Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Снежанна Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе общения с инопланетянином.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;
  • дать возможность применить на практике полученные знания о посадке цветов.
  • закрепить в самостоятельной деятельности умение считать.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • формировать способность помогать людям;
  • развивать воображение детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядный;
  2. Практический;
  3. Словесный.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук.

Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, кубики с цифрами и буквами, макет ракеты, ноутбук, горшки с землей, семя цветка, лопата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»

Составитель: Иванова Снежанна Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе общения с инопланетянином.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;
  • дать возможность применить на практике полученные знания о посадке цветов.
  • закрепить в самостоятельной деятельности умение считать.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • формировать способность помогать людям;
  • развивать воображение детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядный;
  2. Практический;
  3. Словесный.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук.

Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, кубики с цифрами и буквами, макет ракеты, ноутбук, горшки с землей, семя цветка, лопата.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Дмитриевна, предлагаю вам поздороваться с гостями и всем окружающим нас миром:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй земля!

Здравствуй планета моя!

Здравствуйте гости, и здравствуй наша большая семья!

Воспитатель: Ребята что это за следы на полу?

  • Кто-то до нас здесь побывал и что-то искал;
  • Кто бы это мог, быть? Может, у вас есть версии? (животное, человек)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Это я у вас наследил, меня спрятали в вашей группе, чтобы меня найти, вам нужно следовать по моим следам под номером 1» (следуем по следам, они приводят нас к столу, на котором кубики с цифрами и буквами).

Воспитатель: Что вы видите? (кубики)

  • А что на кубиках написано? (цифры)
  • Как вы думаете, что нужно сделать? (выложить цифры по порядку)
  • Что вы видите? (цифры)
  • А если посмотреть внимательно со всех сторон? (буквы)
  • Попробуйте прочитать, что там написано (компьютер)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Вижу, вы отгадали слово. Теперь вам нужно найти компьютер. Следуйте дальше по моим следам».

Воспитатель: По каким следам мы уже ходили? (под номером один)

  • А сейчас по каким нужно отправиться? (под номером два)

Ребята в книгах находят компьютер.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб компьютер заработал? (включить его)

Пытаются включить компьютер, но он не включается.

Воспитатель: Что же не так?

  • Почему компьютер не включается? (сломался)
  • Ребята может, вы знаете, что нужно делать? (починить, отнести в ремонт)
  • А как же мы сейчас в ремонт его отнесем, может можно самим справиться? (ввести пароль)
  • А какой это пароль, знаете? (нет)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит (грустным голосом): «Не удалось вам включить компьютер, но не расстраивайтесь, идите дальше по моим следам, там вас ожидает подсказка.

Воспитатель: По каким следам отправимся сейчас? (под номером 3)

  • Что вы видите на столах? (фигуры и схему)
  • Попробуйте их собрать по схеме.

Дети собирают ракету по схеме.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ракета)

  • Как вы думаете, это может быть паролём? (да)
  • Петя попробуй ввести пароль.

На компьютере на клавишах наклеены наклейки ракеты и космоса. Ребенок нажимает ка клавишу ракеты. Но компьютер не включается.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ракеты и отправиться в путешествие, возможно мы там найдем подсказку.

Физкультурная минутка:

Я быстрая ракета,

Для полетов на планеты,

Если только захочу,

Все планеты облечу.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ПУСК!

Воспитатель: Куда мы летали ребята? (на планеты)

  • А где находятся планеты? (в космосе)
  • А космос может быть паролем? (да)
  • Ваня вводи пароль.

Вводит пароль, и компьютер включается. В это время на экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин: А вот и я. Узнали? Кто же я? Я обращаюсь к вам за помощью! Моя планета в опасности, скоро все живое погибнет. Я знаю, что у вас есть что-то, что помогает вам жить. Отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Дети отгадывают, что это воздух.

Воспитатель: А из чего состоит воздух? (кислорода)

  • Что вырабатывает кислород? (деревья, цветы и все растения)

Инопланетянин: А как сажать их знаете? У меня вот есть инструкция, но мне ничего не понятно, помогите разобраться.

Дети называют все этапы по порядку. Сначала выкапывается лунка в земле, потом туда сажается семя, сверху присыпается землёй, поливается водой.

  • Лучше покажите, как правильно это делать.

Воспитатель: Покажем нашему гостю? (да)

  • Проходим к столам, для начала скажите, прежде чем начать работу с землей, что нужно одеть? (фартуки)

Дети одевают фартуки и приступают к работе.

Инопланетянин: Покажите, что у вас получилось?

Дети показывают горшки, но в них еще нет цветка.

Инопланетянин: А где же цветы? (они еще не выросли, должно пройти время)

  • А что нужно делать для того, чтобы цветок вырос? (поливать, ухаживать за ним, дарить ласку и тепло)
  • Ребята, спасибо вам большое, я очень многое понял, скорее, полечу и буду сажать растения! До скорых встреч!

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? Что мы с семенем делали? Для чего?

  • Действительно цветы это не только красиво, но еще и полезно!
  • Ребята подойдите ко мне. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти горшочки. Спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала"

Позновательно-исследовательская деятельность развивается с помощью занимательного игрового материала....

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, снег, они с большим интересом собирают камни, ракушки, играют с водой и песком...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования дидактического материала.

   Одной из главных задач развития дошкольников, считаю повышение познавательной активности. В результате проводимой мной работы, дети получают информацию, необходимую для развития по...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством дидактического материала Из опыта работы

В работе учитываю разные варианты сочетания технологий воспитания и обучения с технологиями общения с дошкольниками, с одной стороны, и применения разных форм организованной или самостоятельной образо...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством дидактического материала Из опыта работы

Одной из главных задач развития дошкольников, считаю повышение познавательной активности. В результате проводимой мной работы, воспитанники получают информацию, необходимую для развития познават...

Проект по познавательному развитию "Фантазёры"(развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования)

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информат...