Конспект совместной деятельности "Путешествие в страну Настроений"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеенко Галина Ивановна

Создание условий для эмоционального сотрудничества детей и родителей в игровой остановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Настроений

Цель: Создание условий для эмоционального сотрудничества детей и родителей в игровой остановке.

Задачи: 

  1. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для

разных эмоций.

  1. Продолжать знакомить детей с понятиями настроение, чувства, мимика,

эмоции.

  1. Развивать навыки распознавания эмоций радости, грусти, страха и гнева.
  2. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, диалогическую

сторону речи, активизировать словарный запас детей.

  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и

эмоциям окружающих людей.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: повторение понятий - настроение, чувства, эмоции, мимика. Прослушивание музыкальных произведений (настроения), игры в словесные и дидактические игры «Эмоции». Рисование и раскрашивание по теме.  

Оборудование: Слайд страны Настроения (на слайде), музыка «Веселый паровозик», грустная мелодия, листок с загадкой, фотографии, где изображены дети с разными эмоции (эмоция – страх по количеству детей), конверт, раскраска-смайлик эмоция «Злость» (нарисованный свечой), зеркала, кисти, краски, непроливайки, смайлики для рефлексии (грустные и веселые).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, становятся в круг, где их уже ждут родители.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, кто у нас сегодня в гостях. Верно, наши любимые родители! Сегодня они будут с нами играть. Давайте поздороваемся друг с другом?!

Воспитатель: В детском саду - новый день,
Всем мы скажем: «Добрый день».
Добрый день тебе и мне,
Всем мы скажем на Земле: «Добрый день!»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение: хорошее или плохое? (ответы детей). Повернитесь к своей маме (папе) и поделитесь своим настроением, покажите его (дети показывают свое настроение с помощью мимики).

Воспитатель: Как здорово, что у всех сегодня хорошее и радостное настроение! И я радуюсь вместе с вами (улыбается)!

2. Основная часть

Воспитатель: Ну что с таким хорошим настроением можно отправляться в путешествие! Сегодня мы будем путешествовать по стране Настроений. (Слайд страны Настроений с обозначением остановок). Хотите узнать где и какое живет настроение? (ответы детей и родителей).

В Страну Настроений отправились мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, игра… и много заданий

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Звучит веселая музыка «Паровозик» дети и родители «сцепляют» вагончики во главе с воспитателем.

1 остановка - Страх

Ребята, я попрошу вас подойти к столу, чтобы познакомится с

первым жителем этой страны. А для этого, я вам зачитаю

загадку, а вы подумайте и отгадайте, что это за настроение (беспокойное, тревожное).

               Загадка

Это чувство с большими глазами

Иногда посещает нас с вами.

Следом бегает
За теми, кто ступить боится
В темень. Это . . . . .(страх)

(Дети и родители отгадывают)

Воспитатель: Правильно! А сейчас я предлагаю задание, послушайте внимательно: на столе лежат картинки (фото) где изображены дети с разными

настроением и конверт. Нужно выбрать только ту картинку, где изображён

страх (где изображён испуганный человек). А остальные положите в

конверт. Вы все согласны с принятым решением? Почему вы выбрали

именно эти фотографию? Как вы определили? (Дети и родители рассуждают,

отвечают). Правильно настроение беспокойное, тревожное, испуганное, а эмоция Страх.

Воспитатель: Попробуем изобразить эту эмоцию на своём лице и друг другу показать! Итак, глаза широко открыты (у страха глаза велики), брови приподняты вверх, рот приоткрыт, как будто вы хотите выкрикнуть. Ну что, получается?! Посмотрите друг на друга! Отлично!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие? Отправляемся дальше?!

Звучит веселая музыка «Паровозик» дети и родители «сцепляют» вагончики во главе с воспитателем.

2 остановка  Злость

Воспитатель: А вот какое настроение живет в еще в этой стране мы узнаем, если выполним следующее задание!

Воспитатель: Возьмите пожалуйста, листочек и переверните его, на обратной стороне нарисована раскраска-смайлик (нарисованный свечой, дети и родители раскрашивают красками).

Воспитатель: С каким вы настроением на картинке встретились? (ответы детей и родителей: злым). Правильно! Как вы думаете, какая это эмоция? (ответы детей: злость).

Воспитатель: Совершенно верно, это эмоция злости! Как вы узнали? (Дети и родители рассуждают, отвечают).

Воспитатель: Возьмите пожалуйста зеркала, и изобразите эмоцию злости на своём лице! Рассмотрите своё выражение лица во время гнева, злости! Что происходит с бровями, ртом, зубами, глазами…? Итак, брови сдвинуты, взгляд сердитый, рот крепко сжат. Нравитесь вы себе? (Дети и родители отвечают). Давайте с вами постараемся никогда не быть в таком настроении. Ну, а мы отправляемся дальше!

Звучит веселая музыка «Паровозик» дети и родители «сцепляют» вагончики во главе с воспитателем.

3 остановка  Грусть (динамическая пауза)

Воспитатель: А еще в этой стране живет настроение…, которую поможет угадать эта мелодия, послушайте её. (Включается грустная мелодия, дети отгадывают мелодию)

Воспитатель: Какая музыка звучала? Значить настроение какое? (ответы: грустное). Совершенно верно! Настроение грустное, значить это эмоция грусти.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и под музыку покажем, как мы грустим, изображая это настроение на своём лице.

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается! А нам пора!

Звучит веселая музыка «Паровозик» дети и родители «сцепляют» вагончики во главе с воспитателем.

4 остановка  Радость

Воспитатель: И чтобы узнать еще настроение живет в этой стране, мы с вами присядем на стульчики и поиграем в новую игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья»

- любит ходить в детский сад,

- обожает кушать по утрам кашу,

- радуется, когда на улице светит солнце,

- радуется, когда получается рисунок,

- радуется, когда идет на прогулку,

- любит мороженное!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда вам покупают мороженное или что-то вкусненьким, какое у вас выражение лица (Ответ детей – радостное,

улыбчивое, счастливое.)

Воспитатель: Покажите пожалуйста, это настроение (изображают). И так, когда человек радуется – настроение у него какое? Как называется эта эмоция? (Ответы: радость).

3. Итог

Воспитатель: Ну что ребята, наше путешествие в страну Настроений подошло к концу, какие эмоции мы встретили в этой стране? Первая эмоция… страх, какое у нее настроение и т.д. (ответы)

Вместе с родителями и детьми воспитатель повторяет.

Воспитатель: Ну что пора возвращаться!

Звучит веселая музыка «Паровозик» дети и родители «сцепляют» вагончики во главе с воспитателем.

Воспитатель: Скажите пожалуйста с каким настроением вы сегодня пойдете домой? (ответы). Давайте спросим у наших мам (пап), какое у них настроение?

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам подойти к доске и украсить:

- Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите на доску смайлик эмоции «Радость».

- Если не понравилось, то смайлик эмоции «Грусть»

Воспитатель: Как замечательно, что все выбрали смайлик «Радости». Мне тоже понравилось с вами путешествовать! Хочу подарить вам раскраски с эмоцией «Радость» (воспитатель дарит раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»

Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....

Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»

Цель: Развитие у детей  фонематического восприятия звуков Л – Ль.Задачи:1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк»,  определяя твердо...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Конспект совместной деятельности "В стране букв" ( грамота. развитие речи)

ull; Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, назв...

Конспект занятия "Путешествие в страну настроений"

Понятие эмоции и настроение, развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния....