Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУ
презентация

Чегодаева Елена Анатольевна

Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУ

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие как ни бьются не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

Одной из причин, по нашему мнению, является непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю.

Правила построения эффективного общения

-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

• Улыбка,

• имя собеседника

• комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

– Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

– В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

«Трудные» родители

•Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремится оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

•Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знааем что делать, помогите нам!».

Первая фаза общения с такими родителями : необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т. е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю.», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Вторая фаза беседы с родителем - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями :

•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; •подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; •показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку.

Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

•Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). •Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

Каждая встреча с семьей должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка. Необходимо помнить всегда, что любой родитель хочет слышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее..

Вывод: «Мы вместе, каждый со своей стороны и используя свои ресурсы, помогаем ребенку реализовывать его потенциал».

Желаю удачи во взаимодействии с родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_postroeniya_effektivnogo_obshcheniya_s_roditelyami.pptx436.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила построения эффективного общения с родителями в ДОУ

Слайд 3

Приемы установления контакта с собеседником Доброжелательный, внимательный взгляд Короткая дистанция и удобное расположение Убрать барьеры, « увеличивающие » расстояние в нашем восприятии в общении Использовать по ходу разговора открытые жесты Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Использовать прием присоединения

Слайд 4

«Трудные» родители Агрессивные , конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем

Слайд 5

Чтобы избежать противостояния с родителями •необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; •подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; •показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку; •не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям ; •обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

Слайд 6

Вывод: «Мы вместе, каждый со своей стороны и используя свои ресурсы, помогаем ребенку реализовывать его потенциал». Желаю удачи во взаимодействии с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Правила построения эффективного общения воспитателя с родителями

Рекомендации для воспитателей детского сада...

Консультация - презентация «Правила построения эффективного общения с родителями».

В данной презентации раскрывается правило "Трёх плюсов", в основе которых лежит улыбка,имя и комплемент, а также представлены приёмы установления  контакта с родителями, прособствующие ...

Правила построения эффективного общения

Мини-лекция для воспитателей по теме "Правила построения эффективного общения"...

Семинар «Правила построения эффективного общения»

laquo;Правила построения эффективного общения».Познакомить педагогов с правилами эффективного общения с родителями...

Консультация для педагогов "Правила построения эффективного общения педагогов ДОУ с родителями"

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «мин...