Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.
календарно-тематическое планирование

Прокопьева Наталья Валентиновна

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с   детьми подготовительной группы 2

Дата: с 06 февраля по 10 февраля 2023 г.                             

Тема недели:  «День защитника Отечества. Профессии пап».

Цель: рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Защитники Отечества».

Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.2023 г.

Комплекс утренней гимнастики:  № 22  стр.109 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Трубочка», «Иголочка», «Грибок».

Пальчиковая гимнастика: «Капитан»

Бодрящая гимнастика:  Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 40. «Добрый день!».

Минутка безопасности: «Зимой на горке» выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06.02.2023 г.

утро

Беседа (составление рассказов из личного опыта):  «Наша армия» (формировать представления о разных родах войск). Чтение стихотворения  М. Безруких «Мой совет» (выполнение движений по тексту стихотворения) Дид. игра (р/р): «Узнавание» Цель: узнавание объекта по группе прилагательных, эпитетов или слов-действий.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: с Ангелиной - закрепляем умение рисовать узор по мотивам хохломской росписи.

Игра на формирование валеологической культуры: Видим, слышим, ощущаем. Цель: закрепление представления об органах чувств. Рассматривание альбомов, энциклопедий о нашей Российской армии.

1.Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми книгами появилась книга «Твои защитники» Л. Кассиля . 2.Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

НОД

1.Художественное творчество (аппликация): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.79  «Аппликация по замыслу».

2.Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59 Занятие № 3. Работа по сюжетной картине.

3.ФИЗО (на воздухе):  Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.60 занятие №27.

Подготовка к прогулке

Беседа: «Я не должен...». Цель: умение разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

Понедельник

прогулка

Наблюдение: «Дуют ветры в феврале» (продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале). П/игра: «Охотники и звери» (формировать навыки двигательной активности детей). Труд: почистить участок от снега, насыпать корм.

Индивидуальная работа по ФИЗО:  Ангелина. Цель: закрепление умения метать снежки на дальность.

Исследовательская деятельность: спросить у детей, чем отличается вьюга от метели, найти признаки этих явлений в окружающей среде. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Цель: развивать тематику военизированных игр.

Внести:  материал для самостоятельной игры детей, материал для опытнической деятельности

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

вечер

Хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Мужские профессии» Д/игра: «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями. Разучивание песен и стихов к празднику 23 февраля. Подвижная (хороводная) игра: «Снежная баба». Цель: координация слова с движением.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Близкие слова» Цель: умение подбирать синонимы к словам.

Ангелина, Артём Г.

Словесная игра: «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Сюжет «Часовой» Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Продуктивная деятельность: Рисуем на тему: «Наша армия родная»

прогулка

Наблюдение за воробьями. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. П/игра: «Охотники и звери» умение выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Труд: Расчистить дорожки

Индивидуальная работа по ФИЗО:  игровое упражнение: «Белые медведи». Ангелина, Артём Г.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Вынести: лопаты для расчистки снега. Свободные игры детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  07.02.2023 г.

утро

Составление описательного рассказа:  «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Словесная игра: «Кто больше назовёт слов об армии» (развитие словарного запаса). Рассматривание альбомов по теме недели.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Продолжи узор», «Скопируй изображение».

Вова Г.

Ситуативная беседа: «Замерзшая речка, совсем не каток» (продолжать знакомить с правилами поведения на льду).

Д/игра (ФЭМП): «Геометрическая мозаика» Цель: умение составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми играми появилась игра   «Военный самолёт». 2.Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.

3. Внести трафареты раскраски «Военные машины».

Анкетирование «Как мы отдыхаем с семьей» - работа по проекту.

НОД

1. ФИЗО (в помещении): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 59 занятие № 25

2. Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60 Занятие №4 чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

3. Познавательное развитие (РЭМП). И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 101 Занятие 1 (февраль).

Подготовка к прогулке

Повторяем правила выхода на прогулку:

1. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.

2. При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила.

3. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

4. Соблюдай дистанцию между впереди и сзади идущими детьми, следи за дорогой, чтобы не оступиться и не упасть;

5. Будь внимателен к указаниям воспитателя - ты можешь пропустить что-то важное

вторник

Прогулка

Наблюдение: «Признаки оттепели» (умение  детей определять состояние погоды, находить в ней изменения). П/игра: «Догони свою пару» (умение детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.). Труд: смести снег со стационарных построек, почистить кормушки, покормить птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Пингвины» Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя

энергичный взмах рук. Вова Г., Настя.

