Главные вкладки
Технологическая карта занятия по развитию речи
материал (старшая группа)
Формы, способы,методы в соответствии с задачами (обучающими, развивающими, воспитательными), возрастными, индивидуальными особенностями детей, образовательными потребностями и интересами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи
Ф.И.О. воспитателя Кирильцева Мария Владимировна
Название и тема занятия Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Форма организации занятия групповая
Возрастная группа старшая группа
Цель занятия: составление описательного рассказа по картине «Золотая осень» с помощью дидактических игр «Подзорная труба», «Волшебный гость», «Кто о чём говорит?», «Ожившие предметы», используя средства языковой выразительности: сравнения, эпитеты.
Задачи занятия:
- обучающие: учить составлять описательный рассказ по картине, используя приёмы «Технологии развития связной речи дошкольников» Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.: «Игры с подзорной трубой» (выделять объекты, изображённые на картине); «Ожившие предметы»; «Волшебный гость» (устанавливать взаимосвязь объектов); «Кто о чём говорит?» (составлять диалоги от лица объектов картины);
- развивающие: продолжать развивать у детей умение передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: сравнение, эпитеты – спокойный день, русский простор, плывущие облака, золотая осень, золото в солнечном свете, осенние цвета;
- воспитательная: закреплять умение внимательно слушать сверстников и взрослого; соблюдать этику общения в условиях взаимодействия.
Планируемый результат: дети составляют описательный рассказ, используя средства языковой выразительности.
Проектирование образовательной среды:
- пространственная среда: дети и воспитатель стоят в кругу; дети и воспитатель сидят в полукруге; дети в парах могут либо сидеть, либо стоять в удобном для них месте;
- предметно-практическая среда: репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень», телевизор, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Осенняя песнь» П.И.Чайковского, листы белой бумаги А-4 на каждого ребенка, бумажный кленовый лист с текстом стихотворения;
среда взаимодействия: ребёнок-ребёнок (индивидуально, парами); ребёнок-взрослый (диалог, монолог)
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап | -создать эмоциональный настрой детей на деятельность; -закреплять умение внимательно слушать сверстников и взрослого | -обращает внимание детей на природу за окном, читая стихотворение А. Плещеева «Осень»; -предлагает детям передать своё эмоциональное отношение от увиденного, используя средства языковой выразительности; - обращая внимание детей на репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень», предлагает детям научиться составлять описательный рассказ по картине | - обращают своё внимание на природу за окном; -выражают своё эмоциональное отношение к увиденному, используя средства языковой выразительности; -поддерживают предложение воспитателя составить описательный рассказ; -выражают своё желание сходить к детям-сверстникам другой группы, чтобы рассказать им рассказ о золотой осени | -вступают в диалог с воспитателем; -перечисляют увиденное за окном, используя средства языковой выразительности; -поддерживают воспитателя в его предложении научиться составлять описательный рассказ |
Основной этап | -учить составлять описательный рассказ по картине, используя приёмы «Технологии развития связной речи дошкольников» Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.: «Игры с подзорной трубой» (выделять объекты, изображённые на картине); «Волшебный гость» (устанавливать взаимосвязь объектов); «Кто о чём говорит?» (составлять диалоги от лица объектов картины) | - предлагает детям рассмотреть картину и задаёт вопросы по содержанию картины; - предлагает детям из листа бумаги сделать «подзорную трубу», навести на любой объект на картине, назвать и описать его, используя средства выразительности (сравнения, эпитеты); - предлагает детям договориться и выбрать один объект на картине, «оживить» его, определяя характер, возможные поступки и мысли; -обращается по имени к ребёнку, выслушивает 4-5 ответов детей. -предлагает детям «войти в картину» и прислушаться к звукам, которые они могут услышать в лесу, почувствовать запахи, желания; -предлагает детям объединиться в пары для составления своего рассказа; -напоминает детям об использовании красивых, образных выражений (сравнений, эпитетов); -предлагает детям в парах рассказать свой описательный рассказ | -изготавливают «подзорную трубу»; -наводят её на объект, называют и описывают его, используя средства языковой выразительности (сравнения, эпитеты); -обсуждают, выбирают один объект на картине; -«оживляют» объект, составляя речевые зарисовки от имени очеловеченного объекта; -рассказывают о своих ощущениях, желаниях, настроении, когда они представляют, что «вошли в картину» -объединились в пары и составляют описательный рассказ -пары детей рассказывают рассказ | -«подзорная труба»; -называют и описывают выбранные с помощью «подзорной» трубы объекты на картине -выбран объект; -дети описывают объект, определяя его характер и возможные поступки; - соблюдают этику общения в условиях взаимодействия -называют свои ощущения, передают своё настроение - соблюдают этику общения в условиях взаимодействия - составляют описательный рассказ по картине, используя средства языковой выразительности; -внимательно слушают рассказы сверстников |
Рефлексивный этап | Дети составили описательные рассказы по картине, используя полученные знания и навыки | -предлагает детям в кругу поделиться своими впечатлениями, эмоциями, рассказать о трудностях при составлении описательного рассказа; -благодарит детей за интересные, содержательные рассказы; -предлагает договориться, когда они пойдут в другую группу сверстников, чтобы рассказать свой рассказ по картине | -дети в кругу делятся своими впечатлениями, чувствами, эмоциями, которые они испытывали во время занятия при составлении описательного рассказа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»; -обсуждают дату и время «похода» в другую группу сверстников | -вспоминают и описывают свои впечатления, чувства, эмоции -выбрали дату и время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение отрывка из произведения А.Усачёва «Умная собачка Соня, или правила хорошего тона»
Цель: познакомиться с рассказом «Здравствуйте, спасибо, до свидания!»...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...