Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"
методическая разработка (подготовительная группа)
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц: февраль Тема недели: «Защитникам Отечества…Ура! Люди смелых профессий (военные профессии)».
Продолжительность недели: с 15\02. по19/02/21 г.
Цель: Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | - Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники», «Защита границ». |
Центр книги/грамоты | загадки о профессиях военных, разучивание стихов об армии и военных, чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова, О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А.Митяев «Почему армия родная?», чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. |
Центр музыки | Театрализованные игры: «Награждение медалями», прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Центр художественного искусства | Раскрашивание раскрасок на военную тематику, рисование с помощью трафаретов «Военная техника» - Создание альбома «Наши защитники». Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий, наград, рода войск с рассматриванием альбомов о Российской армии |
Центр природы и экспериментирования | Опыты с водой, воздухом, песком |
Центр игротеки | Наст игры «Лото», «Домино», «Шашки» |
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д. | : «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Госпиталь (лазарет)». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату? », «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Подбери определение к слову военный». |
Центр конструктивных игр | Конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка». Выложи из палочек самолет, танк, изготовление бескозырки |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Поместить в родительский уголок информационный лист о новой тематической теме. Помощь в подборе картинок, литературы по теме. Итоговое мероприятие: подарки для пап, выставка рисунков «Рисую с папой», смотр строевой песни | ||||||||||||||
Время | Дни недели | |||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||
7.00-8.00 | Приём детей. Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Дежурство в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Цель: Развивать знания о комнатных растениях, об их жизнедеятельности, полезности. Беседа "Наша Армия" | Приём детей. Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Игры за столом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций на тему недели. Беседа «Профессии». Д/игры «Кто чем занимается». | Приём детей. Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Рисование, лепка, конструирование. Беседа: «Кто такой защитник Отечества?», «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Какие мужские профессии вы знаете?», «Что такое мужество? Отвага?» Д/и «Произноси правильно». Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий. | Приём детей. Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Игры за столом. Рассматривание книг, картин, иллюстраций на тему недели. Беседа на тему: «Какая техника помогает нашим солдатам на службе?», «Какими качествами должен обладать защитник?» Настольные игры: мозаика «Военная техника», «Разрезные картинки». Речевые игры. «Зимние слова», «Когда это бывает?», «Верю-не верю» | Приём детей. Создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Дежурство в уголке природы: полить цветы, протереть листочки. Цель: Развивать знания о комнатных растениях, об их жизнедеятельности, Игры с сюжетными игрушками «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Хороводные игры: по желанию детей. Пальчиковые игры: «Дом», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию | |||||||||
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика. (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||||||||
8.10-8.25 8.25-8.45 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||||||||||
8.45-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, свободная деятельность детей. | |||||||||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Задачи:• дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; • сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; • воспитывать чувство гордости за свою армию. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: Подарок для папы» Цель: создать условия для обобщения представлений о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине. способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание тонких колбасок (жгутиков) между пальцами) 3) стимулировать активную работу пальцев, способствовать развитию речи. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: занятие № 21 «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку. Колесникова «математика с детьми 5-6 лет» Стр. 66 9.50-10.20Двигательная деятельность (Улица) . | Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы Тема:Чтение и пересказа «Воздух»Л.Кассиля Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»Учить понимать содержание произведения. Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.Воспитывающие: патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема:Подарок для папы Цель: 16.15-16.45 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя | Вид деятельности Коммуникативная деятельность(ситуация общенния) Тема: Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Портрет папы» Цель: дать представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца. Упражнять в смешивании красок. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет стр.74 Двигательная деятельность по плану физ. инструктора | 9.00-9.30-1п 9.30-10.00-2п Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)ситуация общения с пед.психологом Тема: «Звуки ( ) – [ '] и буква » Цель: закрепление с детьми звуков [ ], [ '] и буквы »; нахождение этих звуков в трёх позициях (начале слова-середине-конце); упражнение в чтении по слогам 15.50-16.20 Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя | |||||||||
11.00-12.00 | Прогулка | |||||||||||||
Наблюдение за птицами Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за снегом на деревьях. Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. Труд: Освобождать от снега дорожки. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Два Мороза» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. «Автомобиль и воробушки». Цель: учить детей быстро менять направление движения. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Наблюдение за людьми, во что одеты люди зимой, Цель: закреплять название зимней одежды и обуви. Труд: уборка снега с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Автомобиль и воробушки». Цель: учить детей быстро менять направление движения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| Наблюдение за птицами. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. П/и «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Мы спортсмены». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности. Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: расширять знания о времени года. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||
12.00-12.30 | Возвращение с прогулки,подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ), чтение художественной литературы: загадки о профессиях военных, разучивание стихов об армии и военных, чтение стихотворения «Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова, О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А.Митяев «Почему армия родная?», чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко. | |||||||||||||
12.30-12.45 | Обед | |||||||||||||
12.45-15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||||||||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 10 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). | |||||||||||||
15.10 -15.20 15.30- 16.00 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа (игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти.) . подготовка к прогулке. | |||||||||||||
16.00-17.00 | Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. Самостоятельная деятельность детей. развитие навыков совместной игровой деятельности | Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения за изменениями в природе зимой, за деревьями и их плодами. П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. | Прогулка Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия. П/и «Перескочи камушек». Цель: совершенствовать координацию движений. Игры детей с выносным материалом. | Прогулка Наблюдения за погодой. П/и. По желанию детей. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды. Подвижная игра «Ловишки с мячом».Цели: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость. | |||||||||
17.00-17.20 17.20-17.35 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) ужин | |||||||||||||
17.35-19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Уход домой. | |||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Игры по ПДД (настольная игра по правилам дорожного движения) Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр. | С/и игра: Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон». Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли | Работа с тематическими папками (зимние виды спорта. Народные игры зимой) Игры с крупным строительнымматериалом: Работа с тематическими папками Самостоятельные игры в уголках по интересам. | театрализованная деятельность Инсценировка к празднику «Папавоз» Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Закрепить понятие о разных родах войск, формировать умение развивать сюжет игры, распределять роли Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Свободная игровая деятельность в центре художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) | Совместный хозяйственно – бытовой труд (мытьё игрушек, стирка кукольного белья) Народные игры, хороводы «Ручеёк», «Бабка Ёжка» Чтение В. Малков «Будем в Армии служить» Игры с крупным строительным материалом: «Военный городок». Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"
Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...
Календарно - тематическое планирование "День защитника Отечества"
Воспитателям ДОО...
Календарно - тематическое планирование "День защитника отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание...
Календарно-тематический план работы «Защитники Отечества».
Календарно-тематический план работы «Защитники Отечества»....
Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.
Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....