Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Орудия труда.Инструменты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orudiya_trudainstrmenty.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа ТНР

I. Тема: «Орудия труда.Инструменты»

II.Цель: уточнение, расширение, активизация словаря по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».

Консультации для родителей : Культура поведения за столом ,Что такое витамины.

5 Февраля   – Понедельник    

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа «Что такое инструменты?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Дид. игра «Угадай профессию по описанию».

Дидактическая игра «Что лишнее?». Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор.………………………….

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Утренняя гимнастика №10

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь»

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Задачи: познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 Труд (1,2)

10:25-10:50 Физическое развитие

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка см  Картотеку № 1 Февраль

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:   Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №1

хдьба по тропе здоровья.

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах

Дидактическая игра «Считай – не ошибись!». Задачи: учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.……………………………

Логопедический час

Настольно – печатные  игры « Лото», ходилки

Игровая деятельность по интересам детей

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка см   Картотеку № 1 закрепление

6 Февраля  – Вторник      

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа с детьми на тему «Кем работают мои родители?»; продолжать учить отвечать полным ответом.

Дидактическая игра «Профессии».  Цель: Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования

Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой

………………………………..

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. 

Утренняя гимнастика №10

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь»

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

10:25-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка см  Картотеку № 2 Февраль

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:   Г. Юршина «Любопытный мышонок». Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №1

хдьба по тропе здоровья.

Игровая ситуация: «Машина сломалась» - что нужно?

Упражнять в прыжках на одной и двух ногах……………………………

Логопедический час

Сюжетно-ролевые игры

Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Атрибуты для с/р игры, д/и,

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка см  Картотеку № 2 закрепление

7 Феврвля   – Среда

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Инструменты». Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи.

выложи из палочек  инструменты……………………

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Утренняя гимнастика №10

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь»

Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии.

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 Рисование  (1,2)

10:25-10:50 Физическое развитие

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка см  Картотеку № 3 Февраль

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:   Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №1

хдьба по тропе здоровья.

Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

Задачи:

-доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

-учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.

-формировать умения работать в группе.

-воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).

-способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

закреплять  умение  перепрыгивать через  препятствие…………………

Логопедический час

Штриховка изображения пилы

Работа  с  календарем  природы

Атрибуты для с/р игры,  предложить трафареты, краски. фломастеры

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка см  Картотеку № 3 закрепление

8 Февраля   – Четверг        

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Беседа на тему «Хорошее настроение». Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования.

Дид. игра « Четвертый лишний»

Закрепить  обратный  счет………………………….

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Утренняя гимнастика №10

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь»

вынести  маски  для  игры., инвентарь для труд.дея- ти

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 ФЭМП (1,2)

10:25-10:50 МУЗЫКА

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка см  Картотеку № 4 Февраль

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:   С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №1

хдьба по тропе здоровья.

Беседа  «Продукты питания».  Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

 Выкладывание из счетных палочек по контуру инструментов. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею……………………………

Логопедический час

Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Супермаркет». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игровая деятельность по интересам детей

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка см  Картотеку № 4 закрепление

9 Феврвля – Пятница      

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР

РР

ФР

ХЭР

ПР

Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем»; иллюст­раций и сюжетных картинок «Труд столяра, плотника»

Дидактическая игра «Кто больше найдет?». Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.……………………………….

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Утренняя гимнастика №10

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика- см картотеку

Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь»

подготовить рисунки пилы  для  штриховки. Внести  профессиональные журналы

ООД

9:15-9:40 Логопедическое (1,2)

9:50-10:15 Лепка, Аппликация  (1,2)

 

Прогулка

утро

СК,Р

РР,ФР

ХЭР,

ПР

Прогулка см  Картотеку № 6 Февраль

Перед сном

СКР

СКР

Чтение худ.лит-ры:   А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Задачи: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.

2-я

половина дня

СКР

РР

ПР ФР

ХЭР

Гимнастика после сна №1

хдьба по тропе здоровья.

Х/и: «Каравай». Цель: развивать умение детей двигаться хороводным шагом, действовать по тексту.

вырезание по контуру. Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику………………………..

Логопедический час

Рисование  орудий  труда

 « Автосервис»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Прогулка вечер

СКР,РР

ФР,ПР

Прогулка см  Картотеку № 6 закрепление

 

Прогулки зимой в феврале в детском саду. Подготовительная группа

Прогулка №1 «Наблюдение за снегоуборочной машиной»

Цели:

— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

♦ Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

♦ Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

♦ А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

♦ Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

♦ Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

♦ Чем похожи все машины?

♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи»

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

— воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

— закреплять двигательные навыки;

— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Прогулка №2 «Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Назовите зимние месяцы.

♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

♦ В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Прогулка №3 «Наблюдение за свиристелями»

Цели:

— закреплять представления о птицах (свиристель);

— воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

♦ Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо- розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)

♦ Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

♦ Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)

♦ Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)

♦ По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

♦ А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды, и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)

♦ Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)

♦ Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.)

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывают и т.д.)

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти —

Лучше ягод не найдешь!»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

— закреплять умения действовать сообща;

— развивать быстроту, ловкость.

«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Прогулка №4 «Наблюдение за облаками»

Цели:

— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие бывают облака?

♦ Из чего они образуются?

♦ На что похожи?

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Хоккей на снегу».

Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.

Прогулка №6 «Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)

♦ Что вы знаете о ней?

♦ Какая она по характеру?

♦ За что не любят ворону?

♦ Что в ней положительного?

Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называют мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.

♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)

♦ Какая сорока?

♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа

Игра в бадминтон.

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"

Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи. Тема: «Орудия труда. Инструменты».

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Орудия труда.  Инструменты» Образовательная область:&la...

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"...

Календарные планы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет) по теме: "Орудия труда. Инструменты"

Задачи: расширение  и систематизация  знаний  о  предметном  мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых  они состоят, и материалы, из которых они  сделаны)...