Д/игра по развитию речи: «Веселый поезд». (Совершенствовать навык звукового анализа). С/ролевая игра: «Военные разведчики». Цель: воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии

Внести: материал для с/ролевой игры, материал для чистки снега. Свободные игры детей

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям, просушить обувь после прогулки

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта»

вечер

Хождение по ребристой дорожке. Чтение  «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

Слушание песен  военных лет. Подготовка к празднику (повторяем стихи, разучиваем песни).

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления: «Найди фото». Цель: активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом.

Настя.

Исследовательская деятельность: «Сила тяготения» Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Внесение магнитофона с аудио записями песен военных лет. Строительные игры: Игровая ситуация «Построим гараж для военных машин» (постройка гаража по схеме).

          прогулка

Наблюдение: за долготой дня (отметить с детьми, что день становится длиннее).  П/игра: «Догони свою пару» (Способствовать проявлению выносливости.) Труд: убрать игрушки, подмести на веранде, покормить птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «С кочки на кочку».

Вова Г.

С/ролевая игра: «Военные разведчики». Цель: развить тематику военизированных игр

Внести материал для с/ролевой игры. Свободные игры детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.02.2023 г.

утро

Беседа (нравственное воспитание): «Героизм солдат России» (помочь детям увидеть такие качества героев как - мужество, отвага, любовь к Родине). Д/игра (окр/м): «Снежинки» (строение снежинок, разнообразие узоров и форм). Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Индивидуальная работа по развитию речи: «Красный – белый» (умение интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове).

София.

Формирование культуры поведения. «Мы едем в транспорте» повторяем правила поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Строительные игры с мелким конструктором. Тема «Военные машины».

Внести: Иллюстрации «Военная техника. Продуктивная деятельность: аппликация «Солдат». Строительные игры по желанию детей.

Беседа: Познакомить  с подвижными играми военной тематики для детей.

НОД

1. Познавательное развитие (РЭМП). И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 103 Занятие 2 (февраль).

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. Конструирование. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Мосты  стр.42.

Подготовка к прогулке

Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное.

Среда

Прогулка

Наблюдение за социальным миром: за грузовым транспортом. Цель: умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/игра: «Стоп» (умение ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков). Д/игра (экология): «Какие все мы разные» Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость. Труд: собрать мусор на площадке, почистить кормушки, покормить птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Перешагни – не задень» Ходьба с перешагиванием через различные препятствия. София, Олег.

С/ролевая игра: «Танкисты» умение детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Исследовательская деятельность: «Если зимушка пришла, много снега принесла». Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Внести: материал для  исследовательской деятельности детей.

Самостоятельные игры детей.

Беседа по запросам  для рисования).родителей.

Возвращение с прогулки

Уметь красиво складывать вещи в шкафчике и вешать сушиться вещи.

вечер

Хождение по ортопедической дорожке.

Театрализованная деятельность (Театр Би-Ба-Бо): «Лиса и петух» умение имитировать характерные движения сказочных животных. Игры на развитие эмоций (подвижная игра): «Человек и отражение» умение повторять динамику движений.

Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять с  Олегом (умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =)

Сюжетно – ролевая игра: « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замыслу. Конструирование (геометрические фигуры): игра «Танграм» (логическое мышление).

Вынести материал для продуктивной деятельности,  с/ролевой игры. Продуктивная деятельность: рисование «На границе» (использовать разные материалы).

           Прогулка

Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. (Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна, полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей). П/игра: «Стоп» (ловкость, быстроту, умение соблюдать правила). Труд: убрать игрушки, покормить птиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Ледяная дорожка».

Олег.

Ознакомление с трудом взрослых (социальный мир): профессия военнослужащий. Цель: Определить какими качествами должен обладать военнослужащий.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 09.02.2023 г.

утро

Беседа « Наша Армия родная» - продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные. Д/игра по обучению грамоте: «Телеграф» Развитие умения определять количество слогов в словах и составлять запись слогов с помощью квадратов.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях: Прописи.

Даниил М.

Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение):   «Попади карандашом в кружки» (развитие детского объемного мышления).

