Календарно - тематическое планирование "День защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гудым Ирина Александровна

Осуществлять патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_fevralya.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.

 Тема: День защитника отечества.

 С 3 февраля по 7 февраля.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  3 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; загадки о животных – дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.                                

Д/игра «Сравнение по высоте»- сравнение диких животных по высоте, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. Дима, Варвара Г, Данила.

Беседа «Будь осторожен». «Правила с обращения с животными»- закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). )

Тема: Кто в домике живет?

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

 Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 50)

Конструктивно-модельная деятельность. Мебель для зверей.

Цель: закрепить знания предметов мебели и их назначения, познакомить, познакомить с деталями: брусок, пластина.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения и правила передвижения по тротуару.

Развитие физических качеств: развитие движений- отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Ваня К, Варвара М, Алиса.

Рассказать о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов- это тротуар. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.

Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Д/игра- «Что растет на елке?»- развивать мышление, память. П/игра- «Снег кружится»- учить соотносить действия в соответствии с текстом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание мягких игрушек диких животных- обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование  «Теремок для всех зверей».

Д/игра «Кто позвал?»- развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Родион, Варвара М, Милена.

Ситуативный разговор «Зайчик, который помогал всем»- познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.

Создать условия для – ролевой игры: «Зоомагазин»- закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать умения понимать характер героев произведений; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, воспитывать бережное отношение к птицам.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за березой.

Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/игра: «Кот и мыши»- развивать умение выполнять движение по сигналу.

 Д/играв «Какая елочка?»- подбор определений к слову елочка. Труд: Подкормка птиц- подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима так как птицы умирают от голода.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник 4 февраля

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»- учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, Зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы»- активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Д/игра «Какой, какая, какие».

Цель: пополнить словарный запас детей прилагательными. Аня, Дима, Ваня К.

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Строительная игра «Кто в домике живет?»- закрепить умение строить разнообразные постройки, закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка ( по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие ( ФЭМП). 

Тема Занятие № 2.

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

( В. А. Понизина; формирование элементарных математических представлений, стр. 24)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Развитие физических качеств: «Попади  комом снега в цель»- развивать глазомер и силу броска. Виолетта, Вероника, Саша.

Что у птиц общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить?  Что интересного можно  наблюдать у кормушки?

Труд: очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам. Д/игра- Чьи детки- закреплять детей знания в назывании детенышей животных.

П/игра: Наседка и цыплята- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»- продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/игра «У кого какая шубка».

Д/игра: «Чудесный мешочек» ( дикие животные).

 Цель: развивать умение различать животных на ощупь. Саша, Степа, Аня.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте».

Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создать условия для организации игр с напольным строительным материалом.

 Цель: развитие конструктивных навыков. Привлечь внимание детей к строительным играм.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения А. Блока «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за воробьями - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

 П/игра: «Мыши в кладовой».

Цель: развитие быстроты бега.

Д/игра: Что это за птица?- уточнять и расширять представления о жизни птиц. Труд: подкормка птиц на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  5 февраля

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Морозные деньки».

Цель: продолжать формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Д/игра «Чья мама» Цель: учить находить соответствующие картинки. Ваня С, Степа, Вероника.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, о том, что нельзя бегать, бросать игрушки, что нужно после игры их класть на место.

Д/игра «Где что можно делать?

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных.

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных.

Оформление стенда «Наши замечательные папы!

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи.  Тема: Русская народная сказка «Лиса и заяц».

Цель: познакомить с содержанием сказки, помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец), активизировать речь.

( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 59)

Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 50)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками.

Развитие физических качеств: метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. Матвей Л, Давид, Максимильян.

Предложить детям взять снег в руками, сделать вывод, что он холодный. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад».

Д/игра- «Бывает не бывает»- о признаках зимы.

П/игра: «Снежиночки- пушиночки».

Цель: выполнять движения согласно тексту.

Труд: уборка снега с дорожек.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Безопасность «Прогулка в зоопарк».

Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

Математические представления: Д/игра «Найди отличия между снеговиками»- учить находить различия между предметами. Виолетта, Аня, Дима.

