Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.
календарно-тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._den_zashchitnika_otechestva_professiya_pap.docx | 52.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы 2
Дата: с 06 февраля по 10 февраля 2023 г.
Тема недели: «День защитника Отечества. Профессии пап».
Цель: рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Защитники Отечества».
Дата проведения итогового мероприятия: 10.02.2023 г.
Комплекс утренней гимнастики: № 22 стр.109 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели», «Трубочка», «Иголочка», «Грибок».
Пальчиковая гимнастика: «Капитан»
Бодрящая гимнастика: Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр. 40. «Добрый день!».
Минутка безопасности: «Зимой на горке» выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 06.02.2023 г. | утро | Беседа (составление рассказов из личного опыта): «Наша армия» (формировать представления о разных родах войск). Чтение стихотворения М. Безруких «Мой совет» (выполнение движений по тексту стихотворения) Дид. игра (р/р): «Узнавание» Цель: узнавание объекта по группе прилагательных, эпитетов или слов-действий. | Индивидуальная работа по ИЗО деятельности: с Ангелиной - закрепляем умение рисовать узор по мотивам хохломской росписи. | Игра на формирование валеологической культуры: Видим, слышим, ощущаем. Цель: закрепление представления об органах чувств. Рассматривание альбомов, энциклопедий о нашей Российской армии. | 1.Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми книгами появилась книга «Твои защитники» Л. Кассиля . 2.Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми. | Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме. |
НОД | 1.Художественное творчество (аппликация): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.79 «Аппликация по замыслу». 2.Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59 Занятие № 3. Работа по сюжетной картине. 3.ФИЗО (на воздухе): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.60 занятие №27. | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа: «Я не должен...». Цель: умение разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». | |||||
Понедельник | прогулка | Наблюдение: «Дуют ветры в феврале» (продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале). П/игра: «Охотники и звери» (формировать навыки двигательной активности детей). Труд: почистить участок от снега, насыпать корм. | Индивидуальная работа по ФИЗО: Ангелина. Цель: закрепление умения метать снежки на дальность. | Исследовательская деятельность: спросить у детей, чем отличается вьюга от метели, найти признаки этих явлений в окружающей среде. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники» Цель: развивать тематику военизированных игр. | Внести: материал для самостоятельной игры детей, материал для опытнической деятельности | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | |||||
вечер | Хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Мужские профессии» Д/игра: «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Разучивание песен и стихов к празднику 23 февраля. Подвижная (хороводная) игра: «Снежная баба». Цель: координация слова с движением. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: «Близкие слова» Цель: умение подбирать синонимы к словам. Ангелина, Артём Г. | Словесная игра: «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Сюжетно-ролевая игра: «Пограничники». Сюжет «Часовой» Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Продуктивная деятельность: Рисуем на тему: «Наша армия родная» | ||
прогулка | Наблюдение за воробьями. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. П/игра: «Охотники и звери» умение выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Труд: Расчистить дорожки | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение: «Белые медведи». Ангелина, Артём Г. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Вынести: лопаты для расчистки снега. Свободные игры детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 07.02.2023 г. | утро | Составление описательного рассказа: «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Продолжать воспитывать у детей интерес к членам семьи, особенно к воинам разных поколений. Словесная игра: «Кто больше назовёт слов об армии» (развитие словарного запаса). Рассматривание альбомов по теме недели. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Продолжи узор», «Скопируй изображение». Вова Г. | Ситуативная беседа: «Замерзшая речка, совсем не каток» (продолжать знакомить с правилами поведения на льду). Д/игра (ФЭМП): «Геометрическая мозаика» Цель: умение составлять фигуру, ориентируясь на образец. | Обратить внимание детей на то, что на полке с любимыми играми появилась игра «Военный самолёт». 2.Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми. 3. Внести трафареты раскраски «Военные машины». | Анкетирование «Как мы отдыхаем с семьей» - работа по проекту. |
НОД | 1. ФИЗО (в помещении): Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 59 занятие № 25 2. Развитие речи: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60 Занятие №4 чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». 3. Познавательное развитие (РЭМП). И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 101 Занятие 1 (февраль). | |||||
Подготовка к прогулке | Повторяем правила выхода на прогулку: 1. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем. 2. При ходьбе по лестнице нужно держаться за перила. 3. При открывании или закрытии двери будь сторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. 4. Соблюдай дистанцию между впереди и сзади идущими детьми, следи за дорогой, чтобы не оступиться и не упасть; 5. Будь внимателен к указаниям воспитателя - ты можешь пропустить что-то важное | |||||
