Проект по теме «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми ІІ младшей группы
проект (младшая группа)
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает качества людей.
Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
687200, Забайкальский край, с.Дульдурга ул. Партизанская,19 Телефон: (830-256) 2-12-29, +79144954008, e-mail: сheb_ds@mail.ru
Проект по теме «Моя семья»
по социально-коммуникативному развитию
с детьми ІІ младшей группы
Воспитатель: Цыремпилова Туяна Гонгоровна
c. Дульдурга 2017 г.
Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят этого признавать родители или нет.
Виилма Лууе
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает качества людей.
Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проект «Моя семья » ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитии.
Технологическая карта проекта
№ | Содержание | Пояснение |
1 | Название проекта | «Моя семья» |
2 | Тип проекта | Познавательно-воспитательный |
3 | Вид проекта | Групповой |
4 | Время проекта | Ноябрь 2016-март 2017 |
5 | Участники проекта | Дети 2,6 -3 лет и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель |
6 | Организаторы проекта | Воспитатель Цыремпилова Т.Г |
7 | Цель проекта | Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Развитие партнёрских отношений с семьями воспитанников через организацию разных видов совместной деятельности |
8 | Задачи |
|
9 | Ожидаемые результаты |
|
1. Подготовительный этап проекта
- Определение целей и задач;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Составление технологической карты проекта;
- Изучение методической литературы и периодических изданий по дошкольному воспитанию;
- Подбор детской художественной литературы;
- Подготовка консультаций, составление буклетов, рекомендаций для родителей.
2.Основной этап
Направление работы | Виды деятельности | Содержание деятельности |
| НОД (ФЦКМ, речевое развитие, художественная литература) | «Мои бабушка и дедушка» «Мама спит, она устала» «Моя семья» «Папы-сильные, смелые, ловкие, умелые» |
НОД (художественно-эстетическое развитие) | Аппликация «Букет цветов для мамы», «Подарок папе» Рисование «Цветы для мамы» Лепка «Самолеты стоят на аэродроме» | |
Ситуативный разговор | «Меня дома называют…» «Как я провел выходные дни» «Как я дома помогаю» «С кем я живу» «Мои любимые бабушки и дедушки» «Как зовут моих родителей» «За что я люблю свою маму» «Кем работает моя мама (папа) | |
Беседы по картинкам и иллюстрациям | Сюжетные картины «Семья», «День 8 Марта». Демонстрационный материал на тему «Семья», «Защитники Отечества» Иллюстрации «Кто чем дома занимается» | |
Художественная литература | Е.Благинина «Посидим в тишине» И.Косяков «Все она» А.Барто «Разговор с мамой» С.Маршал «Что у вас» В.Руссу «Моя мама» Д.Габе «Самые лучшие» Загадки, стихи о семье | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игровые ситуации: «Мама пришла с работы» «Дочки-матери» «Папа-хороший хозяин» «Пора обедать» Бабушка приехала» Дидактические игры: «Чья вещь?» «Кто кому кем приходится» «У бабушки в деревне» «Семья» «Я и моя семья» Пальчиковые игры: «Семья» «Пианино» «Моя семья» «Пальчик-мальчик» «Гномики» | |
2.Работа с родителями | Анкетирование | «Стиль воспитания в семье» «Ценности и традиции нашей семьи» |
Консультации | «Типичные ошибки семейного воспитания» «Кто такой родитель-воспитатель?» «Папа, как важный фактор воспитания» «Права ребенка» «Виды семейных традиций» «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка» | |
Папки-передвижки | «Маленький помощник» «Здоровый образ жизни семьи» «Хвалим ребенка правильно» «8 Марта» «День Защитника Отечества» «Будущий мужчина» (Как правильно воспитывать мальчика?) «Будущая женщина»(Как правильно воспитывать девочку?) | |
буклеты | «Заповеди семейного воспитания» «Ребенок получает право на жизнь без насилия» «Играть или не играть» «Счастье быть отцом» |
3.Заключительный этап
Педагог
- Оформление фото-альбома «Моя семья»;
- Оформление гербов семьи;
- Выпуск стенгазет к Дню матери, 8 Марту и 23 февралю.
- Утренник к Дню матери, 8 Марта, 23 февраля.
- Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию «Моя семья».
- Презентация проекта «Моя семья»
- Организация выставки работ детей «Портрет моей мамы»
- распространение опыта работы в СМИ.
- Дети:
- - выступают с поздравлением на праздниках
- - приглашают родителей на совместное чаепитие после концерта
- Родители:
- - участвуют в совместном празднике «Я и моя семья»
- - показывают культурные ценности своей семьи
- - участвуют в совместном чаепитии с детьми.
- - Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».
- распространение опыта работы в СМИ.
Результативность проекта
Родители принимают активное участие в проекте. При создании гербов семьи, стенгазеты, они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. Приняли активное участие в подготовке к утреннику. В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями их методов воспитания.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей и воспитателей.
Вывод:
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
Литература
1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Тема: «Моя семья».Возрастная группа: 2 младшая «Б».Воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки» Саратовского района Саратовсчкой облас...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»
Удивительный мир вокруг интересен и пугает. Познакомить детей с таким явлением как "Солнечный зайчик" поможет данный материал....

НОД по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе по теме «Моя семья»
Формировать первоначальные представления о семье...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема:"Моя семья" 2023г.
Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»
Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...