Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Макарова Ольга Владимировна

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ot_5_do_6_let.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

города Кузнецка

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов

в группе для детей от 5 до 6 лет с ЗПР.

Подготовили:

учитель-дефектолог Макарова Ольга Владимировна

учитель-дефектолог Сюлаева Людмила Николаевна

Кузнецк

Пояснительная записка.

                                                     

Проблема развития и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее ЗПР) через инклюзивное образование является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.

Для реализации инклюзивного образования важной составляющей является взаимодействие специалистов при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Этот процесс предусматривает комплексное участие педагогов различного профиля в коррекционно-образовательном процессе.

Для реализации модели взаимодействия специалистов была определена цель: развитие всесторонне развитой личности путём комплексного воздействия на ребёнка, социализация и интеграция его в общество.

В ходе достижения цели решались следующие задачи:

  1. Создание команды единомышленников – специалистов МБДОУ.
  2. Организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.
  3. Изучение содержания программы и составление интегрированного календарно-тематического планирования работы по всем видам деятельности детей.
  4. Подготовка и проведение интегрированных праздников, развлечений, тематических и интерактивных занятий.

Совместная работа специалистов, объединенных общими целями, предполагает разработку календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, особенностей коррекционно-образовательного процесса детей с ЗПР.

В системе планирования выбран принцип понедельного изучения лексических тем, которого придерживаются все специалисты ДОУ, что способствует целостному восприятию и прочному усвоению материала.

В ходе совместной работы каждый специалист выполняет определенные задачи в области своей деятельности.

Учитель – дефектолог организует коррекционно-образовательную деятельность по развитию познавательной сферы и речи на занятиях:

- по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

- по развитию элементарных математических представлений;

- по развитию речевого (фонематического) восприятия.

Педагог – психолог занимается развитием основных психических процессов и эмоционально-волевой сферы, используя психогимнастические и коммуникативные игры; минутки релаксации; игры, направленные на коррекцию поведенческих нарушений.

Воспитатель проводит занятия по развитию продуктивных видов деятельности: рисование, лепка; по физической культуре; закреплению навыков и умений, связанных с усвоением образовательной программы. В ходе режимных моментов во всех возрастных группах воспитателем планируется работа по ознакомлению с художественной литературой, игровая, исследовательская деятельность.

         Музыкальный руководитель развивает музыкальные способности и

совершенствует эстетическое восприятие окружающего мира.

        Предлагаемая в календарно-тематическом плане система заданий и упражнений помогает детям лучше усвоить программный материал и применять приобретенные знания, умения в практической деятельности.

Опыт работы показывает, что использование совместного планирования всех специалистов позволяет получить положительную динамику в коррекции речевых, интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных проблем у детей и обеспечить подготовку детей к обучению в школе.

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов

в группе для детей от 4 до 5 лет с ЗПР.

Месяц

Лексическая тема

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Сентябрь

Осень. Признаки осени.

Деревья и кустарники осенью.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Осень. Признаки осени.    

Развитие элементарных математических представлений:

1. Соотнесение числа и количества.  Цифра 1.

2. Геометрическая фигура - круг.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «а».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Деревья и кустарники осенью.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Сравнение предметов.

2. Понятия «сверху», «снизу».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква А.

Лепка: (пластилин) «Осенний лист».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Рисование: (цветные карандаши) «Падают листья», (акварель) «Идёт дождь».    

Аппликация: «Ветка с осенними листьями». 

Беседа: «Время года – осень», «Что нам осень принесла?»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери признак».

Лепка: (пластилин) «Ёлочка в лесу».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев».

Рисование: (восковые мелки) «Ёлочка – красавица», (акварель) «Рябиновые бусы».    

Конструирование: (из природного материала) «Осенняя фантазия».

Беседа: «В осеннем парке», «Охрана растений осенью».

Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»

Слушание: «Марш» М. Журбина;

«Дождик» М. Красева, слова                 Н. Френкель;

Пение: «Лю-лю, бай», колыбельная; «Петушок» русская народная песня; «Осень» Ю. Чичкова, слова

 И. Мазнина;.