вторник | Прогулка | Наблюдение: «Признаки оттепели» (умение детей определять состояние погоды, находить в ней изменения). П/игра: «Догони свою пару» (умение детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.). Труд: смести снег со стационарных построек, почистить кормушки, покормить птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Пингвины» Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Вова Г., Настя. | Д/игра по развитию речи: «Веселый поезд». (Совершенствовать навык звукового анализа). С/ролевая игра: «Военные разведчики». Цель: воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии | Внести: материал для с/ролевой игры, материал для чистки снега. Свободные игры детей | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям, просушить обувь после прогулки Чтение художественной литературы: С.Маршак «Почта» | |||||
вечер | Хождение по ребристой дорожке. Чтение «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. Слушание песен военных лет. Подготовка к празднику (повторяем стихи, разучиваем песни). | Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления: «Найди фото». Цель: активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом. Настя. | Исследовательская деятельность: «Сила тяготения» Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. | Внесение магнитофона с аудио записями песен военных лет. Строительные игры: Игровая ситуация «Построим гараж для военных машин» (постройка гаража по схеме). | ||
прогулка | Наблюдение: за долготой дня (отметить с детьми, что день становится длиннее). П/игра: «Догони свою пару» (Способствовать проявлению выносливости.) Труд: убрать игрушки, подмести на веранде, покормить птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «С кочки на кочку». Вова Г. | С/ролевая игра: «Военные разведчики». Цель: развить тематику военизированных игр | Внести материал для с/ролевой игры. Свободные игры детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 08.02.2023 г. | утро | Беседа (нравственное воспитание): «Героизм солдат России» (помочь детям увидеть такие качества героев как - мужество, отвага, любовь к Родине). Д/игра (окр/м): «Снежинки» (строение снежинок, разнообразие узоров и форм). Рассматривание иллюстраций «Военная техника» | Индивидуальная работа по развитию речи: «Красный – белый» (умение интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове). София. | Формирование культуры поведения. «Мы едем в транспорте» повторяем правила поведения в транспорте: уступать место, быть вежливым, не толкаться и т.д. Строительные игры с мелким конструктором. Тема «Военные машины». | Внести: Иллюстрации «Военная техника. Продуктивная деятельность: аппликация «Солдат». Строительные игры по желанию детей. | Беседа: Познакомить с подвижными играми военной тематики для детей. |
НОД | 1. Познавательное развитие (РЭМП). И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 103 Занятие 2 (февраль). 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). 3. Конструирование. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Мосты стр.42. | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. | |||||
Среда | Прогулка | Наблюдение за социальным миром: за грузовым транспортом. Цель: умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/игра: «Стоп» (умение ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков). Д/игра (экология): «Какие все мы разные» Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость. Труд: собрать мусор на площадке, почистить кормушки, покормить птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Перешагни – не задень» Ходьба с перешагиванием через различные препятствия. София, Олег. | С/ролевая игра: «Танкисты» умение детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Исследовательская деятельность: «Если зимушка пришла, много снега принесла». Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | Внести: материал для исследовательской деятельности детей. Самостоятельные игры детей. | Беседа по запросам для рисования).родителей. |
Возвращение с прогулки | Уметь красиво складывать вещи в шкафчике и вешать сушиться вещи. | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Театрализованная деятельность (Театр Би-Ба-Бо): «Лиса и петух» умение имитировать характерные движения сказочных животных. Игры на развитие эмоций (подвижная игра): «Человек и отражение» умение повторять динамику движений. | Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять с Олегом (умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =) | Сюжетно – ролевая игра: « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замыслу. Конструирование (геометрические фигуры): игра «Танграм» (логическое мышление). | Вынести материал для продуктивной деятельности, с/ролевой игры. Продуктивная деятельность: рисование «На границе» (использовать разные материалы). | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и вечерним пейзажем. (Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна, полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей). П/игра: «Стоп» (ловкость, быстроту, умение соблюдать правила). Труд: убрать игрушки, покормить птиц. | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Ледяная дорожка». Олег. | Ознакомление с трудом взрослых (социальный мир): профессия военнослужащий. Цель: Определить какими качествами должен обладать военнослужащий. | Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 09.02.2023 г. | утро | Беседа « Наша Армия родная» - продолжать развивать представления детей о Российской армии, знакомить с родами войск - пехота, морские, воздушные, пограничные. Д/игра по обучению грамоте: «Телеграф» Развитие умения определять количество слогов в словах и составлять запись слогов с помощью квадратов. | Индивидуальная работа в рабочих тетрадях: Прописи. Даниил М. | Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение): «Попади карандашом в кружки» (развитие детского объемного мышления). | Продуктивная деятельность: Рисование по теме «Военная техника» | Беседа: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» |
