема: Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...

Встреча в семейной студии "Умные сказки" на тему: "Сказки на кухне с говорящими предметами".

Родители пришли вечером с работы уставшие, надо приготовить ужин на всю семью, а если добавить еще домашнее задание, которое задали педагоги в детском саду, например, логопед...- «Как все успеть...

Встреча в семейной студии "Умные сказки" на тему: "Терапевтические сказки".

Когда ребенка ругают, ему стыдно, он чувствует вину и даже страх, что взрослые накажут его или станут меньше любить. А еще, когда нотации слишком длинные, дети устают и все слова «пролетают&raqu...