Музыкально-ритмические движения: «Смело идти и прятаться И. Беркович;    

 «Вальс» Д. Кабалевского;

«Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Мы вокруг рябинушки» Ю. Михайленко.

Игра: «Катилось яблочко» В. Агафонниковой;

 музыкальная игра «Качели».  

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Осенняя песенка» А. Александрова.  

 Праздники и развлечения: «Мешок яблок» (кукольный театр).

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры на формирование вербального и невербального общения.

Игры с правилами.

Совместные действия.

Октябрь

Огород. Овощи.

Сад. Фрукты.

Ягоды.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Овощи. Огород.

Развитие элементарных математических представлений:

1.Знакомство с образованием и составом числа 2.

Цифра 2.

2. Признаки предметов.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «о».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Сад. Фрукты. Ягоды.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «широкий – узкий», «шире – уже», «одинаковые по ширине».

2. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»).

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква О.

Лепка: (глина) «Что созрело в огороде?».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ русской народной сказки «Репка».

Рисование: (акварель) «Урожай помидоров», (цветные карандаши) «Что растёт на нашей грядке?»

Аппликация: «Огурец и помидор».

Беседа: «Как растут овощи», «Чем полезны овощи?».

Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай».

Дидактические игры: «Назови цвет, форму, размер», «Собери урожай».

Исследовательская деятельность: «Узнай на вкус, на ощупь и по запаху».

Лепка: (пластилин) «Фрукты для куклы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Рисование: (восковые мелки) «Фрукты нашего сада» (декоративное, акварель) «Узор из фруктов».

Конструирование: (из природного материала) «Выкладывание груши из семян».

Беседа: «Что где растёт?», «Фрукты – полезные продукты».

Дидактические игры:  

«Чудесный мешочек», «Назови сок, варенье».

Слушание: «Болезнь куклы» музыка П.И. Чайковского;

«Если добрый ты» Б. Савельева,

Слова М. Иляцковского

Пение: «Кукушечка» русская народная песня, обработка И. Арсеева; «Гуси» русская народная песня; «Я шагаю по грибы» Ю. Парфёнова; «Кошечка» В. Витлина, слова Н. Найдёновой.

Музыкально-ритмические движения: «Кто хочет побегать» мелодия, обработка Л. Вишкарёвой; «Пружинки» русская народная мелодия;

 «Танец осенних листочков» А. Филиппенко; «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Игра: «Найди свой фрукт» латышская народная мелодия, обр. Г. Фрида;

музыкальная дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Р. Рустамова.

Игра на детских музыкальных инструментах:

«Кап-кап-кап» румынская народная мелодия, обработка Т. Попатенко

Познавательное развитие.

Занятия на сенсорном оборудовании.

Разрезные картинки.

Игры на развитие когнитивных функций.

Дидактические игры.

Сюжетно-предметные картинки.

Настольно-печатные игры.

Строительно-конструктивные игры.

Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Речевое развитие.

Игры на развитие тактильной чувствительности

Пальчиковые игры

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Наш детский сад. Игрушки.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Закрепление понятий «больше - меньше».

2. Сравнение предметов по одному - двум признакам.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки и буквы А, О.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Осень (итоговое).

 Развитие элементарных математических представлений:

1.Образование числа 3. Цифра 3.

2. Пространственные понятия: «левое», «правое».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «ы».

Лепка: (глина) «Любимая игрушка».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки».

Рисование: (монотопия) «Мяч», (цветные карандаши) «Кукла-неваляшка».     

Аппликация: «Неваляшка».

Беседа: «Мои любимые игрушки».

Дидактические игры:  

«Найди игрушки», «Назови ласково».

Лепка: (глина) «Грибы».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Рисование: (декоративное, акварель) «Осенняя дорожка», (восковые мелки) «Мухомор».

Конструирование: (из бумаги) «Лукошко».

Беседа: «В осеннем лесу», «Одежда на прогулку».

Дидактические игры: 

 «По грибы», «Что изменилось?».

