Календарно-тематическое планирование " День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 17 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «День защитника Отечества»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Считалка» 2.Труд в уголке природы: карточка № 1 3. Беседа « Мой папа защитник Отечества» Цель: развивать разговорную речь. 4.Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №2) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Угадай род войск»» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии. | Д\И « Послушай и запомни» Цель: способствовать развитию слуховой памяти. Миша, Варя
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание фотографии пап о службе в Армии . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Попросить родителей принести фото пап на службе в Армии. |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Парад Победы » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.106 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 33 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по¬вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.64 |
Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: февраль № 12 | П/и «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость.
Саша Б, Хадиджа | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Андрей, Лев
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1. С-р игра «Спасатели» Ц : продолжать развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками 2 . ПИД «Свет и тень» Цель : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | Д\И « Послушай и запомни» Цель: способствовать развитию слуховой памяти. Саша З., Катя | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
Для опыта: оборудование для теневого театра, фонарь. | ||
Прогулка | Картотека : февраль № 12 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость. Марьяна Мор., Зубайр | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Юля, Марсель |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 18 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «День защитника Отечества»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. 2.Д/И по ФЭМП « Какой сегодня день» Цель : закрепить знания о последовательности дней недели. 3. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик»
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Д/И « Где стоит звук?» Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов. Лиза, Марьяна Мур. | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Внести плакаты с изображением военной техники – для рассматривания и свободного общения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям нарисовать рисунок с детьми по теме «На защите Родины» для выставки. |
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема: Игрушка-качалка «Клоун-циркач» Цель : Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки. Литература : Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет» Речевое развитие. Тема: Для чего нужны стихи? Цель : Побеседовать с детьми о людях, которые сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 48 |
Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Каким должны быть мальчики и девочки » Цель: способствовать формированию собственных ценностных ориентаций Картотека: февраль № 13 | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Ульяна, Максим | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: продолжать воспитывать привычку правильно умываться. Саша Б, Василиса
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1.Хороводная игра «Дождик» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение Л.Кассиль «Твои защитники» Цель : закрепить название профессий.
| Д/И « Где стоит звук?» Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов. Лев, Илья | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : февраль № 13 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Арина, Катя | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) София, Варя
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 19 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «День защитника Отечества»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Солнышко и тучки»
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Угадай род войск»» Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.
| Д/И по ФЭМП « Какой сегодня день» Цель : закрепить знания о последовательности дней недели. Мира, Лиза
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Огород на окне – посадка семян огурцов и помидор. Оформить карту наблюдений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Составим задачу » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.109 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель: расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Закончи предложение» Цель :упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Картотека: февраль № 14 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду.
Юля, Мира | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Ярослав, Василиса | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1.Игра малой подвижности «Фанты» Цель : развивать фантазию, внимательность. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Ежик берет деньги в банке» Цель: формировать первоначальное представление о кредитовании. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 177
| Д И по ФЭМП « Какой сегодня день» Цель : закрепить знания о последовательности дней недели. Миша, Ульяна | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : февраль № 14 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Илья, Марсель | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Ярослав, Арина |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 20 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «День защитника Отечества»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Считалка » 2. Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко» 3. Беседа «Наша Армия » Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Рисование « Танк» Цель: закреплять умение рисовать технику . Данил, Илья | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
Для рисования: краски, карандаши , листы бумаги, кичточки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Волшебная буква» Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой н . и тем что она обозначает звуки-«н» и «нь», формировать умение у детей читать слова и слоги с буквой « н»; учить называть слова определённой звуковой структуры. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №23 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: февраль № 2 | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Денис, Саша З. | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом .
Аня, Зубайр | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1.С-р игра «Спасатели» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «Тележка» Цель: сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу.
| Рисование « Танк» Цель: закреплять умение рисовать технику . Арина, Максим | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : февраль № 2 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Очистить веранду от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Аня, Андрей | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Саша З., Ульяна
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 21 февраля
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «День защитника Отечества»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « Мы отважными растём» Цель: воспитывать у детей желание стать военными. 2. Чтение р.н.с. «Каша из топора» Цель: познакомить детей с бытовой сказкой, с её особенностями. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений – «Кто дальше прыгнет?»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места. Лиза, Юля
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: « Защитники Родины» Цель : Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Умей выслушивать другого» Цель: формирование умения слушать собеседника. Картотека: февраль № 3 | Наблюдение за снегом. Цель: развивать любознательность, внимание. Василиса, Марсель | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Саша Б., Марьяна Мор.
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 13 1. Хороводная «Дождик» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно. 3.Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Развитие движений: «Кто дальше прыгнет?» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места. София, Саша З.
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : февраль № 3 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за снегом Цель: развивать любознательность, внимание. Арина, Максим | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Юля, Аня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"
Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно - тематическое планирование "День защитника отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.
Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....