Календарно-тематическое планирование " День защитника Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.doc50.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 17 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «День защитника Отечества»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Считалка»

2.Труд в уголке природы: карточка № 1

3.  Беседа « Мой папа защитник Отечества»

 Цель:   развивать разговорную речь.

4.Чтение  Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».  

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №2)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Угадай род войск»»

Цель:   совершенствовать знания о классификации войск в Армии.  

 Д\И « Послушай и запомни»

Цель:   способствовать развитию слуховой памяти.  

 Миша, Варя

   

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

  Рассматривание фотографии пап о службе в Армии .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Попросить родителей принести фото пап на службе в Армии.            

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Парад Победы  »

Цель  :  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.                                                    

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.106                                                                                      

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 33

Цель:  Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; по¬вторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.    

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.64

Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: февраль № 12

П/и «Кот на крыше»

 Цель:   развивать ловкость.  

   

    Саша Б, Хадиджа

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

 Андрей, Лев

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1. С-р игра «Спасатели»

Ц :  продолжать развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками                                          

2 . ПИД  «Свет и тень»

Цель : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

 Д\И « Послушай и запомни»

Цель:   способствовать развитию слуховой памяти.  

Саша З., Катя

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 

 Для опыта: оборудование для теневого театра, фонарь.  

Прогулка

Картотека  :  февраль № 12

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Кот на крыше»

 Цель:   развивать ловкость.  

Марьяна Мор., Зубайр    

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

     Юля, Марсель

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 18 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «День защитника Отечества»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

 Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

 2.Д/И по ФЭМП « Какой сегодня день»

Цель :   закрепить знания о последовательности дней недели.

 3. Дыхательная гимнастика « Надуй шарик»  

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

   Д/И « Где стоит звук?»

Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов.

  Лиза, Марьяна Мур.       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 Внести плакаты с изображением военной техники – для рассматривания и свободного общения.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   Предложить родителям нарисовать рисунок с детьми по теме «На защите Родины» для выставки.

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема:  Игрушка-качалка «Клоун-циркач» 

Цель :  Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки.             

Литература :  Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет»     

Речевое развитие.

Тема:  Для чего нужны стихи?

Цель :   Побеседовать с детьми о людях, которые сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.          

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 48

Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Каким должны быть мальчики и девочки »

Цель: способствовать формированию собственных ценностных ориентаций  

Картотека:  февраль № 13

 Наблюдение за погодой.  

Цель:   продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

 Ульяна, Максим

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН: продолжать  воспитывать привычку  правильно умываться.

 Саша Б, Василиса

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

1.Хороводная игра «Дождик»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение Л.Кассиль «Твои защитники»

Цель : закрепить название профессий.

   

 Д/И « Где стоит звук?»

Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов.

  Лев, Илья      

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

                       

Прогулка

Картотека  :  февраль № 13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за погодой.  

Цель:   продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

 Арина, Катя  

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  София, Варя

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  19 февраля

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «День защитника Отечества»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Солнышко и тучки»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра  «Угадай род войск»»

Цель:   совершенствовать знания о классификации войск в Армии.  

 

     

  Д/И по ФЭМП « Какой сегодня день»

Цель :   закрепить знания о последовательности дней недели.

 Мира, Лиза

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

Огород на окне – посадка семян огурцов и помидор.

Оформить карту наблюдений.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Составим задачу  »

Цель  :   Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры          

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.109

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Закончи предложение»

Цель :упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Картотека:  февраль № 14

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 

  Юля, Мира

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

 Ярослав, Василиса

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1.Игра малой подвижности «Фанты»

Цель  : развивать фантазию, внимательность.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Ежик берет деньги в банке»

Цель: формировать первоначальное представление о кредитовании.    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 177

 

 Д И по ФЭМП « Какой сегодня день»

Цель :   закрепить знания о последовательности дней недели.

 Миша, Ульяна              

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  :  февраль № 14

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 Илья, Марсель

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Ярослав, Арина

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 20 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «День защитника Отечества»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Считалка  »

2. Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»

3. Беседа «Наша Армия »

Цель:  воспитывать уважение к защитникам Отечества.  

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

   Рисование « Танк»

Цель: закреплять умение рисовать технику  .

Данил, Илья

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

 

  Для рисования: краски, карандаши , листы бумаги, кичточки.      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Волшебная буква»

Цель:   Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с  буквой  н . и тем что она обозначает  звуки-«н» и «нь»,  формировать умение у детей читать  слова и слоги  с буквой « н»; учить называть слова определённой звуковой структуры.                

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №23

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека:  февраль № 2

Трудовая деятельность.

Очистить веранду от снега.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

  Денис, Саша З.

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом .

   

 Аня, Зубайр

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1.С-р игра «Спасатели»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование  «Тележка»

Цель: сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать добиваться помогать друг другу.

   

 Рисование « Танк»

Цель: закреплять умение рисовать технику  .

 Арина, Максим      

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  :  февраль № 2

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

  Очистить веранду от снега.    

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  Аня, Андрей

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   

 Саша З., Ульяна

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 21 февраля

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «День защитника Отечества»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « Мы отважными растём»

Цель: воспитывать у детей желание стать военными.  

 2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»

Цель:  познакомить детей с бытовой сказкой, с её особенностями.

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений   «Кто дальше прыгнет?»

 

   Цель: развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места.

 Лиза, Юля

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема:  « Защитники Родины»

Цель  :    Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.                                              

Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46      

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : расширить представления детей о Российской армии, знакомить с разными видами войск и военной техникой.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Ситуативный разговор «Умей выслушивать другого»

Цель: формирование умения слушать собеседника.

Картотека:  февраль № 3

Наблюдение за снегом.

Цель: развивать любознательность, внимание.

 Василиса, Марсель

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Саша Б., Марьяна Мор.

     

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 13

 1. Хороводная «Дождик»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 3.Слушание аудиозаписи былин  о русских богатырях.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Развитие движений: «Кто дальше прыгнет?»

  Цель: развивать умение прыгать на двух ногах в длину с места.

 София, Саша З.

 

 

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :   февраль № 3

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за снегом

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Арина, Максим

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 

 Юля, Аня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....