Самостоятельная музыкальная деятельность: 

«Подбери инструмент к любимой песне»; «Концерт для куклы».

 Праздники и развлечения: «Здравствуй, Осень!», «День пожилого человека».

Игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры

Сенсорные коробочки.

Ноябрь

Домашние птицы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Домашние птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Лепка: (пластилин) «Цыплятки».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Рисование: (акварель, ладошка) «Петушок», (цветные карандаши) «Цыплёнок».

Слушание: «Путаница»            Е. Тиличеевой, слова К. Чуковского;                  «Зайчик» Ю. Матвеева.                                                                    Пение: «Две тетери» М. Щеглова; «Кукушечка» русская народная песня обработка И. Арсеева;                  

Ноябрь

Домашние животные.

Дикие животные.

2. Понятия «высокий - низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква Ы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Домашние животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1.Счет прямой (до 3) и обратный (от 3).

2. Геометрическая фигура - квадрат.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «у».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Дикие животные.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине».

2. Понятия «далеко - близко» («около», «рядом»).

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква У.

Аппликация: (коллективная) «Птичий двор».

Беседа: «Птицы моего двора», «Какую пользу приносят домашние птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактические игры: «Кто как разговаривает?», «Найди птенцам маму».  

Исследовательская деятельность: «Кто, чем покрыт?».

Лепка: (пластилин) «Котёнок».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Смоляной бочок».

Рисование: (акварель) «Серая кошечка», (мелки) «Мой верный друг».  

Конструирование: (в технике оригами) «Кисонька-мурысонька».  

Беседа: «Какую пользу приносят домашние животные», «Как человек ухаживает за животными». 

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Кому что дадим?»

Лепка: (глина) «Зайчик».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание считалки «Сидит белка на тележке…».

Рисование: (акварель, ватные палочки) «Зайчик», (цв. карандаши) «Белка».

Аппликация: «Белый заинька».

Беседа: «Звери нашего леса», «Как звери зимуют».

Дидактические игры:  

«Помогите малышам», «Кто, где живёт?».

«Кошечка» В. Витлина, слова Н. Найдёновой;        

 «Заинька Пушистый»; «Осень» И. Кишко, слова Т. Волгиной;

«Осенью» русская народная мелодия обработка И. Кишко, слова И.Плакиды

Музыкально-ритмические движения: «Лиса и зайцы» А. Майкопара; «Качание рук с лентами» обработка Л. Вишкарёвой; «Пляска с султанчиками», обработка                                           М. Раухвенгера;

«Покажи ладошку», «Катилось Яблочко» Т. Волгиной.                                                                                                                                            Игра: «Воробушки и автомобиль».                                                                                                                      

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Лиса» русская народная мелодия, обработка В. Попова.                

Праздники и развлечения:   «День именинника», «День народного единства и согласия».

Художественно-эстетическое развитие.

Дидактические игры.

Настольно-печатные игры.

Сюжетные картинки.

Репродукции.

Детская литература.

Пальчиковые игры.

Кукольный театр.

Изделия декоративно-прикладного искусства.

Оборудование для изобразительной деятельность (карандаши, краски, фломастеры, пластилин, мелки, альбомы).

Декабрь

Животные (домашние и дикие).

Зима.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Животные (домашние и дикие).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 4. Цифра 4.

2. Понятия «больше - меньше».

Развитие речевого восприятия.

1. Звук «о».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Зима.

Развитие элементарных математических представлений:

1.Понятия «толстый - тонкий», «толще - тоньше», «одинаковые по толщине».

2. Понятия «внутри - снаружи».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки и буквы А, О, У, Ы.

Лепка: (пластилин) «Собака».

Ознакомление с художественной литературой: 

чтение рассказа М. Пришвина «Ёж»

Рисование: (восковые мелки) «Кто живёт в лесу?», (декоративное, акварель) «Дымковская игрушка».

Конструирование:

(из природного материала) «Моё любимое животное».

Беседа: «Чем похожи и чем отличаются волк и собака?», «Чем питаются животные зимой?».

