Конспект НОД тема:" Сказка ложь, да в ней намек...."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование интереса к литературному наследию А.С Пушкина.
Задачи:
Образовательные.
Дать обобщенное представление о А.С. Пушкине, как о поэте и сказочнике.
Закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А.С.Пушкина.
Развивать интонационный рисунок. Познакомить с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом».
Развивающие.
Продолжать учить детей передавать поэтический образ героев, используя изображения в технике «пуантилизма».
Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, моторику, творческое мышление у детей.
Продолжать учить детей рисовать сюжет на заданную тему.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к творчеству поэта.
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать усидчивость в работе.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыка.
Оборудование и материалы:
Портрет А.С. Пушкина,
иллюстрации к сказкам, аудиозапись Н.А. Римский – Корсаков, опера « Садко». Тема – море.
Альбомные листы, акварельные краски, кисти, ватные палочки, палитра, салфетки для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина.
Познакомить детей со значением непонятных слов.
Конкурс рисунков « По страницам сказок А.С. Пушкина». Совместная деятельность родителей и детей.
Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Ход.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.
Сейчас мы с вами отгадаем загадку.
Ребёнок: Много сказок сочинил
В Лукоморье путь открыл!
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Ответ детей. Выставляю портрет А. С. Пушкина.
Воспитатель: Правильно на этом портрете художник изобразил А.С. Пушкина – великого русского поэта, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире.
Занятые важными делами родители Пушкина, уделяли мало внимания мальчику. Лучшими друзьями поэта были бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, это они рассказывали ему сказки, познакомили с Бабой Ягой, Королевичем, Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами, это они пробудили в своём воспитаннике любовь к народной поэзии.
Уже став взрослым, А.С. Пушкин написал много своих сказок, но все они похожи на русские народные сказки, которые он слышал в детстве.
Именно поэтому Пушкина называют народным поэтом.
Ребята, а чем отличаются сказки Пушкина от русских народных?
Ответ детей: они написаны в стихах.
А сейчас начинается самое интересное – путешествие по сказкам Пушкина.
1.Ребёнок подходит к иллюстрации и читает отрывок
- У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью, кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на право, песнь заводит
На лево, сказку говорит.
Там чудеса! Там леший бродит
Русалка на ветвях сидит….
Ответ детей: поэма « Руслан и Людмила».
Молодцы!
2. Следующий ребёнок выходит.
Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю на спицу,
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…
Ответ детей: «Сказка о золотом петушке». Тот ребёнок, кто первый ответил, берёт указку и указывает на нужную иллюстрацию к сказке.
3.Следующий ребёнок выходит и читает:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
« Кабы я была царицей –
Говорит одна девица
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
Ответы детей: «Сказка о царе Салтане», показывает указкой на нужную иллюстрацию ,но к этой сказке у меня 2 иллюстрации ,а к другим сказкам по одной. Заметят – ли дети?
4.Следующий ребёнок выходит к иллюстрации и читает отрывок:
Жил – был поп
Толоконный лоб,
Пошёл поп по базару
Поискать кой - какого товару.
А навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?!
А поп ему в ответ:
«Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?
Ответ детей: «Сказка о попе и его работнике Балде».
5.Следующий ребёнок выходит к иллюстрации и читает отрывок:
«…Вот пошёл он к синему морю
Видит – море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
приплыла к нему рыбка, спросила,
« Чего тебе надобно старче?
Ей с поклоном старик отвечает….
Ответ детей: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Молодцы! Скажите мне, что по приказанию старухи, старик просил у золотой рыбки?
Ответы детей:(корыто, дом, столбовая дворянка, царство)
Сегодня к нам в гости приплыла золотая рыбка! Давайте мы ей поможем создать морские волны, чтобы она поплескалась в море. ( танец рыбки, дети создают волны с помощью прозрачной ткани).
После танца рыбка говорит:
-Я живу в синем море, люблю плавать на просторе, но по желанию старухи, я должна была стать её рабыней! А я люблю свободу!
Воспитатель: Дети! Давайте мы нарисуем море, где будет плавать наша золотая рыбка на просторе, свободная, счастливая.
Рыбка, мы с детьми хотим пригласить тебя вместе с нами нарисовать море и тебя в этом море!
Рисовать мы будем сегодня акварельными красками с помощью ватных палочек, а техника эта называется ,как? Пуантилизм.
В-ль: Правильно! Напомню ,что обводим контур рыбки с помощью частых точек, выделяя чешуйки и плавники.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , почему рыбку называют золотой?
Ответы детей: блестит, сверкает. А какого цвета золото бывает?
Дети: Золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета.
Дети, а это тёплые или холодные тона? Верно, это цвета теплые . Жёлтого цвета бывает солнце, огонь ,т.е. то что нас согревает.
Дети, а каким цветом мы можем нарисовать спокойное море? А как можно понять фразу «разыгралось синее море». А вспомните волшебный зелёный цвет, если смешать с желтым цветом, он станет салатовым, а если смешать с синим цветом превратиться в цвет морской волны.
Звучит музыка из оперы «Садко» Римский – Корсаков. Тема – море.
Индивидуальная работа. Работа детей.
Анализ работ. Воспитатель:
Как хорошо закончилась наша сказочная история. Молодцы ребята. Давайте рассмотрим, какие рисунки у вас получились.
В-ль: Рыбка! Посмотри на наши рисунки и скажи, в каком море ты хотела бы плавать? Какой рисунок тебе больше всех нравиться? Почему?
Вопросы детям : У кого море спокойное, а у кого разыгралось?
Молодцы! Наше путешествие заканчивается и сейчас выйдет к нам ребёнок и прочтёт стихотворение.
Пора из Лукоморья в детский сад
Работы взять с собою каждый рад.
И будут они нам напоминать,
Как чуден и прекрасен этот град
Где сказки Пушкина уж много лет живут
Добро и радость в мир они несут.
В-ль: Наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина закончилось ,но это только сегодня! А завтра мы продолжим его дальше! Спасибо всем!
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 « Светлячок» городского округа Рошаль Московской области.
Конспект НОД.
Тема: « Сказка ложь, да в ней намёк…»
Воспитатель Мельник Е.И.
Декабрь 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе
Конспект НОД по конструированию из природного материала по образцу на тему «В гостях у Дядюшки Ау» в старшей группе...
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...