Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Всегда очень сложно подобрать материал о городе, поэтому я разместила на сайте, может кому-то пригодиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_tolyatti.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Тольятти – город на волге»
Цель: познакомить детей с символикой Тольятти, достопримечательностями города. Учить называть и показывать на карте область и город. Познакомить детей с историей образования города. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город, край. Учить называть народы, живущие в городе.
Материал и оборудование: портрет президента России, герб Тольятти, карта Самарской области, кольца-вкладыши из пособия «Мир в котором я живу», куклы в народных костюмах; макеты, стенды с фотографиями достопримечательностей города, листы белой бумаги, цветные карандаши; аудиозаписи гимна России, песни о Тольятти, «День Победы» (муз.
Д.Тухманова, сл. В. Харитонова).
Предварительная работа: беседы о городе, стране, профессиях людей, живущих в городе; о жителях разных национальностей, рассматривание фотографий, книг, альбомов, экскурсия на Площадь Свободы к Вечному огню.
Ход занятия.
В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?
Дети: Мы живём на планете Земля.
В-ль: А как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
В-ль: Кто назовёт президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
В-ль: Кто из вас назовёт область, город в котором мы живём?
Дети: Самарская область, город Тольятти.
В-ль: Правильно. А теперь посмотрите, как это можно увидеть с помощью колец- вкладышей (выстраивается модель).
В-ль: У каждого города, как у каждого человека свой возраст. В этом году мы отмечаем 270 лет со дня основания нашего города. Наш город называется Тольятти, а как называют его жителей?
Дети: Тольяттинцы.
В-ль: В нашем городе и области живут люди разных национальностей. Назовите известные вам.
Дети: (показывают кукол, одетых, в народные костюмы)) Мордва, чуваши, русские, татары.
В-ль: А вы, знаете как назывался наш город раньше?
Дети: Ставрополь.
В-ль: Правильно. Ставрополь в переводе с греческого означает «город святого креста». Именно этот знак мы видим на современном гербе города. Родился он в двух вариантах: парадном ( полном) и повседневном. На гербе можно увидеть 4 ромба. Три ромба символизируют три района города: Комсомольский, Центральный и Автозаводский. А четвёртый с изображением креста - символ Ставрополя- на -Волге. Ставрополь строился как город-крепость. И это значимое событие так же отражено на гербе Тольятти. Современный герб сохранил рисунок укрепления (опрокинутый треугольник с выступами), а две симметричные ладьи напоминают о Вольнице 17 века. Знак вверху щита изображает горный массив Жигулей
( сопровождается показом герба).
В-ль: Ребята, скажите, в каких случаях звучит гимн России?
Дети: На праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
В-ль: Как надо слушать гимн?
Дети: Надо стоять. Вести себя тихо. Можно подпевать. Мужчины стоят без головных уборов.
В-ль: Давайте послушаем гимн нашей страны.
Воспитатель рассказывает о современном городе Тольятти.
В-ль: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Дети: Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
В-ль : Правильно. Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Сначала мы отправимся в зону отдыха к памятнику основателя нашего города - Василию Никитичу Татищеву. Он лично выбрал место и составил план крепости будущего города. Василий Никитич часто встречался с императором, сопровождал его в походах. Он не боялся спорить, отстаивать своё мнение, т.к. был очень честным и смелым человеком.
Следующая цель нашего путешествия- Автозаводский район. Главная достопримечательность района и города- Волжский автомобильный завод. Недаром наш город называют столицей машиностроения. И не только потому, что здесь выпускаются самые популярные марки автомобиля, а потому что именно здесь началась история отечественного машиностроения.
Далее мы отправимся с вами на Площадь Свободы. Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую страну во время Великой Отечественной войны. Это Евгений Никонов, В.Жилин, Виктор Носов и В.Баныкин (прослушивание песни «День Победы»).
И последнее место назначения- Центральная площадь нашего города на улице Мира. Здесь находятся развлекательный центр «Гуляй центр», Дворец культуры, гостиница «Жигули», где останавливаются гости нашего города, Христорождественская часовня. Центральная площадь рядом с городским парком культуры и отдыха - любимое место отдыха взрослых и детей. Здесь проходят праздничные мероприятия на Новый год, Масленицу, День Победы, День города.
В-ль: о нашем городе написано немало стихов, и сейчас мы услышим некоторые из них.
Дети читают стихи о Тольятти
В-ль: Скоро мы будем праздновать День рождения нашего любимого города. Каким бы вы хотели увидеть праздничный город, улицы, нарисуйте сейчас.
Звучит песня о Тольятти.
Итог занятия - рассматривание рисунков, организация выставки «Город праздничный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны - Москва».
Главный город нашей страны - Москва....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Город Нижний Новгород"
представлен коспект по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старшей дошкольной группы (5-6 лет) «Путешествие по родному городу Новочебоксарск»
Закреплять знания о достопримечательностях Новочебоксарска. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и о...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»
Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».
продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней логопедической группе № 5 «Колобки» «День народного единства».
- закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике ...