Коммуникативные техники -как инструмент построения эффективного общения с родителями воспитанников
презентация

Метелева Елена Владимировна

Процесс передачи информации от од­ного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков.

Обмен информацией между двумя и более речевыми субъектами.

Наличие общей системы знаков, т. е. языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация627.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативные техники как инструмент построения эффективного общения с родителями воспитанников

Слайд 2

Коммуникация - Это процесс передачи информации от од­ного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков. • обмен информацией между двумя и более речевыми субъектами; • наличие общей системы знаков, т. е. языка.

Слайд 3

Какие цели у коммуникации?

Слайд 5

Список умений и навыков хорошего собеседника

Слайд 6

Структура коммуникативной компетентности педагога ДОО 1 2 Эмоциональный - Умение устанавливать эмоциональный контакт с собеседником; эмоциональный интеллект 3 Когнитивный - Владение системой знаний по обмену информацией и познанием людьми друг друга в процессе профессионального общения Деятельностный - Умение управлять и корректировать собственное поведение и поведение других людей с помощью коммуникативных навыков Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение, нужно уметь слушать так, чтобы уяснить полный смысл того, что говорится, и заставить другого человека почувствовать, что его слушают и понимают.

Слайд 7

А как развивать? Учимся слушать собеседника и задавать правильные вопросы (техники активного слушания, открытые вопросы) Развиваем эмоциональный интеллект Учимся говорить ясно и точно излагать свои мысли

Слайд 8

Поиграем? «Испорченный телефон»

Слайд 9

Обратимся к принципам Программы просвещения родителей – приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития; – доверительность отношений; – индивидуально-дифференцированный подход.

Слайд 10

Беседа В зависимости от решаемых задач беседа может быть проведена как с группой родителей (в тех случаях, когда речь идет об общих вопросах, например, педагогу нужно обсудить ожиданиях родителей от деятельности ДОО), так и индивидуально (когда решаемые вопросы касаются конкретного ребенка). Ход и содержание беседы фиксируются с помощью записей на бумажный носитель или диктофон.

Слайд 11

Беседа До проведения беседы педагог должен сформулировать задачи, которые он планирует решить с помощью данного метода (например, «выявить особенности режима дня ребенка в семье»). На основании поставленных задач составляется план беседы (он может быть достаточно гибкий, с возможностью изменения в процессе беседы) и выделяются ключевые вопросы (например, «существует ли в семье фиксированное время для режимных моментов – сна, приема пищи, прогулок», «все ли взрослые придерживаются единого режима», «допускается ли нарушение режима и в каких случаях»). Важным условием успешного проведения беседы является умение педагога слушать, создавать атмосферу заинтересованного разговора и совместного поиска решений поставленных вопросов.

Слайд 12

Беседа Для получения более полной информации в процессе беседы педагогу необходимо обращать внимание не только на слова родителей, но и на такие невербальные показатели, как интонация, мимика, жесты, эмоциональные реакции. Так как беседа проводится непосредственно с родителями, она предполагает получение ими обратной связи от педагога, что требует проявления такта и осторожности при оценке личностных качеств родителей, членов семьи, детей.

Слайд 13

Техники активного слушания Приемы, которые используем: 1. Активная демонстрация интереса к личности собеседника, его словам переживаниям. 2. Выражение сопереживания («Я понимаю, как это важно для вас»). 3. Поощрение собеседника к продолжению повествования («Расскажите об этом поподробнее»). 4. Уточнение («Что вы имеете в виду, когда говорите о…»). 5. Используем «Эхо» - повторение последней или ключевой фразы дословно или близко к оригиналу. 6. Перефразирование – иными словами пересказываем то, что сообщил собеседник. 7. Резюмирование – отражение смысла одной большой части рассказа собеседника.

Слайд 14

Основные виды техники активного слушания Эхо-техника. Сущность эхо-техники в том, что собеседнику возвращается его высказывание, сформулированное своими словами. Мы можем отражать эмоции и/или содержание . Перефразирование Главная цель – уточнение информации. «Как я понял...», «Другими словами...», «По Вашему мнению..», «Насколько я Вас понял…» «Вы считаете, что…» «Вы хотите сказать, что…

Слайд 15

Основные виды техники активного слушания Резюмирование Это подытоживание основных идей и чувств «говорящего». Этот прием помогает соединить отрывки разговора в единое целое. -Таким образом, главное… -Ваша основная идея, как я поняла, в том… и т.д.

