Подготовительная группа ТНР I. Тема: «Орудия труда.Инструменты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа ТНР
I. Тема: «Орудия труда.Инструменты»
II.Цель: уточнение, расширение, активизация словаря по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».
Консультации для родителей : Культура поведения за столом ,Что такое витамины.
5 Февраля – Понедельник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа «Что такое инструменты?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий. Дид. игра «Угадай профессию по описанию». | Дидактическая игра «Что лишнее?». Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор.…………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Утренняя гимнастика №10 Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь» | Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами. Задачи: познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним. | |
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 Труд (1,2) 10:25-10:50 Физическое развитие |
| ||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка см Картотеку № 1 Февраль | ||||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №1 хдьба по тропе здоровья. Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах | Дидактическая игра «Считай – не ошибись!». Задачи: учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.…………………………… Логопедический час | Настольно – печатные игры « Лото», ходилки | Игровая деятельность по интересам детей | |
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка см Картотеку № 1 закрепление |
6 Февраля – Вторник
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа с детьми на тему «Кем работают мои родители?»; продолжать учить отвечать полным ответом. Дидактическая игра «Профессии». Цель: Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования | Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой ……………………………….. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Утренняя гимнастика №10 Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь» | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. | |
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| ||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка см Картотеку № 2 Февраль | ||||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: Г. Юршина «Любопытный мышонок». Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №1 хдьба по тропе здоровья. Игровая ситуация: «Машина сломалась» - что нужно? | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах…………………………… Логопедический час | Сюжетно-ролевые игры Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | Атрибуты для с/р игры, д/и, | |
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка см Картотеку № 2 закрепление |
7 Феврвля – Среда
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Инструменты». Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи. | выложи из палочек инструменты…………………… | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Утренняя гимнастика №10 Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь» | Иллюстрации с изображением профессий, инструментов для той или иной профессии. | |
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 Рисование (1,2) 10:25-10:50 Физическое развитие |
| ||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка см Картотеку № 3 Февраль | ||||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: Л. Пантелеева «Большая стирка». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №1 хдьба по тропе здоровья. Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка). Задачи: -доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями. -учить соотносить предметы к определенным народным сказкам. -формировать умения работать в группе. -воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию). -способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы. | закреплять умение перепрыгивать через препятствие………………… Логопедический час | Штриховка изображения пилы | Работа с календарем природы Атрибуты для с/р игры, предложить трафареты, краски. фломастеры | |
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка см Картотеку № 3 закрепление |
8 Февраля – Четверг
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Беседа на тему «Хорошее настроение». Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования. Дид. игра « Четвертый лишний» | Закрепить обратный счет…………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Утренняя гимнастика №10 Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь» | вынести маски для игры., инвентарь для труд.дея- ти | |
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 ФЭМП (1,2) 10:25-10:50 МУЗЫКА |
| ||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка см Картотеку № 4 Февраль | ||||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №1 хдьба по тропе здоровья. Беседа «Продукты питания». Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны. | Выкладывание из счетных палочек по контуру инструментов. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею…………………………… Логопедический час | Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Супермаркет». Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | Игровая деятельность по интересам детей | |
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка см Картотеку № 4 закрепление |
9 Феврвля – Пятница
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | СКР РР ФР ХЭР ПР | Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем»; иллюстраций и сюжетных картинок «Труд столяра, плотника» Дидактическая игра «Кто больше найдет?». Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях. | Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.………………………………. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Утренняя гимнастика №10 Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика- см картотеку Артикуляционная гимнастика звуков «С-Сь» | подготовить рисунки пилы для штриховки. Внести профессиональные журналы | |
ООД | 9:15-9:40 Логопедическое (1,2) 9:50-10:15 Лепка, Аппликация (1,2) |
| ||||
Прогулка утро | СК,Р РР,ФР ХЭР, ПР | Прогулка см Картотеку № 6 Февраль | ||||
Перед сном | СКР СКР | Чтение худ.лит-ры: А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Задачи: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. | ||||
2-я половина дня | СКР РР ПР ФР ХЭР | Гимнастика после сна №1 хдьба по тропе здоровья. Х/и: «Каравай». Цель: развивать умение детей двигаться хороводным шагом, действовать по тексту. | вырезание по контуру. Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику……………………….. Логопедический час | Рисование орудий труда « Автосервис» | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | |
Прогулка вечер | СКР,РР ФР,ПР | Прогулка см Картотеку № 6 закрепление
|
Прогулки зимой в феврале в детском саду. Подготовительная группа
Прогулка №1 «Наблюдение за снегоуборочной машиной»
Цели:
— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
♦ Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)
♦ Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)
♦ А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)
♦ Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)
♦ Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)
♦ Чем похожи все машины?
♦ К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)
Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи»
Трудовая деятельность
Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Цели:
— приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
— воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры
«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
Цели:
— закреплять двигательные навыки;
— развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Индивидуальная работа
«Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
Прогулка №2 «Наблюдение за снегом»
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Ход наблюдения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Назовите зимние месяцы.
♦ Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?
♦ В результате чего она образовалась?
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность
Поливка водой ледяной дорожки.
Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Прогулка №3 «Наблюдение за свиристелями»
Цели:
— закреплять представления о птицах (свиристель);
— воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.
♦ Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо- розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)
♦ Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
♦ Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
♦ Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)
♦ По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)
♦ А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды, и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.)
♦ Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.)
♦ Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи — рябины.)
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывают и т.д.)
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти —
Лучше ягод не найдешь!»
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь.
Подвижные игры
«Коршун и наседка».
Цели:
— закреплять умения действовать сообща;
— развивать быстроту, ловкость.
«Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Прогулка №4 «Наблюдение за облаками»
Цели:
— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие бывают облака?
♦ Из чего они образуются?
♦ На что похожи?
Исследовательская деятельность
Найти облака, похожие на лошадки.
Сравнить перистые облака и кучевые.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.
«Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Пришел Прокоп, кипит укроп,
Ушел Прокоп, кипит укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так без Прокопа кипит укроп.
Цель: выработать правильное произношение.
Прогулка №6 «Наблюдение за вороной и сорокой»
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
♦ Что вы знаете о ней?
♦ Какая она по характеру?
♦ За что не любят ворону?
♦ Что в ней положительного?
Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называют мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.
♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
♦ Какая сорока?
♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой?
Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"...
Собственная методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"
Презентация направлена на развитие грамматического строя и связной речи дошкольников....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Орудия труда. Инструменты"
Развитие словаря, грамматического строя речи. С использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи. Тема: «Орудия труда. Инструменты».
Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Орудия труда. Инструменты» Образовательная область:&la...
Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"
Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Орудие труда. Инструменты"...
Календарные планы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет) по теме: "Орудия труда. Инструменты"
Задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых они состоят, и материалы, из которых они сделаны)...