Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Архитектура города Новокуйбышевск"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарскойобласти основная общеобразовательная школа № 18
имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад
«Центр коррекции и развития детей»
ПЛАН_КОНСПЕКТ
занятия
по патриотическому воспитанию
детей в старшей группе
Тема: «Архитектура города Новокуйбышевск»
Выполнила воспитатель
Кадацкая Татьяна Алексеевна
г. Новокуйбышевск, 2025г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
1. познакомить детей с архитектурными особенностями своего города, уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота); («Познавательное развитие»)
2. Расширять и активизировать словарь детей, закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки); («Речевое развитие»)
3. Воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре, развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию. («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Развивать умение детей лепить из пластилина макеты зданий с использованием спичек. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приёмы обучения:
Наглядный: Презентация, фотографии.
Практический: лепка, конструирование, «Сложи картинку»
Словесный: сказка, беседа.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, набор фотографий города Новокуйбышевск, карточки по количеству детей с цифрами 1,2,3, для жеребьевки, таблички на столах с цифрами 1,2,3; Три вида конструктора в коробках и схемы для каждого; 3 фотография город, разрезанные на четыре части; Презентация для НОД: (Роза, нарисованная художником, цветок, высеченный из камня, из глины, цветок из дерева, цветок из железа); Пластилин, стеки, спички, доски, разные виды конструктора, угощенье; звукозапись.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок, Солнце было, дождик шел, Чтоб тюльпан в саду расцвел. |
Игровая | Сказка. Ситуативный разговор. |
Познавательно- исследовательская | Фотовыставка |
Коммуникативная | Д/И «Сложи картинку» |
Конструирование | Конструирование из разных видов конструктора по схемам |
Изобразительная | Лепка из спичек |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения Есть небольшой, но славный город |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный этап: Формирование интереса к содержанию НОД | Здравствуйте ребята! Прежде чем поиграть я хочу вам рассказать сказку. Звучит спокойная музыка. «Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор… Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня. Ребята, из чего ещё может сделать цветок скульптор? Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами». Как вы думаете, что это за мастер? Кто такой архитектор? --Ребята, как называется наш город? | Дети приветствуют гостей и воспитателя. Слушают сказку под музыку и рассматривают картинки на экране. Тоже художник, только лепит из гипса, глины, высечь из дерева, вылить из металла и т.д. (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который рисует схемы, чертежи домов, улиц, парков, магазинов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой. (это архитектура). Новокуйбышевск. | Проявляют любознательность, внимательно слушают воспитателя, задают вопросы. |
Основной этап: Закрепление полученных знаний | Словесная игра «Какой мой город?» В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? Сейчас осень, значит наш город какой? Когда наступает ночь, город становится Когда идет дождь, то город какой? Зимой, когда идет снег, город какой? Мы все любим наш город? Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась! -А теперь послушайте стихотворение про наш любимый город. Есть небольшой, но славный город | Дети рассматривают фотографии, называют место и вешают вместе с воспитателем на доску. (героический). (праздничный, нарядный) (зеленый). (цветущий). (гостеприимный). (спортивный). (осенний). (ночной). (дождливый). (заснеженный). (любимый). Дети внимательно слушают стихотворение. | Дети обладают начальными представлениями об архитектуре. Дети способны принимать правильные решения, опираясь на свои собственные знания и умения в разных видах деятельности. |
А теперь немножко поиграем. -Ребята, посмотрите, на полу лежат кирпичи. Возьмите любой и посмотрите, что там написано. Жеребьевка. У кого цыфра1 подходит к первому столу, у кого 2- ко второму, у кого3- к третьему. Д/И «Сложи картинку» 1.Парк 2.Школа 3. Завод А все ли эти здания одинаковые? В нашем городе очень много красивых и интересных зданий. О прежде чем строить эти здания, архитектор рисует схему, чертеж, т.е как будет выглядеть это здание на бумаге и только потом строители приступают к строительству . Предлагаю и вам построить здание по чертежу. | Дети выбирают карточки и подходят к нужному столу.(Жеребьевка.) Дети собирают картинку, называют изображение, которое у них получилось и рассказывают. Жеребьевка. Деревянный конструктор, пластмассовый конструктор. Дети конструируют по схемам из разного вида конструктора. | Дети ориентируются в пространстве, делятся на команды при помощи жеребьевки и быстро находят свое место в группе. Дети обладают конструктивными навыками. С легкостью выполняют постройки по схемам, используя разный строительный материал. Дети легко договариваются между собой при выборе конструктора, не обижаются и помогают друг другу. | |
Физминутка. Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Чтоб на травке жил жучок, Бегал быстрый паучок, Солнце было, дождик шел, Чтоб тюльпан в саду расцвел. | Дети выполняют движения согласно тексту. | У детей развита двигательная активность, легко повторяют движения согласно тексту. | |
Ребята, а теперь давайте подойдем к столу выполним макет своего здания. Лепка из спичек и пластилина. (Дети и гости). Вот какие макеты у нас получились. | Дети садятся за стол и лепят макет своего здания. | Дети обладают развитым воображением в лепке со спичками. | |
Заключительный эта: рефлексия | Итак, ребята, как же называется наш город? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Что мы сегодня делали на занятии? Ой, ребята, посмотрите. Архитектор забыл у нас какую - то схему. Давайте ее посмотрим. Что же это такое, какие - то стрелки знаки. Что это? Дети идут по схеме и находят угощенье. | Дети отвечают на вопросы, называют достопримечательности, с которыми сегодня познакомились. Дети идут по схеме и находят угощенье. | Дети ориентируются в пространстве и по схеме находят угощенье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....

«Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе детского сада». "Город мой"
Цель:-формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».-Расширить представления о родном городе.-Познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Мой город Липецк- капелька России"
Цель: Воспитывать любовь к родному городу - Липецк.Задачи: формировать понятие родины - как страны и малой родины - как места, где человек родился, и живет; формировать представления о флаге, гербе, г...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"
представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Тема: « ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ НОВОЧЕРКАССКУ» СТАРШАЯ ГРУППА
Материал по краеведению для старших дошкольников...