Продуктивная деятельность: Рисование по теме «Военная техника»

Беседа: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

НОД

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»  стр. 57 Занятие 12 «Огород на окне».

2. Художественное творчество. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.79 рисование «Наша армия родная».

3.ФИЗО (в помещении). Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»  стр. 60 Занятие № 26

Подготовка к прогулке

Беседа: «Чего нельзя делать на морозе?» Цель: научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Четверг

Прогулка

Наблюдение «Предчувствие весны» (продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы, учить определять признаки приближения весны). П/игра: «Не оставайся на снегу» (развивать сообразительность, упражнять в прыжках). Труд: подмести пол на веранде, в домике.

Обучение элементам спортивных игр (биатлон): метание снежков в вертикальную цель (использовать стену веранды).

Индивидуальная работа по ФИЗО: «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада. Даниил М.

Исследовательская деятельность: Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. С/ролевая игра: «Госпиталь». Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

Вынести: лопаты для строительства снежных построек, материал для с/р игры. Свободные игры детей

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение художественной литературы: «Добрыня и змей» в пересказе Н. Колпаковой

вечер

Хождение по ортопедической дорожке. Рассматривание альбома: «Наша Армия» (внимание). Драматизация сказки: «Рукавичка» Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать

эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях. С/ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром:  «Путешествие на военную базу» Цель: систематизировать знания детей о военных. Амина.

Игра-эксперимент: «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние — проявление магнитных сил Земли.

Хозяйственно-бытовой труд: помочь нянечке в спальне застелить кровати, расставить игрушки по местам. Продуктивная деятельность: лепим пограничника с собакой.

Обеспечить необходимым материалом для продуктивной деятельности.

Свободные игры в центрах активности.

           прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании. П/игра: «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Труд: убрать в кормушках, насыпать корм.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Прыжки в длину». Умение при прыжке отталкиваться двумя ногами. Амина.

Русская народная игра: «Волк и овцы». Цель: умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Свободные игры детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  10.02.2023 г.

утро

Завершающая беседа по теме (воспитание уважительного отношения к защитникам Родины, к памятным датам)

Оформление  альбома «Семейный герой» формирование умение задумывать сюжет и воплощать задумку совместно со взрослыми, обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Чтение Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море».

Индивидуальная работа по развитию речи: «Кто кем был?» расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Василиса.

Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации на улице и во дворе» (умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми).

Предложить строительные игры с наборами строительного материала: строим гараж для военной техники по замыслу детей.

Консультация: «Готовим руку дошкольника к письму». Пригласить родителей на развлечение.

НОД

1.Художественное творчество (рисование): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.80. рисование «Зима».

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Подготовка к прогулке

Перед выходом на экскурсию повторить с детьми правила поведения.

Пятница

Прогулка

Экскурсия по поселку. Достопримечательности нашего родного поселка. Беседа по теме недели.

П/игра: «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять движения по сигналу. Труд: покорми птиц, убрать на площадке мусор. Народная игра: «Золотые ворота» (ловкость, быстрота).

Индивидуальная работа по ФИЗО:  Игровое задание: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

Василиса, Артём Г.

С/ролевая  игра: «Пограничник» (соблюдать правила игры). Д/игра: «Времена года» - что бывает зимой?

Вынести: Материал для с/р игры, лопаты, ледянки, корм для птиц. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Разучивание стихов и песен для праздника 23 февраля.

вечер

Хождение по ортопедической дорожке. 

Спортивное развлечение «Защитники Отечества». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на спортивный праздник. Изделиями народного промысла: «Малахитовые изделия». Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор.

Индивидуальная работа по развитию речи:  «Перескажи сказку» умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц. Артём Г.

Строительные игры: дать возможность детям, выбрать с каким строительным материалом он хочет работать – тема «Ангар для самолета». Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Защитники Отечества».

Пригласить родителей на совместное развлечение.

Свободные игры детей.  Предложить настольно-печатные игры.

прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: воспитывать наблюдательность и внимание. П/игра: «Совушка» (умение соблюдать правила игры). Труд: покормить птиц, убрать игрушки, подмести на веранде.

Индивидуальная работа по ФИЗО:  Игровое упражнение «перейди речку». Василиса.

Беседа: «Как я планирую провести выходные».

Свободные игры детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...

Тематическое планирование «День Защитника Отечества»

Тематическое планирование "День Защитника Отечества"...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....