Из опыты работы " Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, через использование разнообразных методов и приемов обучения"
статья (младшая группа)

Антонова Елена Викторовна

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова 

способствуют развитию мозга».

И.П.Павлов


Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.Вопрос развития мелкой моторики детей стоит довольно остро. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования 

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Новизна опыта состоит в разработке системы работы по развитию речи  детей, в подборе  методов, приемов и средств : пальчиковые игры и гимнастику; упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке); игры с пуговицами (застегивать-расстегивать, выкладывать орнамент, нанизывать и др.); занятия со счетными палочками, спичками (выполнение заданий  по схеме и без неё); работу с бумагой (аппликация, сминание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами)

Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_melkoy_motoriki.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования

Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя

Эта тема меня заинтересовала потому, что мне нравится видеть результаты своей работы, видеть то, как дети радуются необычным способам рисования. Нетрадиционное рисование способствует развитию творческ...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы рисования

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, с...

Обобщение опыта работы по теме: « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности »

   Проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависи...

Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Из опыта работы "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...