Слайд 16

Задание : Обсуждение мультфильма. Необходимо разделиться на подгруппы по 3 человека. Определите, кто будет смотреть м/ф, кто будет задавать вопросы, не зная содержание м/ф, и кто будет слушать и фиксировать беседу. На выполнение – 20 минут. https://rutube.ru/video/dcdfd124b4eb76c82cc707d4b9792621/

Слайд 17

Восстановительные вопросы Вопросы на понимание Вопросы на интерпретацию Открытые и закрытые.

Слайд 18

Вопросы на понимание Если что-то в словах собеседника показалось непонятным, недостаточным, вопросы на понимание позволяют устранить эту проблему. “Вы сделали это, потому что…?” “Вы решили, что Вас хотят обидеть этими словами сознательно?” “Вам показалось, что человек был расстроен?” Вопросы подобного рода помогут вам не только понять истинные чувства и причины, которыми руководствуется собеседник, но и в случае затруднения подобрать правильные слова, максимально отражающие его состояние.

Слайд 19

2. Вопросы на интерпретацию Вопросы подобного рода учат анализировать ситуацию, высказывать предположения об истинном значении сказанного, его причинах или целях, выявлять ошибки, которые определяют неверную стратегию поведения в конфликтной ситуации. “Как же это могло произойти?” “Почему Вы так ответили, как Вы думаете?” “Что чувствовал/думал Ваш соперник в эту минуту?”

Слайд 20

Я-сообщение Я-высказывание 4 составляющих: Описание ситуации/события Свои чувства Называние причин своего чувства в этой ситуации Предпочитаемый исход

Слайд 21

В чем причины конфликтов между семьей и детским садом? 1. Неясность и додумывание 2. Несправедливое отношение 3. Хочется лучшего для ребенка 4. Хочется доказать, что я прав 5. Страх за то, что я плохой родитель/педагог

Слайд 22

Что с человеком происходит во время конфликта?

Слайд 25

Видеофрагмент https://vk.com/im?msgid=566262&q=%D0%9A%D1%8B%D1%8F%D0%BB&sel=c75&z=video198065311_456239337%2Fbf5aa27356b5f0f4aa

Слайд 26

8 правил конструктивного общения Всегда и при любых обстоятельствах сохраняйте дружелюбный тон общения. (особенную сложность составляет онлайн-общение. Часто в сообщениях интонация интерпретируется и додумывается собеседниками. Важно мнение каждого! (выслушайте всех, учтите мнение каждого). Обсуждайте ситуацию, не осуждая личности. Используйте “я-сообщение”, если вы злитесь, обижены или расстроены. Конфликт не любит зрителей. острые вопросы старайтесь обсуждать с глазу на глаз. Не принимайте все происходящее на свой счет. Возможно есть другие причины поведения людей. Избегайте критики и поиска виноватых. Вместо этого подумайте, как эффективно здесь и сейчас разрешить ситуацию и предотвратить подобное в будущем. Не вовлекайтесь в спор. Помните, вы не против друг друга, вы вместе!

Слайд 27

Эмоциональный интеллект Зачем распознавать эмоции?

Слайд 28

Колесо эмоций Роберта Плутчика горе — восторг; изумление — настороженность; ужас — гнев; восхищение — отвращение.

Слайд 29

Базовые эмоции по Экману удивление; страх; отвращение; гнев; радость; печаль; презрение.

Слайд 30

Эмоциональный интеллект включает в себя четыре компонента: Способность воспринимать и осознавать собственные эмоции. Способность «использовать» свои эмоции для достижения необходимого состояния или результата. Способность понимать и правильно интерпретировать эмоции других. Способность влиять на эмоции других людей.

Слайд 31

Тест Николаса Холла для определения уровня эмоционального интеллекта

Слайд 32

Упражнение «Распознай эмоцию»

Слайд 40

Способы выражения эмоций Невербальный Вербальный В виде поступков

Слайд 41

Зачем нам нужны негативные эмоции и нужны ли вообще?

Слайд 45

Игры и упражнения для родителей и в коллективе Три зеркала Лепестки Дерево чувств Глухой телефон И др.

Слайд 46

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар- практикум "Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ"

Материал по работе с родителями: упражнения, тесты, беседы...

Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"

Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...

Консультация «Приемы эффективного общения с родителями воспитанников ДОУ».

Консультация «Приемы эффективного общения с родителями воспитанников ДОУ»....

Консультация - презентация «Правила построения эффективного общения с родителями».

В данной презентации раскрывается правило "Трёх плюсов", в основе которых лежит улыбка,имя и комплемент, а также представлены приёмы установления  контакта с родителями, прособствующие ...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

laquo;Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»...

Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУ

Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУОдной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с р...