Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»
методическая разработка
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей
дошкольного возраста
Задачи:
1.Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о потребностях;
2.Способствовать формированию первоначальных представлений о труде;
3.Способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров;
4.Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления;
5.Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном
бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике.
6.Учить применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
7.Организация работы с родителями по теме.
План на год
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Практический выход |
Сентябрь | Вводная беседа "Знакомство с Гномом Экономом" | Анкета дляродителей «Мой ребенок и финансовая грамота» | Подбор и изучение методической литературы. | |
Октябрь | Беседа «Почему взрослые работают? Труд и продукт труда» Викторина для детей «О какой сказке идет речь?» | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» | Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности дошкольников» | Создание центра финансовой грамотности в группе «Школа гнома Эконома». |
Ноябрь | Просмотр презентации «Валюта - деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги» Аппликация «Необычные формы денег» | Фотогазета | ||
Декабрь | Мини -спектакль «Мишкина копилка» Рисование «Монеты моей страны» | Папка -передвижка «Как мы планируем и тратим?» | Викторина «Путешествие в страну денег» | Разработка проекта «В мире финансов» |
Январь | Сюжетно -ролевые игры «Банк», «Магазин», «Аптека» Беседа «Откуда берутся деньги и на что они тратятся?» | Буклет «Правила бережливости» | Разработка и реализация проекта «В мире финансов» | |
Февраль | Рисование «Как я помогаю близким». Чтение стихотворений о труде и профессиях. | Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» | Мастер-класс «Изготовление копилки» | |
Март | Квест- игра «Поможем гному-Эконому» Игровая ситуация «Волшебные превращения денежки». | |||
Апрель | Викторина для детей «О какой сказке идет речь?». | Круглый стол «Формирование знаний о семейном бюджете у дошкольников» | Игра «Что мы знаем о финансах?» | Изготовление лэпбука «Юный экономист» |
Май | Итогговое занятие «Чему мы научились?» | Папка передвижка «Учите ребенка считать деньги» | Создание альбома «Реклама для детей». |
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М.
2 Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.
Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева –
Калининград: КОИРО, 2017.
3 Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок
финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа
дошкольного образования для детей 5–7 лет
4 Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное
образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под
ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО,
5. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.
6. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс,
7 Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый,
2017. № 8. С. 349–351.
8 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного
процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.
9. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в
условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире:
материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое
издательство, 2015. С. 39–41.
10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации.
Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
12 Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое
общество России, 2005. 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру "Кафе"
В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт созд...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольном образовании. Так как сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучен...
Опыт работы. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Опыт работыФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности....
Презентация к РМО "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ...
План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».
Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...
Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни подрастающего гражданина....