Календарно - тематическое планирование "День защитника отечества"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе.
Тема: День защитника отечества.
С 3 февраля по 7 февраля.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 3 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; загадки о животных – дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. | Д/игра «Сравнение по высоте»- сравнение диких животных по высоте, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. Дима, Варвара Г, Данила. | Беседа «Будь осторожен». «Правила с обращения с животными»- закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). ) Тема: Кто в домике живет? Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. ( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 50) | |||||
Конструктивно-модельная деятельность. Мебель для зверей. Цель: закрепить знания предметов мебели и их назначения, познакомить, познакомить с деталями: брусок, пластина. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения и правила передвижения по тротуару. | Развитие физических качеств: развитие движений- отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Ваня К, Варвара М, Алиса. | Рассказать о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов- это тротуар. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными. | Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Д/игра- «Что растет на елке?»- развивать мышление, память. П/игра- «Снег кружится»- учить соотносить действия в соответствии с текстом. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Рассматривание мягких игрушек диких животных- обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». | Д/игра «Кто позвал?»- развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Родион, Варвара М, Милена. | Ситуативный разговор «Зайчик, который помогал всем»- познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает. | Создать условия для – ролевой игры: «Зоомагазин»- закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа А. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать умения понимать характер героев произведений; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, воспитывать бережное отношение к птицам. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/игра: «Кот и мыши»- развивать умение выполнять движение по сигналу. Д/играв «Какая елочка?»- подбор определений к слову елочка. Труд: Подкормка птиц- подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима так как птицы умирают от голода. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 4 февраля | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Для чего зайцам нужны волки и лисы?»- учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, Зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы»- активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Д/игра «Какой, какая, какие». Цель: пополнить словарный запас детей прилагательными. Аня, Дима, Ваня К. | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Строительная игра «Кто в домике живет?»- закрепить умение строить разнообразные постройки, закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Оформить праздничное поздравление к празднику пап. |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка ( по плану музыкального руководителя). Познавательное развитие ( ФЭМП). Тема Занятие № 2. Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. ( В. А. Понизина; формирование элементарных математических представлений, стр. 24) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | Развитие физических качеств: «Попади комом снега в цель»- развивать глазомер и силу броска. Виолетта, Вероника, Саша. | Что у птиц общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки? | Труд: очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам. Д/игра- Чьи детки- закреплять детей знания в назывании детенышей животных. П/игра: Наседка и цыплята- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»- продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/игра «У кого какая шубка». | Д/игра: «Чудесный мешочек» ( дикие животные). Цель: развивать умение различать животных на ощупь. Саша, Степа, Аня. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создать условия для организации игр с напольным строительным материалом. Цель: развитие конструктивных навыков. Привлечь внимание детей к строительным играм. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения А. Блока «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за воробьями - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам. П/игра: «Мыши в кладовой». Цель: развитие быстроты бега. Д/игра: Что это за птица?- уточнять и расширять представления о жизни птиц. Труд: подкормка птиц на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 5 февраля | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Морозные деньки». Цель: продолжать формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Д/игра «Чья мама» Цель: учить находить соответствующие картинки. Ваня С, Степа, Вероника. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, о том, что нельзя бегать, бросать игрушки, что нужно после игры их класть на место. Д/игра «Где что можно делать? Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Работа в уголке природы: рассматривание моделей диких животных. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных. | Оформление стенда «Наши замечательные папы! |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи. Тема: Русская народная сказка «Лиса и заяц». Цель: познакомить с содержанием сказки, помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец), активизировать речь. ( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 59) Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. ( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 50) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками. | Развитие физических качеств: метание снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой. Матвей Л, Давид, Максимильян. | Предложить детям взять снег в руками, сделать вывод, что он холодный. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад». | Д/игра- «Бывает не бывает»- о признаках зимы. П/игра: «Снежиночки- пушиночки». Цель: выполнять движения согласно тексту. Труд: уборка снега с дорожек. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Безопасность «Прогулка в зоопарк». Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. | Математические представления: Д/игра «Найди отличия между снеговиками»- учить находить различия между предметами. Виолетта, Аня, Дима. | Д/игра «Полезно - вредно». Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе и вреде. | Сюжетно ролевая игра «У врача» - ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний медицинских инструментов. Формировать умение в играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волок». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Познавательно- исследовательская деятельность: «Где, чей след?» Цель: развивать наблюдательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. П/игра «Птицы и кошка»- учить двигаться по сигналу, развивать скорость. Д/игра «Чьи детки?»- закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах. Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 6 февраля | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах. Д/игра «Назови жилище»- обогатить словарь за счет имен существительных ( дупло, берлога, нора). | Д/игра: «Кто где живет?» ( употребление именительного падежа существительных): в берлоге живет ( кто)- медведь. Словарь (логово, норка, конюшня, свинарник). Данила, Варвара М, Милена. | Обратить внимание за поведение детей за столом- продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Д/игра «Четвертый лишний»- закрепить знания о временах года. | Работа в уголке природы. Опыты с растениями. С целью определения значения рыхления почвы провести эксперимент: в одном вазоне прорыхлить почву, полить оба растения, посмотреть, как впитывается вода; помочь детям сделать вывод; учить детей рыхлить почву. | Беседа: Детское хочу и родительское снисхождение. |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Тема: «Светит солнышко». Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; развивать самостоятельность, творчество. ( Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 81) Физическая культура н/в. Игра «Зайка беленький сидит». Игровое упражнение с мячом. Броски мяча в верх и ловля его двумя руками. Игра «Догони свою пару». | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем. Цель: организовать наблюдение с целью поиска ответов на вопросы «Где находится солнце вечером?». | Развитие физических качеств: метание снежков в даль. Варвара Г, Вероника, Степа. | Почему на улице темно?; Как выглядел участок детского сада летним вечером? Уточнить представления детей о солнце, подвести к выводу о том, что зимой путь солнца короче, солнце раньше садиться, световой день короткий. | Труд: почистить лопатками от снега скамеечки. Чистить кормушки, насыпать корм. П/игра: Зайцы и волк- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/игра: Кто больше назовет действий- расширять словарный запас. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Словесная игра «Если бы, да кабы…» Цель: учить детей строить логически завершенное высказывание, перевоплощаться, вставать на место другого. Видеть ситуацию его глазами. | Математические представления. Д/игра «Сколько?»- развивать у детей слуховое внимание, упражнять детей в счете. Алиса, Родион, Данила. | Как ухаживать за руками?- закреплять знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. | Настольно-печатные игры «Разложи картинки»- учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить внимательно слушать, воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать память, воображение, речь. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром- уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре, расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. Д/игра- Кто, что ест- закреплять знания детей о домашних животных. Труд: пополнить кормушки- привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 7 февраля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Учимся творить добро». Что такое доброе утро? Быть добрым - это как? Какие добрыми делами вы можете поделиться. | Д/игра «Назови ласково»- учить использовать в речи ласковые слова. Алиса, Варвара П, Милена. | Беседа « Здоровая пища»- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах их значении для здоровья и хорошего настроения. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. | Беседа с родителями о внешнем виде ребенка. |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. ( по плану музыкального руководителя). Лепка. Тема: Домик для зайчика и петуха. Цель: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. ( Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 3-4 лет, стр. 41) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. | Развитие физических качеств: «Попрыгаем как зайки»- упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко. Матвей Л, Ваня К, Виолетта. | Рассказ воспитателя о птицах: воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей. | Труд: укрывание снегом корней деревьев. Д/игра- «Расскажи, кто какой»- обогащать речь детей прилагательными. П/игра: Птички и кошка- учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа «Собака бывает кусачей»- учить детей правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мере предосторожности в отношении с ними. | Математические представления: «Елочка»- работа с геометрическими треугольными формами. Данила, Аня, Ваня С. | Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком»- обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании ( прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей). | Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон»- учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтения стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовая». Цель: учить внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах ( около проезжей части и на участке д/сада) разный по цвету. Почему? П/игра- Кто выше? Цель: закрепить прыжки на двух ногах. Д/игра «Так бывает или нет»- развивать логическое мышление. Труд: расчистка дорожек, скамеек- воспитывать желание помочь взрослым в уборке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Защитники Отечества"
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии. Представлены загадки, стихи, песни, эстафеты. Возраст 6-7 лет....
Тематическое занятие «Защитники Отечества»
Воспитатель. Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.Солдаты и команд...
Тематический проект «Защитники Отечества».
Тематический проект "Защитники Отечества"...
Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017
Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....
Тематическая неделя "Защитники Отечества"
Лексический материал по теме "Защитники Отечества" для подготовительной к школе группы....
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)
Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)...
Календарно - тематическое планирование "Защитники отечества"
Знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к Родине....