Главные вкладки
Квест-игра "По тропинкам осени", средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Данная игра направлена на развитие внимания, зрительного восприятия, тактильных ощущений, творческих способностей, на воспитание дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 428.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ – ИГРА
«По тропинкам осени»
в средней группе
Воспитатель: Павлова Н.В.
Цель: обобщение представлений детей об осени.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках осени;
- закрепить знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты»;
- закрепить умение складывать картинки – пазлы;
- формировать у детей положительную мотивацию к участию в образовательной деятельности.
Развивающие:
- развитие речи детей;
- развитие у детей умения разгадывать загадки;
- развитие моторики рук, двигательной сферы;
- развитие внимания, зрительного восприятия, тактильных ощущений, творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость.
Участники: дети средней группы, Осень, Огородное Чучело.
Материал и оборудование: плакат – схема, предметы, обозначающие признаки осени (зонт, сапожки, куртка), картинки – пазлы, фрукты, овощи, модуль на тактильные ощущения, корзина, 2 кастрюли, музыкальное оформление.
Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал под музыку
Ведущий. Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный,
Был зелёным ты весной, а теперь оранжевый!
Ведущий. Почему давайте спросим.
Дети хором. Потому, что Осень.
Песня «Здравствуй, осень золотая»
Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!
В ярком, пышном сарафане потанцуй сегодня с нами.
Припев:
Разноцветные листочки, шелестят в твоём веночке.
Ах, как мы сегодня рады танцевать с тобою рядом!
Мы подарков ожидаем, ты приходишь с урожаем.
Без тебя бы в самом деле фрукты вовсе не созрели.
Припев.
Да и овощи на грядках очень нравятся ребяткам
И морковка, и картошка, и зелёные горошки.
Припев.
Здравствуй, осень золотая, наша гостья дорогая!
Как щедра ты, как красива! Говорим тебе спасибо!
Припев.
Выходит хозяйка Осень.
Осень (обращается к детям). Здравствуйте, ребята.
Вы, ребята, молодцы!
Песню спели от души
Я с подарками пришла.
Звучит фонограмма голоса Огородного Чучела:
- Ха – ха – ха!
Что пришли в зал развлекаться?
Умничать, соревноваться?
Вот скажу я вам сейчас –
Обмануло я всех вас!
Осень принесла ребятам угощенье,
А я их украло! Вот огорченье!
Ха – ха – ха!
Осень. Ребята, а кто это сейчас с нами разговаривал, чей голос мы услышали?
Дети называют варианты ответов.
Осень. А я, кажется, догадалась. Это был голос Огородного Чучела. И пока я вас встречала, оно забрало угощенье, которое я принесла вам. Что же теперь делать?
Дети. Нужно найти Чучело и забрать угощенье!
Осень. Но как же мы его найдём?
Звучит фонограмма голоса Огородного Чучела:
- Если вы хотите угощенье получить –
Несколько заданий нужно вам решить!
В зал подкидывают свиток
Дети бегут к нему, берут и вместе с Осенью открывают,
а там плакат – схема с заданиями.
Осень. Так, так, так, и что же здесь такое интересное?
Дети. Картинки какие – то: зонт, сапоги, куртка, кастрюли, Чучело.
Осень. Здорово, вы всё рассмотрели. Возьму – ка я свой зонт, а он у меня не простой, а волшебный, и он поможет нам быстро решить все за – да – ни – я!
Осень раскрывает зонт, предлагает ребятам взяться за руки и, плавно перемещаясь под музыку по залу, они подошли к корзине, в которой находятся предметы, имеющие отношение к времени года осень (осенний лист, сапоги, зонт, плащ, дождевик, птичка, картинка «небо», «тучи», «солнце», «день – ночь»).
Осень. Что это такое?
Дети. Сапоги, зонт, …
Осень. А для чего эти предметы нужны?
Дети. Чтоб укрыться от дождя.
Осень. В какое время года часто идут дожди?
Дети. Осенью!
Осень: По секрету Вам скажу,
Очень я стихи люблю.
Посмотрите, есть у меня зонтик, он не простой, а волшебный. Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим?
Катя У. «Дождь по улице идёт…»
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Санжа Б. «Наступила осень…»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели Птицы
В дальние края.
Захар М.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Осень. Дети, а вы любите играть. Предлагаю поиграть.
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Осень. Молодцы! Как много вы знаете! Ребята, в корзине больше ничего не осталось?
Ребята посмотрели и достали какую – то карточку.
