Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мухина Наталья Анатольевна

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: февраль Тема недели: «Защитникам Отечества…Ура! Люди смелых профессий (военные профессии)».

Продолжительность недели: с 15\02. по19/02/21 г.

Цель: Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

- Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники», «Защита   границ».

Центр книги/грамоты

загадки о профессиях военных,  разучивание стихов  об армии и военных, чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова, О. Высотской «Мой брат уехал на границу»,  А.Митяев «Почему армия родная?», чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Центр музыки

Театрализованные игры: «Награждение медалями»,  прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Центр художественного искусства

 Раскрашивание раскрасок на военную тематику, рисование с помощью трафаретов «Военная техника»

- Создание альбома «Наши защитники». Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий, наград,  рода войск с рассматриванием альбомов о Российской армии

Центр природы и экспериментирования

Опыты с водой, воздухом, песком

Центр игротеки

Наст игры «Лото», «Домино», «Шашки»

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д.

: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Госпиталь (лазарет)». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату? », «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Подбери определение к слову военный».

Центр конструктивных игр

Конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка». Выложи из палочек самолет, танк, изготовление бескозырки

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Поместить в родительский уголок информационный лист о новой тематической теме. Помощь в подборе картинок, литературы по теме.

Итоговое мероприятие: подарки для пап, выставка рисунков «Рисую с папой», смотр строевой песни

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Цель: Развивать знания о комнатных растениях, об их жизнедеятельности, полезности.

Беседа "Наша Армия"
Цель: Расширять представления об окружающем мире. Познакомить с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики), Развивать любознательность.

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Игры за столом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций на тему недели.

Беседа «Профессии». 
Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских военных профессиях. 

Д/игры «Кто чем занимается». 
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 
Коррекционная работа 
Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Рисование, лепка, конструирование.

Беседа:

«Кто такой защитник Отечества?», «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Какие мужские профессии вы знаете?», «Что такое мужество? Отвага?»

Д/и «Произноси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий.

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Игры за столом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций на тему недели.

Беседа на тему: «Какая техника помогает нашим солдатам на службе?», «Какими качествами должен обладать защитник?»

Настольные игры: мозаика «Военная техника», «Разрезные картинки».

Речевые игры. «Зимние слова», «Когда это бывает?», «Верю-не верю»

Приём детей.

Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Цель: Развивать знания о комнатных растениях, об их жизнедеятельности,

Игры с сюжетными игрушками «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Хороводные игры: по желанию детей.

Пальчиковые игры: «Дом», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию 

8.00-8.10

Утренняя гимнастика.   (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10-8.25

8.25-8.45

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.45-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, свободная деятельность детей.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:• дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск;

• сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;

• воспитывать чувство гордости за свою армию.

Изобразительная деятельность (лепка)         Тема: Подарок для папы»

Цель: создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине.

 способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание  тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)

3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи.

Двигательная деятельность 

по плану физ. инструктора

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)         Тема: занятие № 21 «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку.

Колесникова «математика с детьми 5-6 лет»

Стр. 66

 9.50-10.20Двигательная деятельность (Улица)

.

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы

Тема:Чтение и пересказа «Воздух»Л.Кассиля

Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии.  Развивать интерес к  художественной литературе через  рассказ Льва Кассиля  «Воздух» из книги «Твои защитники»Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля  «Воздух» из книги «Твои защитники»Учить понимать содержание произведения. Развивать  умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Развивать умение  пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.Воспитывающие: патриотические чувства, эмоционально-положительное  отношение к воинам-защитникам.

Изобразительная деятельность (Аппликация)

Тема:Подарок для папы

Цель: 

16.15-16.45 Музыкальная деятельность

по плану муз.руководителя

Вид деятельности

Коммуникативная деятельность(ситуация общенния)

Тема:

Вид деятельности:

изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Портрет папы»

Цель: дать представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца. Упражнять в смешивании красок.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет стр.74

Двигательная деятельность 

по плану физ. инструктора

9.00-9.30-1п

9.30-10.00-2п

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)ситуация общения с пед.психологом

Тема: «Звуки ( ) – [ '] и буква »

Цель: закрепление с детьми звуков [ ], [ '] и буквы »; нахождение этих звуков в трёх позициях (начале слова-середине-конце); упражнение в чтении по слогам

15.50-16.20 Музыкальная деятельность

по плану муз.руководителя

11.00-12.00

Прогулка

Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек метлой.
Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за снегом на деревьях. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

Труд: Освобождать от снега дорожки.  Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Два Мороза» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. «Автомобиль и воробушки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.       

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Наблюдение за людьми, во что одеты люди зимой, Цель: закреплять название зимней одежды и обуви.

Труд: уборка снега с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков.

П/игра: «Автомобиль и воробушки». Цель: учить детей быстро менять направление движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Наблюдение за птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Мы спортсмены». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года.
Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижные игры. «Прыгунчики воробушки», Цель: Развивать внимание, подвижность. Продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Закреплять ловкость, быстроту бега.

Самостоятельная игровая деятельность.

12.00-12.30

Возвращение с прогулки,подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ),

чтение художественной литературы: загадки о профессиях военных,  разучивание стихов  об армии и военных, чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова, О. Высотской «Мой брат уехал на границу»,  А.Митяев «Почему армия родная?», чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

12.30-12.45

Обед

12.45-15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 10 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.10 -15.20

15.30- 16.00

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа (игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти.) .

 подготовка к прогулке.

16.00-17.00

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Самостоятельная деятельность детей. развитие навыков совместной игровой деятельности

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения за изменениями в природе зимой, за деревьями и их плодами.

П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту.

Прогулка

Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений.

Игры детей с выносным материалом.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

П/и.  По желанию детей. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за погодой.  Цели: Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. Подвижная игра «Ловишки с мячом».Цели: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

17.00-17.20

17.20-17.35

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

ужин

17.35-19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Уход домой.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей,  свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Игры по ПДД  (настольная игра по правилам дорожного движения)

 Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

С/и игра: Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли

Работа с тематическими папками (зимние виды спорта. Народные игры зимой)

Игры с крупным строительнымматериалом:

Работа с тематическими папками

Самостоятельные игры в уголках по интересам.

театрализованная деятельность Инсценировка к празднику «Папавоз»

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Закрепить понятие о разных родах войск, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Совместный хозяйственно – бытовой труд (мытьё игрушек, стирка кукольного белья)

Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Бабка Ёжка»  

Чтение В. Малков «Будем в Армии служить»

Игры с крупным строительным материалом: «Военный городок». Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"

Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...

Календарно-тематический план работы «Защитники Отечества».

Календарно-тематический план работы  «Защитники Отечества»....

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.

Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....

Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....