Коммуникативные техники -как инструмент построения эффективного общения с родителями воспитанников
презентация
Процесс передачи информации от одного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков.
Обмен информацией между двумя и более речевыми субъектами.
Наличие общей системы знаков, т. е. языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 627.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникация - Это процесс передачи информации от одного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков. • обмен информацией между двумя и более речевыми субъектами; • наличие общей системы знаков, т. е. языка.
Какие цели у коммуникации?
Список умений и навыков хорошего собеседника
Структура коммуникативной компетентности педагога ДОО 1 2 Эмоциональный - Умение устанавливать эмоциональный контакт с собеседником; эмоциональный интеллект 3 Когнитивный - Владение системой знаний по обмену информацией и познанием людьми друг друга в процессе профессионального общения Деятельностный - Умение управлять и корректировать собственное поведение и поведение других людей с помощью коммуникативных навыков Эффективная коммуникация – это нечто большее, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами. Помимо способности четко передать сообщение, нужно уметь слушать так, чтобы уяснить полный смысл того, что говорится, и заставить другого человека почувствовать, что его слушают и понимают.
А как развивать? Учимся слушать собеседника и задавать правильные вопросы (техники активного слушания, открытые вопросы) Развиваем эмоциональный интеллект Учимся говорить ясно и точно излагать свои мысли
Поиграем? «Испорченный телефон»
Обратимся к принципам Программы просвещения родителей – приоритет семьи в вопросах воспитания, обучения и развития; – доверительность отношений; – индивидуально-дифференцированный подход.
Беседа В зависимости от решаемых задач беседа может быть проведена как с группой родителей (в тех случаях, когда речь идет об общих вопросах, например, педагогу нужно обсудить ожиданиях родителей от деятельности ДОО), так и индивидуально (когда решаемые вопросы касаются конкретного ребенка). Ход и содержание беседы фиксируются с помощью записей на бумажный носитель или диктофон.
Беседа До проведения беседы педагог должен сформулировать задачи, которые он планирует решить с помощью данного метода (например, «выявить особенности режима дня ребенка в семье»). На основании поставленных задач составляется план беседы (он может быть достаточно гибкий, с возможностью изменения в процессе беседы) и выделяются ключевые вопросы (например, «существует ли в семье фиксированное время для режимных моментов – сна, приема пищи, прогулок», «все ли взрослые придерживаются единого режима», «допускается ли нарушение режима и в каких случаях»). Важным условием успешного проведения беседы является умение педагога слушать, создавать атмосферу заинтересованного разговора и совместного поиска решений поставленных вопросов.
Беседа Для получения более полной информации в процессе беседы педагогу необходимо обращать внимание не только на слова родителей, но и на такие невербальные показатели, как интонация, мимика, жесты, эмоциональные реакции. Так как беседа проводится непосредственно с родителями, она предполагает получение ими обратной связи от педагога, что требует проявления такта и осторожности при оценке личностных качеств родителей, членов семьи, детей.
Техники активного слушания Приемы, которые используем: 1. Активная демонстрация интереса к личности собеседника, его словам переживаниям. 2. Выражение сопереживания («Я понимаю, как это важно для вас»). 3. Поощрение собеседника к продолжению повествования («Расскажите об этом поподробнее»). 4. Уточнение («Что вы имеете в виду, когда говорите о…»). 5. Используем «Эхо» - повторение последней или ключевой фразы дословно или близко к оригиналу. 6. Перефразирование – иными словами пересказываем то, что сообщил собеседник. 7. Резюмирование – отражение смысла одной большой части рассказа собеседника.
Основные виды техники активного слушания Эхо-техника. Сущность эхо-техники в том, что собеседнику возвращается его высказывание, сформулированное своими словами. Мы можем отражать эмоции и/или содержание . Перефразирование Главная цель – уточнение информации. «Как я понял...», «Другими словами...», «По Вашему мнению..», «Насколько я Вас понял…» «Вы считаете, что…» «Вы хотите сказать, что…
Основные виды техники активного слушания Резюмирование Это подытоживание основных идей и чувств «говорящего». Этот прием помогает соединить отрывки разговора в единое целое. -Таким образом, главное… -Ваша основная идея, как я поняла, в том… и т.д.
Задание : Обсуждение мультфильма. Необходимо разделиться на подгруппы по 3 человека. Определите, кто будет смотреть м/ф, кто будет задавать вопросы, не зная содержание м/ф, и кто будет слушать и фиксировать беседу. На выполнение – 20 минут. https://rutube.ru/video/dcdfd124b4eb76c82cc707d4b9792621/
Восстановительные вопросы Вопросы на понимание Вопросы на интерпретацию Открытые и закрытые.
Вопросы на понимание Если что-то в словах собеседника показалось непонятным, недостаточным, вопросы на понимание позволяют устранить эту проблему. “Вы сделали это, потому что…?” “Вы решили, что Вас хотят обидеть этими словами сознательно?” “Вам показалось, что человек был расстроен?” Вопросы подобного рода помогут вам не только понять истинные чувства и причины, которыми руководствуется собеседник, но и в случае затруднения подобрать правильные слова, максимально отражающие его состояние.
2. Вопросы на интерпретацию Вопросы подобного рода учат анализировать ситуацию, высказывать предположения об истинном значении сказанного, его причинах или целях, выявлять ошибки, которые определяют неверную стратегию поведения в конфликтной ситуации. “Как же это могло произойти?” “Почему Вы так ответили, как Вы думаете?” “Что чувствовал/думал Ваш соперник в эту минуту?”
Я-сообщение Я-высказывание 4 составляющих: Описание ситуации/события Свои чувства Называние причин своего чувства в этой ситуации Предпочитаемый исход
В чем причины конфликтов между семьей и детским садом? 1. Неясность и додумывание 2. Несправедливое отношение 3. Хочется лучшего для ребенка 4. Хочется доказать, что я прав 5. Страх за то, что я плохой родитель/педагог
Что с человеком происходит во время конфликта?
Видеофрагмент https://vk.com/im?msgid=566262&q=%D0%9A%D1%8B%D1%8F%D0%BB&sel=c75&z=video198065311_456239337%2Fbf5aa27356b5f0f4aa
8 правил конструктивного общения Всегда и при любых обстоятельствах сохраняйте дружелюбный тон общения. (особенную сложность составляет онлайн-общение. Часто в сообщениях интонация интерпретируется и додумывается собеседниками. Важно мнение каждого! (выслушайте всех, учтите мнение каждого). Обсуждайте ситуацию, не осуждая личности. Используйте “я-сообщение”, если вы злитесь, обижены или расстроены. Конфликт не любит зрителей. острые вопросы старайтесь обсуждать с глазу на глаз. Не принимайте все происходящее на свой счет. Возможно есть другие причины поведения людей. Избегайте критики и поиска виноватых. Вместо этого подумайте, как эффективно здесь и сейчас разрешить ситуацию и предотвратить подобное в будущем. Не вовлекайтесь в спор. Помните, вы не против друг друга, вы вместе!
Эмоциональный интеллект Зачем распознавать эмоции?
Колесо эмоций Роберта Плутчика горе — восторг; изумление — настороженность; ужас — гнев; восхищение — отвращение.
Базовые эмоции по Экману удивление; страх; отвращение; гнев; радость; печаль; презрение.
Эмоциональный интеллект включает в себя четыре компонента: Способность воспринимать и осознавать собственные эмоции. Способность «использовать» свои эмоции для достижения необходимого состояния или результата. Способность понимать и правильно интерпретировать эмоции других. Способность влиять на эмоции других людей.
Тест Николаса Холла для определения уровня эмоционального интеллекта
Упражнение «Распознай эмоцию»
Способы выражения эмоций Невербальный Вербальный В виде поступков
Зачем нам нужны негативные эмоции и нужны ли вообще?
Игры и упражнения для родителей и в коллективе Три зеркала Лепестки Дерево чувств Глухой телефон И др.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Семинар- практикум "Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ"
Материал по работе с родителями: упражнения, тесты, беседы...
Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"
Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...

Консультация «Приемы эффективного общения с родителями воспитанников ДОУ».
Консультация «Приемы эффективного общения с родителями воспитанников ДОУ»....

Консультация - презентация «Правила построения эффективного общения с родителями».
В данной презентации раскрывается правило "Трёх плюсов", в основе которых лежит улыбка,имя и комплемент, а также представлены приёмы установления контакта с родителями, прособствующие ...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»
laquo;Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»...

Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУ
Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУОдной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с р...