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Животные и их детёныши».

Лепка: (декоративная пластина) «Снежинка».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Рисование: (акварель) «Зимушка – зима», (гуашь) «Узор на окне».

Аппликация: «Снежинка».

Беседа: «Декабрь – первый месяц зимы», «Труд людей зимой».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Одень куклу на прогулку».

Исследовательская деятельность

 «Сравнение снега и льда».

Слушание: 

«Вальс снежных хлопьев»

П. Чайковского;    

«Щелкунчик» П. Чайковского

Пение: 

«Кисонька-мурысонька» русская народная мелодия;

«Птенчики» П. Тиличеевой, слова

 Л. Долинова;                  

 «К нам приходит Новый год» В. Герчик, слова З. Петровой;

«Песня снеговика» Ю. Энтина; «Ёлочка здравствуй»

Ю. Михайленко.

Музыкально-ритмические движения: 

«Ходит медведь» К. Черни;  

 «Дед Мороз» А. Филиппенко; «Снежинки» О. Берта;

«Ёлочка красавица»; М. Еремеевой, «Танец гномиков».

Игра: «Лошадка» Н. Потоловского.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Колокольчик»

Праздники и развлечения: «Весёлое путешествие под Новый год».

Физическое развитие.

Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Игры, направленные на развитие зрительно-моторной координации.

Физминутки.

Самомассаж.

Подвижные и хороводные игры.

Занятия на сенсорном оборудовании.

Дыхательная и зрительная гимнастика.

Кинезиологические упражнения.

Декабрь

Зимующие птицы.

Зимние забавы. Новый год.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Зимующие птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Составление числа 4 разными способами.

2. Понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Развитие речевого восприятия:

1. Звук «и».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Зимние забавы. Новый год.

 Развитие элементарных математических представлений:

1. Цифра 0.

2. Знакомство с тетрадью в клетку.

Развитие речевого восприятия:

1. Звук и буква И.

Лепка: (коллективная) «Птицы на кормушке».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа А. Толстого «Хотела галка пить».

Рисование: (акварель) «Снегири на ветке», (цветные карандаши) «Птичка-невеличка».

Конструирование (в технике оригами) «Птичка»

Беседа: «Кто улетел, а кто остался?», «Как люди помогают птицам зимовать».

Дидактические игры: «У кормушки», «Один – много».

Лепка: (пластилин) «Снеговик».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание Н. Калининой «Про снежный колобок».

Рисование: (акварель) «Сказочный домик Деда Мороза», (гуашь) «Снеговик у нас в гостях».

Аппликация: «Ёлочка – красавица».

Беседа: «Как люди встречают Новый год», «Игры детей зимой».

Дидактические игры:

 «Подбери признак», «Исправь ошибку».

Январь

Январь

Транспорт.

Посуда.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Транспорт.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Закрепление понятий «больше», «меньше».

2. Уравнивание групп предметов.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки и буквы И, Ы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Посуда.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Повторение образования и состава числа 4.

2. Геометрическая фигура –

треугольник.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «м», «мь».

Лепка: (глина) «Машины нашего города».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Рисование: (цветные карандаши) «Вагончики для поезда», (акварель) «Грузовик».

Аппликация: «Грузовик».

Беседа: «О видах транспорта», «Грузовые и легковые машины».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры».

Дидактические игры:

 «Кто чем управляет?», «Вода, небо, земля».

Лепка: (пластилин) «Папина чашка».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и кувшин».

Рисование: (восковые мелки) «Кувшин», (акварель) «Роспись чашки».          

Конструирование: (из бумаги) «Ведерко». 

Беседа: «Виды посуды», «Как мы дежурим по столовой».

 Дидактические игры:

«Приготовим салат», «Сосчитай посуду».

Исследовательская деятельность: 

«Из чего сделана посуда?».

Слушание: «Необычный самолёт» С. Крупа-Шушариной; «Мамины ласки» А. Гречанинова.                                                                                                   Пение: «Вот иду я вверх» Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей» русская народная песня; «Снежинки» О. Берта; «Санки» М. Красевой, слова О. Высотской; «Паровозик» К. Влаха, слова Н. Алпаровой.                                                                                                            

Музыкально-ритмические движения: «Топотушки» М. Раухвенгера; «Марш» Е. Тиличеевой, «Танец с ложками» русская народная мелодия; «Дудочка-дуда» Ю. Слонова; «Горячий конь» Т. Ломовой.                                                                                                                                                                                           Игра: «Самолёты» Т. Ломовой; музыкальная игра «Что делают дети?».                                                                          

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Детская полька» М. Глинки.

Праздники и развлечения: «Знакомство с народной музыкой».  

 

Февраль

Квартира. Мебель.

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Квартира. Мебель.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 5.  Цифра 5.

2. Понятия «вчера – сегодня - завтра», «раньше - позже».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «м», «мь» и буква М.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Порядковый счет до 5.

2. Уравнивание групп предметов.

 Понятие «пара».

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «н», «нь».

Лепка: (пластилин) «Мебель для кукол».

Ознакомление с художественной литературой:

 чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Рисование: (декоративное, акварель) "Украсим стол», (цветные карандаши) «Мебель для детского сада».

Конструирование: (из строительного материала) «Кроватка для куклы Кати».

Беседа: «Моя квартира», «Для чего нужна мебель?».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Мой дом».

Лепка: (пластилин) «Шапочка для куклы».

Ознакомление с художественной литературой: 

рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»

Рисование: (акварель) «Украсим косынку для куклы», (цветные карандаши) «Шапочка».       

Аппликация: «Платок для матрёшки».

Беседа: «Какая бывает одежда», «О порядке надевания вещей».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пару».

Исследовательская деятельность: 

«Из чего сшита одежда?».

Слушание: «Бравые солдаты» А. Филлипенко, слова Т. Волгиной; «Полька» народный танец.                                                                 Пение: «Где был Иванушка?» русская народная песня;

«Лесенка» Е. Тиличеевой, слова Т. Волгиной; «Подарок маме» А. Филлипенко; «Сапожки скачут по дорожке» А. Филлипенко, слова Т. Волгиной; «Мамочка моя» А. Перескокова слова С. Антоновой.

Музыкально-ритмические движения: 

«Подскоки. Полька» М.Глинки; «Всадники» В. Витлина; «Упражнения с цветами» А. Жилина; «Пляска» русская народная мелодия; «Приглашение» русская народная мелодия, обработка Г. Теплицкого.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Игра: 

«Вертолёты», «Переправа через болото», «Самолёт» Н. Метлова.                                                   Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Небо синее» Е. Тиличеевой.  

Праздники и развлечения: 

«День Защитника Отечества»                                          

Февраль

День защитника Отечества.

Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. День защитника Отечества.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Практическое знакомство с составом числа 5.

2. Образование числа 6.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «н», «нь» и буква Н.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Одежда. Обувь. Головные уборы (итоговое).

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 6.

2. Части суток, их последовательность.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «в», «вь».

Лепка: (глина) «Самолёт».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Февраль».

Рисование: (восковые мелки) «Самолёт», (цветные карандаши) «Подарок папе».

Конструирование: (в технике оригами)  

«Мой самолёт».

Беседа: «Кто служит в Армии?», «Виды военной техники».

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Один - много».

Лепка: (декоративная пластина) «Варежка».

Ознакомление с художественной литературой: пересказ отрывка рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял».

Рисование: (акварель) «Украсим варежку», (восковые мелки) «Сапожки».

Аппликация: «Мои варежки».

Беседа: «Зимняя одежда и обувь», «Одежда для мальчиков и девочек».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды».

Дидактические игры: «Магазин», «Узнай по описанию».

Март

Междуна-родный женский день. Семья.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Международный женский день. Семья.

Лепка: (солёное тесто) «Цветы для мамы».  

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения О. Саконской «Моя мама».

Рисование: (цветные карандаши) «Бусы   для мамы», (акварель) «Фартук

Слушание: «Колыбельная. Баю-бай» М. Красива, «Вальс цветов» К. Делибо.                                                                                                              Пение: «Путаница» Е. Тиличеевой; «Ой, кулики! Весна поёт!»; «Зима прошла» Н. Метлова, слова Н. Клюковой; «Ах, мелодия.

Марь

Весна. Признаки весны.

Перелётные птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Геометрическая фигура – прямоугольник.

2. Образование числа 7.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «в», «вь» и буква В.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Весна. Признаки весны.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 7.

2.Сравнение множеств.

Развитие речевого восприятия:

1. Различение твёрдых и мягких согласных звуков «м» - «мь», «н» - «нь», «в» - «вь».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Перелётные птицы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 8.

2. Равенство и неравенство (+ 1, - 1) Сравнение количества.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «к», «кь».

для любимой бабушки».    

Конструирование: (в технике оригами) «Подарок для   мамы».

Беседа: «Моя семья», «Мамин праздник».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Дидактические игры: «Подбери слова о маме», «Чьи это предметы?».

Лепка: (барельеф) «Солнышко, покажись!».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Рисование: (восковые мелки) «Бегут ручьи», (акварель) «Ветка мимозы».

Аппликация: «Солнышко лучистое».         

Беседа: «О первых признаках весны», «Пробуждение природы».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Закончи предложение».

Исследовательская деятельность:

«Почему тают сосульки?».

Лепка: (пластилин) «Гнездо для птицы». 

Ознакомление с художественной литературой: пересказ рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели».

Рисование: (цветные карандаши) «Скворечник», (монотопия) «Птички-невелички».

Конструирование: (из семян) «Скворечник».

Беседа: «Какую пользу приносят птицы?», «Изменения в жизни   птиц».

Дидактические игры: «Отгадай и назови», «Улетает - не улетает».

 «Солнышко моё» А. Захарова                                                                                                                                                                                  

Музыкально-ритмические движения: «Бег и кружение парами»

 «Ласточка» А. Перескокова;  «Пляска с платочками» Т. Ломовой;   «Подснежник» П. Чайковского.                                                                                       Игра: «Весёлая девочка Таня» А. Филлипенко, слова Н Кукловской;                                                          музыкальные игры  «Громко-тихо»; «Сыграй, как я».                                        

Игра на детских музыкальных инструментах: 

«Птичка» Т. Попатенко;

«Петушок» русская народная мелодия

Праздники и развлечения: «Разноцветная песенка», «Праздник милой мамы».

Апрель

Профессии. Инструменты.

Мой город.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Профессии. Инструменты.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 8.

2.Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Развитие речевого восприятия.

1. Звуки «к», «кь» и буква К.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Мой город.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 9.

2. Сравнение множеств.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «п», «пь».

Лепка: (глина) «Молоток».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения Я.  Акима «Неумейка».

Рисование: (восковые мелки) «Расчёска», (акварель) «Лопата, грабли».

Аппликация: «Молоток».

Беседа: «Кем работает моя мама?», «Кто строит дом?».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Дидактические игры:

 «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?».

Исследовательская деятельность: «Свойства песка».

Лепка: (пластилин) «Мой дом».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Рисование: (цветные карандаши) «Дома на нашей улице», (акварель) «Город вечером».

Конструирование: (из строительного материала) «Моя улица».

Беседа: «Любимые места Кузнецка»

Д/и: «Путешествие по городу», «Один – много»

Слушание: 

«Я по городу иду» А. Печескокова, слова Т. Антоновой; «Апрель» П. И. Чайковского.

Пение: «Жук» Н. Потоловского; «Паучок» русская народная песня; «Про меня и муравья» Л. Абелян, слова В. Стенового; «Незаметная фиалка» С. Крупа- Шушариной, слова О. Крупенчук; «Паровоз» Т. Ломовой, слова М Ивенсен.                                                                                                                                                              

Музыкально-ритмические движения: «Жуки» обработка Л. Вишкарёва «Кукла» М. Старокадамского, «Котята - поварята» В. Тиличеевой; «Хлоп-хлоп-хлоп» обработка

А. Роомере; «Наседка и цыплята» Т. Ломовой  

Игра: «Барабанщик» М. Красева; «Пчёлы», «Поймай комара»;                                                                                                                                                                                    музыкальная дидактическая игра «Узнай свой инструмент».

Игра на детских музыкальных инструментах:

 «Сорока-сорока» русская народная песня обработка Т. Попатенко.                                                          Праздники и развлечения: 

«Встреча весны».

                             

Апрель

Правила дорожного движения.

Насекомые.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

Правила дорожного движения.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 9.

2. Сравнение предметов по размеру.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «п», «пь» и буква П.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. Насекомые.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Образование числа 10.

2. Соотнесение числа и количества.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «с», «сь».

Лепка: (глина) «Машина».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный…».

Рисование: (цветные карандаши) «Знаки дорожного движения», (акварель) «Светофор».

Аппликация: «Три цвета есть у светофора».

Беседа: «Соблюдение правил дорожного движения», «Для чего нужен светофор?».    

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – шофёры».

Дидактические игры: «По дороге домой», «Светофор».  

Лепка: (декоративная пластина) «Бабочка».

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха».

Рисование: (монотопия) «Бабочка», (восковые мелки) «Божья коровка».   

Конструирование: (из природного материала) «Насекомые».

Беседа: «Для чего нужны насекомые», «Муха – вредное насекомое».

Д/и: «Один – много», «Закончи предложение».

Май

День Победы.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:

1-2. День Победы.

Развитие элементарных математических представлений:

1. Числовой ряд до 10.

2. Повторение состава числа 5.

Развитие речевого восприятия:

1. Звуки «с», «сь» и буква С.

Лепка: (глина) «Пушка».

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Рисование: (цветные карандаши) «Салют», (акварель) «Цветок для ветерана».      

Аппликация: «Праздничная открытка.

Беседа: «Как празднуем День Победы», «Защитники нашей Родины».

Дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Подбери признак».

Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана, «Бабочка» Э. Грига.                                                                              Пение: «Моя Россия» Г. Струве, слова Н. Соловьёвой

Музыкально-ритмические движения: «Подскоки с ноги на ногу» А. Филлипенко, «Пляска с платочками» русская народная мелодия; «Мы на луг ходили», А. Филлипенко,                                                                 слова Н. Кукловской,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Игра: «Змейка», «Заинька,  выходи» Е. Тиличеевой.                                                                                                Игра на детских музыкальных инструментах: «Медвежата» М. Красева.

Праздники и развлечения: «День Победы»

Список литературы.

  1. Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. «Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие» — СПб: КАРО.
  2. Борякова Н.Ю. Касицына М.А. «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития». М., 2004.
  3. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поём. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет» - Москва: издательство «ТЦ Сфера», 2008
  4. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» - Москва: издательство «Просвещение», 1990
  5. Котышева Е.Н. «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» - СПб: издательство «Речь», 2010
  6. Морозова И. А., Пушкарева М. А.  – КРО. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий)- М.: Мозаика-Синтез,2010. 4.
  7. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -    М.: 2010.И.
  8. Морозова И. А., Пушкарева М. А. – КРО 5+. «Тетрадь по математике для детского сада»
  9. Морозова И. А., Пушкарева М. А.  – КРО «Подготовка к обучению грамоте» (конспекты занятий) - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  10. Морева Н.А. «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» - Москва: издательство «Просвещение», 2004
  11. Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки»– СПб.: Детство-пресс, 2008
  12. Полевая Н.В., Перминова Л.В. «Комплекс коррекционно-музыкальных занятий «Дружная семейка»» - СПб: издательство «Детство - Пресс», 2010
  13. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой – СПб: 2009
  14. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1, 2/ Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., Школьная Пресса, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности...

Перспективно- тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет

В плане можно видеть общие лексические темы, конкретные темы занятий специалистов по коррекционно-образовательной работе...

Перспективно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности (ЗПР) от4 до 5 лет

В плане показана коррекционно-образовательная  работа специалистов с детьми среднего возраста с ЗПР....

Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития

Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....