"Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала"
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Позновательно-исследовательская деятельность развивается с помощью занимательного игрового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx722.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала.

Слайд 2

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания.

Слайд 3

Познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как: интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний; развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей; создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

Слайд 4

Работа над развитием познавательно-исследовательской деятельности посредством использования игрового занимательного материала дошкольного возраста через дидактические игры, занимательные вопросы, загадки, поговорки , пословицы, ребусы и физкультминутки с математическим содержанием была разделена на три этапа. 1 этап – начальный (констатирующий) 2 этап – основной (формирующий) 3 этап – заключительный (контрольный)

Слайд 5

Первый этап предполагает обнаружение проблемы, выявление уровня сформированности игрового занимательного интереса. На основном этапе была проведена обширная работа, которая была направлена на создание и проведение дидактических игр, развлечений. Контрольный этап показал успешность игровой деятельности для решения поставленной проблемы.

Слайд 6

Элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: - развлечения , - математические игры и задачи, - развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Слайд 7

Чтобы решить поставленные задачи я работала в следующих направлениях :

Слайд 8

1.Работа с воспитателями. На педагогических советах я выступала с консультациями на темы: • «Нетрадиционные формы обучения детей математике»; • «Роль дидактических игр по математике. • «Как научить детей играть в математические игры»; • «Что такое занимательный математический материал, его роль в обучении детей математике».

Слайд 9

2 . Работа с родителями. В группе я проводила совместные собрания, открытые занятия, развлечения , консультации. Темы консультаций : • « Роль занимательного математического материала в формировании личности ребенка. Обучение решению задач на смекалку». • «Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу» • «Загадки как средство формирования познавательной деятельности детей» • «Учим детей логически мыслить» Родители видели чему научились их дети и над чем еще стоит поработать дома.

Слайд 10

В процессе игры на занятиях я использовала занимательный материал сделанный мною. Дидактическая игра развивающая восприятие величины , формы , цвета и счёта. - способствует развитию творческого воображения, - развивать умение находить признаки сходства и различия , - обучение восприятию предметов в количестве один, два и много, мелкая моторика пальчиков, - умение различать предметы по форме. Многофункциональная дидактическая игра « Снеговички » Чему можно научить ребенка с помощью этой игры: - Счет до 5 (количество пуговок от 1 до 5) ; - Цифры (они наклеены с обратной стороны) ; - Геометрические фигуры (пуговки) ; - Сравнение предметов по весу (снеговики наполнены различными наполнителями - песок , вода, монетки, крупа и т. д.) - Развитие внимания и слухового восприятия (что звучит) ; - Цвета.

Слайд 13

Работая в тесном контакте с родителями и детьми мы добились хороших результатов в интеллектуальном развитии детей. Целенаправленная , систематическая работа с детьми по использованию игрового занимательного материала показала, что дети успешно овладели основами математики. Дети стали наиболее самостоятельны, наблюдательны,находчивы,сообразительны .

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование игрового занимательного материала для работы с детьми»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование игрового занимательного материала для работы с детьми»...

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников".

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование игрового занимательного материала в организации индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников"....

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...