Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема:"Моя семья" 2023г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Программные задачи:
-Формировать представление о семье;
-Знать имена членов семьи;
- Дать представление о том, что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство;
- Обогащать представление о своей семье;
- Побуждать детей называть свое имя в первом лице;
- Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств;
- Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.
Продолжать учить создавать образ предмета, используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.
Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_moya_semya_2_ml.gr_.odt | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Тема:"Моя семья"
Подготовила: воспитатель Коваленко О.В.
Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Программные задачи:
-Формировать представление о семье;
-Знать имена членов семьи;
- Дать представление о том, что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство;
- Обогащать представление о своей семье;
- Побуждать детей называть свое имя в первом лице;
- Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств;
- Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.
Продолжать учить создавать образ предмета, используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.
Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний
Ход: Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)
Поздоровайтесь, друзья.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (игра с мячом, спрашивает детей как зовут)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети,у каждого из вас есть семья. Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа)
Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством.
У нас есть необычный дом, здесь живут фотографии «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?
С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).
Хорошие люди часто улыбаются.
Я приглашаю вас поиграть.
Психогимнастика.
Я вам покажу картинку, а вы выберете. Хорошее настроение или плохое.(предлагаются смайлики)
Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? (верно выбрали)-улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть).
Игра.
Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши.
Если грустно- мы топаем ногами.
Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
В.: Кто сказал: «Вставать пора?»
Д.: Мамочка!
В.: Кто цветов в саду нарвал?
Д.: Мамочка!
В.: Кто меня поцеловал?
Д.: Мамочка!
В.: Кто ребячий любит смех?
Д.: Мамочка!
В.: Кто на свете лучше всех?
Д.: Мамочка!
Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню.
Хоровод «Мы маме помогаем».
Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка.
Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной).
Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок);
«Сидит на грядке крепко оранжевая. (репка)»
Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать.
А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?
Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.
У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку.
Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой.
Дети работают за столом.
Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.
(Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.)Посмотрите, сколько цветов в корзине.
Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
Конспект ООД по ОО «Художественное развитие» во второй младшей группе тема занятия: «Сосульки - воображульки»
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пласт...
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"
Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....