Конспект ООД Интегрированная образовательная деятельность «Тропа здоровья» (средние группы)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по физической культуре "Тропа здоровья"
Цель: Воспитывать любовь к спорту и формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
- Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_zdorovya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (психология и физкультура) по теме "Тропа здоровья"
Цель: Воспитывать любовь к спорту;
Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
- Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы: карта, самолет, поезд, корабль, спортивный инвентарь, сундук, угощения.
Ход занятия
Ведущий: Сегодня к нам спешит гость. А кто, угадайте?
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Ведущий: Ребята, а вы знаете что талисманом Олимпиады «Сочи 2014» является белый медведь? (да) Давайте встретим нашего замечательного гостя:
Живет страна, в победы веря славные,
Олимпиады ожидая год!
Мы все желаем олимпийцам главного –
Вперед за золотом, вперед!
(играет музыка)
Медведь: Здравствуйте ребята. Я рад вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в страну Олимпия. Но туда не так просто попасть, и нам в этом поможет карта.
Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Медведь: Давайте посмотрим на карту, пусть она укажет нам верный путь.
Отправляемся в дорогу. А на чем, угадайте?
Везет, а не лошадь,
Летит, а не птица,
Жужжит, а не пчела. (Самолет)
Я предлагаю полететь на самолете.
Мы летим под небесами
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Медведь: Мы прилетели в страну "Весёлая зарядка". Ребята, кто это?
Дети: Зайчик
Медведь: Что-то он совсем не весёлый. Может что-то случилось с ним? Давайте спросим у него, что с ним случилось?!
Дети: Что с тобой?
Ведущий: Может, мы ему стихотворение прочитаем, обрадуется и заговорит с нами.
(Ведущий читает стихотворение, дети выполняют движения)
В поле на пригорке заинька сидит
(Дети руками изображают лапки зайца, прижимают кисти рук к груди)
Свои ушки греет, ими шевелит
(Дети подставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими)
Зайка подпрыгнул, но не высоко
Поскакал по полю, но не далеко
(Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте).
Лапкою по лапке застучал
(Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, греются).
После к себе в норку поскакал
(Дети сначала скачут по кругу, после приседают на корточки и закрывают голову руками).
Медведь: Зайка, может всё-таки, ты расскажешь, что с тобой случилось?
Заяц: Раньше я был быстрым, шустрым и весёлым, потому что делал каждый день зарядку. Но как-то, в один день мне стало, лень делать зарядку и я её не сделал. И с тех пор зарядка на меня обиделась и ушла от меня. И теперь я не помню ни одного упражнения из зарядки.
Медведь: Заяц, мы тебе поможем. Ведь, ребята каждый день делают зарядку в детском саду и помнят все упражнения.
Включается музыка; медведь, заяц и ребята делают вместе зарядку.
Заяц: Спасибо, ребята, что вы помогли мне вспомнить как делать зарядку, теперь я буду её делать каждый день и стану как прежде быстрым, шустрым и весёлым.
Медведь: И тебе спасибо зайчонок. До свидания! Мы отправляемся дальше. Нам надо поскорее добраться до страны Олимпия, пока не стемнело. Карта-карта выходи, нам дорогу покажи.
Угадайте, на каком транспорте мы поедем дальше?
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой (поезд)
Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню "Мы едем, едем, едем".
Медведь: Мы приехали в страну "Радости". Ребята, а как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Ответы: в этом городе живут люди с хорошим, добрым, радостным настроением).
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это Тетушка «Радость». Здравствуй, тетушка Радость! Ребята поздоровайтесь с тётушкой.
Тетушка Радость: Здравствуйте гости дорогие! Рада приветствовать вас у себя в гостях в стране радости и смеха. А знаете ли вы, что мы очень любим танцевать. Давайте сейчас вместе с вами потанцуем, посмеёмся и порадуемся.
Включатся музыка Барбарики «Что такое доброта?», все вместе танцуют.
Ведущий: Спасибо большое тебе тетушка Радость нам очень понравилось с тобой танцевать и действительно нам стало очень весело и радостно.
Медведь: А нам нужно отправляться дальше. Где наша карта? Карта-карта выходи нам дорогу покажи.
Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?
По волнам дворец плывет
На себе людей везёт
(Корабль)
Отправляемся в путешествие на корабле. Занимайте места.
Ведущий: А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу.
Медведь: Ура, наконец-то, мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом и знают спортивные игры.
Ведущий: Ребята, угадайте, какими видами спорта любят заниматься в этой стране?
(плавание, футбол, хоккей и т.д.)
Спортивные игры. Дети делятся на 2 команды.
Игры со спортивными предметами:
"Быстрый мяч" (2 мяча, чья команда принесет быстрее мяч)
"Снежный ком " (попасть снежным комом в обруч).
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Очень смелые и спортивные. Сразу видно, что вы дружите со спортом.
Медведь: Ребята, посмотрите, а на карте в стране Олимпия что-то ещё нарисовано. Что это? (сундук) Может, здесь где-то зарыт клад? (все вместе внимательно осматривают территорию и подходят на цветной пригорок, где зарыт клад).
Ведущий: Что-то здесь, кажется, есть. Давайте посмотрим.
Медведь: Давайте, я копну лопатой, и мы посмотрим нет ли там, действительно, клада.
( Медведь копает и достаёт сундук, открывает его и угощает ребят конфетами).
Ведущий: Спасибо тебе Медведь за такое необычное путешествие. Ребята вам понравилось с Мишкой путешествовать? Давайте поблагодарим его и нам пора прощаться с ним.
Медведь: Ребята, спасибо и вам что составили мне компанию. Дружно, активно и весело мы провели с вами время. Я надеюсь, что мы с вами обязательно ещё встретимся!
Дети прощаются с Мишкой, ребята возвращаются в группу с воспитателем и ведущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
конспект образовательной деятельности про зимних птиц...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....