Д/игра «Полезно - вредно».

Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе и вреде.

Сюжетно ролевая игра «У врача» - ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний медицинских инструментов. Формировать умение в играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волок».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Познавательно- исследовательская деятельность: «Где, чей след?»

Цель: развивать наблюдательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

П/игра «Птицы и кошка»- учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Д/игра «Чьи детки?»- закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах.   Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  6 февраля

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах.

Д/игра «Назови жилище»- обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, нора).

Д/игра: «Кто где живет?» ( употребление именительного падежа существительных): в берлоге живет ( кто)- медведь. Словарь (логово, норка, конюшня, свинарник). Данила, Варвара М, Милена.

Обратить внимание за поведение детей за столом- продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Д/игра «Четвертый лишний»- закрепить знания о временах года.

Работа в уголке природы. Опыты с растениями. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву.

Беседа: Детское хочу и родительское снисхождение.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование. Тема: «Светит солнышко».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; развивать самостоятельность, творчество.

( Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 81)

Физическая культура н/в. 

Игра «Зайка беленький сидит». Игровое упражнение с мячом. Броски мяча в верх и ловля его двумя руками. Игра «Догони свою пару».

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем.

Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопросы «Где находится солнце вечером?».

Развитие физических качеств: метание снежков в даль. Варвара Г, Вероника, Степа.

Почему на улице темно?; Как выглядел участок детского сада летним вечером? Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца короче, солнце раньше садиться, световой день короткий.

Труд: почистить лопатками от снега скамеечки. Чистить кормушки, насыпать корм.

П/игра: Зайцы и волк- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра: Кто больше назовет действий- расширять словарный запас.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Словесная игра «Если бы, да кабы…»

Цель: учить детей строить логически завершенное высказывание, перевоплощаться, вставать на место другого. Видеть ситуацию его глазами.

Математические представления. Д/игра «Сколько?»- развивать у детей слуховое внимание, упражнять детей в счете. Алиса, Родион, Данила.

Как ухаживать за руками?- закреплять знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран.

Настольно-печатные игры «Разложи картинки»- учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать память, воображение, речь.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром- уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре, расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Д/игра- Кто, что ест- закреплять знания детей о домашних животных.

Труд: пополнить кормушки- привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 7 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Учимся творить добро». Что такое доброе утро? Быть добрым - это как? Какие добрыми делами вы можете поделиться.

Д/игра «Назови ласково»- учить использовать в речи ласковые слова. Алиса, Варвара П, Милена.

Беседа « Здоровая пища»- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о  полезных продуктах их значении для здоровья и хорошего настроения.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику.

Беседа с родителями о внешнем виде ребенка.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка. ( по плану музыкального руководителя).

Лепка.

Тема: Домик для зайчика и петуха.

 Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

( Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет, стр. 41)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.

Развитие физических качеств: «Попрыгаем как зайки»- упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко. Матвей Л, Ваня К, Виолетта.

Рассказ воспитателя о птицах: воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей.

Труд: укрывание снегом корней деревьев.

Д/игра- «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными. П/игра: Птички и кошка- учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа «Собака бывает кусачей»- учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мере предосторожности в отношении с ними.

Математические представления: «Елочка»- работа с геометрическими треугольными формами. Данила, Аня, Ваня С.

Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком»- обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании ( прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей).

Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон»- учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтения стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовая».

 Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?»

Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах ( около проезжей части и на участке д/сада) разный по цвету. Почему?

П/игра- Кто выше?

Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

Д/игра «Так бывает или нет»- развивать логическое мышление.

Труд: расчистка дорожек, скамеек- воспитывать желание помочь взрослым в уборке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Защитники Отечества"

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии. Представлены загадки, стихи, песни, эстафеты. Возраст 6-7 лет....

Тематическое занятие «Защитники Отечества»

Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.Солдаты и команд...

Тематический проект «Защитники Отечества».

Тематический проект "Защитники Отечества"...

Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017

Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....

Тематическая неделя "Защитники Отечества"

Лексический материал по теме "Защитники Отечества" для подготовительной к школе группы....

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)

Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование "Защитники отечества"

Знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине....