Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема:"Моя семья" 2023г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна

Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Программные задачи:

-Формировать представление о семье;

-Знать имена членов семьи;

- Дать представление о том, что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство;

- Обогащать представление о своей семье;

- Побуждать детей называть свое имя в первом лице;

- Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств;

- Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.

Продолжать учить создавать образ предмета, используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.

Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Тема:"Моя семья"

Подготовила: воспитатель Коваленко О.В.

Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Программные задачи:

-Формировать представление о семье;

-Знать имена членов семьи;

- Дать представление о том, что семья- это люди, живущие вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство;

- Обогащать представление о своей семье;

- Побуждать детей называть свое имя в первом лице;

- Способствовать развитию внимания, памяти, коммуникативных качеств;

- Воспитывать чувство привязанности к свей семье, желание заботиться о близких.

Продолжать учить создавать образ предмета, используя известные приемы аппликации. Закреплять технические навыки аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Формировать умение двигаться под музыку, следуя темпу и ритму.

Активизировать словарь детей: родители, семейный, домашний

Ход: Дети входят в музыкальный зал. Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)

Поздоровайтесь, друзья.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (с мячом) Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (игра с мячом, спрашивает детей как зовут)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети,у каждого из вас есть семья. Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа)

Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством.

У нас есть необычный дом, здесь живут фотографии «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывает, кто изображен). Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?

С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).

Хорошие люди часто улыбаются.

Я приглашаю вас поиграть.

Психогимнастика.

Я вам покажу картинку, а вы выберете. Хорошее настроение или плохое.(предлагаются смайлики)

Покажите какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно- они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? (верно выбрали)-улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть).

Игра.

Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши.

Если грустно- мы топаем ногами.

Воспитатель: Дети, давайте вместе прочтем стихотворение о самом важном человеке в семье.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

В.: Кто сказал: «Вставать пора?»

Д.: Мамочка!

В.: Кто цветов в саду нарвал?

Д.: Мамочка!

В.: Кто меня поцеловал?

Д.: Мамочка!

В.: Кто ребячий любит смех?

Д.: Мамочка!

В.: Кто на свете лучше всех?

Д.: Мамочка!

Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Дети, мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да) Споем об этом песню.

Хоровод «Мы маме помогаем».

Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и дедушка и бабушка. И к нам в гости хотела придти бабушка — рассказушка.

Под музыку входит Бабушка — рассказушка (с корзиной).

Бабушка — рассказушка: Здравствуйте дети. Я, Бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем с пальчиками в игру «Дружная семья». Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Бабушка - рассказушка: А я еще люблю загадывать загадки. Послушайте: «у меня румяный бок, я веселый … (колобок);

«Сидит на грядке крепко оранжевая. (репка)»

Молодцы! Хочу подарить вам книги, будете читать и меня вспоминать.

А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?

Воспитатель: Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.

У каждого из вас на столе лежит цветок вы должны приклеить своему цветку серединку.

Воспитатель напоминает детям правила обращения с кисточкой.

Дети работают за столом.

Воспитатель: А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.

(Дети по очереди несут свои цветы воспитателю, и бабушке и прикрепляем на корзину.)Посмотрите, сколько цветов в корзине.

Бабушка-рассказушка благодарит детей и дарит подарок.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А теперь мы пойдем в группу. Сегодня вечером мы подарим мамам ваши цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»

Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект ООД по ОО «Художественное развитие» во второй младшей группе тема занятия: «Сосульки - воображульки»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пласт...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе тема: "Посуда"

Формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды....