Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ot_5_do_6_let.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов
в группе для детей от 5 до 6 лет с ЗПР.
Подготовили:
учитель-дефектолог Макарова Ольга Владимировна
учитель-дефектолог Сюлаева Людмила Николаевна
Кузнецк
Пояснительная записка.
Проблема развития и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее ЗПР) через инклюзивное образование является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.
Для реализации инклюзивного образования важной составляющей является взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Этот процесс предусматривает комплексное участие педагогов различного профиля в коррекционно-образовательном процессе.
Для реализации модели взаимодействия специалистов была определена цель: развитие всесторонне развитой личности путём комплексного воздействия на ребёнка, социализация и интеграция его в общество.
В ходе достижения цели решались следующие задачи:
- Создание команды единомышленников – специалистов МБДОУ.
- Организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.
- Изучение содержания программы и составление интегрированного календарно-тематического планирования работы по всем видам деятельности детей.
- Подготовка и проведение интегрированных праздников, развлечений, тематических и интерактивных занятий.
Совместная работа специалистов, объединенных общими целями, предполагает разработку календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, особенностей коррекционно-образовательного процесса детей с ЗПР.
В системе планирования выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ, что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала.
В ходе совместной работы каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей деятельности.
Учитель – дефектолог организует коррекционно-образовательную деятельность по развитию познавательной сферы и речи на занятиях:
- по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;
- по развитию элементарных математических представлений;
- по развитию речевого (фонематического) восприятия.
Педагог – психолог занимается развитием основных психических процессов и эмоционально-волевой сферы, используя психогимнастические и коммуникативные игры; минутки релаксации; игры, направленные на коррекцию поведенческих нарушений.
Воспитатель проводит занятия по развитию продуктивных видов деятельности: рисование, лепка; по физической культуре; закреплению навыков и умений, связанных с усвоением образовательной программы. В ходе режимных моментов во всех возрастных группах воспитателем планируется работа по ознакомлению с художественной литературой, игровая, исследовательская деятельность.
Музыкальный руководитель развивает музыкальные способности и
совершенствует эстетическое восприятие окружающего мира.
Предлагаемая в календарно-тематическом плане система заданий и упражнений помогает детям лучше усвоить программный материал и применять приобретенные знания, умения в практической деятельности.
Опыт работы показывает, что использование совместного планирования всех специалистов позволяет получить положительную динамику в коррекции речевых, интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных проблем у детей и обеспечить подготовку детей к обучению в школе.
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов
в группе для детей от 4 до 5 лет с ЗПР.
Месяц | Лексическая тема | Учитель-дефектолог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Педагог-психолог |
Сентябрь | Осень. Признаки осени. Деревья и кустарники осенью. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Осень. Признаки осени. Развитие элементарных математических представлений: 1. Соотнесение числа и количества. Цифра 1. 2. Геометрическая фигура - круг. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «а». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Деревья и кустарники осенью. Развитие элементарных математических представлений: 1. Сравнение предметов. 2. Понятия «сверху», «снизу». Развитие речевого восприятия: 1. Звук и буква А. | Лепка: (пластилин) «Осенний лист». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Рисование: (цветные карандаши) «Падают листья», (акварель) «Идёт дождь». Аппликация: «Ветка с осенними листьями». Беседа: «Время года – осень», «Что нам осень принесла?» Дидактические игры: «Времена года», «Подбери признак». Лепка: (пластилин) «Ёлочка в лесу». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». Рисование: (восковые мелки) «Ёлочка – красавица», (акварель) «Рябиновые бусы». Конструирование: (из природного материала) «Осенняя фантазия». Беседа: «В осеннем парке», «Охрана растений осенью». Дидактическая игра: «С какой ветки детки?» | Слушание: «Марш» М. Журбина; «Дождик» М. Красева, слова Н. Френкель; Пение: «Лю-лю, бай», колыбельная; «Петушок» русская народная песня; «Осень» Ю. Чичкова, слова И. Мазнина;. Музыкально-ритмические движения: «Смело идти и прятаться И. Беркович; «Вальс» Д. Кабалевского; «Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Мы вокруг рябинушки» Ю. Михайленко. Игра: «Катилось яблочко» В. Агафонниковой; музыкальная игра «Качели». Игра на детских музыкальных инструментах: «Осенняя песенка» А. Александрова. Праздники и развлечения: «Мешок яблок» (кукольный театр). | Социально-коммуникативное развитие. Беседы. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Игры на формирование вербального и невербального общения. Игры с правилами. Совместные действия. |
Октябрь | Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Ягоды. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Овощи. Огород. Развитие элементарных математических представлений: 1.Знакомство с образованием и составом числа 2. Цифра 2. 2. Признаки предметов. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «о». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Сад. Фрукты. Ягоды. Развитие элементарных математических представлений: 1. Понятия «широкий – узкий», «шире – уже», «одинаковые по ширине». 2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). Развитие речевого восприятия: 1. Звук и буква О. | Лепка: (глина) «Что созрело в огороде?». Ознакомление с художественной литературой: пересказ русской народной сказки «Репка». Рисование: (акварель) «Урожай помидоров», (цветные карандаши) «Что растёт на нашей грядке?» Аппликация: «Огурец и помидор». Беседа: «Как растут овощи», «Чем полезны овощи?». Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай». Дидактические игры: «Назови цвет, форму, размер», «Собери урожай». Исследовательская деятельность: «Узнай на вкус, на ощупь и по запаху». Лепка: (пластилин) «Фрукты для куклы». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Рисование: (восковые мелки) «Фрукты нашего сада» (декоративное, акварель) «Узор из фруктов». Конструирование: (из природного материала) «Выкладывание груши из семян». Беседа: «Что где растёт?», «Фрукты – полезные продукты». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови сок, варенье». | Слушание: «Болезнь куклы» музыка П.И. Чайковского; «Если добрый ты» Б. Савельева, Слова М. Иляцковского Пение: «Кукушечка» русская народная песня, обработка И. Арсеева; «Гуси» русская народная песня; «Я шагаю по грибы» Ю. Парфёнова; «Кошечка» В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Музыкально-ритмические движения: «Кто хочет побегать» мелодия, обработка Л. Вишкарёвой; «Пружинки» русская народная мелодия; «Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой. Игра: «Найди свой фрукт» латышская народная мелодия, обр. Г. Фрида; музыкальная дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова. Игра на детских музыкальных инструментах: «Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обработка Т. Попатенко | Познавательное развитие. Занятия на сенсорном оборудовании. Разрезные картинки. Игры на развитие когнитивных функций. Дидактические игры. Сюжетно-предметные картинки. Настольно-печатные игры. Строительно-конструктивные игры. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Речевое развитие. Игры на развитие тактильной чувствительности Пальчиковые игры |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Наш детский сад. Игрушки. Развитие элементарных математических представлений: 1. Закрепление понятий «больше - меньше». 2. Сравнение предметов по одному - двум признакам. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки и буквы А, О. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Осень (итоговое). Развитие элементарных математических представлений: 1.Образование числа 3. Цифра 3. 2. Пространственные понятия: «левое», «правое». Развитие речевого восприятия: 1. Звук «ы». | Лепка: (глина) «Любимая игрушка». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки». Рисование: (монотопия) «Мяч», (цветные карандаши) «Кукла-неваляшка». Аппликация: «Неваляшка». Беседа: «Мои любимые игрушки». Дидактические игры: «Найди игрушки», «Назови ласково». Лепка: (глина) «Грибы». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рисование: (декоративное, акварель) «Осенняя дорожка», (восковые мелки) «Мухомор». Конструирование: (из бумаги) «Лукошко». Беседа: «В осеннем лесу», «Одежда на прогулку». Дидактические игры: «По грибы», «Что изменилось?». | Самостоятельная музыкальная деятельность: «Подбери инструмент к любимой песне»; «Концерт для куклы». Праздники и развлечения: «Здравствуй, Осень!», «День пожилого человека». | Игры на развитие мелкой моторики Дидактические игры Сенсорные коробочки. | ||
Ноябрь | Домашние птицы. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Домашние птицы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Понятия «один», «много», «мало», «несколько». | Лепка: (пластилин) «Цыплятки». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Рисование: (акварель, ладошка) «Петушок», (цветные карандаши) «Цыплёнок». | Слушание: «Путаница» Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского; «Зайчик» Ю. Матвеева. Пение: «Две тетери» М. Щеглова; «Кукушечка» русская народная песня обработка И. Арсеева; | |
Ноябрь | Домашние животные. Дикие животные. | 2. Понятия «высокий - низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте». Развитие речевого восприятия: 1. Звук и буква Ы. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Домашние животные. Развитие элементарных математических представлений: 1.Счет прямой (до 3) и обратный (от 3). 2. Геометрическая фигура - квадрат. Развитие речевого восприятия: 1. Звук «у». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Дикие животные. Развитие элементарных математических представлений: 1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине». 2. Понятия «далеко - близко» («около», «рядом»). Развитие речевого восприятия: 1. Звук и буква У. | Аппликация: (коллективная) «Птичий двор». Беседа: «Птицы моего двора», «Какую пользу приносят домашние птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Дидактические игры: «Кто как разговаривает?», «Найди птенцам маму». Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?». Лепка: (пластилин) «Котёнок». Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Смоляной бочок». Рисование: (акварель) «Серая кошечка», (мелки) «Мой верный друг». Конструирование: (в технике оригами) «Кисонька-мурысонька». Беседа: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как человек ухаживает за животными». Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Кому что дадим?» Лепка: (глина) «Зайчик». Ознакомление с художественной литературой: заучивание считалки «Сидит белка на тележке…». Рисование: (акварель, ватные палочки) «Зайчик», (цв. карандаши) «Белка». Аппликация: «Белый заинька». Беседа: «Звери нашего леса», «Как звери зимуют». Дидактические игры: «Помогите малышам», «Кто, где живёт?». | «Кошечка» В. Витлина, слова Н. Найдёновой; «Заинька Пушистый»; «Осень» И. Кишко, слова Т. Волгиной; «Осенью» русская народная мелодия обработка И. Кишко, слова И.Плакиды Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» А. Майкопара; «Качание рук с лентами» обработка Л. Вишкарёвой; «Пляска с султанчиками», обработка М. Раухвенгера; «Покажи ладошку», «Катилось Яблочко» Т. Волгиной. Игра: «Воробушки и автомобиль». Игра на детских музыкальных инструментах: «Лиса» русская народная мелодия, обработка В. Попова. Праздники и развлечения: «День именинника», «День народного единства и согласия». | Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Репродукции. Детская литература. Пальчиковые игры. Кукольный театр. Изделия декоративно-прикладного искусства. Оборудование для изобразительной деятельность (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, мелки, альбомы). |
Декабрь | Животные (домашние и дикие). Зима. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Животные (домашние и дикие). Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 4. Цифра 4. 2. Понятия «больше - меньше». Развитие речевого восприятия. 1. Звук «о». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Зима. Развитие элементарных математических представлений: 1.Понятия «толстый - тонкий», «толще - тоньше», «одинаковые по толщине». 2. Понятия «внутри - снаружи». Развитие речевого восприятия: 1. Звуки и буквы А, О, У, Ы. | Лепка: (пластилин) «Собака». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа М. Пришвина «Ёж» Рисование: (восковые мелки) «Кто живёт в лесу?», (декоративное, акварель) «Дымковская игрушка». Конструирование: (из природного материала) «Моё любимое животное». Беседа: «Чем похожи и чем отличаются волк и собака?», «Чем питаются животные зимой?». Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Животные и их детёныши». Лепка: (декоративная пластина) «Снежинка». Ознакомление с художественной литературой: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рисование: (акварель) «Зимушка – зима», (гуашь) «Узор на окне». Аппликация: «Снежинка». Беседа: «Декабрь – первый месяц зимы», «Труд людей зимой». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Одень куклу на прогулку». Исследовательская деятельность «Сравнение снега и льда». | Слушание: «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского; «Щелкунчик» П. Чайковского Пение: «Кисонька-мурысонька» русская народная мелодия; «Птенчики» П. Тиличеевой, слова Л. Долинова; «К нам приходит Новый год» В. Герчик, слова З. Петровой; «Песня снеговика» Ю. Энтина; «Ёлочка здравствуй» Ю. Михайленко. Музыкально-ритмические движения: «Ходит медведь» К. Черни; «Дед Мороз» А. Филиппенко; «Снежинки» О. Берта; «Ёлочка красавица»; М. Еремеевой, «Танец гномиков». Игра: «Лошадка» Н. Потоловского. Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчик» Праздники и развлечения: «Весёлое путешествие под Новый год». | Физическое развитие. Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики. Игры, направленные на развитие зрительно-моторной координации. Физминутки. Самомассаж. Подвижные и хороводные игры. Занятия на сенсорном оборудовании. Дыхательная и зрительная гимнастика. Кинезиологические упражнения. |
Декабрь | Зимующие птицы. Зимние забавы. Новый год. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Зимующие птицы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Составление числа 4 разными способами. 2. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». Развитие речевого восприятия: 1. Звук «и». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Зимние забавы. Новый год. Развитие элементарных математических представлений: 1. Цифра 0. 2. Знакомство с тетрадью в клетку. Развитие речевого восприятия: 1. Звук и буква И. | Лепка: (коллективная) «Птицы на кормушке». Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа А. Толстого «Хотела галка пить». Рисование: (акварель) «Снегири на ветке», (цветные карандаши) «Птичка-невеличка». Конструирование (в технике оригами) «Птичка» Беседа: «Кто улетел, а кто остался?», «Как люди помогают птицам зимовать». Дидактические игры: «У кормушки», «Один – много». Лепка: (пластилин) «Снеговик». Ознакомление с художественной литературой: рассказывание Н. Калининой «Про снежный колобок». Рисование: (акварель) «Сказочный домик Деда Мороза», (гуашь) «Снеговик у нас в гостях». Аппликация: «Ёлочка – красавица». Беседа: «Как люди встречают Новый год», «Игры детей зимой». Дидактические игры: «Подбери признак», «Исправь ошибку». | ||
Январь Январь | Транспорт. Посуда. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Транспорт. Развитие элементарных математических представлений: 1. Закрепление понятий «больше», «меньше». 2. Уравнивание групп предметов. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки и буквы И, Ы. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Посуда. Развитие элементарных математических представлений: 1. Повторение образования и состава числа 4. 2. Геометрическая фигура – треугольник. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «м», «мь». | Лепка: (глина) «Машины нашего города». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Рисование: (цветные карандаши) «Вагончики для поезда», (акварель) «Грузовик». Аппликация: «Грузовик». Беседа: «О видах транспорта», «Грузовые и легковые машины». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры». Дидактические игры: «Кто чем управляет?», «Вода, небо, земля». Лепка: (пластилин) «Папина чашка». Ознакомление с художественной литературой: рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и кувшин». Рисование: (восковые мелки) «Кувшин», (акварель) «Роспись чашки». Конструирование: (из бумаги) «Ведерко». Беседа: «Виды посуды», «Как мы дежурим по столовой». Дидактические игры: «Приготовим салат», «Сосчитай посуду». Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда?». | Слушание: «Необычный самолёт» С. Крупа-Шушариной; «Мамины ласки» А. Гречанинова. Пение: «Вот иду я вверх» Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей» русская народная песня; «Снежинки» О. Берта; «Санки» М. Красевой, слова О. Высотской; «Паровозик» К. Влаха, слова Н. Алпаровой. Музыкально-ритмические движения: «Топотушки» М. Раухвенгера; «Марш» Е. Тиличеевой, «Танец с ложками» русская народная мелодия; «Дудочка-дуда» Ю. Слонова; «Горячий конь» Т. Ломовой. Игра: «Самолёты» Т. Ломовой; музыкальная игра «Что делают дети?». Игра на детских музыкальных инструментах: «Детская полька» М. Глинки. Праздники и развлечения: «Знакомство с народной музыкой».
| |
Февраль | Квартира. Мебель. Одежда. Обувь. Головные уборы. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Квартира. Мебель. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 5. Цифра 5. 2. Понятия «вчера – сегодня - завтра», «раньше - позже». Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «м», «мь» и буква М. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Порядковый счет до 5. 2. Уравнивание групп предметов. Понятие «пара». Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «н», «нь». | Лепка: (пластилин) «Мебель для кукол». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Рисование: (декоративное, акварель) "Украсим стол», (цветные карандаши) «Мебель для детского сада». Конструирование: (из строительного материала) «Кроватка для куклы Кати». Беседа: «Моя квартира», «Для чего нужна мебель?». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Мой дом». Лепка: (пластилин) «Шапочка для куклы». Ознакомление с художественной литературой: рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Рисование: (акварель) «Украсим косынку для куклы», (цветные карандаши) «Шапочка». Аппликация: «Платок для матрёшки». Беседа: «Какая бывает одежда», «О порядке надевания вещей». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару». Исследовательская деятельность: «Из чего сшита одежда?». | Слушание: «Бравые солдаты» А. Филлипенко, слова Т. Волгиной; «Полька» народный танец. Пение: «Где был Иванушка?» русская народная песня; «Лесенка» Е. Тиличеевой, слова Т. Волгиной; «Подарок маме» А. Филлипенко; «Сапожки скачут по дорожке» А. Филлипенко, слова Т. Волгиной; «Мамочка моя» А. Перескокова слова С. Антоновой. Музыкально-ритмические движения: «Подскоки. Полька» М.Глинки; «Всадники» В. Витлина; «Упражнения с цветами» А. Жилина; «Пляска» русская народная мелодия; «Приглашение» русская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого. Игра: «Вертолёты», «Переправа через болото», «Самолёт» Н. Метлова. Игра на детских музыкальных инструментах: «Небо синее» Е. Тиличеевой. Праздники и развлечения: «День Защитника Отечества» | |
Февраль | День защитника Отечества. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое). | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. День защитника Отечества. Развитие элементарных математических представлений: 1. Практическое знакомство с составом числа 5. 2. Образование числа 6. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «н», «нь» и буква Н. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое). Развитие элементарных математических представлений: 1. Числовой ряд до 6. 2. Части суток, их последовательность. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «в», «вь». | Лепка: (глина) «Самолёт». Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Февраль». Рисование: (восковые мелки) «Самолёт», (цветные карандаши) «Подарок папе». Конструирование: (в технике оригами) «Мой самолёт». Беседа: «Кто служит в Армии?», «Виды военной техники». Дидактические игры: «Кто что делает?», «Один - много». Лепка: (декоративная пластина) «Варежка». Ознакомление с художественной литературой: пересказ отрывка рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Рисование: (акварель) «Украсим варежку», (восковые мелки) «Сапожки». Аппликация: «Мои варежки». Беседа: «Зимняя одежда и обувь», «Одежда для мальчиков и девочек». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды». Дидактические игры: «Магазин», «Узнай по описанию». | ||
Март | Междуна-родный женский день. Семья. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Международный женский день. Семья. | Лепка: (солёное тесто) «Цветы для мамы». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения О. Саконской «Моя мама». Рисование: (цветные карандаши) «Бусы для мамы», (акварель) «Фартук | Слушание: «Колыбельная. Баю-бай» М. Красива, «Вальс цветов» К. Делибо. Пение: «Путаница» Е. Тиличеевой; «Ой, кулики! Весна поёт!»; «Зима прошла» Н. Метлова, слова Н. Клюковой; «Ах, мелодия. | |
Марь | Весна. Признаки весны. Перелётные птицы. | Развитие элементарных математических представлений: 1. Геометрическая фигура – прямоугольник. 2. Образование числа 7. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «в», «вь» и буква В. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Весна. Признаки весны. Развитие элементарных математических представлений: 1. Числовой ряд до 7. 2.Сравнение множеств. Развитие речевого восприятия: 1. Различение твёрдых и мягких согласных звуков «м» - «мь», «н» - «нь», «в» - «вь». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Перелётные птицы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 8. 2. Равенство и неравенство (+ 1, - 1) Сравнение количества. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «к», «кь». | для любимой бабушки». Конструирование: (в технике оригами) «Подарок для мамы». Беседа: «Моя семья», «Мамин праздник». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Дидактические игры: «Подбери слова о маме», «Чьи это предметы?». Лепка: (барельеф) «Солнышко, покажись!». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна». Рисование: (восковые мелки) «Бегут ручьи», (акварель) «Ветка мимозы». Аппликация: «Солнышко лучистое». Беседа: «О первых признаках весны», «Пробуждение природы». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Закончи предложение». Исследовательская деятельность: «Почему тают сосульки?». Лепка: (пластилин) «Гнездо для птицы». Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели». Рисование: (цветные карандаши) «Скворечник», (монотопия) «Птички-невелички». Конструирование: (из семян) «Скворечник». Беседа: «Какую пользу приносят птицы?», «Изменения в жизни птиц». Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Улетает - не улетает». | «Солнышко моё» А. Захарова Музыкально-ритмические движения: «Бег и кружение парами» «Ласточка» А. Перескокова; «Пляска с платочками» Т. Ломовой; «Подснежник» П. Чайковского. Игра: «Весёлая девочка Таня» А. Филлипенко, слова Н Кукловской; музыкальные игры «Громко-тихо»; «Сыграй, как я». Игра на детских музыкальных инструментах: «Птичка» Т. Попатенко; «Петушок» русская народная мелодия Праздники и развлечения: «Разноцветная песенка», «Праздник милой мамы». | |
Апрель | Профессии. Инструменты. Мой город. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Профессии. Инструменты. Развитие элементарных математических представлений: 1. Числовой ряд до 8. 2.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Развитие речевого восприятия. 1. Звуки «к», «кь» и буква К. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Мой город. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 9. 2. Сравнение множеств. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «п», «пь». | Лепка: (глина) «Молоток». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка». Рисование: (восковые мелки) «Расчёска», (акварель) «Лопата, грабли». Аппликация: «Молоток». Беседа: «Кем работает моя мама?», «Кто строит дом?». Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?». Исследовательская деятельность: «Свойства песка». Лепка: (пластилин) «Мой дом». Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Рисование: (цветные карандаши) «Дома на нашей улице», (акварель) «Город вечером». Конструирование: (из строительного материала) «Моя улица». Беседа: «Любимые места Кузнецка» Д/и: «Путешествие по городу», «Один – много» | Слушание: «Я по городу иду» А. Печескокова, слова Т. Антоновой; «Апрель» П. И. Чайковского. Пение: «Жук» Н. Потоловского; «Паучок» русская народная песня; «Про меня и муравья» Л. Абелян, слова В. Стенового; «Незаметная фиалка» С. Крупа- Шушариной, слова О. Крупенчук; «Паровоз» Т. Ломовой, слова М Ивенсен. Музыкально-ритмические движения: «Жуки» обработка Л. Вишкарёва «Кукла» М. Старокадамского, «Котята - поварята» В. Тиличеевой; «Хлоп-хлоп-хлоп» обработка А. Роомере; «Наседка и цыплята» Т. Ломовой Игра: «Барабанщик» М. Красева; «Пчёлы», «Поймай комара»; музыкальная дидактическая игра «Узнай свой инструмент». Игра на детских музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» русская народная песня обработка Т. Попатенко. Праздники и развлечения: «Встреча весны».
| |
Апрель | Правила дорожного движения. Насекомые. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: Правила дорожного движения. Развитие элементарных математических представлений: 1. Числовой ряд до 9. 2. Сравнение предметов по размеру. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «п», «пь» и буква П. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. Насекомые. Развитие элементарных математических представлений: 1. Образование числа 10. 2. Соотнесение числа и количества. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «с», «сь». | Лепка: (глина) «Машина». Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный…». Рисование: (цветные карандаши) «Знаки дорожного движения», (акварель) «Светофор». Аппликация: «Три цвета есть у светофора». Беседа: «Соблюдение правил дорожного движения», «Для чего нужен светофор?». Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры». Дидактические игры: «По дороге домой», «Светофор». Лепка: (декоративная пластина) «Бабочка». Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». Рисование: (монотопия) «Бабочка», (восковые мелки) «Божья коровка». Конструирование: (из природного материала) «Насекомые». Беседа: «Для чего нужны насекомые», «Муха – вредное насекомое». Д/и: «Один – много», «Закончи предложение». | ||
Май | День Победы. | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: 1-2. День Победы. Развитие элементарных математических представлений: 1. Числовой ряд до 10. 2. Повторение состава числа 5. Развитие речевого восприятия: 1. Звуки «с», «сь» и буква С. | Лепка: (глина) «Пушка». Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Рисование: (цветные карандаши) «Салют», (акварель) «Цветок для ветерана». Аппликация: «Праздничная открытка. Беседа: «Как празднуем День Победы», «Защитники нашей Родины». Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Подбери признак». | Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана, «Бабочка» Э. Грига. Пение: «Моя Россия» Г. Струве, слова Н. Соловьёвой Музыкально-ритмические движения: «Подскоки с ноги на ногу» А. Филлипенко, «Пляска с платочками» русская народная мелодия; «Мы на луг ходили», А. Филлипенко, слова Н. Кукловской, Игра: «Змейка», «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой. Игра на детских музыкальных инструментах: «Медвежата» М. Красева. Праздники и развлечения: «День Победы» |
Список литературы.
- Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие» — СПб: КАРО.
- Борякова Н.Ю. Касицына М.А. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития». М., 2004.
- Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет» - Москва: издательство «ТЦ Сфера», 2008
- Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» - Москва: издательство «Просвещение», 1990
- Котышева Е.Н. «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» - СПб: издательство «Речь», 2010
- Морозова И. А., Пушкарева М. А. – КРО. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий)- М.: Мозаика-Синтез,2010. 4.
- Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: 2010.И.
- Морозова И. А., Пушкарева М. А. – КРО 5+. «Тетрадь по математике для детского сада»
- Морозова И. А., Пушкарева М. А. – КРО «Подготовка к обучению грамоте» (конспекты занятий) - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» - Москва: издательство «Просвещение», 2004
- Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки»– СПб.: Детство-пресс, 2008
- Полевая Н.В., Перминова Л.В. «Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»» - СПб: издательство «Детство - Пресс», 2010
- Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой – СПб: 2009
- Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., Школьная Пресса, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности
Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...
Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет
В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...
Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет
В плане показана коррекционно-образовательная работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....