НОД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57 Занятие 12 «Огород на окне». 2. Художественное творчество. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.79 рисование «Наша армия родная». 3.ФИЗО (в помещении). Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 60 Занятие № 26 | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа: «Чего нельзя делать на морозе?» Цель: научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение «Предчувствие весны» (продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы, учить определять признаки приближения весны). П/игра: «Не оставайся на снегу» (развивать сообразительность, упражнять в прыжках). Труд: подмести пол на веранде, в домике. Обучение элементам спортивных игр (биатлон): метание снежков в вертикальную цель (использовать стену веранды). | Индивидуальная работа по ФИЗО: «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада. Даниил М. | Исследовательская деятельность: Почему снег греет? Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. С/ролевая игра: «Госпиталь». Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд. | Вынести: лопаты для строительства снежных построек, материал для с/р игры. Свободные игры детей | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение художественной литературы: «Добрыня и змей» в пересказе Н. Колпаковой | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Рассматривание альбома: «Наша Армия» (внимание). Драматизация сказки: «Рукавичка» Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях. С/ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие на военную базу» Цель: систематизировать знания детей о военных. Амина. | Игра-эксперимент: «Полярное сияние». Цель: понимать, что полярное сияние — проявление магнитных сил Земли. Хозяйственно-бытовой труд: помочь нянечке в спальне застелить кровати, расставить игрушки по местам. Продуктивная деятельность: лепим пограничника с собакой. | Обеспечить необходимым материалом для продуктивной деятельности. Свободные игры в центрах активности. | ||
прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании. П/игра: «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Труд: убрать в кормушках, насыпать корм. | Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Прыжки в длину». Умение при прыжке отталкиваться двумя ногами. Амина. | Русская народная игра: «Волк и овцы». Цель: умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга. | Свободные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 10.02.2023 г. | утро | Завершающая беседа по теме (воспитание уважительного отношения к защитникам Родины, к памятным датам) Оформление альбома «Семейный герой» формирование умение задумывать сюжет и воплощать задумку совместно со взрослыми, обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Чтение Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море». | Индивидуальная работа по развитию речи: «Кто кем был?» расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Василиса. | Беседа по ОБЖ: «Опасные ситуации на улице и во дворе» (умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми). | Предложить строительные игры с наборами строительного материала: строим гараж для военной техники по замыслу детей. | Консультация: «Готовим руку дошкольника к письму». Пригласить родителей на развлечение. |
НОД | 1.Художественное творчество (рисование): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.80. рисование «Зима». 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
Подготовка к прогулке | Перед выходом на экскурсию повторить с детьми правила поведения. | |||||
Пятница | Прогулка | Экскурсия по поселку. Достопримечательности нашего родного поселка. Беседа по теме недели. П/игра: «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять движения по сигналу. Труд: покорми птиц, убрать на площадке мусор. Народная игра: «Золотые ворота» (ловкость, быстрота). | Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое задание: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться. Василиса, Артём Г. | С/ролевая игра: «Пограничник» (соблюдать правила игры). Д/игра: «Времена года» - что бывает зимой? | Вынести: Материал для с/р игры, лопаты, ледянки, корм для птиц. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Разучивание стихов и песен для праздника 23 февраля. | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Спортивное развлечение «Защитники Отечества». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на спортивный праздник. Изделиями народного промысла: «Малахитовые изделия». Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор. | Индивидуальная работа по развитию речи: «Перескажи сказку» умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблиц. Артём Г. | Строительные игры: дать возможность детям, выбрать с каким строительным материалом он хочет работать – тема «Ангар для самолета». Итоговое мероприятие. Спортивное развлечение «Защитники Отечества». | Пригласить родителей на совместное развлечение. Свободные игры детей. Предложить настольно-печатные игры. | ||
прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: воспитывать наблюдательность и внимание. П/игра: «Совушка» (умение соблюдать правила игры). Труд: покормить птиц, убрать игрушки, подмести на веранде. | Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «перейди речку». Василиса. | Беседа: «Как я планирую провести выходные». | Свободные игры детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"
Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...
Календарно - тематическое планирование "День защитника Отечества"
Воспитателям ДОО...
Календарно - тематическое планирование "День защитника отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание...
Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...
Тематическое планирование «День Защитника Отечества»
Тематическое планирование "День Защитника Отечества"...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....