Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительная группа на тему: «Символика городов России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева
СП №1848/1
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Подготовительная группа
на тему: «Символика городов России»
Воспитатель:
Богунова О. И.
2016год
Программное содержание
I часть: Ознакомление с окружающим
- Формировать основы патриотических чувств
- Воспитывать уважительное отношения к государственной символике
- Формировать элементарные представления о гербах и их различиях.
- Развитие познавательных интересов
II часть: Изобразительная деятельность
- Создавать собственный замысел по предложенной задаче (создание герба детского сада)
- Развитие эстетического видение мира
- Развитие творческих способностей детей
Материалы и пособия: демонстрационный материал гербы; разрезная мозаика. Изобразительная часть – поля для гербов разных цветов; силуэты разнообразных объектов природы (животные растения), предметов, используемых детьми в их ежедневной деятельности (мяч, кукла, кубики, кисточки, ножницы и т.д.). Клей салфетки для аппликации.
Предварительная работа с родителями составление вмести с детьми семейного герба.
Организация занятия: дети в свободной позе стоя на ковре. Занятие начинается с игры на внимание (пальчиковые игры и др. игра).
Ход занятия:
Игра «Поменяемся местами»
Детям раздается карточка с изображением герба разных городов. Предлагается рассмотреть внимательно свои карточки.
- Рассмотрите их внимательно, что у вас в руках? (гербы) разделимся на две группы: одна группа, где нарисованы растения, вторая группа животные.
Предлагается присесть на стулья (стулья разделены на две группы, стоят полукругом)
- Мы с вами поиграем в игру «Викторина», чья команда больше наберет фишек та и выиграла. Отвечаем полным ответом. Каждая команда отвечает на вопрос по очереди.
Вносится глобус.
-Ребята, кто знает, что это такое? Что такое глобус? (модель земли) Зачем он нужен?
- На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете? Каждая команда называет страны по очереди (Франция, Италия, Испания, Польша, Англия Канада, Швеция, Германия, Египет, Турция, Украина, и др. страны).
- В каждой стране есть свой главный город. Например: столица Франции город Париж, Англии – Лондон. В какой стране мы живем? (Россия). Столица России? (Москва). У любой страны, у города есть свои опознавательные знаки. Что это такое опознавательные знаки страны? (флаг и герб).
- Поговорим с вами о гербах. Откуда появился герб? (Герб изображен в виде щита. Щит носили рыцари. На щите наносился рисунок для отличия своего солдата или врага). Что изображали на щитах? (животных, птиц и др. изображения).
- Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим.
Как вы думаете, если на гербе у рыцаря был изображен лев, что означало? (сильный, храбрый)
Ящерица – символ ловкий, быстрый. Орел – царственная птица, дальнозоркий, свободолюбивый. Медведь – мудрый, сильный. Бык символ труда и терпения, плодородия и скотоводства. Пчела – символ трудолюбия, и неутомимости. Сова – символ мудрости, смекалки и расторопности. Голубь – символ смирения и чистоты, святого духа.
- Что изображено на гербе России? (двуглавый орел). А как думаете, почему у орла на гербе России две головы? (одна голова смотрит на запад, а другая на восток, так как страна очень большая).
А это чей герб? (Москвы). А что означает ге6рб? (Символ храбрости и неустрашимости, всадник в серебреных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебристом коне. Он поражает золотым копьем черного змея. Это означает победу над злом).
А почему он изображен на груди орла? (Москва – столица России).
- Для каждой группы приготовлена мозаика, вам необходимо собрать и рассказать, что изображено на этих картинках. (герб г. Ярославля и г. Тамбова)
На гербе г. Ярославля изображен на серебреном щите черного цвета медведь, держащий на плече золотую секиру (топор). Это край лесной, водилось много медведей, поэтому и появился на гербе медведь. Кроме того, медведь - символ мудрости и силы. Княжеская шапка говорит о том, что когда-то он был столицей ярославского княжества.
Герб Тамбова собой форму геральдического щита с изображением улья и пчел. Улей и пчелы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей.
- Я для вас приготовила еще один герб.
- Как вы думаете, чей это герб? (Лосиноостровского района и лось)
Герб района Лосиноостровский. Золотой лось символизирует название муниципального образования, а также две расположенные на его территории железнодорожные станции Ярославского направления - Лось и Лосиноостровская. Название местности связано с соседними заповедными землями, издавна именовавшимися Лосиным Островом. Серебряные силуэты деревьев - украшение, богатство и "легкие" Москвы, символизируют одну из самых зеленых территорий Москвы, на которой нет крупных промышленных предприятий. На улицах и в скверах муниципального образования растут хвойные и лиственные породы деревьев символ района Лосиноостровский.
- Гербы могут быть не только стран, городов и районов, но так же и гербы бывают семейные.
- Расскажите о своих семейных гербах.
Игра «Составь герб»
- Я хочу предложить каждой группе составить герб нашего детского сада. На столах приготовлен материал для аппликации гербов.
- А теперь подумайте и посоветуетесь, какой герб вы сделали бы для своего детского сада? Что вы считаете важным в нем? Что вам нравится в детском саду?
- Выберите цвет поля, символы и составьте герб детского сада.
Изобразительная часть: дети раскладывают изображения животных, игрушек и др. предметов на поле герба, приклеивают. Воспитатель оказывает необходимую помощь в реализации замысла.
Заключительная часть: все эмблемы выкладываются на общий стол. Обсуждается – чья эмблема больше характеризует детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"
Знакомство детей с символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "СИМВОЛИКА РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ"
ТЕМА: «СИМВОЛИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИИ» ...
Презентация на тему: "Достопримечательности городов России" для детей старших и подготовительных групп
Презентация на тему: Достопримечательности городов России"Цель: Познакомить с некоторыми достопримечательностями русских городов России...
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие матрешки по городам России"
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие матрешки по городам России" художественно- эстетическое развитие...
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...