Осень. Возьмём её с собой, может пригодится! Предлагаю немного размяться.
Физ.минутка «Дождь».
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Осень. Быстрее берите друг друга за руку и мы улетим на нашем волшебном зонтике к следующему заданию.
Движутся по залу к модулю «Угадай на ощупь».
Дети и Осень. Какая – то странная штука. Что же там такое?
Дети по – очереди вытаскивают предметы – овощи, фрукты,
называют их и складывают в корзинку.
Осень. Ребята, как можно назвать эти предметы.
Дети. Овощи и фрукты.
Осень. Правильно. А ещё как можно назвать?
Дети. Дары осени.
Осень. Верно! Мы ничего не забыли, все овощи и фрукты достали.
Дети взглянули и увидели ещё одну карточку.
Осень. Хорошо. Давайте корзинку и карточку возьмём с собой. Теперь скорее летим дальше. Следуя схеме куда мы должны улететь?
Дети. К кастрюлям!
Дети вместе с осенью полетели под музыку.
Они подходят к двум столикам с кастрюлями, рассматривают их.
Осень. Странно, зачем здесь кастрюли стоят?
Дети. В кастрюлях можно варить еду.
Осень. Давайте скорее варить суп, мы же взяли с собой продукты: капуста, помидор, картофель, лук, банан, клубника…
Дети. Нет, нет, суп не варят из бананов и клубники. Из них варят компот, варенье.
Осень. Хорошо, как раз у нас сколько кастрюль?
Дети. 2 кастрюли!
Осень. Вот и сварим суп и компот.
Осень предлагает детям разделиться на две команды и по типу эстафеты из корзины переносят овощи и фрукты в кастрюли.
Осень. Ну – ка, ну – ка, что вы здесь «наварили»?
Осень и дети вместе смотрят в кастрюли, рассуждают правильно ли они всё сделали. Под одной кастрюлей лежит ещё одна карточка, которую дети также берут с собой.
После окончания эстафеты ребята с Осенью летят на волшебном зонтике. Навстречу им выходит грустное Огородное Чучело. Осень и дети останавливаются и удивляются.
Осень. О, Чучело! Здравствуй!
Чучело. Здравствуйте.
Осень. Что ты, Чучело, грустишь? Забрало угощение, которое я для ребят приготовила, это мы должны расстроиться.
Чучело. Осень, ребята, я всё поняло. Извините, меня, пожалуйста, я не буду больше забирать у вас угощенье. Поиграйте со мной, пожалуйста.
Хороводная игра «В огороде Чучело».
Песня «Осень наступила»
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев
Кап-кап на дорожки,
Кап- кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далёкую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Танец «Разноцветные листочки»
После игры из – под рубахи Чучело выпадает фрагмент рисунка.
Дети поднимают его, вспоминают, что у них есть ещё такие карточки,
быстро составляют целое.
Дети. У нас получились яблоки!
Осень. Так это же яблоки, которые я вам принесла!
Дети вместе с Чучелом идут за корзиной с яблоками, спрятанной за деревом.
Рефлексия.
Осень. Ребята, понравилась ли вам наша осенняя прогулка?
Миша, ты запомнил из каких продуктов можно варить суп?
Катя, Алиса сварили вкусный компот?
Ребята, вам с Чучелом понравилось играть?
Тогда мы попросим Чучело помочь донести нам корзину с яблоками в группу и угостить всех ребят.
Дети вместе с Чучелом уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности в процессе организации работы на экологической тропе в средней группе
Опыт работы на экологической тропе...

Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе
Перспективный план наблюдений на экологической тропе в средней группе...
Путешествие по экологической тропе в средней группе, точка "Насекомые". Конспект НОД "Дождевые червяки"
Для того, чтобы путешествие по точкам экологической тропы сделать интереснее, в нашей группе в качестве героев тропы были придуманы гномики. Эти целая семья гномов, которые знакомят детей с разными ин...

Конспект ООД Интегрированная образовательная деятельность «Тропа здоровья» (средние группы)
Интегрированное занятие по физической культуре "Тропа здоровья" Цель: Воспитывать любовь к спорту и формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи: ...

Развлечение "Экологическая тропа" в средней группе
формирование экологических представление об окружающем мире. закрепить знания о деревьях кустарниках, растущих на экологической тропе...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...

Экологический проект «Зимняя экологическая тропа» в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область» Воспитатели первой квалификационной категории: Юдина Алевтина Геннадьевна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Саратовской области.В соответствии с д...