Транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)

Новикова Валентина Александровна

Формировать представление о транспорте;

Обогащать словарный запас, социальный и игровой опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Колпинского района

                             детский сад № 56

            Конспект О. Д.  «Транспорт»

                       (младшая группа)

                                  2024  -2025г

Интеграция О О: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Планируемые результаты:

Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала, умеют строить дом. Проявляют интерес к рассматриванию игрушки – машины, могут рассказать о ней.

Умеет по словесному указанию находить предметы и сравнивать их по цвету.

Методы:                

 Игровые, художественное слово, рассматривание, указания, самостоятельная деятельность.

 Материал: игрушки- грузовые машины, строительный материал (кирпичики, треугольная призма),игрушка зайка, домашние животные, ширма.  

Предварительная работа: рассматривание индивидуально игрушки «Грузовик «выделяя основные детали, картинки с изображением машин; чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; наблюдение за транспортом во время прогулок.

Задачи: развивать словарный запас, кругозор, называть цвет, величину предметов.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения и их действиями, учить определять основные детали.

Конструктивно-модельное развитие:

Учить детей сооружать элементарные постройки, различать и называть основные строительные детали.

1.Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках (полукругом).  Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.

- Ребята, послушайте, что это гудит?  (Открывает дверь, завозит большую, грузовую машину).

Посмотрите, это машина к нам приехала в гости. Какая красивая грузовая машина.

Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом:                                      

  Грузовая я машина.

Вот мой кузов, вот кабина,                                                                                                     Есть колеса, я большой.                                                                                                     Посмотрите! Вот какой!                                                                                                                  Я сигналю так; Би-би                                                                                                         Вместе посигналим мы: би-би.

2.  Основная часть. Рассматривание машины.

 Воспитатель ставит машину так, чтобы ее было всем видно.  

- Посмотрите, какой большой автомобиль.  У нее есть кабина, в кабине  сидит шофер, он ведёт машину. Покажите где кабина? (индивидуально-3-4 ребенка подходят и показывают кабину по просьбу воспитателя).

- Кто ведёт машину?  (Индивидуально-3-4 ребенка подходят и показывают кабину по просьбу воспитателя).

Это машина – грузовая, у неё есть кузов. В кузове можно перевозить груз.  Груз-это кирпичи, песок, мебель. Покажите, где кузов? Что можно перевозить в кузове? (Индивидуально-3-4 ребенка подходят и показывают кабину по просьбу воспитателя).

 - Скажите, а, что ещё есть у машины? У машины есть колеса, вот они (показывает колеса),

-Какой формы колёса? обращает внимание детей на то, что колеса крутятся. Колеса крутятся-машина едет.                      

 (Если, дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает, называет детали машины еще раз. Хвалит  детей).                                                                                                Воспитатель: Дети, давайте все вместе сядем в машину, возьмём в руки руль и поедем по дорожке, прокатимся. Раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга.                                                                                                                  

                       

Физминутка "Едем на машине".

Еду - еду я в машине.

Руль туда-сюда кручу.

Ты быстрей езжай, машина!

На педали я давлю.

Что-то стало вдруг темно

И не видно ничего

Я включу скорее фары.

Чик - и стало все светло

Не пойму, что же случилось

Вдруг машина покосилась

У нее спустилась шина -

В этом есть и вся причина

Я насос скорей возьму,

Колесо качать начну.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Руки чисто отряхну

И опять свой путь начну.

(Выполнять движения руками в соответствие со словами).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а кто спрятался у нас под столом? (Достаёт зайку и показывает его детям).

- это зайчик!

Лисы и волка я боюсь,

По полю вихрем я несусь.

Прыжками путаю следы –

Так убегаю от лисы!

 

 Негде спрятаться, беда!

Нет домишка  у меня.

Воспитатель: Зайка! Мы тебе поможем,  

Дом тебе построить сможем!                                                                                                  

Воспитатель: Дети, давайте построим "Домик для зайчика».

 Посмотрите сколько много кубиков нам машина привезла.            

Сколько кубиков? - Много.  

Воспитатель достает желтый кубик.

- Что это? - Кубик. Какого он цвет?

 -Желтый (ответ хоровой и индивидуальный).

Достает кубик  красного цвета.

- Какой у него цвет? - Красный.

Также рассматривают треугольную призму.

Воспитатель раздает детям строительный материал и помогает построить «Домик для зайки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как зайчику понравился домик.                                                                Зайка: Спасибо, вам дети, теперь лиса меня не найдет. У меня есть домик, крепкий и красивый!

Пойду друзьям расскажу, какие вы хорошие, добрые и как хорошо вы умеете строить.         Воспитатель: Зайка, а ты садись в машину и привози своих друзей к нам гости поиграть. (Воспитатель завозит грузовик за ширму, сажает в кузов домашних животных и вывозит его к детям. Предлагает детям взять еще грузовики и покатать животных на машине.

3.Подвижная игра" Покатаем зверей на машине"

Воспитатель включает муз. сопровождение Е.Железновой "Машина".                                            

Воспитатель поддерживает двигательную активность детей.

4. Рефлексия. Какая к нам приезжала машина? -Грузовая. Что есть у машины? -Кабина, кузов, круглые колеса, руль. Кто ведёт машину? Она перевозит груз.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №56

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности на тему:

(для детей младшей группы).

Познавательное развитие

Тема: «Транспорт»

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие технологии.

Составитель:

Новикова Валентина Александровна.

Санкт-Петербург 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....