Конспект ООД Интегрированная образовательная деятельность «Тропа здоровья» (средние группы)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Захарова Елена Валерьевна

Интегрированное занятие по физической культуре "Тропа здоровья"

 

Цель: Воспитывать любовь к спорту и формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
  2. Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  4. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropa_zdorovya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (психология и физкультура) по теме "Тропа здоровья"

Цель: Воспитывать любовь к спорту;

           Формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
  2. Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  4. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: карта, самолет, поезд, корабль, спортивный инвентарь, сундук, угощения.

Ход занятия

Ведущий: Сегодня к нам спешит гость. А кто, угадайте?

Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)

Ведущий: Ребята, а вы знаете что талисманом Олимпиады «Сочи 2014» является белый медведь? (да)  Давайте встретим нашего замечательного гостя:

Живет страна, в победы веря славные,
Олимпиады ожидая год!
Мы все желаем олимпийцам главного –
Вперед за золотом, вперед!

(играет музыка)

Медведь: Здравствуйте ребята. Я рад вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в страну Олимпия. Но туда не так просто попасть, и нам в этом поможет карта.

Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Медведь: Давайте посмотрим на карту, пусть она укажет нам верный путь.

Отправляемся в дорогу. А на чем, угадайте?

Везет, а не лошадь,
Летит, а не птица,
Жужжит, а не пчела. (Самолет)

Я предлагаю полететь на самолете.

Мы летим под небесами
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.

Медведь: Мы прилетели в страну "Весёлая зарядка". Ребята, кто это?

Дети: Зайчик

Медведь: Что-то он совсем не весёлый. Может что-то случилось с ним? Давайте спросим у него,  что с ним случилось?!

Дети: Что с тобой?

Ведущий: Может,  мы ему стихотворение прочитаем, обрадуется и заговорит с нами.

(Ведущий читает стихотворение, дети выполняют движения)

В поле на пригорке заинька сидит

(Дети руками изображают лапки зайца, прижимают кисти рук к груди)

Свои ушки греет, ими шевелит

(Дети подставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими)

Зайка подпрыгнул, но не высоко

Поскакал по полю, но не далеко

(Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте).

Лапкою по лапке застучал

(Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, греются).

После к себе в норку поскакал

(Дети сначала скачут по кругу, после приседают на корточки и закрывают голову руками).

Медведь: Зайка, может всё-таки,  ты расскажешь,  что с тобой случилось?

Заяц: Раньше я был быстрым, шустрым и весёлым, потому что делал каждый день зарядку. Но как-то, в один день мне стало,  лень делать зарядку и я её не сделал. И с тех пор зарядка на меня обиделась и ушла от меня. И теперь я не помню ни одного упражнения из зарядки.  

Медведь: Заяц, мы тебе поможем. Ведь, ребята каждый день делают зарядку в детском саду и помнят все упражнения.

Включается музыка; медведь, заяц и ребята делают вместе зарядку.

Заяц: Спасибо, ребята, что вы помогли мне вспомнить как делать зарядку, теперь я буду её делать каждый день и стану как прежде быстрым, шустрым и весёлым.

Медведь: И тебе спасибо зайчонок. До свидания! Мы отправляемся дальше. Нам надо поскорее добраться до страны Олимпия, пока не стемнело. Карта-карта выходи, нам дорогу покажи.

Угадайте, на каком транспорте мы поедем дальше?

Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой (поезд)

Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню "Мы едем, едем, едем".

Медведь: Мы приехали в страну "Радости". Ребята, а как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Ответы: в этом городе живут люди с хорошим, добрым, радостным настроением).

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это Тетушка «Радость». Здравствуй, тетушка Радость! Ребята поздоровайтесь с тётушкой.

Тетушка Радость: Здравствуйте гости дорогие! Рада приветствовать вас у себя в гостях в стране радости и смеха. А знаете ли вы, что мы очень любим танцевать. Давайте сейчас вместе с вами потанцуем, посмеёмся и порадуемся.

Включатся музыка Барбарики «Что такое доброта?», все вместе танцуют.

Ведущий: Спасибо большое тебе тетушка Радость нам очень понравилось с тобой танцевать и действительно нам стало очень весело и радостно.

Медведь: А нам нужно отправляться дальше. Где наша карта? Карта-карта выходи нам дорогу покажи.

Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?

По волнам дворец плывет

На себе людей везёт

(Корабль)

Отправляемся в путешествие на корабле. Занимайте места.

Ведущий: А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу.

Медведь: Ура, наконец-то, мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом и знают спортивные игры.

Ведущий: Ребята, угадайте, какими видами спорта любят заниматься в этой стране?

(плавание, футбол, хоккей и т.д.)

Спортивные игры. Дети делятся на 2 команды.

 Игры со спортивными предметами:

"Быстрый мяч" (2 мяча, чья команда принесет быстрее мяч)

"Снежный ком " (попасть снежным комом в обруч).

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Очень смелые и спортивные. Сразу видно, что вы дружите со спортом.

Медведь: Ребята, посмотрите,  а на карте в стране Олимпия что-то ещё нарисовано. Что это? (сундук) Может, здесь где-то зарыт клад? (все вместе внимательно осматривают территорию и подходят на цветной пригорок, где зарыт клад).

Ведущий: Что-то здесь, кажется, есть. Давайте посмотрим.

Медведь: Давайте, я копну лопатой,  и мы посмотрим нет ли там, действительно, клада.

( Медведь копает и достаёт сундук, открывает его и угощает ребят конфетами).

Ведущий: Спасибо тебе Медведь за такое необычное путешествие. Ребята вам понравилось с Мишкой путешествовать? Давайте поблагодарим его и нам пора прощаться с ним.

Медведь: Ребята, спасибо и вам что составили мне компанию. Дружно, активно и весело  мы провели с вами время. Я надеюсь, что мы с вами обязательно ещё встретимся!

Дети прощаются с Мишкой, ребята возвращаются в группу с воспитателем и ведущей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»...