Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия звуков Л – Ль.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк», определяя твердость и мягкость согласных звуков.
2.Развивать умение у детей определять место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.
3.Воспитывать умение выслушивать товарища и интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 840.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности «В Стране звуков Л, ЛЬ»
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия звуков Л – Ль.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки звукового анализа слов «лиса» и «волк», определяя твердость и мягкость согласных звуков.
2.Развивать умение у детей определять место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов.
3.Воспитывать умение выслушивать товарища и интерес к русскому фольклору.
Методы | Приемы |
Наглядный | Показ способа действий. |
Словесный - беседа | Вопросы; Пояснения, объяснения. |
Практический - планирование - упражнения (артикуляционная и дыхательная гимнастики) | Моделирование. |
Игровой | Загадка |
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, вы готовы начать. Наше занятие обучение грамоте, а что мы с вами делаем на обучение грамоте.
Ответы детей.
Но чтобы наш язычок говорил хорошо, вспомним артикуляционную гимнастику. (Артикуляционная гимнастика и гимнастика на дыхание с чистоговорками со звуком Л - Ль).
«Волшебный мир».
«Если в сказку всем сердцем поверить,
(Улыбочка).
В мир волшебный раскроются двери!
(Приоткрыть рот).
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре-самолёте,
(Удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе).
На летучем большом корабле
(Поднять боковые края и кончик языка «чашечка»).
Или с Бабой-Ягой на метле,
( Кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево).
На плоту по молочной реке
(Широкий расслабленный язычок).
И верхом на Коньке-Горбунке.
( Поцокать языком).
Можно в сказку влететь на Жар - Птице,
(Широкий язык движется вверх-вниз).
Можно на Колобке закатиться,
(Круговые движения кончиком языка по губам).
Можно въехать, как Слон на Еже.
(«Пожевать» язычок).
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…»
Дыхательная гимнастика:
Ла – ла – ла - веселая юла.
Ло - ло – ло – тихо и тепло.
Лу – лу - лу – купили мы юлу.
Ли-ли-ли - малину мы нашли.
Воспитатель: Какой звук часто проговариется в чистоговорках?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, звук «Л», вот с этим звуком мы будем с вами и работать. Дети, а вы знаете, как выглядит буква «Л»?
Ответы детей.
Воспитатель: А на что она похожа буква «Л»?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас вы изобразите букву «Л», подумайте, как вы будете это делать с помощью чего, рук, ног, объединитесь.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку «Рыжая плутовка обманула волка ловко». Как называется эта сказка? Кто главные герои сказки? Что общества в слове волк и лиса?
(Лисичка - сестричка и серый волк).
Первое задание: Мальчики делают звуковой анализ слова «Волк», а девочки звуковой анализ слова «Лиса». Время на работу 3 минуты (делают разбор вместе)
Индивидуально работает у мольберта тот, кто не справился с заданием.
- Мальчики, какой у вас звук «Л»? А, где он у вас находится? (в начале, в середине в конце). - А сколько слогов в вашем слове мальчики?
- Девочки, какой у вас звук «Л»? А, где он у вас находится? (в начале, в середине в конце). А сколько слогов в вашем слове девочки?
-Какую разницу в звучании двух слов вы услышали?
- А чем отличаются у вас слова?
Итог: Звук «Л» всегда согласный, звонкий, и бывает твердым и мягким. На схеме твердость звука обозначается синим цветом, а мягкость зеленым.
Второе задание: Дети, я буду говорить вам слова со звуком «Л», вы будете определять, где находится этот звук в начале, в середине или в конце и у кого карточка подойдет тот поднимет ее.
Рефлексия.
- С каким звуком вы сегодня работали?
- Дайте характеристику звуку?
-Закончите предложение
- «Сегодня я узнал….»,
- «У меня получилось….»
- «Мне было сложно…»
Карточки, где находится звук: в начале, в середине, в конце.
* |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"
Цель:1. Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...
Конспект совместной деятельности. Знакомство со звуком Т.
Конспект логопедического занятия по ознакомлению со звуком Т для детей подготовительной группы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки»
Конспект совместной деятельности для автоматизации звуков в стихотворном тексте по теме: «Буква «У» из азбуки» для детей с задержкой психического развития в возрасте ...
Конспект совместной деятельности "В стране букв" ( грамота. развитие речи)
ull; Упражнять детей в определении места звука в слове; в подборе слов с определённым звуком; в определении наличии указанного звука в словах; в выборе нужного слова путём исключения признаков, назв...