Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»
методическая разработка

Булынина Любовь Олеговна

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей

дошкольного возраста  

Задачи:

1.Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях;

2.Способствовать формированию первоначальных представлений о труде;

3.Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;

4.Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;

5.Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном

бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.

6.Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

7.Организация работы с родителями по теме.

План на год

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Практический выход

Сентябрь

Вводная беседа "Знакомство с Гномом Экономом"

Анкета дляродителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Подбор и изучение методической литературы.

Октябрь

Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда»

Викторина для детей «О какой сказке идет речь?»

Консультация для

родителей

«Практические

советы родителям

по формированию

финансовой

грамотности у

детей старшего

дошкольного

возраста»

Консультация

«Взаимодействие

педагогов и родителей в

вопросах воспитания

финансовой грамотности

дошкольников»

Создание

центра финансовой

грамотности в группе «Школа

гнома Эконома».

Ноябрь

Просмотр презентации «Валюта - деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги»

Аппликация «Необычные формы денег»

Фотогазета
 «История денег»

Декабрь

Мини -спектакль

«Мишкина копилка»

Рисование «Монеты моей страны»

Папка -передвижка

«Как мы планируем и тратим?»

Викторина

«Путешествие в страну

денег»

Разработка проекта

«В мире финансов»

Январь

Сюжетно -ролевые игры

«Банк», «Магазин»,

«Аптека»

Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?»

Буклет

«Правила бережливости»

Разработка и реализация проекта

«В мире финансов»

Февраль

Рисование «Как я помогаю

близким».

Чтение стихотворений о труде и

профессиях.

Консультация

«Учите ребенка планировать

семейный бюджет»

Мастер-класс «Изготовление

копилки»

Март

Квест- игра «Поможем гному-Эконому»

Игровая ситуация «Волшебные

превращения денежки».

Апрель

Викторина для детей «О какой

сказке идет речь?».

Круглый стол

«Формирование знаний о семейном бюджете у дошкольников»

Игра «Что мы знаем о финансах?»

Изготовление лэпбука

«Юный экономист»

Май

Итогговое занятие «Чему мы научились?»

Папка передвижка «Учите

ребенка считать

деньги»

Создание

альбома «Реклама

для детей».

Литература по теме самообразования

1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М.

2  Формирование  основ  финансовой   грамотности  у  детей  дошкольного  возраста.

Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.

Сборник   методических   разработок   /   Сост.   О.А.   Блохина,   О.В.   Терешева   –

Калининград: КОИРО, 2017.

3   Экономическое   воспитание   дошкольников:   формирование   предпосылок

финансовой   грамотности.     Примерная   парциальная   образовательная   программа

дошкольного образования для детей 5–7 лет

4  Слободчиков  В.И.,  Короткова  Н.А.,  Нежнов П.Г.,  Кириллов И.Л.  Дошкольное

образование как ступень системы общего образования:  научная концепция  /  Под

ред.  В.И.  Слободчикова;  М.:  Институт   развития  дошкольного  образования  РАО,

5. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

6. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс,

7   Люнфин  О.Е.   Экономическое   воспитание   дошкольников   //  Молодой   ученый,

2017. № 8. С. 349–351. 

8   Михайленко   Н.Я.,   Короткова   Н.А.   Модель   организации   образовательного

процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9. 

9. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в

условиях  детского   сада   //   Теория   и   практика  образования   в   современном  мире:

материалы   VII  Междунар.   науч.   конф.   (г.   Санкт-Петербург,   2015).   СПб.:   Свое

издательство, 2015. С. 39–41. 

10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации.

Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с. 

11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с. 

12  Шатова  А.Д.  Экономическое   воспитание   дошкольников.  М.:  Педагогическое

общество России, 2005. 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру "Кафе"

В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт созд...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольном образовании. Так как сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучен...

Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...

Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни подрастающего гражданина....