Встреча в семейной студии "Умные сказки" на тему: "Терапевтические сказки".
проект

Сулейманова Любовь Викторовна

Когда ребенка ругают, ему стыдно, он чувствует вину и даже страх, что взрослые накажут его или станут меньше любить. А еще, когда нотации слишком длинные, дети устают и все слова «пролетают» мимо. Ребенок помнит, что родители сказали вначале и в конце, а 15 минут из середины стираются. Мама может говорить справедливые и правильные слова, но негативный фон выходит на первое место, и малышу кажется, что с ним что-то не так. Он чувствует себя плохим. А это мешает услышать и принять мораль взрослых нравоучений.

- Что делать, если объективно ребенок ведет себя «не очень»?

- Как родителям учить малыша понимать, что хорошо, что плохо?

- Как помогать ему узнавать и приручать эмоции?

Разбираемся с этими вопросами при помощи терапевтических сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Семейная студия «Умные сказки»

Разработала и провела педагог-психолог МБДОУ «Горный ДС»

Сулейманова Любовь Викторовна.

Тема встречи: «Терапевтические сказки».

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

- объединение родителей в семейной гостиной для совместного поиска оптимальных форм помощи ребёнку и сохранения гармоничных взаимоотношений между всеми членами семьи;

- создание условий, в которых родители становятся активными участниками образовательных отношений;

- активизация и обогащение знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- научить использовать терапевтические сказки в воспитании и развитии детей.

Методы.

Пассивные: объяснение, пояснение, инструктирование, рекомендации.

Активные: беседа, упражнение, сюжетно-ролевая игра.

Интерактивный: исследование.

1. Организационный этап

- Добрый вечер, друзья.  «Умные сказки» снова с нами.

- Расскажите, как вы сочиняли сказки дома на кухне.

- У нас есть видео сказки Сонечки, присоединяйтесь и остальные, присылайте свои сказки.

 2. Мотивационный этап.

- Вспомните свои ощущения, когда вам делали замечания или читали нотацию.

Родители сидят на ковре на удобных подушках, закрывают глаза, представляют ситуацию, вспоминают.

- Расскажите. что вы ощутили тогда.

- Что вы ощутили сейчас, когда рассказывали об уже прошедшем событии7

- Это были неприятные переживания. Примерно тоже самое испытывают дети. Когда ребенка ругают, ему стыдно, он чувствует вину и даже страх, что взрослые накажут его или станут меньше любить. А еще, когда нотации слишком длинные, дети устают и все слова «пролетают» мимо. Ребенок помнит, что вы сказали вначале и в конце, а 15 минут из середины стираются. Вы можете говорить справедливые и правильные слова. Но негативный фон выходит на первое место, и малышу кажется, что с ним что-то не так. Он чувствует себя плохим. А это мешает услышать и принять мораль взрослых нравоучений.

- Что делать, если объективно ребенок ведет себя «не очень»?

- Как родителям учить малыша понимать, что хорошо, что плохо?

- Как помогать ему узнавать и приручать эмоции?

- Сегодня мы попробуем разобраться с этими вопросами при помощи терапевтических сказок.

Сказка становится терапевтической тогда, когда ее применяют для того, чтобы помочь человеку, взрослому или малышу, решить его проблему, справиться с трудностью. Тут и появляется терапевтическая, «лечебная» сила сказки.

Хранителем сказок у нас с детьми в садике стал домовенок Кузя. В театре «Кузькины сказки» мы и сами ставим спектакли. А сегодня несколько сказок Кузя принес для вас.

3. Практический этап.

- Как вы думаете, сказки придуманы для детей или для взрослых?

- Сказки адресованы всем!

Сказка соединяет наше сознательное с бессознательным, иррациональным, с миром образов и эмоций, с нашими глубинными переживаниями. Она нужна нам тогда, когда мы хотим посмотреть на то, что происходит внутри нас, миновав при этом поверхностный пласт наших собственных привычных представлений о себе и мире. Если человек застрял в какой-то проблеме, то сказка может помочь ему найти выход, дать иной взгляд на проблему.

Знакомство со сборниками терапевтических сказок.

Чтение и разбор сказок: «Разочарование», «Как мышонок Пик успокаивал свое внутреннее море», «Утенок Митя идет домой».

Упражнения для родителей «Ну и хорошо», «Как усмирить свое внутреннее море».

4. Рефлексия.

За чашкой чая делимся эмоциями и мыслями.

- Была ли информация интересна вам? Что именно?

- Поделитесь своими эмоциями и ощущениями после занятия.

- Добавились ли какие-то новые знания в вашу родительскую копилку?

- Какие?

- На следующей встрече будем писать сказки с нейросетью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"встреча в семейной гостиной"

Тематический  вечер для  детей и родителей.  Развивать  у детей  интерес  к  истории  присхождения  своей  семьи. Сплотить детей и родителей....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект встречи в семейном клубе "Здравствуй, лето!" (2 младшая группа)

Развивающие игры, логоритмика, развитие речи, продуктивная деятельность. Материал для работы с детьми и их родителями....

Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...

Встреча в семейной студии "Умные сказки" на тему: "Сказка не ложь, а тайна".

Сказками можно лечить любые капризы ребёнка – нежелание ходить в детский сад, агрессию, неаккуратность, ложь, проблемы с едой. И главное, что сказкотерапия настолько эффективна, что помогает род...

Встреча в семейной студии "Умные сказки" на тему: "Сказки на кухне с говорящими предметами".

Родители пришли вечером с работы уставшие, надо приготовить ужин на всю семью, а если добавить еще домашнее задание, которое задали педагоги в детском саду, например, логопед...- «Как все успеть...